Курсовая с практикой Информатика Проектирование информационной системы

Курсовая с практикой на тему Проект информационной системы автосервиса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1
Постановка задачи. 4

2
Анализ требований. 6

3
Проектирование. 17

Заключение. 34

Список
используемой литературы.. 35

  

Введение:

 

Для малых предприятий, которые занимаются предоставлением различных услуг
населению, характерно ограничение в людских ресурсах и, как следствие,
фактическое не ведение учета выполняемых операций. При увеличении объемов
информации (накоплении) возникает сложность с ее обработкой и анализом.
Возникает необходимость использования решений, которые позволят упростить
обработку информации, позволят хранить и анализировать большие объемы данных,
получать своевременно важную информацию. Таким инструментом являются
информационные системы.

Актуальность
работы обусловлена тем, что для автосервиса является важным моментом работа с
клиентами – взаимодействие с постоянными и привлечение новых клиентов, является
основой функционирования организации. Внедрение информационной системы в
автосервисе позволит вести учет основных операций: поступление заявки на
ремонт, формирование счета за выполненный ремонт с учетом затраченных средств
на материалы и детали, поступление и списание расходных материалов, которые
используются в ремонте. Также информационная система даст важные инструменты
анализа деятельности автосервиса, позволит определить выполненные заявки на
ремонт, полученные денежные средства от ремонта, эффективность работы мастеров
и т.п., информация позволит определить успехи автосервиса, даст возможность
руководству принимать решения по дальнейшему функционированию организации. При
построении подобных систем обязательно необходимо выполнить проектирование с
использованием современных методологий, которые позволят определить состав
системы, последовательность действий, алгоритмы работы и т.п. Одним из
подходов, который используется при проектировании, является построение UML
модели.

Данная
работа посвящена разработке модели UML информационной системы автосервиса.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Построение
модели UML дает возможность определить границы системы, ее функции,
последовательность действий во времени, алгоритм работы.

В рамках данной
работы решены следующие задачи:

– рассмотрена
деятельность автосервиса, сформированы требования к функциональности
информационной системы;

– выполнена
разработка диаграммы вариантов использования и описана ее спецификация;

– выполнена
разработка диаграммы деятельности;

– выполнена
разработка диаграммы классов и ее спецификация;

– построены
динамические модели информационной системы – диаграммы последовательности и кооперации
языка моделирования UML;

– построены
диаграммы компонентов и развертывания;

– представлена
ER диаграмма;

– проведен
расчет трудоемкости проекта.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Постановка задачи Основные
виды деятельности автосервиса:

1. Текущий ремонт авто
постоянных клиентов;

2. Срочный ремонт при
появлении поломок;

3. Услуги шиномонтажа;

4. Работа с
автоэлектрикой;

5. Заправка кондиционеров.

Цели
и задачи организации:

– качественный
и быстрый ремонт авто;

– для
постоянных клиентов привилегии и скидки;

– привлечение
новых клиентов;

– расширение
территориального охвата деятельности.

Работа в
автосервисе построена следующим образом [8]:

– клиент
заинтересован в услугах автосервиса, и связывается с директором, с целью
заключение договора на получение услуг от предприятия;

– директор
предприятия определяет потребности, и какие услуги хочет получить клиент;

– после
выявления необходимой информации директор в книге записи ищет свободное место
для выполнения ремонта, определяет степень загруженности мастеров;

– после
этого директор предприятия формируется договор в бумажном виде с указанием
потребностей клиента, его пожеланий, контактных данных и т.п.;

– договор
подписывается вместе с предварительной сметой ремонта или обслуживания;

– после
этого выполняется ремонт авто мастерами, мастера указывают какие виды работ
были предоставлены клиенту;

– директор
определяет уровень затрат на ремонт и формирует окончательную смету;

– в
зависимости от степени занятости (вовлеченности) мастера в ремонт формируется
его заработная плата.

Как
можно представить из данного описания все задачи решаются в бумажной форме:
ведение книги записи, формирование договора, формирование сметы предварительной
и окончательной, расчет зарплаты мастерам [13].

Поэтому была поставлена
задача создания информационной системы, которая решала бы эти проблемы.

Главное преимущество, которое дает переход к автоматизированному ведению
базы данных – это быстрый поиск необходимых сведений, предоставление их в
удобной форме и формирование статической информации для анализа
функционирования в целом всего автосервиса [2].

Создание информационной системы, преследует следующие цели:

— освобождение от рутинной работы директора;

— автоматизация большинства хозяйственных операций
автосервиса;

— формирование счета, в котором отображается виды работ и
их стоимость, а также затраченные материалы;

— формирование отчетов по ведению учета выполненных
операций – по обслуженным клиентам. полученным средствам, затраченным запчастям
и т.п.

— уменьшения затрат, связанных с
репутационными издержками, возникающими из-за несогласованности времени
провождения ремонтных работ, неверного начисления суммы за проведенные
ремонтные работы [5].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы