Курсовая с практикой на тему Проект информационной системы автосервиса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1
Постановка задачи. 4
2
Анализ требований. 6
3
Проектирование. 17
Заключение. 34
Список
используемой литературы.. 35
Введение:
Для малых предприятий, которые занимаются предоставлением различных услуг
населению, характерно ограничение в людских ресурсах и, как следствие,
фактическое не ведение учета выполняемых операций. При увеличении объемов
информации (накоплении) возникает сложность с ее обработкой и анализом.
Возникает необходимость использования решений, которые позволят упростить
обработку информации, позволят хранить и анализировать большие объемы данных,
получать своевременно важную информацию. Таким инструментом являются
информационные системы.
Актуальность
работы обусловлена тем, что для автосервиса является важным моментом работа с
клиентами – взаимодействие с постоянными и привлечение новых клиентов, является
основой функционирования организации. Внедрение информационной системы в
автосервисе позволит вести учет основных операций: поступление заявки на
ремонт, формирование счета за выполненный ремонт с учетом затраченных средств
на материалы и детали, поступление и списание расходных материалов, которые
используются в ремонте. Также информационная система даст важные инструменты
анализа деятельности автосервиса, позволит определить выполненные заявки на
ремонт, полученные денежные средства от ремонта, эффективность работы мастеров
и т.п., информация позволит определить успехи автосервиса, даст возможность
руководству принимать решения по дальнейшему функционированию организации. При
построении подобных систем обязательно необходимо выполнить проектирование с
использованием современных методологий, которые позволят определить состав
системы, последовательность действий, алгоритмы работы и т.п. Одним из
подходов, который используется при проектировании, является построение UML
модели.
Данная
работа посвящена разработке модели UML информационной системы автосервиса.
Заключение:
Построение
модели UML дает возможность определить границы системы, ее функции,
последовательность действий во времени, алгоритм работы.
В рамках данной
работы решены следующие задачи:
– рассмотрена
деятельность автосервиса, сформированы требования к функциональности
информационной системы;
– выполнена
разработка диаграммы вариантов использования и описана ее спецификация;
– выполнена
разработка диаграммы деятельности;
– выполнена
разработка диаграммы классов и ее спецификация;
– построены
динамические модели информационной системы – диаграммы последовательности и кооперации
языка моделирования UML;
– построены
диаграммы компонентов и развертывания;
– представлена
ER диаграмма;
– проведен
расчет трудоемкости проекта.
Фрагмент текста работы:
1 Постановка задачи Основные
виды деятельности автосервиса:
1. Текущий ремонт авто
постоянных клиентов;
2. Срочный ремонт при
появлении поломок;
3. Услуги шиномонтажа;
4. Работа с
автоэлектрикой;
5. Заправка кондиционеров.
Цели
и задачи организации:
– качественный
и быстрый ремонт авто;
– для
постоянных клиентов привилегии и скидки;
– привлечение
новых клиентов;
– расширение
территориального охвата деятельности.
Работа в
автосервисе построена следующим образом [8]:
– клиент
заинтересован в услугах автосервиса, и связывается с директором, с целью
заключение договора на получение услуг от предприятия;
– директор
предприятия определяет потребности, и какие услуги хочет получить клиент;
– после
выявления необходимой информации директор в книге записи ищет свободное место
для выполнения ремонта, определяет степень загруженности мастеров;
– после
этого директор предприятия формируется договор в бумажном виде с указанием
потребностей клиента, его пожеланий, контактных данных и т.п.;
– договор
подписывается вместе с предварительной сметой ремонта или обслуживания;
– после
этого выполняется ремонт авто мастерами, мастера указывают какие виды работ
были предоставлены клиенту;
– директор
определяет уровень затрат на ремонт и формирует окончательную смету;
– в
зависимости от степени занятости (вовлеченности) мастера в ремонт формируется
его заработная плата.
Как
можно представить из данного описания все задачи решаются в бумажной форме:
ведение книги записи, формирование договора, формирование сметы предварительной
и окончательной, расчет зарплаты мастерам [13].
Поэтому была поставлена
задача создания информационной системы, которая решала бы эти проблемы.
Главное преимущество, которое дает переход к автоматизированному ведению
базы данных – это быстрый поиск необходимых сведений, предоставление их в
удобной форме и формирование статической информации для анализа
функционирования в целом всего автосервиса [2].
Создание информационной системы, преследует следующие цели:
— освобождение от рутинной работы директора;
— автоматизация большинства хозяйственных операций
автосервиса;
— формирование счета, в котором отображается виды работ и
их стоимость, а также затраченные материалы;
— формирование отчетов по ведению учета выполненных
операций – по обслуженным клиентам. полученным средствам, затраченным запчастям
и т.п.
— уменьшения затрат, связанных с
репутационными издержками, возникающими из-за несогласованности времени
провождения ремонтных работ, неверного начисления суммы за проведенные
ремонтные работы [5].