Курсовая с практикой Технические науки Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Курсовая с практикой на тему Проект электротехнического участка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 4
1. Характеристика объекта проектирования 6
2. Расчетно-технологический раздел 7
2.1. Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов 8
2.1.1. Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта 8
2.1.2. Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР 10
2.2. Определение коэффициента технической готовности 13
2.3. Определение коэффициента использования автомобилей 14
2.4. Определение годового пробега автомобилей в АТП 15
2.5. Определение годовой программы по ТО автомобилей 15
2.6. Расчет сменной программы 16
2.7. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия 17
2.8. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования 20
2.9. Перечень работ выполняемых на участке и технологическая операционная схема работы 22
3. Организационный раздел 24
3.1. Режим работы 24
3.2. Подбор технологического оборудования 25
3.3. Расчет площади участка 26
4. Охрана труда и окружающей среды 27
4.1. Пожарная безопасность 27
4.2. Охрана окружающей среды 29
5. Технологическая карта 33
Заключение 37
Список литературы 38

 

  

Введение:

 

Автомобильный транспорт, являясь одной из ведущих отраслей экономики страны, обладает значительными резервами повышения эффективности использования подвижного состава, а так же играет исключительно важную роль в товаро- и пассажирообороте нашей страны, обеспечивая межпроизводственные связи.
Автомобильным транспортом в России перевозится около 60% общего объема пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта. Это объясняется тем, что автомобильный транспорт в ряде случаев более экономичен, удобен в эксплуатации, позволяет очень мобильно осуществлять внутригородские перевозки.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежного подвижного состава, с другой – совершенствованием методов технической эксплуатации. Это требует создания необходимой базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, применение прогрессивных ресурсосберегающих технологических процессов ТО.
Первую роль в этом вопросе приобретает основная задача технической эксплуатации автотранспортных средств – повышение технической готовности подвижного состава при наименьших трудовых и материальных затратах на содержание, техническое обслуживание и ремонт.
Уровень технической готовности подвижного состава, обуславливающий эффективность выполнения транспортной работы, определяется, главным образом, соответствием производственно-технической базы автомобильного транспорта современным требованиям технической эксплуатации автотранспортных средств. Простои подвижного состава из-за технических неисправностей вызывают большие финансовые потери в деятельности предприятий всех форм собственности. Следует также отметить, что из-за несвоевременного и некачественного обслуживания автомобильного транспорта повышается уровень загрязнения воздушной среды.
Этим объясняется актуальность изучения вопросов, связанных с организацией обслуживания подвижного состава в производственных отделениях и на участках.
Целью работы является проект электротехнического участка легкового АТП.
Для достижения поставленной цели определены задачи исследования:
 изучение объекта проектирования;
 проведение технологического расчета производственных подразделений АТП;
 подбор технологического оборудования и оснастки для электротехнического участка;
 составление операционной карты для объекта проектирования;
 выбор методов охраны труда и окружающей среды;
 разработка графической части работы.
Объект работы: пассажирское автотранспортное предприятие.
Предмет работы: электротехнический участок АТП.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с заданием на курсовое проектирование
рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя разработку проекта электротехнического участка.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
– дана характеристика объекта проектирования;
– рассчитана производственная программа, определена общая годовая трудоемкость АТП и объекта проектирования, осуществлен расчет численности рабочих для объекта проектирования.
– проведено рассмотрение и выбор метода организации производственного процесса на объекте проектирования, определен перечень работ, которые должны выполняться персоналом.
– для реализации функций участка проведен подбор технологического оборудования и оснастки, рассчитана площадь участка.
– рассмотрены методы обеспечения охраны труда на объекте проектирования и экологической безопасности при проведении работ по ремонту и обслуживанию электрооборудования подвижного состава.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что совершенствование организации работ, внедрение современных методов и процессов позволяет снизить затраты на материалы и запасные части, повысить показатели производительности АТП.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Рассматриваемое в работе автотранспортное предприятие по производственному назначению является легковым (пассажирским) и обеспечивает транспортные работы, хранение и объём работ по ТО и ТР легкового подвижного состава, а именно:
 перевозка пассажиров,
 оказание транспортных услуг населению,
 оказание транспортных услуг организациям,
 ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта;
 внешнеэкономическая деятельность;
 иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ [9].
Предприятие расположено в малом городе с населением до 100 тыс. человек.
Категория условий эксплуатации – II.
Природно-климатические условия – умеренный климат [4].
Основной тип подвижного состава (ПС) – легковые автомобили ВАЗ-2114 – автомобиль малого класса, объем двигателя от 1,2 до 1,8 л;
Среднесписочное количество автомобилей Ан – 200 шт.
Среднесуточный пробег ПС составляет – 200 км.
Количество рабочих дней в году автомобилей – ДРГ – 305 дн.
Количество рабочих дней в году участков ТОиР – ДРГу – 305 дн.
Количество смен автомобилей – 1 смена.
Количество смен работы участков ТОиР – 2 смены.
Средняя продолжительность ПС в наряде, Tн – 10,5 часов.
Продолжительность рабочей смены, Тсм – 8 часов.
Пробег ПС с начала эксплуатации (в долях) представлен в таблице 2.1.

2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирования и исходных нормативов.
Исходные данные:
 тип подвижного состава (модель, марка автомобиля) – ВАЗ 2114 – легковой автомобиль малого класса, объем двигателя 1,2 и 1,8 л [14];
 среднесписочное количество автомобилей АТП – 200;
 среднесуточный пробег автомобилей, км – 200;
 категория условий эксплуатации — 2;
 природно-климатические условия эксплуатации – умеренный климат;
 количество рабочих дней в году работы АТП – 305;
 продолжительность работы подвижного состава на линии, ч – 10,5 ;
Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от пробега до капитального ремонта приведен в таблице 2.1.

Таблица 2.1
Исходные данные
Марка автомобиля Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР Кол-во автомобилей
ВАЗ-2114 от 0,25 до 0,5
от 1,0 до 1,25
от 1,75 до 2,0 А1 = 80
А2 = 60
А3 = 60
ВСЕГО А = 200

Другие исходные данные (нормативы) принимаются в соответствии с требованиями нормативных документов по технической эксплуатации автомобильной техники (Положение о ТО и ТР [16]) и заносятся в таблицу 2.2.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы