Программно-целевое и проектно-ориентированное управление в сфере здравооханения Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Проект центра мед реабилитации детей в детской городской поликлинике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования реабилитационной работы семьями, имеющие детей с неврологическими заболеваниями 6
1.1. Виды и формы реабилитационной реабилитации детей неврологическими заболеваниями 6
1.2. Система реабилитационной помощи семье, имеющей ребенка неврологическими заболеваниями 15
Глава 2. Разработка проекта центра медицинской реабилитации детей в детской городской поликлинике 20
2.1. Общая характеристика и организационно-функциональная структура центра медицинской реабилитации детей в детской городской поликлинике 20
25
2.2. Совершенствование деятельности реабилитационного центра по оказанию помощи детям и семьям с ребенком с неврологическими заболеваниями 26
Заключение 36
Библиографический список 39

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность. за последнее десятилетие в Московской области существенно увеличилось количество детей с врожденными неврологическими заболеваниями.
Наличие типовых проблем в семьях, где есть дети с неврологическими заболеваниями.
Цель проекта — создание специализированного центра реабилитации для оказания медицинской помощи детям и подросткам с неврологическими заболеваниями и ДЦП
Миссия проекта – повышение доступности и качества медицинской помощи детям и подросткам с неврологическими заболеваниями и ДЦП.
Организовать обучение членов команды проекта и сотрудников, а также партнеров: специалистов общественных организаций и государственных учреждений, родителей воспитывающих детей с особенностями развития, инновационным методикам социально-психологической реабилитации особой семьи.
Организовать широкую информационно-просветительскую деятельность, направленную на широкую общественность и на целевые группы — специалисты, семьи, воспитывающие особых детей, волонтеры, благотворители.
Сформировать кадровый резерв Центра и учреждений, занимающихся реабилитацией особых семей, из волонтеров, являющихся студентами профильных учебных заведений МО
Осуществлять профилактику детских неврологических заболеваний, укрепляя семьи и облегчая труд родителей в воспитании, через развитие социальной инклюзии и интеграции в социум особенных детей.
Объект исследования – реабилитационная работа с детьми с неврологическими заболеваниями и их семьями.
Предмет – особенности центра реабилитационной работы с детьми с неврологическими заболеваниями и их семьями в ФГБУ№ 1.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации научных работ по изучению особенностей реабилитационной работы с детьми с неврологическими заболеваниями и их семьями.
Практическая значимость исследования заключается в использовании системного подхода по развитию ребенка с неврологическими заболеваниями в работе семьями по формированию эффективного типа семейного поведения.
Методы исследования:
— теоретические: анализ, синтез научно-психологических источников, обобщение педагогического опыта;
— эмпирические: проективные методы, педагогическое наблюдение, моделирование педагогических ситуаций.
Теоретико-методологической базой исследования послужили работы авторов по следующим направлениям:
Особенности психофизического и личностного развития детей с отклонениями в развитии изучали такие ученные как В.А. Друзь, А.И. Клименко, И.П. Помещикова. В то же время, М. В. Быкова, А. Я. Варга, A. И. Гарбузов, В. Н. Дружинин, М. Земская, Л. де Моуз, А. В. Петровский, Л. П. Саготовская, Е. Т. Соколова, В. В. Столин занимались изучением типов семейный взаимоотношений. Изучением родительского отношения к детям зинимались такие ученные как Л. И. Вассерман, С. А. Беликов, И. А. Горькова, И. М. Марковская. А. А. Бодалев, Н. Е. Веракса, О. М. Дьяченко, А. Е. Личко, А. Б. Серых, А. С. Спиваковская, Э. Г. Эйдемиллер изучали влияния поведения родителей на личное развитие детей. Изучение влияния семейного воспитания на детей с неврологическими заболеваниями можно увидеть в работах авторов: Л. М. Мастюкова, А. Г. Московина, Е. А. Савина, А. И. Тащева, В. В. Ткачева, О. Б. Чарова, Л. М. Шипицына, В. В. Юстицкий. Изучение эффективности различных моделей, видов, форм и программа психологического сопровождения развития детей отображается в работах М.Р. Битянова, Р.В. Овчарова, Т.И. Чиркова, Т.Д. Марцинковская.
Научная новизна исследования заключается в разработке системы работы семьями с целью развития ребенка с неврологическими заболеваниями, основанной на системном подходе к формированию эффективного типа семейного поведения посредством использования различных видов и форм сопровождения реабилитационного педагога.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации научных работ по изучению особенностей реабилитационной работы с детьми с неврологическими заболеваниями и их семьями.
Практическая значимость исследования заключается в использовании системного подхода по развитию ребенка с неврологическими заболеваниями в работе семьями по формированию эффективного типа семейного поведения.
Структура работы состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения и библиографического списка.

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, мы можем отметит, что реабилитационная работа семьями с неврологическими заболеваниями необходима.
Семьи отличаются друг от друга, каждая из них уникальна, так же как и ребенок который в ней воспитывается. Вот почему и спектр проблем семьи, особенности внутрисемейных отношений и, следовательно, работа семьей становится уникальным в каждом отдельном случае. При этом учитываются такие существенные факторы как: состав семьи, ее культурный уровень, религиозные убеждения, особенности семейного воспитания и т.п.
Немаловажным является реабилитационно-экономический фактор. «Особый» ребенок требует значительных материальных затрат на обеспечение ему полноценного жизненного пространства, особых условий воспитания и обучения.
В зависимости от содержания и характера реабилитационных проблем, особенностей решения задач выделяют следующие виды реабилитационной реабилитации :
Правовая реабилитация. Восстановление юридических и гражданских прав отдельных граждан или реабилитационных групп.
Политическая реабилитация. Восстановление политических прав.
Медицинская реабилитация. Восстановление потенциала человека, его психического и физического здоровья. Раннее обнаружение нарушений, их диагностика и устранение.
Реабилитационно-культурная реабилитация. Восстановление пространственно-культурной среды, имеющей необходимые и достаточные характеристики для духовной самореализации и творческой активности человека.
Реабилитационно-педагогическая. Направлена на организацию педагогической помощи при разных нарушениях способности к обучению и получению образования (обучение инвалидов и детей с нарушениями в развитии, организация образовательного процесса в местах заключения, больницах, специализированных учреждениях и т.д.), на преодоление «педагогической запущенности», разработку и внедрение адекватных методов и форм обучения, соответствующих программ и методик.
Реабилитационно-экономическая. Восстановление реабилитационно-экономического статуса отдельного гражданина или реабилитационной группы.
Реабилитационно-средовая. Восстановление чувства реабилитационной значимости в новой реабилитационной среде, консультирование и помощь в реабилитационной сфере.
Включает знакомство с основными характеристиками окружающей реабилитационной среды, помощь в организации новой среды и восстановление привычных моделей поведения. Подготовка к самостоятельному уходу, независимой жизни.
Обеспечение средствами передвижения, вспомогательными техническими средствами, бытовыми приспособлениями и т .д.
Профессиональная и трудовая. Восстановление утраченных или формирование новых профессиональных и трудовых навыков, способствование в трудоустройстве.
Нравственная. Восстановление чести и достоинства, репутации гражданина, реабилитационной группы, коллектива в глазах общественности. Психологическая.
Данная система нуждается в дополнениях и изменениях:
— привлечение педагога-психолога для оказания своевременной психологической помощи семьям и воспитанникам с ребенком с неврологическими заболеваниями;
— распространение положительного опыта семейного воспитания по возрождению семейных ценностей и традиций;
— использование нетрадиционных форм работы семьями с ребенком с неврологическими заболеваниями.
Для решения выявленных проблем предлагается совершенствование деятельности автономного дошкольного образовательного учреждения г. Москвы по оказанию помощи детям и семьям с ребенком с неврологическими заболеваниями путем создания программы: «Реабилитационно-медицинское сопровождение семей с ребенком с неврологическими заболеваниями».

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты исследования реабилитационной работы семьями, имеющие детей с неврологическими заболеваниями
1.1. Виды и формы реабилитационной реабилитации детей неврологическими заболеваниями
В силу сложной, многофакторной природы реабилитации в литературе представлено множество определений этого понятия. Реабилитация, отмечают А.В. Гордеева и В.В. Морозов, – понятие с богатым и многообразным содержанием имеет различные общепризнанные аспекты. Профессионалы из разных областей, опираются на дословное значение «восстановление» исходного позднелатинского «rehabilitation», а именно:
— юристы – восстановление социального и юридического статуса лица (Н.В. Антипьева, Ю.В. Воронина, Т.К. Миронова, Ю.А. Тихомиров, В.Н. Зенков, Г.Б. Челнокова;
— медики – восстановление нарушенных функций организма и трудоспособности (Г.П. Артюнина, А.В. Мартыненко, В.С. Ткаченко, Е.В. Черносвитов, М.А. Еремушкин);
— психологи – восстановление потенциала естественного развития, потерянных способностей личности как проявление ее пластичности (С.А. Беличева, К.В. Беззубик, Т.П. Вострикова, Н.Г. Осухова, Л.В. Сафонова;
— педагоги – восстановление духовно-нравственного развития, гармоничности и целостности (А.В. Гордеева и В.В. Морозов, А.А. Лазорцева, В.А. Могилев);
— социономы – восстановление утраченных социальных функций и связей клиента со средой жизнеобеспечения (П.Д. Павленок, Л.И. Акатов, В.А. Бронников, Б.А. Сырникова, А.Г. Рытов, О.П. Рытова, Е.И. Холостова, Н.Ф. Дементьева, В.Г. Рева).
Понятие «реабилитация» в теории социальной работы рассматривается через призму социологических теорий, связанных с проблемой инвалидности. К таковым относят теорию стигматизации и социокультурную теорию нетипичности.

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы