Курсовая с практикой на тему Продвижение подкастинга в России на примере «Серёжа и микрофон» и «Arzamas»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Подкасты в масс медиа 4
1.1 Развлекательный контент подкастов 4
1.2 Образовательный контент подкастов 9
Глава 2 Развитие и продвижения подкастинга в России 12
2.1 Проблемы подкастинга в России 12
2.2 Способы развития подкастинга в России 18
Заключение 21
Список используемых источников 23
Введение:
Актуальность темы исследования. Выбор форм и механизмов коммуникации с аудиторией — значимый фактор формирования контент-стратегии медиа в условиях многоканальности, которая не только увеличила объемы потребления информации, но и трансформировала принципы взаимодействия общества и медиа. Современные медиа вынуждены фокусироваться не только на качестве контента, но и новых формах вовлечения аудитории. В этом отношении подкасты как форма коммуникации не только способствует вовлечению аудитории, но и является новым инструментом организации публичной дискуссии относительно значимых общественных проблем.
Объектом исследования являются проекты «Серёжа и микрофон» и «Arzamas».
Предметом исследования являются особенности продвижения подкастинга в России на примере проектов «Серёжа и микрофон» и «Arzamas».
Цель курсовой работы – исследовать особенности продвижения подкастинга в России на примере «Серёжа и микрофон» и «Arzamas».
Задачи курсовой работы:
— рассмотреть развлекательный контент подкастов;
— изучить образовательный контент подкастов;
— определить проблемы подкастинга в России;
— предложить способы развития подкастинга в России.
Методы исследования: метод теоретического обобщения научной литературы, наблюдения, сопоставления, обобщения и интерпретации эмпирического материала.
Заключение:
Подкастинг – это новый формат распространение различного контента как аудио, так и видео через интернет. В современных реалиях подкастом называют отдельный файл, либо регулярно обновляемая серия таких файлов, которые размещают на одном интернет-ресурсе.
Подкасты можно соотнести с неэфирным цифровым вещанием. Как и радио, подкастинг имеет высокую проникающую способность и ориентированность на слуховое восприятие. Но подкасты характеризуются более легким восприятием со стороны слушателей, он не привязан ко времени и может сопровождаться визуальными элементами.
Анализ конкретных примеров показал, что подкасты во многом применяют опыт других различных каналов коммуникаций, т.е. радио, телевидения и блогосферы в сети интернет. Даже массивный объем информации в процессе, подкастинга передаётся максимально ёмко и лаконично, что и ценит современная аудитория.
Разговорные подкасты. Главным элементов этого жанра подкаста является разговор между гостями и ведущими в неформальной манере. В особенности медиапроизводства входят: аренда помещений (студий), минимальный звуковой монтаж с музыкальными подложками. У разговорных подкастов самая высокая коммуникативная эффективность ввиду популярности данного жанра.
Художественные и документальные подкасты. Эти жанры подкастов фокусируются на событии, которое имеет основную ценность в подкасте. Такие подкасты обращаются к темам литературы, искусства и культуры в целом, пересказывают реальные события в различных сферах. В особенности медиапроизводства входит написание сценария, работа саунддизайнеров, поиск и систематизация необходимой информации.
Подкастинг, как и любая технология, способен со временем модернизироваться. Сегодня мы уже наблюдаем, как появляются новые жанры и форматы, используются новые площадки, переосмысливается традиционные методы и способы воздействия. Рынок подкастов и конкуренция продолжает расти, причем появляется профессиональный подход, который в прошлом больше напоминал хобби. Стоит отметить, что и традиционные медиа начинают применять подкасты в своих целях.
Подкасты в основном базируются на стриминговых сервисах, причем авторы размещают свой контент сразу на нескольких площадках сразу, чтобы охватить максимальное количество пользователей. Для создания подкастов требуется минимальное количество оборудования, что делает этот формат максимально простым и комфортным для использования. И при этом, коммуникативная эффективность может быть высокой при условии соответствия контента и формата ожиданиям аудитории.
Предсказать дальнейшее состояние подкастов сложно, но можно с уверенностью сказать, что технология не стоит на месте.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Подкасты в масс медиа
1.1 Развлекательный контент подкастов
Термин «подкаст» возник благодаря сочетанию других двух слов: iPod (портативный медиапроигрыватель) и broadcasting (вещание, трансляция). Возник этот термин не так давно — только в 2004 году, когда британского журналиста Бена Хаммерсли попросили описать феномен нового явления для мира во всемирной сети Интернет, такое как «аудиоблоги, которые можно скачать из интернета».
В общем, целевой аудиторией подкастов считаются пользователи компьютеров, а также портативных проигрывателей. Для удобного прослушивания подкастов создано множество программных продуктов, следящих за обновлением подкаст-лент и их автоматической загрузкой. «Подкасты не конкурируют с другими жанрами ни за час, ни за внимание слушателя. Наоборот, они помогают накапливать ресурсы. Они сохраняют наше время, а если говорить начистоту, даже приумножают его, – потому что, слушая подкаст, мы успеваем гораздо больше» [4, с. 145].
Подкастинг в России пока находится на начальной стадии своего развития, но распространяется с астрономической скоростью. Считается, что подкастинг — это место, где пересекаются блогинг и радио. Фактически, подкастинг представляет собой систему доставки предоплаченного (RSS) онлайнового аудиоматериала. Потребители получают информацию RSS, с помощью плеера, который оповещает о том, что появился новый подкаст. Причем потребитель может скачать и прослушать его, не заходя на Интернет-сайт, где файл был опубликован [3].
Подкасты имеют свои характеристики. К этим характеристикам относятся возможности:
а) размещение в сети Интернет индивидуальных подкастов пользователей;
б) создание личной зоны каждым автором подкаста, которая является необходимой для организации сетевого обсуждения содержания подкаста;
в) организация сетевого обсуждения содержания подкаста в личной зоне пользователя сервиса с помощью микроблога или веб-форума;
г) создание и модерация личной зоны, осуществляемые автором подкаста;
г) размещение сообщений при организации сетевого обсуждения содержания подкаста, которое происходит хронологически (как в блоге или на форуме). Пользователи не могут вносить изменения в узкоспециализированные: технические, литературные, бизнес-подкасты;
д) доступность, которая проявляется в том, что опубликованный на сервере подкаст может быть просмотрен/прослушан любым зарегистрированным пользователем [5, с. 130].
Подкастом может быть отдельный файл или регулярно возобновляемая серия таких файлов, публикуемых по одному адресу в Интернете. Выделяют четыре основных типа подкастов:
1) аудиоподкаст – аудиофайл, который представляет собой запись с помощью обычного микрофона идей, мыслей, лекций, новостей, презентаций, которые несут в себе явный интерес и пользу для целевой аудитории;
2) видеоподкаст — видеофайл, представляющий собой запись выступления на определенную тему, снятый с помощью цифровой видеокамеры;
3) скринкаст – новое явление, которое существенно упростило обучение через Интернет. Суть скринкаста заключается в том, что с помощью специальной программы на экране компьютера записываются действия вместе с аудиокомментариями, что идеально подходит для объяснений (например, Camtasia Studio или Pinnacle Podcast Factory);
4) скайпкаст – голосовой разговор, записанный с помощью популярной программы скайп и распространенный преимущественно средствами подкастинга [1, с. 130-131].
Можно также разделить подкасты на: