Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы оценивания продуктивности учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО 5
1.1 Основные принципы ФГОС НОО 5
1.2 Универсальные учебные действия как критерий продуктивности учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО 8
Глава 2 Эмпирическое исследование продуктивности учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО 12
2.1 Организация эмпирического исследования 12
2.2 Анализ данных эмпирического исследования 14
Выводы и предложения 20
Список использованной литературы 21

  

Введение:

 

В настоящее время система образования находится на этапе активных преобразований и изменений, требуя поиска и конструирования новых подходов к организации педагогического процесса. Современная школа действует на основе принципов системно-деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Стандарты второго поколения предполагают формирование в общеобразовательной организации системы оценки образовательных достижений, которая позволила бы оперативно замечать и контролировать особенности динамики эффективности обучения детей. Обязательными результатами выступают личностные, метапредметные и предметные результаты. Обозначенные особенности современного образования детерминируют организацию новой системы контрольно-оценочной деятельности и необходимость применения разнообразных форм и методов оценивания.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), в свою очередь, выдвигает критерии личностных результатов учеников, которые прошли обучение по основной образовательной программе начального общего образования. Они предполагают готовность и способность младших школьников к саморазвитию, развитие мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, демонстрирующие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Данные критерии позволяют оценить продуктивность учебной деятельности младших школьников.
Цель исследования: изучить продуктивность учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО.
Объект исследования: учебная деятельность младших школьников.
Предмет исследования: продуктивность учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО.
Задачи исследования:
1) Проанализировать особенности реализации ФГОС в начальном образовании;
2) Охарактеризовать универсальные учебные действия как целевые ориентиры учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО;
3) Провести эмпирическое исследование особенностей развития универсальных учебных действий детей в процессе обучения в начальной школе.
Методы исследования: анализ научной и методической литературы, систематизация и обобщение полученной информации, анализ документации, качественный и количественный анализ данных.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, можно сделать вывод, что качество образования, в том числе в начальной школе, имеет весьма большое значение. В рамках внедрения ФГОС НОО происходит преобразование подхода к оцениванию продуктивности учебной деятельности младших школьников. Если ранее оценивалось накопление определенных знаний и умений, то в современных условиях в качестве целевых ориентиров выступают определенные личностные качества, а также универсальные учебные умения, которые позволят ребенку в дальнейшем успешно реализовывать не только учебную, но и, например, профессиональную. Анализ уровня развития УУД младших школьников показал, что образовательная деятельность реализуется эффективно и соответствует требованиям ФГОС НОО.
На основании проведенного исследования можно рекомендовать педагогам начальной школы продолжать работу на основании тех принципов и подходов, которые они реализуют в настоящее время, опираясь на принципы и требования ФГОС НОО, а также индивидуальные и возрастные особенности развития каждого ребенка.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы оценивания продуктивности учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО
1.1 Основные принципы ФГОС НОО

Младший школьный возраст представляет собой весьма значимый этап в становлении личности ребёнка, развитии его мыслительных процессов, активном развитии познавательной сферы, умения учиться. Специфика психологического развития младших школьников, их естественная любознательность, отзывчивость, особая открытость и восприимчивость к новой информации и знаниям являются благоприятной основой для освоения учащимися навыков учебной деятельности и содержания программы [8].
Изменение целевого ориентира образования подразумевает преобразования во всех компонентах педагогической системы, в том числе в учебно-познавательной деятельности младших школьников. Учебная деятельность классического типа не позволяет решать все поставленные задачи, достичь высокой продуктивности учебной деятельности, так как технологии, формы, методы и средства ее организации разрабатывались для достижения традиционного знаниевого результата[ 20].
В рамках реализации ФГОС НОО специфическая роль принадлежит планированию результатов обучения. Комплекс универсальных учебных действий (УУД), выполняемых учащимися на уроках каждого типа, создает благоприятные условия для реализации требований ФГОС.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы