Курсовая с практикой на тему Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы оценивания продуктивности учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО 5
1.1 Основные принципы ФГОС НОО 5
1.2 Универсальные учебные действия как критерий продуктивности учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО 8
Глава 2 Эмпирическое исследование продуктивности учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО 12
2.1 Организация эмпирического исследования 12
2.2 Анализ данных эмпирического исследования 14
Выводы и предложения 20
Список использованной литературы 21
Введение:
В настоящее время система образования находится на этапе активных преобразований и изменений, требуя поиска и конструирования новых подходов к организации педагогического процесса. Современная школа действует на основе принципов системно-деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Стандарты второго поколения предполагают формирование в общеобразовательной организации системы оценки образовательных достижений, которая позволила бы оперативно замечать и контролировать особенности динамики эффективности обучения детей. Обязательными результатами выступают личностные, метапредметные и предметные результаты. Обозначенные особенности современного образования детерминируют организацию новой системы контрольно-оценочной деятельности и необходимость применения разнообразных форм и методов оценивания.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), в свою очередь, выдвигает критерии личностных результатов учеников, которые прошли обучение по основной образовательной программе начального общего образования. Они предполагают готовность и способность младших школьников к саморазвитию, развитие мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, демонстрирующие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Данные критерии позволяют оценить продуктивность учебной деятельности младших школьников.
Цель исследования: изучить продуктивность учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО.
Объект исследования: учебная деятельность младших школьников.
Предмет исследования: продуктивность учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО.
Задачи исследования:
1) Проанализировать особенности реализации ФГОС в начальном образовании;
2) Охарактеризовать универсальные учебные действия как целевые ориентиры учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО;
3) Провести эмпирическое исследование особенностей развития универсальных учебных действий детей в процессе обучения в начальной школе.
Методы исследования: анализ научной и методической литературы, систематизация и обобщение полученной информации, анализ документации, качественный и количественный анализ данных.
Заключение:
Таким образом, можно сделать вывод, что качество образования, в том числе в начальной школе, имеет весьма большое значение. В рамках внедрения ФГОС НОО происходит преобразование подхода к оцениванию продуктивности учебной деятельности младших школьников. Если ранее оценивалось накопление определенных знаний и умений, то в современных условиях в качестве целевых ориентиров выступают определенные личностные качества, а также универсальные учебные умения, которые позволят ребенку в дальнейшем успешно реализовывать не только учебную, но и, например, профессиональную. Анализ уровня развития УУД младших школьников показал, что образовательная деятельность реализуется эффективно и соответствует требованиям ФГОС НОО.
На основании проведенного исследования можно рекомендовать педагогам начальной школы продолжать работу на основании тех принципов и подходов, которые они реализуют в настоящее время, опираясь на принципы и требования ФГОС НОО, а также индивидуальные и возрастные особенности развития каждого ребенка.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические основы оценивания продуктивности учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО
1.1 Основные принципы ФГОС НОО
Младший школьный возраст представляет собой весьма значимый этап в становлении личности ребёнка, развитии его мыслительных процессов, активном развитии познавательной сферы, умения учиться. Специфика психологического развития младших школьников, их естественная любознательность, отзывчивость, особая открытость и восприимчивость к новой информации и знаниям являются благоприятной основой для освоения учащимися навыков учебной деятельности и содержания программы [8].
Изменение целевого ориентира образования подразумевает преобразования во всех компонентах педагогической системы, в том числе в учебно-познавательной деятельности младших школьников. Учебная деятельность классического типа не позволяет решать все поставленные задачи, достичь высокой продуктивности учебной деятельности, так как технологии, формы, методы и средства ее организации разрабатывались для достижения традиционного знаниевого результата[ 20].
В рамках реализации ФГОС НОО специфическая роль принадлежит планированию результатов обучения. Комплекс универсальных учебных действий (УУД), выполняемых учащимися на уроках каждого типа, создает благоприятные условия для реализации требований ФГОС.