Курсовая с практикой на тему Продовольственная безопасность макрорегионов Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Теоретические основы обеспечения продовольственной безопасности 4
1.1. Характеристика и уровни продовольственной безопасности 4
1.2 Законодательная основа обеспечения продовольственной безопасности в России 7
ГЛАВА 2. Анализ продовольственной безопасности макрорегионов Российской 12
Федерации 12
2.1. Оценка продовольственной безопасности регионов России 12
2.2 Проблемы, возникающие при обеспечении продовольственной безопасности макрорегионов Российской Федерации (на примере 18
Ульяновской области) 18
ГЛАВА 3. Пути и средства обеспечения продовольственной безопасности 22
макрорегионов России 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Введение:
Актуальность темы исследования. Продовольственная безопасность – это состояние, когда страна или регион способны обеспечивать себя собственной продукцией на 95%, при этом необходимо, чтобы люди имели достаточный выбор продуктов питания, которые бы удовлетворяли их вкусовым и диетическим потребностям, а также все товары были экономически доступны каждому и были безопасны.
На данный момент состояние продовольственной безопасности страны должно стоять на первом месте в связи с последними событиями в мире и в связи с положением России в мире. Множество стран наложили санкции на РФ, на что страна ответила тем же, что привело к резкому увеличению цен на продукты питания и их нехватку так как отечественное производство в стране и сектор сельского хозяйства малоразвиты и не способны обеспечивать всё население страны продуктами питания. В связи с этим состояние продовольственной безопасности является острым вопросом на данный момент.
Актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости рассмотрения основ обеспечения продовольственной безопасности макрорегионов Российской Федерации.
Объект — общественные отношения, возникающие в ходе применения принципов обеспечения продовольственной безопасности макрорегионов Российской Федерации.
Предмет — особенности, присущие роли обеспечения продовольственной безопасности макрорегионов Российской Федерации.
Цель работы — выявление направленности принципов обеспечения продовольственной безопасности макрорегионов Российской Федерации.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Анализ теоретико-методологических основ исследования обеспечения продовольственной безопасности макрорегионов Российской Федерации;
2. Рассмотрение организационно-правовых основ обеспечения продовольственной безопасности макрорегионов Российской Федерации;
3. Выявление опыта обеспечения продовольственной безопасности макрорегионов Российской Федерации.
Степень научной разработанности проблемы. К активному изучению проблем обеспечения продовольственной безопасности макрорегионов Российской Федерации экономисты и политики приступили лишь с 20-х годов ХХ века. Среди крупных исследователей, заложивших теоретико-методологические основы предвидения, прогнозирования и стратегического развития, выделяются российские ученые А.А. Богданов, Н.Д. Кондратьев, В.А. Базаров, С.Г. Струмилин, Н.Н. Колосовский, Н.Н. Некрасов, В.С.Ефремов. Л. Йохансен.
Методы написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.
Заключение:
Объектом обеспечения продовольственной безопасности макрорегионов Российской Федерации на региональном уровне помимо муниципального хозяйства, может выступать группа объектов, включающая инфраструктуру, население, экологию, совокупность организаций.
Субъектами-заказчиками стратегического управления чаще выступают органы местного самоуправления ввиду не сформировавшегося гражданского общества и отсутствия инициативы со стороны общественности.
Необходимо определение применяемого фактически метода обеспечения продовольственной безопасности макрорегионов Российской Федерации как государственного метода планирования, формирование методических рекомендаций относительно порядка применения метода обеспечения продовольственной безопасности макрорегионов Российской Федерации в органах местного самоуправления и определение основ их взаимодействия с разными уровнями власти в процессе обеспечения продовольственной безопасности макрорегионов Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ, местное самоуправление в Российской Федерации — это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Безусловно, стремясь максимально вовлечь регионы в процесс принятия политических решений на федеральном уровне, нельзя впадать в крайность, когда сама процедура нормотворчества окажется растянутой на неопределенно долгий срок и утонет в бесконечных согласованиях и состыковке позиций. Еще одним негативным аспектом существующей в настоящее время системы взаимоотношений центра и регионов является явное нежелание Государственной думы рассматривать и принимать законодательные предложения субъектов Российской Федерации (по различным данным, число принятых Государственной думой региональных законодательных инициатив составляет от 2 до 6% от числа внесенных). Отчасти такая ситуация оправдана, поскольку вносящий законодательную инициативу субъект Российской Федерации прежде всего заботится о решении существующих у него проблем, как правило, не отдавая себе отчет, что такие проблемы могут быть попросту неактуальны для других регионов. Например, крайне актуальная для Ульяновской области проблема парковки автотранспортных средств на дорогах региона не свойственна большинству других субъектов Российской Федерации и не нашла достаточного отражения в федеральном законодательстве. В то же время институт добавочных мировых судей, создание которого может быть необходимо для таких субъектов Российской Федерации, как Вологодская область, где в случае отсутствия мирового судьи возникает масса сложностей при исполнении его обязанностей мировыми судьями других участков в силу их территориальной удаленности друг от друга, отсутствия надлежащего транспортного сообщения, не актуален для Ульяновской области. Нельзя не отметить, что государству необходима сбалансированная программа развития социальной инфраструктуры как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях. В данный момент, характеризуя социально-экономическое развитие, невозможно ограничиться только тем, сколько учреждений и объектов, которые создают условия для наиболее эффективной деятельности граждан, приходится на ту или иную территорию, регион. Нормативы, касающиеся социальной инфраструктуры, должны опираться на сложившиеся в предыдущий период условия, а также на их индивидуальную оценку.
Также необходимо опираться на опыт и статистические данные множества существующих объектов нормирования и расчетным путем, определяемым на основе анализа научной информации и данных.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические основы обеспечения продовольственной безопасности
1.1. Характеристика и уровни продовольственной безопасности
Главным фактором, по которому можно определить состояния продовольственной безопасности является сельское хозяйство. От состояния этого сектора производства зависит то, насколько страна или регион могут самостоятельно обеспечивать себя продуктами питания не зависимо от импорта.
Дальневосточный Федеральный округ – наиболее удалённый регион Российской Федерации. В этот округ входят Сахалин, Якутия, Камчатский край и Амурская область, Приморский край. Регион граничит с КНДР, Японией, США и КНР.
Климат региона разнообразен, но ни субарктический, ни морской, на арктический климат не позволяют свободно и безпрепятствено развиваться сельскому хозяйству. Хотя в южной части региона, в Приморском крае и в Амурской области размещается около 2% российской пашни[2]. В этих двух регионах активно выращиваются плодовые и основные зерновые культуры, а также выращивается соя.
Животноводческий сектор сельского хозяйства представлен мясомолочным скотоводством и свиноводством. В северных областях региона активно развивается оленеводство.
Сельское хозяйство в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) функционирует в условиях рискованного земледелия – это обусловлено климатическими условиями. Именно поэтому развитие сельского хозяйства на Дальнем Востоке приносит большие издержки.
Основными проблемами в сельском хозяйстве региона можно назвать следующие: использование неправильных механизмов экономического регулирования, деградация почв, технологическая отсталость, нехватка кадров. Все названные проблемы сельского хозяйства угрожают и продовольственной безопасности, экономической и национальной безопасности региона[3].
Правильные механизмы экономического регулирования использовались до 1990 г., значительную часть средств региональные сельхозпроизводители получали в виде надбавок из государственного бюджета к закупочным ценам, которые составляли 40% к себестоимости реализованной продукции по региону. Это обеспечивало работу большинства сельскохозяйственных предприятий. После 1990 г. усилилась перекачка ресурсов из сельского хозяйства в другие секторы экономики, и это привело к кризису в данной отрасли производства. Крупные товаропроизводители без поддержки государства больше не могли производить качественный товар, нехватка кадров, то есть люди не были материально заинтересованы, а со временем интерес к работе в сельскохозяйственном секторе вообще исчез и сейчас наблюдается нехватка квалифицированных кадров[4].