Курсовая с практикой Экономические науки Управление проектами

Курсовая с практикой на тему Процессы управления проектами

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Теоретические аспекты формирования системы управления проектами. 5

1.1.   Сущность
и роль системы управления проектом. 5

1.2.   Коммуникационные
технологии в проектной деятельности. 11

2. Организация системы управления проекта в социально-культурной
сфере на примере «Black Star». 15

2.1.   Организационно-экономическая
характеристика компании «Black Star»  ……………………………………………………………………………15

2.2.   Особенности
системы управления проектами в компании «Black Star»…… 23

2.3.   Направления
развития внешних и внутренних коммуникаций в проектах «Black Star»  28

3. Рекомендации по совершенствованию системы управления
проектами компании «Black Star». 35

Заключение. 41

Список
использованной литературы.. 43

  

Введение:

 

Динамичное развитие профессионального менеджмента
проектами превратило его в серьезный инструмент как менеджмента по созданию
новых услуг и продуктов, так и выполнения целенаправленных трансформаций в
пределах отдельных компаний и организаций, а также крупных
социальноэкономических систем. Важнейшие направления развития деятельности
реализуется посредством различных проектов и программ. Необходимо отметить при
этом, что все работники сектора управления в практической работе сталкиваются с
необходимостью реализации различных изменений, развития компаний и систем в
форме программ или проектов. Отсюда следует вывод, что для обеспечения
оптимального развития, а также эффективного функционирования
проектно-ориентированного общества, управленцы должны хорошо знать основы и
возможности управления проектами в качестве новой управленческой культуры и
незаменимого инструментария. Качество системы коммуникаций влияет на эффективность
работы отдельных специалистов и организаций в проекте. В частности, от этого
зависит своевременное реагирование на изменение запросов потребителей и на
действия конкурентов проекта, взаимопонимание руководителей и подчиненных в
организации в нем, взаимопонимание команды проекта.

Актуальность темы работы состоит в том, что в современных
условиях управление проектами реализуется на основе системы коммуникаций,
которая заключается в информировании всех участников проекта. На основе
информации принимаются управленческие решения. В связи с этим, большое значение
приобретает вопрос формирования системы управления коммуникациями за счет
создания мероприятий по привлечению, расширению, мотивации персонала и
потребителей. Проблема коммуникаций персонала становится важным звеном при формировании
успешной команды, включая необходимость поиска новых методов и технологий ее
успешной реализации проекта. Целью работы является разработка рекомендаций по
совершенствованию системы коммуникаций в проектах, реализуемых в организациях
социальнокультурной сферы.

Объект исследования – компания ООО «Black Star».

Предмет исследования – система коммуникаций в проектах.

К задачам работы относятся:

1. выявить сущность и роль системы коммуникаций в
управлении проектом, ее цели, функции, принципы;

2. изучить коммуникационные технологии в проектной
деятельности;

3. провести организационно-экономическую
характеристику компании ООО «Black Star»;

4. провести анализ и оценку действующей системы
коммуникаций в компании «Black Star»;

5. определить приоритетные направления развития
внешних и внутренних коммуникаций для проектов компании «Black Star»; 6. провести расчет экономической эффективности
предложенных мероприятий по развитию коммуникаций в проектах компании «Black
Star».

Информационную базу составила учебная литература, научные
статьи и статьи в журналах в области экономики и менеджмента предприятия.
Исходные данные для практической части были взяты из интернет-ресурсов и
электронных статей, посвященных объекту исследования.

Практическая значимость работы обусловлена тем, что
разработанные мероприятия по совершенствованию системы коммуникаций компании
«Black Star» имеют достаточную эффективность и могут быть применены и на других
предприятиях сферы услуг в России.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги, следует сделать основной вывод о
формировании системы коммуникаций предприятия – грамотно сформированная система
коммуникаций позволяет раскрыть профессиональную и квалификационную сторону
трудового потенциала сотрудников и как следствие повысить конкурентоспособность
организации в целом. В ходе ВКР было произведено ознакомление с большим числом
теоретических и научных трудов для 
детального изучения указанной темы и освоения ее основ и особенностей,
необходимых для дальнейшей работы. Далее было выбрано индивидуальное
предприятие, на основе которого была осуществлена основная цель выпускной
квалификационной работы – разработка эффективных мероприятий для
совершенствования системы коммуникаций в проектах организации сферы услуг.

Для этого были выполнены поставленные задачи:

1. выявить сущность и роль системы коммуникаций в
управлении проектом, ее цели, функции, принципы;

2. изучить коммуникационные технологии в проектной
деятельности;

3. дать организационно-экономическую характеристику
компании ООО «Black Star»;

4. провести анализ и оценку действующей системы
коммуникаций в компании «Black Star»;

5. определить приоритетные направления развития
внешних и внутренних коммуникаций для проектов компании «Black Star»; 6. провести расчет экономической эффективности
предложенных мероприятий по развитию коммуникаций в проектах компании «Black
Star».

По результатам исследования вопроса о коммуникациях
компании были сделаны следующие выводы:

Организационные коммуникации представляют собой наиболее
сложный объект технологического воздействия в организации. Их структура,
направленность, формы осуществления настолько многообразны, что практически
невозможно сформировать единую коммуникативную технологию, которая бы охватила
все коммуникационные сети.

Коммуникация – результат связи двух субъектов (единичных
или групповых), при котором происходит качественное изменение информации.
Обычное понимание процесса коммуникации как процесса передачи информации не
отражает всего многообразия коммуникационного процесса.

В большей части проектов важную часть планирования
коммуникаций выполняют на наиболее ранних стадиях проекта. Но результаты такого
процесса планирования все время пересматриваются во время реализации проекта и,
в случае необходимости, их изменяют для того, чтобы они не теряли своей
актуальности.

Анализ системы коммуникаций в компании «Black Star»
проводился по следующим направлениям: анализ кадрового состава, анализ движения
персонала, анализ удовлетворенности сотрудников условиями труда и системой
адаптации. В результате анализа были выявлены такие недостатки системы
коммуникаций как:

· незаинтересованность персонала проектов в
работе; · недостаточное информирование сотрудников и
клиентов;

· отсутствие общих корпоративных мероприятий;

· узкий круг потребителей;

· отсутствие акций и скидок для клиентов;

· потребность в выходе на международный уровень.

Итогом работы стала разработка мероприятий для
осуществления поставленной цели – совершенствования системы коммуникаций.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические аспекты формирования системы управления проектами 1.1. Сущность и роль системы управления проектом Каждый проект устремлен к собственному преуспеванию,
поэтому для достижения этой цели он реализует ряд функций управления.
Управление проектом реализуется через его структуры. Прежде всего следует рассмотреть определение структуры
проекта. Структура проекта — это логические взаимоотношения ступеней управления
и функциональных зон, выстроенные в такой форме, которая дает возможность
максимально эффективно достигать целей предприятия [6. С. 90].

Целями анализа организационной структуры проекта
являются:

· оценка степени соответствия фактической
организационной структуры управления проектируемой структуре;

· анализ организационной структуры управления в
разрезе соответствия требованиям внешней среды, целей, элементов и процессов
организационной системы;

· оценка структуры на соответствие принципам
организационного построения.

Организационная структура занимается регулированием
распределения задач по отделам, их компетентность в решении поставленных
проблем, также и общим взаимодействием данных деталей. На организационную
структуру влияют такие факторы, как задачи, поставленные перед организацией,
масштабы компании, используемая технология, окружающая среда. Каждый отдел и
должность (профессия) формируются для исполнения определенного набора функций
управления или работ. Для реализации функций отделов предприятия руководители
структурных отделов наделяются некоторыми обязанностями и правами на
распоряжение ресурсами и несут прямую ответственность за исполнение
зафиксированных за ними должностных обязанностей.

Важную роль играет анализ организационной структуры
управления на соответствие требованиям факторов внешней и внутренней среды
организации, следовательно анализ обязан касаться всех уровней, подсистемы и
элементов организационной системы.

Важно отметить, что российские методики оценки
организационных структур в большей степени ориентированы на установление
соответствия организационной структуры внутренней среде предприятия, при всем
этом мало внимания (в отличие от зарубежных методик) уделяется факторам внешней
среды. К внешним факторам нужно отнести следующие: по методу их
воздействия: 1.прямое воздействие — поставщики (трудовых ресурсов,
материалов, капитала), потребители, конкуренты, законодательство и
государственные органы, профсоюзы; 2.косвенное воздействие — международные события,
состояние экономики, научно-технический прогресс, политические факторы,
социокультурные факторы. Внешние факторы взаимосвязаны и взаимодействуют между
собой. Таким образом, организации вынуждены реагировать на них. Однако, именно
внешние факторы являются менее управляемыми для организации и накладывают
наиболее жесткие ограничения на структурные решения. Как раз поэтому при
анализе организационной структуры в первую очередь необходимо установить
несоответствия структурных параметров требованиям внешней среды
функционирования.

 

Содержание:

 

Введение. 3

ГЛАВА 1.
АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ.. 5

1.1.  Общие тенденции развития рынка маркетинговых
исследований. 5

1.2.
Организационно-экономические характеристики компании. 11

ГЛАВА 2.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНОГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В
ТЕНДЕРЕ. 16

2.1.Исходная
информация о проекте. 16

2.2 Анализ внешней среды АО
«Вимм-Билль-Данн». 16

2.2.
Подготовка коммерческого предложения. 30

2.3.
Расчет стоимости проекта. 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 46

  

Введение:

 

В современных экономических реалиях тендерные торги
широко используются как государственными, так и частными организациями, причем
с каждым годом во всем мире, в том числе и в России, значимость, объемы и
актуальность сферы только возрастают. Особенно часто тендеры проводятся в тех
сферах деятельности, где нет конкретных критериев отбора исполнителей, и при
принятии решения о выборе исполнителя, заказчик ориентируется на свои
внутренние потребности. В числе прочих к таким сферам можно отнести
исследовательскую деятельность.

Объектом данной работы является участие организации в
тендерных закупках. Предметом исследования выступает процесс разработки
тендерного проекта для конкретной компании с учетом ее характеристик и
специфики сферы деятельности.. В качестве компании, на примере которой будет
рассматриваться процесс участия в тендере, была выбрана компания А – один из
лидеров российского исследовательского рынка.

Актуальность данной работы заключается в том, что в
настоящий период, в условиях высокой рыночной конкуренции участие компании в
тендерах представляется одним из наиболее результативных способов повышения
эффективности ее деятельности. Участие в тендерах позволяет гарантировать объем
работы на определенный период,  расширять
базу клиентов и заключать контракты с крупными компаниями.

Основная цель данной работы– выявить основные
особенности разработки конкурентоспособного проекта на примере реального
коммерческого тендера, в связи с чем ставятся следующие задачи:

· Описать теоретические основы тендерной
деятельности организации, понять ее принципы и особенности, изучить виды
тендеров и порядок их проведения, а также оценить эффективность тендерных
процедур;

· Изучить законодательную базу, связанную с
процессом проведения закупочных процедур и участия в них;

· Рассмотреть основные государственные и
коммерческие электронные тендерные площадки, описать принципы их
функционирования, а также выявить преимущества проведения тендеров на базе
таких площадок;

· Проанализировать
состояние внешней среды компании, а именно: описать основные тенденции  развития, как мирового, так и российского рынков
маркетинговых исследований за последние годы, а также спрогнозировать их дальнейшие
перспективы.

· Составить
организационно-экономическую характеристику выбранной в качестве примера
компании, выявить ее место на рынке, проанализировать ее финансовое состояние и
оценить ее благонадежность в качестве контрагента;

· Разработать коммерческое предложение,
согласно специфике выбранного тендера и особенностям исследовательской отрасли
в целом;

· Определить адекватную стоимость проекта,
исходя из внутренних потребностей компании и уровня рыночных цен.

Теоретическая значимость работы заключается в освещении
всех особенностей, а также положительных и отрицательных аспектов, касающихся
участия организации в тендерных закупках. Практическая значимость, в свою
очередь, состоит в формировании представления о процессе разработки
конкурентоспособных коммерческих и ценовых предложений на примере реального
тендера для возможности применять данные рекомендации при участии в аналогичных
тендерах.

Методологической основой исследования являются
общенаучные методы познания, экспертный и сравнительный анализ,
бизнес-моделирование, а также системный и комплексный подход к разработке
проектов по проведению маркетинговых исследований.

Данная работа состоит из введения, двух основных глав:
теоретической, аналитической и практической, а также заключения и списка
используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведение тендеров и участие в них давно
является обычной практикой для многих российских и зарубежных компаний, однако
в последние годы наблюдается значительный рост значимости и объемов данной
сферы, как в государственном, так и в коммерческом секторе.

Целью работы являлось изучение
общих характеристик процесса участия организации в закупочных процедурах и подготовка
коммерческого и ценового предложения на примере конкретного тендера.

В
соответствии с задачами данной работы, в Главе 1 были рассмотрены основные
теоретические аспекты тендерных процедур, а также правила их
проведения,  в результате чего можно сказать,
что тендеры являются одним из
ключевых инструментов для повышения эффективности как сбытовой, так и
закупочной деятельности организации. Как показывает практика, грамотное проведение тендерных
процедур позволяет заказчикам снижать расходы на закупки на 10-20% что, в свою
очередь, ведет к повышению рентабельности как минимум на 5-10%. Преимущество
тендеров для участников заключается в возможности спланировать свою сбытовую
деятельность и загрузку производственных мощностей на долгий срок, а также расширить
свои рынки сбыта, пополнить базу клиентов и снизить издержки на собственную
рекламу.

Кроме того, в Главе 1 были освещены актуальные
законодательные источники регулирования закупочных процедур и выявлены слабые
места в правилах их применения. Коммерческие тендеры, в отличие от
государственных, не подлежат строгому регламентированию. Однако их проведение
не должно противоречить соответствующим статьям Гражданского Кодекса РФ и
Федеральным Законам.

Особое внимание было уделено электронным торговым
площадкам, на которых в настоящее время проводится большинство как
государственных, так и коммерческих тендеров. Так, по итогам 2017 года на государственных
электронных торговых площадках было заключено 3 531 351 контрактов,
что на 2% больше аналогичного показателя предыдущего года. Использование
электронных торговых площадок позволяет достичь значительной экономии денежных
средств, о чем свидетельствуют данные по суммам заключенных контрактов.

В качестве компании, для которой был разработан проект для
участия в коммерческом тендере, была выбрана компания А – российский
независимый холдинг, один из лидеров российского исследовательского рынка.
Холдинг имеет большой опыт решения различных клиентских задач в более чем 50
отраслях российской экономики, а также в общественно-политической сфере и
медиа. С 2011 года, по данным международного агентства Research Rating Ltd,
компания А входит в рейтинг ТОП-100 исследовательских агентств мира. Если
рассматривать положение «А» на российском рынке среди аналогичных исследовательских
компаний, то можно отметить, что при объеме выручки 526 млн. руб. за 2016 год,
она занимает 6 место. Среди клиентов холдинга порядка 70 компаний, входящих в
топ-100 ведущих производителей России.

Для
разработки адекватных коммерческого и ценового предложений было
проанализировано состояние рынка исследований, а также финансовое состояние
компании А. На основании отчета ассоциации ESOMAR, можно сказать, что рынок
маркетинговых исследований демонстрирует стабильный рост, при чем российский
исследовательский рынок является  лидером
по темпам роста в Европе за последний год. На основании анализа финансовой
отчетности компании А, а также специальных коэффициентов, используемых системой
СПАРК, был сделан вывод о высокой степени благонадежности холдинга в качестве
контрагента.

Главными задачами заключительной главы являлись выбор актуальной
тендерную закупку в сфере маркетинговых исследований, размещенную на любой
электронной площадке и разработка коммерческого и ценового предложений,
согласно специфике выбранного тендера и особенностям исследовательской отрасли
в целом. Согласно указанным задачам, в качестве актуального тендера,
проводимого в сфере маркетинговых исследований, был выбран тендер, организуемый
компанией ПАО «Детский Мир» и размещенный на электронной торговой площадке
Сбербанк-АСТ. Для корректного выполнения всех требований для участия в данном
тендере, выдвигаемых заказчиком, была тщательно изучена предоставленная
закупочная документация.

После изучения формальных аспектов участия в
тендере, необходимо было ознакомиться с содержательной частью. Данная
закупочная процедура предполагает сбор коммерческих и ценовых предложений от
участников по четырем различным Лотам: Лот 1 – Исследование удовлетворённости клиентов, Лот 2 – Трекинг
эффективности рекламы, Лот 3 – Оценка концепций рекламных роликов, Лот 4 –
Ценовой мониторинг категорий. Компании, желающие принять участие в данном
тендере, могут подавать заявки по любому количеству Лотов.

Для каждого лота были
разработаны коммерческие и ценовые предложения с точки зрения особенностей
компании А. В коммерческих предложениях были предложены конкретные методики
выполнения каждого проекта и выделены сильные стороны компании А, благодаря
которым можно добиться конкурентного преимущества. В первую очередь, к таким
преимуществам можно отнести большой опыт работы и знание рынка, наличие
собственной скан-панели и web-портала,
применимых в различных направлениях.

Ценовые
предложения, в свою очередь, были разработаны на основании внутренних расценок
компании А с учетом актуальных рыночных цен на аналогичные исследования. Важно
подчеркнуть, что ключевым аспектом при разработке ценовых предложений любой
компанией является осведомленность о текущей ситуации на рынке, чтобы, зная свои
сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами иметь возможность корректировать
свои ценовые предложения для обеспечения конкурентоспособности.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ 1.1.  Общие
тенденции развития рынка маркетинговых исследований Повышение
ценности владения информацией, а также рост уровня конкуренции на рынке
способствует увеличению спроса на маркетинговые исследования в различных сферах
деятельности. Маркетинговые исследования, совмещая в себе информационную и
консультационную функции, являются одним из наиболее эффективных инструментов
для повышения конкурентоспособности компаний. Качественно проведенный
маркетинговый анализ позволяет понять актуальную ситуацию на определенном рынке,
оценить эффективность деятельности компании, а также помогает выбрать
оптимальные направления развития бизнеса, в связи с чем все больше и больше
компаний прибегают к услугам исследовательских агентств для получения
объективной информации. Маркетинговые исследования проводятся одним из
двух способов: внутренними силами компании без привлечения сторонних
организаций, но чаще всего фирмы, желающие получить разноплановые и объективные
результаты исследований, пользуются услугами исследовательских компаний.
Деятельность таких компаний на различных уровнях (локальном, региональном,
мировом) формирует рынок маркетинговых исследований.

Состояние
мирового рынка, а также региональных рынков маркетинговых исследований отображается
в ежегодных отчетах ESOMAR (Европейского общества по изучению общественного
мнения и маркетинговым исследованиям). ESOMAR — международная организация,
представляющая собой сообщество более чем 4900 
исследователей и специалистов, а также 500 компаний, оказывающих  услуги по анализу данных и проведению
исследований в более чем 130 странах.

Опираясь
на данные ESOMAR об объемах мирового рынка маркетинговых исследований [32], можно
отметить, что тенденции роста, зафиксированные в 2015 году, продолжились и в
2016 г., при этом оборот рынка, с исключением факторов инфляции и изменения
курсов валют,  вырос на 2,3% и составил
44,5 млрд. $ США. Самая большая доля исследовательского рынка у США – 44%,
затем идут Великобритания (15%), Германия (6%), Франция (5%), Япония (4%) и
остальные страны (26%).

 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Теоретические предпосылки к составлению
бизнес-плана проекта. 5

1.1 Понятие бизнес-план. 5

1.2 Виды и типы бизнес-планов. 9

1.3 Роль управления в бизнес-планировании. 11

2 Анализ управления проектами в ООО «ABC». 19

2.1 Организационно-управленческая характеристика. 19

2.2 Обзор проектной деятельности. 24

2.3 Анализ управления проектами на предприятии. 35

3 Предложения по эффективному управлению
проектами на основе бизнес-плана ООО «ABC». 37

3.1 Предложения по разработке и составлению
бизнес-плана. 37

3.2 Эффективность управления проектом. 42

Заключение. 49

Список использованных источников. 52

Приложения. 55

  

Введение:

 

Актуальность
представленной темы исследования заключается в том, что
бизнес–планирование представляет собой обязательную часть процесса управления, говоря
более конкретно, можно заключить, что оно выражает видение фирмы в будущем, а также
цели и задачи, к которым фирма стремится. Безусловно, каждый руководитель компании
осуществляет планирование, которое связывается с определением перспективных потребностей
фирмы в аспектах финансовых, трудовых, производственных и материальных ресурсов.
Так, от качества, с котором будет составлено планирование, его лояльности, учета
всех факторов зависит успех и эффективность принимаемых управленческих решений
в ближайшем будущем.

В наше
время современные проблемы планирования исследуют российские ученые И.И. Ушаков,
В.З. Черняк, Д.А. Рябых, А.А. Гладкий, С.Е. Дубова, Ю.А. Широкова.

Особое
внимание проблемам по данной тематике было уделено зарубежными экономистами, такими
как Н. Пейли, Р. Стутели, П. Питерсон, Д. Стивен, В., Э. Хелферт и другими.

Актуальность
данного исследования определила цель исследования.

Цель исследования
– разработать рекомендации по  бизнес – планированию при управлении проектом
для повышения эффективности деятельности предприятия ООО «АВС». Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— раскрыть
понятие бизнес-план;

— изучить
виды и типы бизнес-планов;

— раскрыть
роль управления в бизнес-планировании;

— представить
организационно-управленческую характеристику ООО «ABC»;

— провести
обзор проектной деятельности предприятия;

— проанализировать
управление проектами на предприятии;

— разработать
предложения по разработке и составлению бизнес-плана для предприятия;

— оценить
эффективность управления проектом.

Предметом
исследования являются технологии бизнес-планирования при управлении проектами.

Объект
исследования – общество с ограниченной ответственностью «АВС».

Теоретическая
и методологическая база исследования состоят в трудах отечественных и зарубежных
специалистов–экономистов, которые хорошо знают теорию предпринимательства, а также
основы инвестиционного планирования, бизнес–планирования, стратегического менеджмента.
Еще одним важным компонентом является знание законодательной базы и юридическая
грамотность.

В работе
использовались следующие методы эмпирического исследования: сравнение, сопоставление,
наблюдение. Среди теоретических методов необходимо отметить анализ, абстрагирование,
синтез.

Теоретическая
значимость результатов работы  заключается
в выявлении особенностей бизнес–планирования фирмы, функционирующей в условиях внешнеэкономической
деятельности.

Практическая
значимость результатов исследования заключается в возможности применения разработанных
рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия-экспортера при помощи
бизнес-планирования на практике (в деятельности ООО «АВС»).

Цель и
задачи исследования определили структуру работы: работа включает в свою структуру
введение, три главы, заключение и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Не все
предприниматели сегодня уделяют внимание этапу бизнес–планирования, объясняя свою
позицию невозможностью планировать в условиях экономической нестабильности. Этот
подход нельзя назвать продуманным, ведь сама сущность бизнес–планирования предполагает
возможность избежать хозяйственного коллапса в сложных условиях. Сформулированные по результатам практического опыта
сущность, цели и задачи бизнес–планирования наглядно иллюстрируют характер социально–производственных
отношений, которые могут быть отрегулированы в рамках составления эффективного плана
хозяйствования. Понятие (сущность) бизнес–планирования вытекает из его функций,
поскольку именно функции определяют круги влияния положений плана и позволяют проанализировать
эффективность его реализации.

Функции
бизнес–планирования:

– выработка
предпринимательской стратегии;

– формирование
комплекса шагов по реализации выбранных стратегий и по оценке эффективности их внедрения;

– режим
привлечения необходимых ресурсов (финансовых, трудовых) для воплощения стратегии.

Опираясь
на перечисленные направления планирования, можно определить бизнес–план как проект
осуществления хозяйственных операций в разрезе достижения стратегических целей предприятия.
Чтобы в процессе реализации запланированных мероприятий (функционирования компании)
все действия участников проекта были продуктивными и согласованными, план должен
иметь четко поставленную цель.

Формулировка
цели бизнес–планирования – процесс индивидуальный и часто зависит от многих внешних
и внутренних факторов, в которых приходится функционировать тому или иному предприятию.
Однако практически все частные цели можно объединить в главную цель бизнес–планирования
– это получение информации о возможных путях освоения ресурсов в разрезе извлечения
из них максимальной прибыли. Предприниматель, который на начальном этапе имеет перечень
ресурсов и должен найти ответ, как с наибольшей эффективностью их использовать,
фактически имеет перед собой задачу, решение которой и будет иметь документальное
выражение в виде бизнес–плана.

Наличие
прослеживаемых связей между целями и задачами планирования дает возможность оценить
эффективность положений плана. Основные задачи бизнес–планирования выглядят следующим
образом:

– анализ
профильного рынка с учетом положения фирмы–заказчика на этом рынке;

– определение
основных и дополнительных целей заказчика (не путать с целями плана);

– оценка
имеющихся коммерческих активов в разрезе реализации плана;

– оценка
уровня прогнозируемых затрат на запланированные мероприятия;

– выявление
маркетинговых дефектов производства и предложения по их оперативному устранению;
соответствие профессионального уровня сотрудников предприятия для реализации предложенной
бизнес–стратегии и прогноз на привлечение дополнительных трудовых ресурсов;

– предложения
по привлечению дополнительных ресурсов (финансовых, трудовых) на определенных стадиях
реализации проекта.

Как видно
из анализа основных понятий эффективного планирования хозяйственных процессов, все
они направлены на то, чтобы во время составления и выполнения проекта предприниматель
имел возможность самостоятельно отслеживать, насколько результативны выполняемые
им в рамках этого плана действия.

В связи
с этим бизнес–план является незаменимым документом: при принятии важных управленческих
решений; при составлении любого рода отчетов по внедрению запланированных процедур;
при направлении предложений о сотрудничестве потенциальным инвесторам. Но быть этому
документу или нет – каждый предприниматель решает самостоятельно.

Несмотря
на то, что в законе не закреплена обязанность хозяйственника выполнять бизнес–планирование,
есть ситуации, когда сторонние организации имеют право потребовать от предприятия
бизнес–план. Отсутствие этого плана не станет причиной привлечения к ответственности,
но закроет предпринимателю доступ к дополнительному финансированию. Все эти ситуации
связаны со сторонним вложением капитала или других ресурсов в деятельность фирмы:

Привлечение
государственных субсидий, грантов, а также любых других имущественных или финансовых
инвестиций от государства невозможно без предъявления на первоначальном этапе бизнес–плана.
Ни один банк не даст кредит, пока не убедится, что предприниматель направит заемные
деньги в соответствии с целями бизнес–планирования, и что функция кредита – увеличение
оборотных средств – подкреплена эффективной программой конкретных действий со стороны
предприятия–заемщика.

Участие
в совместных инвестиционных проектах, реализуемых инвестиционными фондами.

В зависимости
от того, для реализации каких проектов формируется бизнес–план, в котором отражены
основные цели и этапы деятельности предприятия в разрезе конкретного бизнес–планирования,
разработано несколько форматов – методик составления бизнес–планов:

Методика
по ЮНИДО. ЮНИДО – специализированное учреждение при ООН, которое занимается в том
числе и вопросами статистики в таких сферах жизни общества, как экономика, промышленность,
финансы и другие смежные структуры. Методика, разработанная этой структурой, предлагает
свой взгляд на такие важные моменты составления бизнес–стратегии как анализ возможностей,
изучение имеющихся альтернатив, технико–экономическое обоснование, основные положения
решения о реализации инвестиционного проекта.

Методика
ЕБРР больше рассчитана на предложения банкам от мелкого и среднего бизнеса на получение
кредитных средств под реализацию бизнес–проектов. В этой методике основной упор
делается не на стратегическое планирование, а на этапы получения, освоения и погашения
кредитных ресурсов.

Методика
BFM GROUP рассчитана на бизнес–планирование в рамках мероприятий по оздоровлению
бизнеса и по его развитию.

Такое планирование
в основном осуществляется либо при смене хозяев предприятий, либо при существовании
внешней или внутренней серьезной угрозы существованию фирмы. Есть еще не одна эффективная
методика по выявлению потенциала предпринимательской компании и путей реализации
как имеющихся, так и вероятностных возможностей.

Чтобы приобщиться
к культуре планового предпринимательства, бизнесмену необходимо довериться профессиональным
консультантам в области бизнес–планирования и четко следовать намеченному ими плану,
скорректированному на собственное бизнес–чутье и адекватную оценку результатов каждого
этапа реализации плана.

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие бизнес-план На современном этапе развития рыночной экономики в России, любому коммерческому
предприятию приходится сталкиваться с конкурентной средой. Для того чтобы успешно
противостоять конкуренции, необходимо адекватно реагировать на внешние и внутренние
вызовы, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности [12].

Часто, достигаемые положительные результаты в бизнесе, зависят от ряда взаимосвязанных
факторов: – осознания реального положения и состояния предприятия на момент начала
анализа; – понимание того, какие цели необходимо достичь предприятию; – разработка
плана работы по достижению поставленной цели [23].

Эти взаимосвязанные факторы находят свое отражение в составлении бизнес–плана
предприятия. Как правило, эта работа включает в себя поиск слабых и сильных сторон
предприятия и основных конкурентов, работающих на рынке [7]. Кроме того, проводится
анализ реального положения дел на предприятии, определяются первоочередные и долгосрочные
задачи. Планирование бизнес–процессов включает в себя и расчет необходимых финансовых
средств и ресурсов, необходимых для того, чтобы выполнить запланированные показатели.

Можно с уверенностью сказать, что за редким исключением, любая бизнес–структура
разрабатывала бизнес–планы. Часто это связано с необходимостью привлечения внешнего
финансирования [20]. Вместе с тем внутренняя нацеленность бизнес–плана не менее
важна. Но реальность такова, что подготовленные планы по планированию бизнеса, часто
остаются невостребованными, несмотря на то, что их долго и тщательно готовили специалисты
предприятия.

Планировать бизнес–предприятия можно как силами своих специалистов, при помощи
специального программного обеспечения, а можно воспользоваться услугами специализированных
фирм. Самое главное в этом процессе, избежать формального подхода к составлению
такого плана.

В случае подготовки бизнес–плана внутренними силами предприятия, возможно воспользоваться
как специальной экономической литературой, так и компьютерными программами. В конце
концов, есть определенные методические рекомендации по составлению бизнес–планов
[13]. При этом самое главное, не ошибиться при проведении расчетов в разрабатываемом
плане. Для облегчения работы имеются специальные программы, такие, как «Project
Expert». Нужно помнить о том, что покупка этих программ довольно дорогостоящее мероприятие.
Часто их стоимость может превышать или равняться стоимости составления бизнес–планов
сторонними организациями. Кроме того, многие инвесторы с недоверием относятся к
бизнес–планам, разработанным компьютерными программами, без участия квалифицированных
специалистов [16].

Часто такой способ разработки плана требует многочисленных корректировок данных.
Часто финансово–кредитное учреждение не приветствуют планы, разработанные силами
самой компании, их также интересует все, что связано с образом компании, ее внутренний
мир и то как компания сама оценивает настоящее и будущее своего бизнеса [21]. При
самостоятельной подготовке бизнес–плана часто упускаются многие нюансы и тонкости,
заметные только профессиональным специалистам. Иногда не раскрываются особенности
отношений с партнерами по бизнесу, некоторые юридические моменты, не видятся возможные
риски. Кроме того, бизнес–план из независимых источников, воспринимается как более
объективный.

 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические аспекты процессов управления проектами. 5

1.1 Понятие и
классификация проектов. 5

1.2
Управление проектами: сущность, этапы, оценка эффективности. 8

Глава 2.
Система управления проектами в ООО «Демидов Плаза». 12

2.1
Характеристика деятельности компании: миссия, ценности, стратегия. 12

2.2 Анализ
текущего состояния существующей системы управления проектами в организации. 13

2.3
Разработка проектного офиса для управления проектами в ООО «Демидов Плаза». 15

Заключение. 29

Список
использованных источников и литературы.. 31

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования обусловлена тем, что интенсификация и глобализация экономики
приводит к обострению конкуренции компаний за сферы влияния на мировых рынках.
В этих условиях выживают только те компании, которые берут на вооружение
передовые инструменты развития, привлекая к своей деятельности профессионалов в
реализуемых направлениях деятельности. Поэтому целесообразным и необходимым
является профессиональный системный подход к управлению проектами.

Проектно-ориентированный
контекст современного управления предопределяет необходимость трансформации
отечественной системы управления проектами (как на региональном уровне, так и
на уровне отдельного объекта) в направлении активного внедрения международных
стандартов проектного менеджмента. Проектный «формат» управления ориентируется
на соблюдение четких параметров по времени, финансами, материальными и
трудовыми ресурсами. Вопрос интеграции теоретических подходов в практику выполнения
проектов и программ приобретают особую актуальность в России из-за
необходимости улучшения управляемости в сложных организационных условиях:
ограничение во времени, снижение финансовой стабильности, максимальной
оптимизации в использовании ресурсов.

Анализ
последних исследований и публикаций, в которых начато решение данной проблемы и
на которые опирается автор. Ученые Клиффорд Ф. Грей, Эрик В. Ларсен, Л. Ципес,
Ф. Бегьюли, В.Д. Шапиро, М.Л. Раз, В.В. Шеремет, А. Н. Медведева, А.В.
Россошанская, Н. Ольдерогге и др. создали обширную базу научных работ в области
формирования системы управления проектами.

Цель
курсовой работы изучить особенности системы управления проектами в организации.

Задачи
курсовой работы:


раскрыть понятие и классификацию проектов;


изучить особенности управления проектами;


дать характеристику деятельности компании, изучить ее миссию, ценности,
стратегию;


провести анализ текущего состояния существующей системы управления проектами в
организации;


разработать проектный офис для управления проектами в ООО «Демидов Плаза».

Объект
исследования – ООО «Демидов Плаза».

Предмет
исследования –  процесс создания
проектного офиса в компании ООО «Демидов Плаза».

Теоретической
и эмпирической базой исследования для написания курсовой работы являлись:
научные публикации, научная и методическая литература, интернет-источники,
данные финансовой отчетности, устава и годовых отчетов ООО «Демидов Плаза».

При
написании курсовой работы использованы такие методы, как анализ специальной и
тематической литературы, законодательных и нормативных источников, методы
статистического анализа, анализ и обобщение данных.

Курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных
источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проект является уникальной, ограниченной во времени
деятельностью, нацеленной на создание уникального продукта, услуги или
результата.

Основными компонентами управления проектами являются:

— определение причин, почему проект необходим;

— определение требований проекта, с указанием качества
результатов, оценки ресурсов и сроков;

— подготовка бизнес-плана, чтобы оправдать инвестиции;

— обеспечение корпоративных сделок и финансирования;

— разработка и реализация плана управления проектом;

— лидерство и мотивация команды проекта;

— управления рисками и изменениями в проекте;

— мониторинг прогресса по плану;

— управление бюджетом проекта;

— коммуникации с заинтересованными сторонами и
проектной организацией;

— управление закупками и поставками;

— закрытие проекта контролируемым образом, когда это
необходимо.

Следовательно, управление проектами — это применение процессов, методов,
знаний, навыков и опыта для достижения целей проекта.

Инвестиции в эффективное управление проектами имеет
ряд преимуществ, как организации, так и для людей, участвующих в реализации
проекта, а именно:

— обеспечит большую вероятность достижения желаемого
результата;

— обеспечит эффективное и рациональное использование
средств и ресурсов;

— удовлетворит различные потребности заинтересованных
сторон проекта.

Внедрение
КСУП включает следующие задачи: разработка и согласование регламентирующей
документации по проектной деятельности компании, обучение сотрудников компании
работе в рамках системы, установка и наладка информационной системы управления
проектами.

Разработка внедрение и развитие КСУП — процесс сложный
и дорогой для компаний. Поэтапная его реализация позволит уменьшить расходы
компании за счет исключения из перечня внедрения процессов, не эффективны и не
актуальных для компании, а также создать КСУП под конкретного заказчика на
основе рекомендаций, сформулированных по результатам реализации пилотных
проектов.

В курсовой работе был проведен анализ КСУП в ООО
«Демидов Плаза».

Создание
проектного офиса в ООО «Демидов Плаза» предусматривает:

1.
Создание в ООО «Демидов Плаза» современного автоматизированного проектного
офиса, как специализированной структуры управления проектами модернизации и
развития производственных мощностей фабрики.

2.
Повышение конкурентоспособности ООО «Демидов Плаза» за счет перехода на
проектно-ориентированную модель управления предприятием.

Проведенный
анализ корпоративного управления проектами в компании показал, что недостаточно
внимания уделяется управлению сроками реализации проекта, поэтому в работе был
разработан инструментарий для управления сроками проекта. Это позволит
контролировать процесс реализации проекта, более эффективно управлять ним и
вносить своевременные корректировки.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические аспекты процессов управления
проектами

1.1 Понятие и классификация проектов

Рассматривая
категориальный аппарат, базовым понятием является «проект». Срок существования
проектирования как самостоятельной области знания достаточно длительный,
однако, несмотря на это, различные авторы предлагают различные подходы к
трактовке понятия «проект» (табл. 1).

Таблица 1

Понятие
проекта[1]

 

Автор

Сущность понятия проект

Проект
как прототип

В.И. Курбатов и О.В. Курбатова

«проект – создание прототипа, прообраза
предлагаемого или возможного объекта, состояния, специфическая деятельность,
результатом которой является научно- теоретически и практически обоснованное
определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и

явлений».

энциклопедический словарь

«Проект – модель (прообраз,
прототип) объекта, явления или процесса.».

Проект
как изменение системы

И.И. Мазур, В.Д. Шапиро

«Некоторая задача, имеющая
исходные данные

и требуемые результатами и
цели, обуславливающие способ ее решения»

Ю.И. Попов

«Нeкоторое предприятие с установленными

цeлями,
достижение которых, определяет завершение проекта»

Проект
как система мероприятий

Е.А. Яковлев

«Система взаимоувязанных
целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс
научно-исследовательских, опытно- конструкторских, производственных,
организационных, финансовых, коммерческих
и

других
мероприятий, соответствующим образом организованных»

ГОСТ Р 54869-2011
«Проектный

менеджмент. Требования к
управлению проектом»

«Комплекс взаимосвязанных мероприятий,

направленный на создание
уникального

продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений»

Ассоциация Управления Проектами

«Целенаправленное
ограниченное во времени мероприятие, направленное на создание

уникального продукта или услуги»

 

Наличие
различных подходов связано с широким спектром сфер, в которых используется
проектный подход.

Таким
образом, проект — это замысел, план, совокупность документов для создания
чего-либо[2]. Для проекта, независимо
от его содержания, характерны следующие общие признаки:


проекты имеют разовый характер;


каждый проект сам по себе уникальный, неповторимый;


проект направлен на достижение конкретной цели;


проект предусматривает координированное выполнение многочисленных
взаимосвязанных действий;


проект ограничен во времени и имеет определенные начало и конец.


у любого проекта есть четкое начало и завершение. Проект завершен, когда:


достигнута цель проекта;


понятно, что цель проекта не будет или не может быть достигнута;


исчезла необходимость в проекте[3].

Задача
проекта — достижение поставленной цели, после чего проект завершается.

Проектный
менеджмент (управление проектами) — это приложение знаний, навыков,
инструментов и методов к операциям проекта для удовлетворения требований,
предъявляемых к проекту[4].



[1]
Цогоев М.М.
Современные подходы к определению понятия «управление проектами» / М.М. Цогоев
// Инновационная наука. – 2016. – №4-2 (16). – С. 94–98.

 

[2] Боронина Л. Н. Основы проектного
управления : учеб. пособие / Л. Н. Боронина, З. В. Сенук. Екатеринбург : Изд-во
УрФУ, 2011. – с. 86.

[3] Компанейцева Г.А. Проектный подход:
понятие, принципы, факторы эффективности / Г.А. Компанейцева //
Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 17. – С. 363.

[4] Мазур  И.И. 
Управление  проектами:  учебн. 
пособ.  /  И.И. 
Мазур,  В.Д.  Шапиро, 
Н.Г. Ольдерогге. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2004. – с. 115.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы