Курсовая с практикой на тему Процессуальные теории мотивации и их применение в практике управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И
ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ МОТИВАЦИИ………………………………………………………………………………….. 5 1.1 Понятие мотивации и
мотива………………………………………………. 5 1.2 Основные звенья
механизма мотивации………………………………. 7 1.3 Процессуальные
теории мотивации…………………………………….. 10 ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ
ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
"СЕВЕР"…………………………………………………………………………………… 17 2.1 Общая
характеристика ООО "Север"…………………………………… 17 2.2 Анализ
хозяйственно-финансовой деятельности ООО "Север"……………………………………………………………………………………………… 22 2.3 Исследование
использования процессуальных теорий мотивации на ООО "Север"……………………………………………………………….. 24 ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ МОТИВАЦИИ НА ООО "СЕВЕР"…………………………………………………….. 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….. 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 32
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Хороший менеджер должен
прекрасно знать, как воздействовать на персонал, чтобы каждый правильно
выполнял порученную ему работу. Легко ли это сделать? Нет, это нелегко. Суть в
том, что все люди разные, а это значит, что умелому руководителю недостаточно
найти один способ воздействия на своих подчиненных. Конечно, таких методов
должно быть множество.
Общий успех во многом
зависит от того, как работает каждый человек. В бизнесе все должно быть четко
регламентировано. Команда, которая не работает по максимуму, не позволит
компании развиваться и достигать желаемого уровня. Современные теории мотивации
персонала многочисленны. Какой из них использовать, должен решать сам менеджер.
В целом стоит отметить, что системы мотивации во многом схожи.
Что вообще понимается
сегодня под мотивацией и стимулированием персонала? Если отбросить все сложные
формулировки, то можно сказать, что это не более чем положительный результат,
что все усилия обязательно окупятся.[1]
К сожалению, многие люди
берутся за свою обычную работу без особого энтузиазма. К чему это приводит? Да
к тому, что результат их работы будет не большим, но удовлетворительным или
приемлемым. Почему мотивация персонала в организации часто низкая? Причины
разные:
— люди недовольны своей
зарплатой;
— сотрудники не видят
результатов своей работы или считают их незначительными;
— никаких карьерных
перспектив;
— плохие условия труда и
так далее.
Причины также можно
объяснить тем, что эту команду возглавляет некомпетентный человек, который не в
состоянии заставить людей работать так, как они должны.
Цель: проанализировать
процессуальные теории мотивации.
Объект исследования:
персонал предприятий ООО "Север".
Тема: методы исследования
стимулирования и мотивации персонала.
В процессе написания
работы предполагается, что решается несколько задач:
— рассмотреть и дать
научное определение понятиям мотивации и стимулирования персонала;
— изучить отличительные
особенности управления персоналом и его роль в деятельности компании;
— анализ мотивации в
контексте процессуальных теорий мотивации;
— выявить недостатки
системы мотивации и стимулирования труда в России;
— понять роль и значение
системы мотивации и стимулирования персонала.
Методологической основой
и информационной базой для написания работы послужили научные труды
отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента, экономики, рекрутинга
и др. [1] Егоршин, А.П.
Мотивация трудовой деятельности: учеб.пособие для вузов – 2-е изд., перераб. и
доп. – М.:ИНФРА-М, 2019. – 464с.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящее время Управление
человеческими ресурсами представляет собой сложную систему теорий, правил и
закономерностей. Управление персоналом, прежде всего, основывается на принципах
заинтересованности работников организации работать на нее, достигать
определенных целей. Именно поэтому сегодня важно изучать принципы и методы
эффективной мотивации персонала.
Мотивация (лат.
motivatio) — динамическая система взаимодействующих внутренних факторов
(мотиваторов), которые вызывают и направляют целенаправленное поведение
человека или животного.
Основной целью мотивации
является стимулирование производственного поведения работников предприятия,
направляя его на достижение стоящих перед ним стратегических целей.
Основные теории
мотивации:
1. метод кнута и
пряника-А. Смит, Ф. Тейлор, Э. Майо.
2. содержательные теории
мотивации-основанные на определении внутренних потребностей человека. Это
теории мотивации Маслоу, Мак-Клемана, Герцберга.
3. процессуальные теории
мотивации основаны на том, как люди ведут себя, принимая во внимание их восприятие
и познание. это теория ожиданий Врума, Теория справедливости Адамса и модель
мотивации Портера-Лоулера.
Объектом исследования в
курсовой работе явилось ООО "Север",
на основе анализа
действующей системы мотивации ООО" Север " можно сформулировать ряд предложений,
направленных на ее совершенствование.
1.Необходимо изменить
фундаментальный подход к формированию материального вознаграждения, а именно:
-работник должен не
потерять премию, а заработать ее.
-минимизация
субъективизма может быть достигнута только путем внедрения
организационно-технических методов, таких как настройка показателей на
компьютере;
-необходимо уменьшить
количество бонусных показателей, одновременно увеличив общую сумму бонусов и
долю каждого показателя в ней.
2. Это необходимо для повышения
удовлетворенности работой.
Как индивидуальные, так и
социальные потребности работников могут быть удовлетворены путем
реструктуризации и реорганизации труда с использованием двух взаимосвязанных
подходов. Первый — это перестройка индивидуальной работы, а второй связан с
изменениями в организационном контексте.
Фрагмент текста работы:
Среди всего этого
многообразия есть позиция, которая относительно объединяет все интерпретации.
Мотив такой:
мотивация деятельности,
которая связана с удовлетворением потребностей субъекта; совокупность внешних и
внутренних условий, обусловливающих деятельность субъекта и определяющих ее
направленность (то есть мотивация);
субъект (может быть как
материальным, так и идеальным), который побуждает и определяет выбор направления
деятельности (то есть для чего она осуществляется);
сознательная причина,
которая является основой для выбора действий/поступков человека.
Мотив отвечает на вопрос
"Что нужно для удовлетворения потребности?". То есть она
психологически реальна, мотивируя / направляя деятельность, придавая ей
личностный смысл. Мотив относится к человеку, который применяет его к своей
деятельности. Из личного оно вновь переходит в мотив деятельности. В
психологическом смысле мотив понимается как субъективно отраженная реальность,
а также часть психического образа мира, выполняющая определенные функции.
По-другому понятие
"мотив" трактуется как мысли, чувства индивида и его стремления,
которые связаны с осознанием своих потребностей, побуждающих к деятельности.[1]
Эта интерпретация
основана на латинском слове movere, которое переводится как "приведение в
движение" или "толчок". В англо-американской литературе, помимо
мотива (что, собственно, и переводится как "мотив"), в процессе
описания потребностно-мотивационной сферы организмов используются и другие
понятия:
need-расшифровывается как
" состояние потребности/потребности»: так обозначается состояние
объективной потребности в некоторых объектах;
драйв-точный перевод
трудно найти, поэтому часто используется просто "драйв" (особенно у
физиологов), приблизительно его можно перевести как "стремление",
"переживание состояния потребности" и тому подобное.[2]
Эти понятия (потребность
и опыт) не очень хорошо знакомы при рассмотрении физиологических вопросов, так
как считается, что они относятся к человеку, который осознает свои потребности
и состояния, в то время как животные не имеют такого осознания.
Однако Н.Н. обозов дал
более емкое и адекватное определение мотива.
Мотив-это побуждение к
деятельности, связанное с удовлетворением возникшей потребности; его также
можно охарактеризовать как причину, лежащую в основе выбора действий и
поступков. [1] Мотивация и
стимулирование трудовой деятельности : учебник и практикум для академического
бакалавриата / Т. Н. Лобанова. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 482 с. —
Серия : Бакалавр. Академический курс [2] Галяутдинов Р.Р.
Процессуальные теории мотивации: краткий обзор // Сайт преподавателя экономики.
[2014]. URL: http://galyautdinov.ru/post/processualnye-teorii-motivacii (дата
обращения: 24.12.2020).