Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Процессный, количественный, динамический подходы к менеджменту

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Процессный подход к менеджменту. 4

1.1. Понятие процессного подхода к менеджменту. 4

1.2. Использование процессного подхода. 8

1.3. Реализация деятельности на основе процессного
подхода
. 11

Глава 2. Количественный подход к менеджменту. 13

2.1. Понятие количественного подхода к менеджменту. 13

2.2. Использование количественного подхода. 14

2.3. Реализация деятельности на основе количественного
подхода
. 17

Глава 3. Динамический подход к менеджменту. 23

3.1. Понятие динамического подхода к менеджменту. 23

3.2. Использование динамического подхода. 23

3.3. Реализация деятельности на основе динамического
подхода
. 23

Заключение. 24

Список использованных источников. 25

  

Введение:

 

Менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной
деятельности, осуществляемый с целью достижения в рыночных условиях целей,
поставленных рациональным использованием материальных ресурсов и труда с
использованием принципов и методов управления. Управление — это управление,
которое является наиболее важной функцией в различных областях человеческой
деятельности. Управление — это наука о том, как управлять людьми в организации,
как создавать и совершенствовать организации, чтобы обеспечить их развитие в
достижении их целей наиболее эффективным способом с ограниченными
производственными факторами.

Изучение подходов в менеджменте, как совокупности
взаимосвязанных элементов и подсистем, взаимодействующих между собой и
участвующих в процессе воздействия на объекты управления и внешнюю среду,
проводится профессиональными исследователями-менеджерами соответствующего
профиля с целью определения законов и закономерностей управления, для
совершенствования уже известных, и развития новых, современных и более
актуальных систем управления. Итог таких исследований – получение и применения
новых знаний в теории и, самое главное, на практике.

Менеджеры руководят в различных организациях другими людьми
и решают практические управленческие задачи, именно менеджеры ведут
деятельность, которая направлена на практическое достижение, намеченных целей
путем наиболее рационального использования материальных и трудовых ресурсов с
применением принципов и методов управления.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что
современные научные подходы в менеджменте (процессный, количественный, динамический)
играют важную роль в понимании всей системы менеджмента. Они решают ряд
проблем, связанных с эффективностью бизнеса. Эта тема также привлекает
внимание, потому что это одна из самых развивающихся областей в управлении. И,
конечно же, это помогает наладить междисциплинарные отношения и лучше понять
позицию лидера теории и практики профессии.

Основными источниками написания работы является следующая
литература: «Основы менеджмента» учебное пособие под общей редакцией А.А.
Радугина; материалы журналов «Менеджмент в России и за рубежом» 2015- 2012гг.,
«Технология машиностроения», «Карьера».

Методы исследования
– экономические, социологические, статистические, математические и
др.

Объект: современные подходы в менеджменте – процессный,
количественный и динамический.

Предмет: определение и применение процессного,
количественного и динамического подходов в менеджменте.

Цель курсовой работы — изучить систему современных подходов:
процессного, количественного и динамического в менеджменте, а также раскрыть их
применение.

Исходя из цели были поставлены задачи:

– Изучить теоретические основы процессного, количественного
и динамического подходов в менеджменте.

– Охарактеризовать процессный, количественный и динамический
подходы в менеджменте.

– Рассмотреть реализацию деятельности на основе этих
подходов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Прежде чем применить
какой-либо подход, современные менеджеры должны проанализировать ситуацию, а
затем, посмотрев все разнообразные школы управленческой мысли определить, какая
комбинация управленческих методов окажется наиболее подходящей. Два современных
подхода к менеджменту развивались в семидесятые годы. Количественный и
динамический подходы рассматриваются как интегративные перспективы, дополняющие
существующие школы управленческой мысли. Процессный подход был впервые
предложен приверженцами школы административного управления, которые пытались
описать функции менеджера. Однако эти авторы были склонны рассматривать такие
функции как независимые друг от друга. Процессный подход, в противоположность
этому, рассматривает функции управления как взаимосвязанные.

В курсовой работе были освещены важнейшие аспекты
применимости и эффективности основных подходов в менеджменте: процессного,
количественного, ситуационного.

Ориентация на новые условия и факторы развития нашла
отражение в принципах менеджмента, формулировка которых показывает возросшую
роль человека, его профессионализма, личностных качеств, а также всей системы
взаимоотношений людей в организациях. Например, в составе важнейших принципов,
которыми рекомендуется пользоваться менеджерам в последнем десятилетии текущего
века, нередко называются следующие:

– благожелательное отношение менеджеров ко всем работающим в
организации;

– ответственность менеджеров всех уровней за успешную
деятельность организации;

– коммуникации (горизонтальные и вертикальные) как внутри,
так и за пределами организации;

– создание атмосферы открытости, честности, доверия людям;

– содействие реализации их талантов и стремление к
постоянному совершенствованию, как личной работы, так и работы организации.

Практическое воплощение новых принципов управления весьма
сложно и требует радикального пересмотра всей философии бизнеса, изменения
психологии работающих (в том числе менеджеров), повышения их квалификации и
роста личного потенциала.

Подходы к управлению организацией и концепции взаимодействия
людей разнообразны и имеют существенные отличия. Необходимость в управленческих
решениях учитывать большое количество факторов как в самой организации, так и в
ее окружении позволяет утверждать, что не существует единого «лучшего» способа
управлять организацией. Успешен только тот метод, который в конкретной ситуации
в наибольшей степени соответствует как данной ситуации, так и особенностям
управления организации.

Система современного управления базируется на выработанных и
новых методах и принципах. Подходы управления в организации отражают стратегию
и философию управления фирмой и ее составляющих элементов, которые направлены
на развитие предприятия. Выработанные подходы позволяют скорректировать цели
деятельности предприятия, вместе с тем пересматриваются приоритеты,
формулируются новые задачи, разрабатываются методы и мероприятия. Таким
образом, выбранный организацией подход к управлению выступают в качестве
неотъемлемого элемента производственно-хозяйственной деятельности предприятия,
объективно отражающего реальность. Поэтому изучения основных подходов
управления фирмы является одной из актуальных задач современного менеджмента.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Процессный подход к менеджменту

 

1.1. Понятие процессного подхода к менеджменту

 

Процессный подход является ключевой особенностью стандарта
ISO 9001-признанного во всем мире стандарта качества, который приносит пользу
сотрудникам, менеджерам, компаниям и, в конечном счете, потребителю.

Процессный подход подталкивает организацию к планированию
своих процессов и их взаимодействий.

Он включает в себя цикл "план-проверка-действие"
(PDCA) и риск-ориентированное мышление, что означает, что любая организация
должна управлять и контролировать процессы, которые составляют их организации.

Эти процессы включают в себя взаимодействие между этими
процессами, а также входы и выходы, которые связывают эти процессы вместе.

Это также означает, что они управляют этими взаимодействиями
процессов как системой[1].

Цель процессного подхода та же,
что и у стандарта ISO 9001:2015. Цель стандарта и процессного подхода
заключается в предоставлении последовательного продукта и услуг в соответствии
с требованиями для повышения удовлетворенности клиентов.

Процессный подход является
наиболее эффективным методом для достижения этой цели. Система управления
состоит из процессов, поэтому мы должны понять, как эти процессы работают, и
как они взаимодействуют друг с другом, чтобы мы могли понять, как процессы
делают систему более эффективной и эффективной.

Таким образом, цель процессного
подхода-это то же самое, что и цель стандарта, это сделать нас способными
предоставлять последовательный продукт и услуги в соответствии с требованиями
для повышения удовлетворенности клиентов.

Цикл PDCA позволяет организации обеспечить адекватное
финансирование и управление ее процессами, а также определить и реализовать
возможности для совершенствования.

Другой способ понимания процессного подхода заключается в
том, что это – система обеспечения качества, которая состоит из связанных
процессов. Полное понимание того, как достигаются результаты в этой системе,
позволяет организации оптимизировать процессы и производительность.

Когда компания использует процессный подход, это позволяет
менеджерам и их командам оттачивать windows для улучшения. Хотя некоторые цели
могут быть упущены, к сожалению, на регулярной основе, этот подход может
привести к предсказуемым и последовательным результатам за счет согласованных,
системных процессов.

Менеджеры могут преодолевать кросс-функциональные
препятствия и лучше использовать ресурсы при значительном управлении
процессами. Путем затягивать потенциально хлопотные области с этими
отростчатыми улучшениями, деловые партнеры и другие заинтересованные стороны
могут иметь больше доверия в изготовителе[2].

Процессный подход означает, что организация управляет своим
бизнесом как системой процессов, а не отделами, людьми или продуктами. Это
работает, потому что, если у вас есть хороший процесс, вы будете иметь хорошие
результаты. Подумайте о создании печенья-если вы будете следовать проверенному
рецепту (серии процессов), это обеспечит хорошие печенья (выход).
Взаимодействие (входы и выходы, которые связывают процессы вместе) между этими
процессами имеет важное значение. Если вы посмотрите на упрощенную диаграмму
ниже, то выход одного процесса является входом другого процесса, что
подчеркивает важность не — рассматривая каждый процесс как индивидуальное
силосохранилище (отдел, работа, etc). Каждый процесс должен гарантировать, что
он обеспечивает (выходы) то, что нужно следующему процессу (входы).



[1]   Бочкарев, Андрей Процессный подход к
планированию и моделированию цепи поставок / Андрей Бочкарев. — М.: Книга по
Требованию, 2011. — 150 c.

[2] Панин,
И. Н. Процессный подход в управлении предприятием и саморегулирование его
деятельности / И.Н. Панин, Л.Д. Подлипаев, А.С. Панфилов. — М.: Гелиос АРВ,
2009. — 92 c.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы