Управление и экономика фармации Курсовая с практикой Естественные науки

Курсовая с практикой на тему Процесс управления аптечной организацией и его этапы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления современным аптечным предприятием 6
1.1 Управление аптечным бизнесом в современных условиях 6
1.2 Требования, предъявляемые к аптечным предприятиям, обслуживающим население 15
Глава 2. Практические аспекты деятельности аптечного бизнеса ООО «Аптека25.РФ» 19
2.1 Анализ деятельности аптечного предприятия ООО «Аптека25.РФ» 19
2.2 Основные направления совершенствования деятельности аптечного бизнеса ООО «Аптека25.РФ» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Совершенствование деятельности современного аптечного бизнеса определяется медицинской, социальной и экономической ролью аптек в жизни нашего общества. Сегодня аптеки активно участвуют в реализации высшей цели экономической стратегии страны – сохранения здоровья нации и подъем его культурного уровня. В период развития цивилизованных рыночных отношений в современных условиях обеспечение конкурентоспособности первоочередная задача каждой аптечной организации, решить которую успешно позволить приемлемая нормативно-правовая база и совершенствование системы управления данным специфическим видом бизнеса. Предварительным этапом в осуществлении данной задачи является анализ значимости отдельных факторов и эффективности различных методов деятельности аптеки.
Также в настоящее время рынок лекарственных средств в России – один из самых перспективных сегментов экономики, который меньше других пострадал от кризиса. Более того, в ближайшие годы он будет показывать стабильный рост. Согласно экспертным оценкам, в ближайшем 2021 году предполагается рост рынка фармацевтических препаратов на 15 — 20% по сравнению с 2020 годом. Основная причина роста будет заключаться в повышении стоимости препаратов, но при этом в натуральном выражении возможно сокращение объема продаж.
Современное функционирование российского фармацевтического рынка характеризуется еще и постоянно расширяющимся ассортиментом лекарственных препаратов и фармацевтических товаров, представленных неоправданно большим количеством поставщиков. В этих условиях особую актуальность приобретает проблема обеспечения надлежащего качества оказываемой лекарственной помощи населению. В связи с этим, растет значение системы менеджмента качества, как гаранта высокого профессионализма работников аптек в процессе отпуска лекарственных препаратов и оказания фармацевтических услуг. Таким образом, можно говорить о том, что актуальность и значимость в современных условиях совершенствования деятельности аптечных предприятий не вызывает сомнения.
Исследование опирается на труды таких авторов, как: Бидарова Ф., Гаврилина Н., Глембоцкая Г., Гончаров О., Долгих В., Дорофеева В., Другова З., Дьяченко Р., Кононова Н., Криков В., Кублицкая Т., Кузубова Е., Мешковский А., Мишулин М., Мошкова Л., Музыра Ю., Пашутин С., Перминова В., Подгорбунских Н., Смит М., Тельпуховская Н., Теодорович А., Устинова Л., Хабриев Р., Ягудина Р. и других.
Цель настоящего исследования заключается во всестороннем анализе теоретических и практических аспектов деятельности современного аптечного предприятия и выработке рекомендаций по ее совершенствованию.
Поставленная цель определила и задачи настоящего исследования:
— раскрыть понятие, содержание и особенности функционирования аптечного предприятия;
— проанализировать управление аптечным бизнесом в современных условиях;
— провести анализ деятельности аптечного предприятия ООО «Аптека25.РФ»;
— разработать основные направления совершенствования деятельности аптечного бизнеса ООО «Аптека25.РФ».
Объект исследования – ООО «Аптека25.РФ».
Предмет исследования – направления совершенствования деятельности аптечного бизнеса ООО «Аптека25.РФ».
Теоретико-методологической основой исследования явились положения действующего законодательства, Постановления Правительства, нормативные акты, международные и национальные стандарты, регламентирующие проведение надлежащей аптечной практики в Российской Федерации, а также труды отечественных авторов в области экономики, менеджмента, маркетинга и организационного проектирования.
В процессе исследования использовались методы: системного, логического, социологического, статистического анализов и другие.
Теоретическая значимость исследования заключается в расширении научных представлений о деятельности современных аптечных предприятий, их содержании и специфике. Практическая значимость заключается в том, что разработанные направления совершенствования деятельности аптечного бизнеса могут быть использованы в практической деятельности ООО «Аптека25.РФ», а также на других аналогичных предприятиях.
Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, проведенный анализ управления аптечным бизнесом в современных условиях позволил нам сделать следующие выводы:
— во-первых, несмотря на высокую конкуренцию в данной отрасли, многие предприниматели выбирают именно аптечный бизнес, и это вполне оправдано. Основной товар аптек – а именно лекарства – всегда был и будет востребован среди населения самого разного уровня достатка. Однако для успешного бизнеса недостаточно просто открыть аптеку и начать продавать лекарства. Важно изучить множество особенностей этой сферы деятельности грамотно применять их на практике;
— во-вторых, для розничной аптечной торговли характерны следующие особенности: чрезвычайно широкий ассортимент товарных наименований; штучные продажи; наличие товаров-заменителей, с одной стороны, и рецептурный отпуск конкретных наименований, с другой; строгие ограничения по срокам годности товаров; частые заказы у поставщиков небольших партий товаров; товары одного наименования могут иметь нескольких производителей с разными ценами, отличаться фасовкой, дозировкой; при сетевой структуре важное значение приобретают внутренние перемещения товаров между торговыми точками; у многих товаров есть ярко выраженные сезонные колебания, причем их период и фаза для разных товаров могут быть совершенно различными;
— в-третьих, анализ теоретических и практических аспектов управления аптечным бизнесом показал, что оптимизация и повышение эффективности их деятельности невозможна без разработки новых подходов к системе внутреннего управления, к методам и способам сбора и оценки информации о затратах и результатах деятельности, как всего предприятия, так и его отдельных структурных подразделений;
— в-четвертых, каждая аптека – это целостный уникальный организм, система, которая включает ряд взаимосвязанных и взаимозависимых процессов. Процессы в аптеке контролируются и выполняются на нескольких уровнях: стратегическом, тактическом и операционном. На стратегическом уровне проводится анализ работы аптеки, планирование, контроль и корректировку выполнения процессов. После определения целостной политики развития аптеки, начинается тщательная работа с каждым из отдельных процессов, который происходит на тактическом уровне. На этом уровне осуществляется управление отдельными процессами, такими как: заказ товаров; ценообразование в аптеке; управление ассортиментом в аптеке; управление товарными запасами аптеки; управление персоналом аптеки; управление продажами в аптеке; управление финансами. На операционном уровне происходит выполнение отработанных каждодневных задач аптечного предприятия, здесь же осуществляется воплощение политик и правил (месячных, квартальных, годовых) в конкретные шаги и действия;
— в-пятых, управление аптекой – процесс ответственный и непростой, порою требующий значительных усилий и дисциплины, зато результаты эффективного управления аптекой позволят выстоять в конкурентной борьбе, обеспечить порядок в аптеке и будут вытекать из планов и задач аптеки, то есть их можно будет планировать и отслеживать.
Проведенный анализ деятельности аптечного предприятия «Ники» показал, что: ООО «Аптека25.РФ» является стабильно работающим предприятием, которое хорошо знакомо жителям города, стремится обеспечить своих покупателей лекарственными, медицинскими и сопутствующими товарами высокого качества по доступным ценам.
На сегодняшний день номенклатурный список аптеки составляет более 6500 наименований, включая лекарственные средства, изделия медицинского назначения, парафармацевтическую продукцию, медицинскую технику.
В настоящее время ООО «Аптека25.РФ» использует дифференцированную ценовую политику, которая различна для каждого сегмента сети. Для совершенствования деятельности аптечного бизнеса ООО «Аптека25.РФ» нами были разработаны и предлагаются к внедрению следующие практические рекомендации: предлагаем изменить ценовую политику предприятия, на основе внедрение, разработанного нами алгоритма построения новых систем ценообразования лекарственных средств и парафармацевтических товаров.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты управления современным аптечным предприятием
1.1 Управление аптечным бизнесом в современных условиях
В современных условиях аптечный бизнес становится все более привлекательной сферой деятельности. Несмотря на высокую конкуренцию в данной отрасли, многие предприниматели выбирают именно аптечный бизнес, и это вполне оправдано. Основной товар аптек – а именно лекарства – всегда был и будет востребован среди населения самого разного уровня достатка. Однако для успешного бизнеса недостаточно просто открыть аптеку и начать продавать лекарства. Важно изучить множество особенностей этой сферы деятельности и грамотно применять их на практике.
Розничный аптечный бизнес в настоящее время является очень динамичной и быстро развивающейся отраслью. Связано это во многом с изменением структуры потребительского спроса и, как следствие, стремлением бизнеса удовлетворить растущие потребности клиентов вести здоровый образ жизни. По данным социологических опросов, проводимых ЦМИ «Фармэксперт», для покупателей наиболее важными факторами идеальной аптеки являются широта ассортимента (69%), доступность цен (65%) и удобное месторасположение (38%) [12, c. 56].
Проведенное исследование показало, что для розничной аптечной торговли характерны следующие особенности:
— чрезвычайно широкий ассортимент товарных наименований;
— штучные продажи;
— наличие товаров-заменителей, с одной стороны, и рецептурный отпуск конкретных наименований, с другой;
— строгие ограничения по срокам годности товаров;
— частые заказы у поставщиков небольших партий товаров;
— товары одного наименования могут иметь нескольких производителей с разными ценами, отличаться фасовкой, дозировкой;
— при сетевой структуре важное значение приобретают внутренние перемещения товаров между торговыми точками;
— у многих товаров есть ярко выраженные сезонные колебания, причем их период и фаза для разных товаров могут быть совершенно различными.
Далее, считаем необходимым обратить внимание на то, что только понимание аптечной организации как совокупности взаимосвязанных бизнес-процессов и создание системы управления процессами позволяет руководителю аптеки получить эффективный инструмент управления.
Сложность управления аптечными предприятиями связана с выполняемой ими, с одной стороны, социальной функцией, а с другой – необходимостью извлечения прибыли. Анализ теоретических и практических аспектов управления аптечным бизнесом показал, что оптимизация и повышение эффективности их деятельности невозможна без разработки новых подходов к системе внутреннего управления, к методам и способам сбора и оценки информации о затратах и результатах деятельности, как всего предприятия, так и его отдельных структурных подразделений.
На сегодняшний день эффективного управления ресурсами и операционной деятельностью предприятия недостаточно для его стабильного развития и конкурентного преимущества. Необходим переход на новый уровень управления, предполагающий наличие четкой стратегии, регламентированности и адаптивности бизнес-процессов, продуманной организационной структуры и эффективной взаимосвязанной системы менеджмента в целом [9, c. 65].
Все вышеизложенное, позволяет нам сделать вывод о том, что перед розничным аптечным бизнесом стоят следующие задачи:
1. Продажа населению лекарственных и сопутствующих товаров.
2. Оперативное управление работой отдельных торговых точек.
3. Формирование товарного ассортимента индивидуально для каждой торговой точки.
4. Управление складскими запасами товаров с учетом сроков годности.
5. Управление внутренними перемещениями товаров для оптимизации оборота партий товаров.
6. Управление закупками у поставщиков с учетом прогнозов продаж товара на ближайшие периоды, формирование листа заказов.
7. Управление ценовой политикой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы