Теория и концепции государственного управления Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Процесс принятия государственно-управленческих решений.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННО — УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ 5

1.1. Государственное управление как функциональная среда принятия управленческих решений в контексте современных задач его развития 5

1.2. Управленческие решения в процессах государственного управления 11

1.3. Определение основных форм и классификация государственных решений 16

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ 21

2.1. Основные подходы в современной государственной деятельности 21

2.2. Закономерности, принципы и реализация как основа государственных решений 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

  

Введение:

 

Актуальность темы. Принятие решений — основная часть работы управленца любого уровня. Поэтому понимание всех тонкостей процесса принятия решений в различных условиях, знание и применение различных методов и моделей принятия решений играет значительную роль в повышении эффективности государственного управления.

В условиях постоянного реформирования системы государственного управления особое значение приобретает совершенствование механизма разработки, и принятия управленческого решения как составной части управленческого процесса. Целенаправленное воздействие государства на общественные отношения и рационализация взаимодействия властных структур и общественных групп составляют сегодня основное содержание государственного управления в Российской Федерации.

Проблема повышения уровня эффективности, принятия управленческих решений сохраняет свою актуальность. Анализ существующего сегодня характера, структуры, форм, средств и механизмов принятия управленческих решений может реально показать цели субъектов общественного взаимодействия, их попытки к изменениям, систему связей, обеспечивающих определенность и последовательность государственно-политического курса, инновационный характер государственно-управленческих решений. Однако проблема заключается в существующем несоответствии между теоретической и практической реализацией (эффективностью) управленческих решений.

Во время демократического становления общества и рыночной экономики вопросы повышения качества и эффективности управленческих решений на всех звеньях его процесса принятия и реализации приобретает особую актуальность. Важность управленческих решений и самой функции их принятия в процессе государственного управления обусловлена тем, что их принятие: во-первых, четко прослеживается как условие выполнения всех функций; во-вторых, является непосредственным продуктом деятельности руководителей всех уровней управления; в-третьих, является одним из важных средств формирования социальных интересов; в-четвертых, выступает одной из форм реализации социальных интересов.

Объект исследования: процесс принятия и реализации государственных управленческих решений.

Предметом исследования является успешная реализация государственного управленческого решения.

Цель данной работы исследовать и описать процесс принятия государственно-управленческих решений.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

 Изучить государственное управление как функциональную среду принятия управленческих решений в контексте современных задач его развития;

 Рассмотреть управленческие решения в процессах государственного управления;

 Описать определение основных форм и классификацию государственных решений;

 Охарактеризовать основные подходы в современной государственной деятельности;

 Проанализировать закономерности, принципы и реализацию как основу государственных решений.

Теоретико-методологическую базу исследования составили: системно-организационный подход; ценностно-нормативный подход; сравнительно-исторический подход.

Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Любая функция управления реализуется посредством подготовки и исполнения управленческих решений.

По мнению американского специалиста Г. Саймона принятие решений является «сутью управленческой деятельности» и любая практическая деятельность состоит из «решения» и «действия». Исходя из этого, управление рассматривается им как процесс принятия решений и как процесс, содержащий действия. Понятие «принятие решения» можно трактовать в узком и широком смысле. В узком смысле — это заключительный акт деятельности по выявлению, анализу различных вариантов решения, направленный на выбор и утверждение лучшего варианта решения. В данном случае решение — акт выбора, осуществляемый индивидуальным или групповым лицом, принимающим решения, с помощью определенных правил.

В широком смысле принятие решения — это совокупность всех этапов и стадий по подготовке (выработке) решения, включая заключительный этап непосредственного принятия решения. После принятия решения осуществляется деятельность по реализации принятого решения. Некоторые ученые этот этап также включают в понятие «принятие решения».

Обобщив различные определения понятия «принятие решения» можно сделать вывод о том, что принятие решения — это выбор одного курса действий, одной альтернативы из ряда имеющихся.

При разработке и реализации управленческих целей государство применяет разнообразные критерии и методы оценки проблемных ситуаций, нормы и стандарты решения стоящих перед ним задач, применяя различные способы и технологии.

Управленческие решения — это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.

При управленческом решении особая роль отводится менеджеру не только в ходе разработки решения и его принятия, но и при реализации и контроле исполнения, поскольку на данном этапе осуществляется обратная связь и менеджер может оказывать корректирующие управляющие воздействия.

Необходимость введения различных классификаций управленческих решений вызвана тем, что выделяемые в их результате решения требуют принципиально разных методов, а иногда даже принципов анализа. Классифицировать управленческие решения можно по следующим признакам:

1) по степени формализации;

2) по надежности исходной информации;

3) по длительности последствий;

4) по уровням планирования;

5) по частоте или повторяемости;

6) по степени охвата;

7) по виду процесса принятия решения;

8) по числу лиц принимающих решение;

9) по организационному распределению;

10) по господствующему образу мышления;

11) по учету изменения данных;

12) по степени их независимости друг от друга;

13) по сложности и по степени новизны.

Процесс выработки управленческих решений можно разделить на три блока этапов:

1. Первый блок включает такие этапы, как получение информации о ситуации, определение целей, разработка оценочной системы, анализ ситуации, диагностика ситуации, разработка прогноза развития ситуации;

2. В состав второго блока входят генерирование альтернативных вариантов решений, отбор основных вариантов управленческих воздействий, разработка сценариев развития ситуации, а также экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий.

3. В третий блок включены коллективная экспертная оценка, принятие решения ЛПР, разработка плана действий, контроль реализации плана, анализ результатов развития ситуации после управленческих воздействий.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННО — УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

1.1. Государственное управление как функциональная среда принятия управленческих решений в контексте современных задач его развития

При принятии многих управленческих решений можно столкнуться с непредсказуемостью, вероятностным характером результата, на который оказывает влияние множество различных факторов: как внутренних, так и внешних. Непредсказуемость результатов тем выше, чем ниже уровень профессионализма управленца. Кроме того, эффективное принятие решений необходимо для выполнения государственных управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.

Регулирование общественных отношений является одной из основных функций государства и осуществляется в ее специфической форме деятельности — государственном управлении. Ключевыми понятиями для государственного управления является государство и государственная власть, поскольку государственное управление является способом функционирования и реализации государственной власти с целью становления и развития государства.

Государство является основным инструментом политической системы общества, осуществляющий управление последним, охрану его экономической и социальной структуры, организации и упорядочения социально неоднородного общества, обеспечения его целостности и безопасности. Это исторически составлена структура для обеспечения потребностей политической элиты, социальных групп и граждан.

В основу государства возложена государственная власть, является инструментом обеспечения существования государства и достижения ее целей, ее обязательным атрибутом. Государство играет роль структуры, а государственное управление — механизма общественного самоуправления. Государственная власть обладает способностью влиять на процессы в обществе с помощью специальных органов и учреждений.

Последние являются составными частями единого механизма государственной власти. Основной задачей управленческой деятельности государства является обеспечение достижения поставленных целей, а содержанием являются действия по их достижению. По мнению одного из классиков науки управления П. Друкера, управление является особым видом деятельности, превращающее неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу.

Перефразируя другого из самых известных представителей науки управления А. Файоля, можно сказать, что управлять государством — это вести ее к целям с максимально возможным использованием всех имеющихся ресурсов. Заслуживают внимания определение государственного управления Г. Атаманчуком как практического, организующего и регулирующего воздействия государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его силу власти. Также В. Цветковим как деятельности государства по организации составления различных социальных процессов в обществе.

С точки зрения системного подхода государственным управлением следует понимать процесс целенаправленного воздействия субъекта государственного управления, представляет государственную власть в виде специально образованных органов и их системы на объект управления, которым является все общество или его часть, в результате которого удовлетворяются потребности государства и общества. Сферы деятельности государства непосредственно трансформируются в сферы государственного управления. Это разработка и осуществление государственных стратегий, внутренней и внешней политики, правовое определение и регулирование отношений в масштабах всего общества, формирование и реализация государственного бюджета и тому подобное.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы