Курсовая с практикой на тему Процедуры аттестации и аккредитации в сфере высшего образования в Российской Федерации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1.
Процедуры аккредитации образовательных организаций в системе
административно-процессуального права. 4
1.1.
Понятие, значение и правовое регулирование аккредитации образовательных
организаций. 4
1.2.
Административные процедуры проведения аккредитации образовательных организаций. 8
2.
Процедуры аттестации образовательных организаций в системе
административно-процессуального права. 14
2.1.
Понятие, виды, цели и задачи проведения аттестации образовательных организаций. 14
2.2.
Административные процедуры проведения аттестации образовательных организаций. 17
Заключение. 21
Список
использованных источников. 23
Введение:
Государственная аттестация и аккредитация образовательных
учреждений являются основными формами проверки и подтверждения качества
предоставляемых ими образовательных услуг.
Государственная аккредитация образовательного учреждения —
это юридическое признание его прав и возможностей осуществлять свою
деятельность на уровне не ниже официально признанной нормы. Свидетельство о
государственной аккредитации подтверждает состояние государства, уровень
реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества
обучения выпускников требованиям государственных образовательных стандартов,
право на выдачу документов государственного образца на уровне соответствующего
образования.
Аккредитованные учебные заведения могут использовать печать
с изображением Государственного герба Российской Федерации. Для государственных
образовательных учреждений следствием государственной аккредитации является их
включение в централизованную систему государственного или муниципального финансирования.
Она осуществляется федеральными и иными государственными
органами управления образованием или по их доверенности другими органами
(субъектами Российской Федерации) на основании заявления образовательного
учреждения и заключения о его аттестации. Закон не предусматривает права
обжаловать отказ в аккредитации в суде. Однако, поскольку нет запрета на
повторную подачу заявки на аккредитацию, учебное заведение может повторно
подать заявку, но не позднее, чем через 12 месяцев, с аналогичной заявкой.
Также существует государственная аккредитация учебного
заведения, что помогает повысить его престиж, увеличить количество студентов и
превратить его в нестандартное учебное заведение высшей категории.
Аккредитация и аттестация учебных заведений неразрывно связаны.
Аттестация всегда предшествует аккредитации. Учреждение, подающее заявку на
аккредитацию, должно предоставить положительное заключение о своей аттестации в
соответствующий государственный орган. Порядок проведения аттестации и
аккредитации образовательных учреждений устанавливается различными нормативными
актами в зависимости от типа учреждения и реализуемых образовательных программ.
Но общая схема и принципы проведения аттестации и аккредитации схожи..
Объектом исследования является процедура аккредитации и
аттестации, а его предметом – процедуры аттестации и аккредитации в сфере
высшего образования в Российской Федерации.
Цель исследования – проанализировать процедуры аттестации и
аккредитации в сфере высшего образования в Российской Федерации.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие, значение и правовое
регулирование аккредитации образовательных организаций;
2. Рассмотреть административные процедуры
проведения аккредитации образовательных организаций;
3. Изучить Понятие, виды, цели и задачи проведения
аттестации образовательных организаций;
4. Проанализировать административные процедуры
проведения аттестации образовательных организаций.
При написании курсовой работы были использованы методы
анализа, синтеза, индукции, дедукции и описания.
Заключение:
Контроль качества образования позволяет осуществлять
контроль качества образования на федеральном уровне. Именно на основании их
выводов принимаются такие меры, как приостановление, лишение или возобновление
государственной аккредитации образовательных программ в университетах. Путем
проверок, анализ деятельности образовательной организации по реализации
образовательных программ, организационно-педагогических условий, форм
аттестации (в том числе учебных планов, календаря тренировок, рабочих программ
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), а также оценочные и
методические материалы проводится экспертиза качества обучения студентов.
В частности, образовательные программы выступают как
комплекс основных характеристик образования: содержания, объема, планируемых
результатов. Благодаря реализации федерального государственного надзора в сфере
образования мы снова входим в процедуру оценки образовательной деятельности. В
данной ситуации цель оценки — предотвратить, выявить и пресечь нарушения
требований законодательства об образовании. За нарушениями следуют: выдача
приказа, запрет на допуск, приостановление и, возможно, продление лицензии. При
осуществлении надзорной функции Федерального государства анализируются
документы по организации образовательной деятельности и по обеспечению прав
участников образовательного процесса.
Глобализация образовательного пространства акцентирует
внимание на необходимости комплексного и всестороннего освещения проблемы
правового регулирования аттестации, аккредитации и лицензирования высшего и
дополнительного профессионального образования как элементов контроля качества
образования; теоретическая апробация способов улучшения контроля качества
образовательной деятельности; разработка предложений по совершенствованию
административных процедур аккредитации и авторизации. Все это вызвано
необходимостью международного обмена информацией по оценке и совершенствованию
механизма обеспечения качества образования; распространение положительного
опыта и обеспечение контактов между органами по аккредитации разных стран.
В контексте модернизации образовательного процесса особенно
важно изучить и проанализировать проблемы, связанные с правовым обеспечением
отношений, возникающих в сфере образования, с целью создания эффективной
системы мониторинга качества образования. Изучение различных взаимоотношений,
возникающих в сфере образования, интернационализация процедур аккредитации и
механизмов обеспечения качества образования в рамках сотрудничества России в
Болонском процессе обеспечит конкурентоспособность российского высшего
образования в контекст растущей глобализации.
Фрагмент текста работы:
1. Процедуры аккредитации образовательных
организаций в системе административно-процессуального права
1.1. Понятие, значение и правовое регулирование
аккредитации образовательных организаций
Выйти на новый уровень качества российского образования,
отвечающего потребностям и вызовам 21 века. Сегодняшний день стал важной
стратегической целью нашего общественного развития. В этой связи создание
эффективного механизма оценки качества образования, в том числе
университетского, для обеспечения наилучшего сочетания качества образования
потребителей и общественного порядка требует всестороннего научного понимания.
В 90-е гг. в России в ХХ веке аккредитация впервые появилась
как механизм оценки качества высшего образования. Изначально аккредитация имеет
форму системы, которая учитывает все программы, реализуемые образовательным
учреждением, а также оценивает и признает образовательное учреждение в целом:
определяется тип и тип учебного заведения. Государственная комиссия по высшему
образованию впервые аккредитовала российские учебные заведения в апреле 1997
года[1].
В последующие два десятилетия под влиянием экономических и демографических
факторов, а также образовательных реформ, проводимых в контексте присоединения
России к Болонскому процессу, в процедурах оценки качества высшего образования
произошли серьезные изменения. В 2012 году институциональная аккредитация вуза
была заменена программной аккредитацией, то есть аккредитацией индивидуальных
образовательных программ в области обучения.
Действующий «Закон Российской Федерации об образовании»
определяет три типа аккредитации вузов: государственную, общественную и
профессионально-общественную[2]. Согласно «Положению об аккредитации
государственной образовательной деятельности», принятому в 2013 году,
государственная аккредитация направлена на обеспечение соблюдения минимальных
требований для реализации образовательных программ, установленных стандартами.
Государственная аккредитация является обязательной и в соответствии с
действующим законодательством является функцией государственного агентства по
надзору и управлению. [1] Мотова Г.Н. Эволюция
системы аккредитации в сфере высшего образования России [Текст] / Г.Н. Мотова
// Высшее образование в России. – 2017. – № 10 (216). – С. 13 – 25 [2] Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» N 273 — ФЗ от 29 декабря 2012 года с
изменениями 2018 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: // zakon — ob
— obrazovanii.ru / 95.html