Курсовая с практикой Юриспруденция Конституционное право

Курсовая с практикой на тему Процедура внесения поправок в Конституцию РФ ( анализ Заключения Конституционного Суда РФ 16 марта 2020 года №1-3 ( п. 2 мотивировочной части))

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.Общая
характеристика Конституции РФ.. 6

1.1.   Понятие и сущность Конституции. 6

2.   Порядок внесения изменений в
Конституцию РФ.. 18

2.1.   Порядок пересмотра Конституции РФ и внесения поправок в
Конституцию РФ…………………………………………………………………………………….18

2.2.   Анализ Заключения Конституционного Суда РФ 16 марта 2020
года №1-3………………………………………………………………………………………23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 30

  

Введение:

 

Российская Федерация — это
государство, которое объединяет в своем руководстве большое количество разных
национальностей, а значит, необходимо особое правовое регулирование,
способствующее гармонизации интересов ее субъектов. Это особенно важно для
конституционного права.

Конституция играет огромную роль в
жизни общества, она занимает принципиально особое место в правовой системе
всего государства, что требует ее комплексного исследования как
самостоятельного предмета научного познания.

В каждой стране конституции возникают
и заменяются по-своему, что всегда связано со значительными и часто
радикальными изменениями в жизни общества, зафиксированными или созданными
конституционными положениями.

Специфика современной российской
политической, социальной, экономической модели во многом определяется
предшествующим периодом существования социалистической системы.

Экономическая суть марксисткой
теории социализма-коммунизма строится на отрицании частной собственности на
средства производства как главной возможности социального неравенства и причины
эксплуатации одного социального класса другим. 
По мысли классиков этого учения, собственность на средства производства
определяет разделение общества на два 
класса: эксплуататоров и эксплуатируемых, а их отношения доводит до
антагонизма. Основываясь на теоретиках марксизма-ленинизма, базирующегося в экономике
на приоритете общественной собственности на средства производства, идеологи
социализма законодательно закрепляют это базовое основание в главном законе
страны. Это положение является краеугольным камнем марксизма-ленинизма, его
сутью, основным отличием и противопоставлением капитализму. Планирование экономики,
директивность управления, непосредственное влияние политики на экономику,
социалистический принцип распределения являются следствиями общественной
собственности на средства производства, 
вместе с ней составляя систему экономической модели социализма. Эти
положения красной нитью проходят сквозь конституции социалистических стран.

В результате кардинальных
политических преобразований конца 80-х – начала 90-х гг. прошлого века в
нашей стране изменился политический строй. А именно, на смену социалистической
модели развития общества пришла либерально-капиталистическая модель. Как
следствие, изменяются методы и подходы к управлению экономикой страны.
Характерные для социалистической модели черты меняются на черты либеральной
модели свободного рынка: частную собственность, свободное предпринимательство,
конкуренцию, идеологическую нейтральность. Эти идеи, нашедшие поддержку широких
масс населения страны, и приводят к смене 
политического курса и к принятию Конституции 1993 г. – утверждению
политических перемен, обозначивших главный вектор экономического курса и
определивших его основные принципы.

Конституция — основа правовой
системы. Конституция служит ядром и основой правовой системы, и она действует
не изолированно, а в рамках этой системы. Конституция — органическая часть и
центральное звено, важнейшая часть структуры правовой системы, ее важнейший
правовой источник. Важность Конституции также отражается в том, что она
подтверждает изначальные принципы функционирования всей правовой системы и в то
же время переходит к каждой правовой системе и правовой системе в качестве
основного источника.

Важность и актуальность выбранной
темы обусловлена ​​огромным значением Конституции в жизни любого общества, она
в принципе занимает особое место во всей правовой системе. Эти факты требуют
всестороннего изучения Конституции как самостоятельного предмета научного
знания.

Объектом настоящего исследования
выступает Конституция Российской Федерации.

Предметом исследования выступают
нормы российского конституционного права, а также практика их применения.

Целью данной курсовой работы является комплексный
анализ Основного Закона Российской Федерации 1993 года[1]
с точки зрения порядка внесения в него изменений.

Для
реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи

— 
раскрыть понятие Конституции РФ;

— 
выяснить сущность Конституции РФ;

— 
ознакомиться с формой и структурой Конституции РФ;

— 
определить основные черты и юридические свойства Конституции РФ;

— 
обозначить порядок внесения изменений в текст Конституции РФ;

-проанализировать Заключение
Конституционного Суда РФ относительно принятых поправок.

Исследование носит комплексный
характер, используются как общенаучные, так и частнонаучные методы
исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнительный метод,
формально-юридический.

Структура работы: работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. [1]
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования
01.07.2020) // Российская газета.2020. № 144.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Конституция – это нормативный правовой акт, обладающий высшей юридической
силой. С латинского слово «constitutio» переводится как «установление, устройство». Эта дефиниция позволяет
сделать вывод о том, что Конституция выстраивает и регулирует наиболее важные
общественные отношения, закрепляет базовые, фундаментальные принципы
функционирования общества и государства.

Декларирование конституционных принципов является необходимым, но не
достаточным условием их реального действия. Определенный потенциал у
современной Конституции существует, но необходимо работать в данном
направлении, создавать систему, которая смогла бы эффективно реализовывать
записанные положения на практике.

Важной задачей является поиск оптимального объема вмешательства государства
в деятельность экономических агентов. Оно не должно быть чрезмерно сильным, так
как это означало бы возврат к административно-командной модели, но в то же
время должно быть значительным, чтобы не допустить беспорядка и анархии. И та,
и другая крайности приведут к краху рыночной либеральной модели. Следовательно,
нужно пытаться найти оптимальный баланс.

Также в рамках настоящей работы были рассмотрены отдельные проблемы такой
важной социальной и юридической проблемы как правовой нигилизм.

Правовой нигилизм представляет собой
опасное искажение правосознания, представляющее угрозу обществу, государству и
личности, характеризующееся широким распространением и многообразием форм
проявления, сущность которого проявляется в неуважении, игнорировании нарушении
законов и иных юридических предписаний.

В науке выделяется многообразие
источников правового нигилизма, наиболее глубокие лежат в истории развития
нации, определенную роль в возникновении этого явления играют
социально-экономические факторы, многое зависит от качества самих законов.

Способы преодоления правового
нигилизма также многочисленны как и его причины, и направлены на их устранение,
либо на минимизацию. В зависимости от того , какие причины они устраняют, их
можно поделить на политические, социально-экономические и меры
духовно-морального характера. На примере приведенного мной документа, мы
выяснили, что законодатели и ученые не имеют разногласий в определении путей
борьбы с правовым нигилизмом.

Данный феномен крайне негативно
сказывается на претворении положений Конституции в жизнь, превращая во многих
случаях ее положения лишь в словесные гарантии, не подкрепленные реальными
гарантиями. Очевидно, что такое положение вещей требует внимания к своей
специфике и принятия соответствующих мер для устранения существующей
проблематики. Только так можно добиться установления режима законности и
утверждению подлинного правопорядка в Российской Федерации.

В рамках настоящей работы были
проанализированы некоторые аспекты внесения изменений в Основной Закон России.
Исследовано Заключение Конституционного Суда по данному вопросу. Сделан вывод ο
том, что во многом, обозначенное Заключение расходится с существующими
правилами и нормативными положениями, носят экстраординарный характер.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Общая
характеристика Конституции РФ

1.1. Понятие и сущность Конституции Конституция
является нормативным правовым актом, обладающим высшей юридической силой. В
свою очередь, нормативный правовой акт является одним из видов источников
(формой права). Таким образом, для того, чтобы дать наиболее полную
характеристику Конституции, необходимо определиться также с вышеобозначенными
понятиями.

Характеризуя
понятие нормативных правовых актов в качестве источников права, прежде всего,
необходимо сказать об общем определении понятия источника права.

Для
того, чтобы дать определение термину “источник права”, нужно раскрыть понятие
права. Право — это совокупность норм, правил поведения человека в обществе,
исполнение которых обеспечивается аппаратом государственного принуждения.
Важно, что эти нормы взаимообусловлены, тесно связаны между собой. Право — это
регулятор общественных отношений: оно предоставляет и гарантирует субъективные
права и свободы, то есть возможности поведения участников общественных
отношений (право на заключение договоров, на вступление в брак и т.д.); оно
устанавливает регулятивные обязанности (уплата налогов, исполнение
служебного/воинского долга и т.д.); запрещает и предупреждает
общественно-опасные деяния (грабеж, вандализм, нарушение ПДД); предусматривает
юридические санкции, то есть меры принудительного воздействия при нарушении
общественного порядка[1]. У права есть определенный ряд
признаков: нормативность, неперсонифицированность, формальную определенность,
общеобязательность, принудительность, системность и публичность. Публичность
подразумевает, что нормы права должны содержаться в официальных источниках,
опубликованных для всеобщего сведения компетентными органами; публичность, как
призн [1] Пиголкин
А. С., Теория государства и права: учебник/ Головистикова А. Н., Дмитриев Ю.
А., Саидов А. Х.; Под ред. А. С. Пиголкина. М.: Юрайт-Издат, 2006 . С.78.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы