Курсовая с практикой на тему Процедура маркетингового исследования, его основные этапы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы процедуры маркетингового исследования 5
1.1 Определение проблем, целей и задач исследования 5
1.2 Разработка концепции (плана) исследования 6
1.3 Сбор данных 8
1.4 Анализ и обработка полученных данных, их интерпретация 11
2. Проведение маркетингового исследования на примере 14
2.1 Вводная характеристика компании 14
2.2 Реальное положение дел в компании 17
2.3 Проведение маркетингового исследования 21
3. Разработка рекомендаций 29
Заключение 33
Библиографический список 35
Введение:
Актуальность темы, обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики, в ходе обострения конкурентной борьбы между предприятиями, существует необходимость применения маркетинга в деятельности современных компаний.
Маркетинг представляет собой целенаправленную деятельность по обоснованию и выбору долгосрочных и краткосрочных целей для предприятия. Так же данная деятельность направлена на повышение конкурентоспособности предприятия, за счет разработки целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.
Объектом исследования выступает процесс изучения основных аспектов проведения маркетингового исследования на примере компании ИКЕА.
Предметом исследования является маркетинговое исследование.
Целью исследования является изучение основных теоретических и практических аспектов проведения маркетингового анализа на примере ИКЕА.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить проблемы, цели и задачи исследования;
— разработать концепцию (план) исследования;
— охарактеризовать сбор данных;
— провести анализ и обработку полученных данных, их интерпретация;
— привести вводную характеристику компании;
— привести реальное положение дел в компании;
— провести маркетинговое исследование
— разработать основные рекомендации.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области маркетинга. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф, П.Ф. Друкер, Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученных, таких как Г.Л. Азоев, М.П. Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и других.
Данная тема является достаточно популярной среди ученых, исследующих маркетинг. Значительный вклад развития данной отрасли внесли такие ученые как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф и другие.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения маркетинга, законодательные и нормативные акты России, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст курсовой работы изложен на 36 страницах.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Маркетинговые исследования бывают двух видов:
1. Кабинетные исследования – заключаются в определении интересов покупателей, конкурентов и рынка в целом, исходя из обработки первичной информации.
2. Полевые исследования – специализируются на исследовании потребностей покупателей, посредством проведения различных опросов, экспериментов, наблюдений и т.д.
Организация маркетинговых исследований должна быть построена таким образом, чтобы обеспечить им комплексный и системный характер, а также научный подход.
Объектом исследования выступило предприятие IKEA. IKEA является лидером по стоимости в мебельной промышленности. Гостиная с мебелью IKEA на 65% дешевле, чем комната с аналогичными товарами из других магазинов. Его целевой рынок — молодые супружеские пары, студенты колледжей и семьи среднего класса, которые в основном чувствительны к ценам.
Исходя из получившихся значений, можно сделать вывод о том, что конкуренция на рынке высокая.
Следовательно, на основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
— основными клиентами компании являются молодые люди или люди со средним уровнем дохода, которые выбирают товары ИКЕА на основании критериев: цена и качество;
— компания ИКЕА не имеет прямых конкурентов как на мировом рынке, так и на рынке РФ. На мировом рынке к конкурентам компании можно отнести следующие: Macy, HarveyNorman, Courts, Lorenzo, Rozelle, Cavenzi.
Проведенное анкетирование показало, что в основном косметические и парфюмерные товары покупают девушки в возрасте от 19 до 25 лет. Данные товары в основном покупают, основываясь на стоимости вышеперечисленных косметических средств.
Опрос респондентов показал, что:
• Большинство опрашиваемых знакомы с продукцией, представленной в отделе парфюмерии ИКЕА;
• Косметические и парфюмерные средства респонденты покупают часто, обычно в супермаркете или заказывают в интернете;
• Наиболее важным показателем при покупке тех или иных косметических товаров является цена и упаковка.
Следовательно, в ходе данного курсового исследования была достигнута основная цель —
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы процедуры маркетингового исследования
1.1 Определение проблем, целей и задач исследования
Основной целью маркетинговых исследований является генерирование маркетинговой информации для принятия решений в области взаимодействия (коммуникаций) субъектов маркетинговой системы, которые необходимы рынком количество и качество товарных и сервисных сделок за соблюдение требования основных факторов внешней среды и потребителя.
Главная цель маркетинговых исследований заключается в разработке концепции общего представления о структуре и закономерностях динамики рынка и о обосновании необходимости — и возможностей конкретной фирмы для более эффективной адаптации ее производства, технологий и структуры, а также выводимой рынке продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя [3]. Анализ структуры целей и их упорядочение позволяет необходимых случаях выявить необходимые ресурсы, и средства, которые нужны для достижения целей иподцелей всех иерархических уровней, а затем на базе этого составить дерево ресурсов по маркетинговые исследования. Применение компьютерной технологии расширяет и упрощает расчеты в системе целевого планирования, а также повышает качество исследований [4].
Задача маркетинговых исследований вытекают из функций маркетинговых исследований, которые непосредственно связаны с процессом принятия решений.
Общая функция маркетинговых исследований заключается в исключении во всей маркетинговой деятельности неточных оценок, риска и непроизводительных затрат труда и времени.
Основные задачи маркетингового исследования формируются в соответствии с общей функцией. К ним относятся:
1) обеспечивать работу руководства предприятия;
2) заблаговременно оценивать шансы стать и риск;
3) содействовать на каждой фазе поиска решений объективности и представительности деловой ситуации;
4) способствовать пониманию целей и процесса обучения для предприятия.
Маркетинговые исследования бывают двух видов:
1. Кабинетные исследования – заключаются в определении интересов покупателей, конкурентов и рынка в целом, исходя из обработки первичной информации.
2. Полевые исследования – специализируются на исследовании потребностей покупателей, посредством проведения различных опросов, экспериментов, наблюдений и т.д [5].
Организация маркетинговых исследований должна быть построена таким образом, чтобы обеспечить им комплексный и системный характер, а также научный подход.