Социальная защита населения Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Проблемы выявления и учета лиц, нуждающихся в социальной защите (на примере Дмитровского УСЗН министерства социального развития московской области)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы выявления и учёта
лиц, нуждающихся в социальной защите. 6

1.1 Система органов и учреждений, осуществляющих
выявление и учёт лиц, нуждающихся в социальной защите. 6

1.2 Порядок выявления и учета лиц, нуждающихся в
социальной защите. 9

1.3 Нормативно-правовые основы выявления и учета
лиц, нуждающихся в социальной защите. 13

Глава 2. Исследование деятельности Дмитровского
УСЗН Министерства социального развития Московской области. 15

2.1 Общая характеристика  Дмитровского УСЗН Министерства социального
развития Московской области. 16

2.2 Основные направления деятельности   Дмитровского УСЗН Министерства социального
развития Московской области. 17

2.3 Анализ деятельности Дмитровского УСЗН
Министерства социального развития Московской области по выявлению и учету лиц,
нуждающихся в социальной защите  18

Глава 3. Проблемы выявления и учета лиц,
нуждающихся в социальной защите и пути решения выявленных проблем. 24

3.1 Проблемы выявления и учета лиц, нуждающихся в
социальной защите. 27

3.2 Пути решения проблем выявления  и учета лиц, нуждающихся в социальной защите. 27

3.3 Оценка социальной эффективности мероприятий,
направленных на решение проблем выявления и учета лиц, нуждающихся в социальной
защите. 30

Заключение. 30

Список использованной литературы.. 33

  

Введение:

 

Деятельность органов социальной защиты населения (ОСЗН) На сегодняшний
день выделяется широкий спектр различных органов и учреждений, чья деятельность
направлена на непосредственную работу с особыми категориями населения и их
последующей социальной защитой.

Целью деятельности органов социальной защиты населения (ОСЗН) является
проведение государственной политики, которая направлена на установление
наиболее устойчивых и упорядоченных связей и взаимоотношений между
разнообразными уровнями организационной системы социальной защиты.

Социальная защита представляет комплекс мер по обеспечению
гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки
социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований
. Социальная защита населения представляет собой историческое
явление, которое подвергается постоянным изменениям. Эволюция социальной защиты
совершается в тесной связи с экономической эволюцией государства и общества.

В
Российской Федерации в настоящее время насчитывается около 13 миллионов инвалидов,
что составляет около 8,8 % населения страны, и более 40 миллионов
слабозащищенных категорий граждан — 59 % населения. Следует отметить, что 51,8
% инвалидов в возрасте от 15 лет и старше отметили наличие способности вести
активный образ жизни наравне с остальными гражданами. В связи с чем
приоритетным направлением социальной политики государства является формирование
доступной среды, обеспечение беспрепятственного доступа слабозащищенных
категорий граждан к объектам и услугам в основных сферах жизнедеятельности.

Данная деятельность призвана формировать социальные отношения в
общественной системе, а также обеспечивать каждого человека теми жизненными
благами и ресурсами, в которых он нуждается в самую первую очередь. Поскольку
цель деятельности органов социальной защиты населения достаточно обширна, то и
объектами управления в этой системе являются сразу несколько элементов:
во-первых, это организации и учреждения, во-вторых, это особые учебные и
трудовые коллективы, в-третьих, это отношения между людьми как единицами
социума.

Субъекты управления учреждений социальной защиты населения – это как раз
непосредственно те органы, чья деятельность напрямую связана с проблемами
социального обеспечения и социальной помощи населению. К ним относятся
министерства, комитеты, департаменты, управления, отделы социальной работы и
социальной защиты, трудовые коллективы.

Согласно Конституции Российской Федерации , Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание
условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человечества.

Государственная социальная помощь – это предоставление
малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным
категориям граждан, социальных пособий, субсидий, социальных
услуг и жизненно необходимых товаров.

Данная тема в настоящее время очень актуальна, так как необходимость
специализации форм, совершенствования методов социальной защиты, возникающие
вопросы финансирования социальной сферы обусловили повышенный интерес к
разрешению проблем многих специалистов.

Анализ использованных источников свидетельствует о том, что решение
проблем, связанных с организацией и совершенствованием системы социальной
защиты населения России стоят на одном из первых мест по значению для развития
страны.

Правовую базу социальной защиты определенных категорий населения
разрабатывают следующие законы Российской Федерации: «Об основах
социального обслуживания в РФ », «О
государственной социальной помощи в РФ », постановление
Правительства РФ «О предоставлении бесплатного
социального обслуживания » и др.

Актуальность работы обусловлена следующими обстоятельствами:

— во-первых, возрастанием в современных условиях роли учреждений
социального обслуживания по организации социальной поддержки всех слоев
населения;

— во-вторых, социальный работник – это человек, который непосредственно
контактирует с клиентом, он знает его проблемы и пытается ему помочь;

— в-третьих, необходимость выявления незащищенных слоев, опознавание их
проблем и принятие наиболее эффективных способов по их устранению.

Объектом исследования является деятельность учреждений социальной защиты
населения.

Предметом являются учреждения социальной защиты (на примере Дмитровского
УСЗН Министерства социального развития Московской области). Цель данной работы состоит в том, чтобы проанализировать проблемы выявления и
учета лиц, нуждающихся в социальной защите (на примере Дмитровского УСЗН Министерства
социального развития Московской области).

Достижение этой цели предусматривает следующие задачи:

-определить систему учреждений социальной защиты населения на современном
этапе.

-исследование доступности как базовый принцип развития системы социальных
учреждений в РФ.

-анализ проблемы оценивания и доступности социальных услуг.

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения,
списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Из
всего выше сказанного следует, что сущность социальной защиты состоит в том,
чтобы оказать необходимую помощь конкретному человеку в сложной жизненной
ситуации, не зависимо от его места жительства, национальности, пола, возраста.

Таким
образом, проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:

Социальная защита населения РФ реализуется по-разному. Государство
предоставляет одноразовые выплаты, регулярно начисляемые пособия, субсидии.
Выдаются бесплатно школьные завтраки или обеды, гуманитарная помощь – поставка
одежды, игрушек, продовольствия. Помощь, положенная очутившимся в
затруднительном финансовом положении людям, осуществляется посредством применения
средств из общих налоговых поступлений. Поддержка предусмотрена также для тех
членов общества, реальная ежемесячная прибыль которых не соответствует
параметрам действующей прожиточной нормы [8, с. 54].

 Помощь также может выражаться в
прямом обслуживании лиц, лишившихся способности самостоятельно за собой
ухаживать, подразумевает оказание врачебного (медсестринского), бытового,
юридического сервиса на дому.

Предоставление услуг и привилегий гражданам на основе принципа
распределения по потребностям называется социальной гарантией .

Социальное
обеспечение – это право любого гражданина, которое гарантируется государством и
его органами. Что касается финансового содержания, то в этой модели оно
держится на стабильно высоком уровне производительности труда, а также на
сильных работодателях и объединениях, профсоюзах.

Все
это консолидируется государством. Консервативная модель – в рамках этой модели
особое внимание уделяется занятости населения, а не социальному
перераспределению уже имеющихся благ и ресурсом. Труд определяет социальное
обеспечение человека в будущем.

Для
хорошо организованных рабочих результат может быть высок, а остальные вынуждены
полагаться только на благотворительные организации и общественную помощь. Редко
она позволяет полностью восполнить недостающие ресурсы и удовлетворить все
потребности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы
выявления и учёта лиц, нуждающихся в социальной защите

1.1 Система органов и учреждений,
осуществляющих выявление и учёт лиц, нуждающихся в социальной защите Cоциальная защита населения на современном этапе является важнейшим и
приоритетным направлением социальной политики Российской Федерации, являясь системой
принципов, методов, законодательно установленных государством социальных
гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных
условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности, различных социальных категорий и групп;
совокупностью мер, действий, средств государства и общества, направленных
против ситуаций риска в нормальной жизни граждан [3,с.54].

Центральным субъектом социальной защиты является государство. Человек,
нуждающийся в социальной защите — одновременно и субъект, и объект социальной
защиты.

Объектами социальной защиты являются социальные институты в лице
конкретных социальных организаций, учреждений, систем (образования,
здравоохранения, социальной защиты, занятости, труда, культуры,
спортивно-оздоровительного комплекса ).

Система социальной защиты населения на современном этапе включает в себя:

1. Социальную поддержку (помощь);

2. Социальное обеспечение;

3. Социальное страхование;

4. Благотворительность[12,с.87].

Основными принципами социальной защиты населения являются гуманность, социальная справедливость, адресность, комплексность,
обеспечение прав и свобод личности , поощрительность и
заявительность.

Социальное обеспечение назначается определенной категории населения,
значимой для государства или за особые заслуги перед государством. К таким
категориям относятся:

• военнослужащие, государственные служащие, работники МВД и т.д.,

• так называемые льготники — ветераны войн, ветераны труда и военной
службы, участники ликвидации последствий катастроф, аварий и т.д.

Финансирование социального обеспечения осуществляется за счет
государственного и региональных бюджетов.

Также можно сказать, что социальное страхование – это форма социальной
защиты, которая обеспечивает, как правило, удовлетворение потребностей
работника вследствие утраты трудового дохода (заработка) в связи со старостью,
болезнью, необходимостью ухода за членом семьи, утратой места работы и др.

Социальное страхование имеет две формы: обязательную и добровольную. a) Обязательное социальное страхование

В случаях, когда законом на указанных в нем лиц возлагается обязанность
страховать жизнь и здоровье работника или иных категорий населения —
страхование носит статус обязательного социального страхования. Условия и
порядок осуществления обязательного страхования определяется законами о
конкретных видах обязательного страхования.

b) Добровольное страхование

Добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования
и правил страхования, которые принимаются страховщиком в соответствие с
национальным законодательством. Недостаточный уровень государственных гарантий
в системе обязательного социального страхования и невысокий уровень доходов
страхователей благоприятствует тому, что фонды добровольного социального
страхования рассматриваются не как альтернатива, а как дополнение к
обязательному страхованию. Взаимное дополнение этих фондов позволяет недостатки
одного вида страхования компенсировать достоинствами другого.

Говоря о социальном страховании, нужно понимать, в какой именно ситуации
наступает страховой случай. Страховыми случаями в соответствии со статьей 7 ФЗ
№165-ФЗ признаются:

• достижение пенсионного возраста;

• наступление инвалидности;

• потеря кормильца;

• заболевание;

• травма;

• несчастный случай на производстве или профессиональное заболевание;

• беременность и роды;

• рождение ребенка (детей);

• уход за ребенком в возрасте до полутора лет и др.

Социальное страхование финансируется за счет страховых взносов работодателя
и работника.

 Защита прав инвалида и
нетрудоспособного человека в России пока не достигает того уровня, которого
хотелось бы. Следует улучшить законодательную и нормативно-правовую базу,
которая позволит вовлечь инвалидов в нормальный процесс жизни общества, дать им
качественное образование, предоставить рабочие места и обеспечить участие в
общественной жизни. 1.2 Порядок выявления и учета лиц, нуждающихся в социальной защите Цель создания учреждений социальной защиты:  оказание социальной поддержки,
социально-бытовых, социально-медицинских, консультативных услуг и материальной
помощи, проведение социальной адаптации и реабилитации граждан,
находящихся в трудной жизненной ситуации в соответствии с Федеральными
законами, Указами Президента РФ,   распоряжениями Губернатора, постановлениями и
распоряжениями органов государственной власти, приказами и распоряжениями
департамента семьи, социальной и демографической политики области.

Отделение срочного социального обслуживания и консультативной помощи

Категории: граждане, нуждающиеся в социальной поддержке, а также попавшие
в трудные жизненные ситуации.

Основные мероприятия:

— выделение нуждающимся одежды, обуви, продуктов питания и других
предметов первой необходимости;

— оказание материальной помощи;

— возмещение расходов лицам нуждающимся в зубопротезировании: ветеранам
труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам, лицам пострадавшим от
политических репрессий;

— содействие одиноким гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также
гражданам, находящимся на надомном социальном обслуживании, в оформлении
документов для помещения на стационарное социальное обслуживание;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы