Организационное поведение Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Проблемы управления поведением личности в организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ 
ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ   6
1.1.Понятие поведения в организации, его виды и
структура. 6
1.2 Типология
организационного поведения. 7
1.3 Модели организационного
поведения. 10
2. ВЫЯВЛЕНИЕ  И АНАЛИЗ 
ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В  ООО «СТРОЙРЕГИОН». 15
2.1 Краткая характеристика
объекта исследования. 15
2.2 Анализ факторов,
влияющих на эффективность организационного поведения сотрудников ООО
«Стройрегион». 17
2.3 Оценка
удовлетворенности факторами организационного поведения сотрудников ООО
«Стройрегион». 22
2.4. Разработка рекомендаций по
совершенствованию организационного поведения в ООО «Стройрегион». 26
Заключение. 30
Список литературы. 32
Приложение 1. 34

  

Введение:

 

Организационное поведение также является одним из наиболее
эффективных инструментов управления. Организационное поведение как междисциплинарная
наука. В основе организационного поведения как науки лежит научный анализ
поведения отдельных лиц, групп и организации в целом в сложной динамической
среде. Организационное поведение — это область, в которой формируются и
развиваются теоретические основы.

Организационное поведение
также является одним из наиболее эффективных инструментов управления.
Организационное поведение как междисциплинарная наука. Он включает элементы
теорий, методов, принципов и моделей, полученных из различных дисциплин. В
основе организационного поведения как науки лежит научный анализ поведения
отдельных лиц, групп и организации в целом в сложной динамической среде.
Организационное поведение — это область, в которой формируются и развиваются
теоретические основы.

В современных
условиях знание основ организационного поведения позволяет полнее раскрыть
потенциал персонала организации и осуществить выбор направлений
совершенствования ее деятельности, используя для этих целей современные
технологии; разработать такие проекты организационных мер, которые
соответствуют критериям, ставящим в центр человека и его потребности;
определить стратегии профессионального вмешательства, позволяющие повысить
эффективность организации труда. Эффективность
управления в конечном итоге направлена ​​на улучшение поведения организации.
Руководители организаций через развитие организационного поведения указывают на
оценку лояльности персонала и стараются повысить интерес сотрудников к работе,
то есть повлиять на мотивацию, разработку стратегий управления персоналом и, в
конечном итоге, на эффективность сотрудников в организации. Поэтому основной проблемой управления современными
российскими предприятиями является проблема организационного поведения.
Важность изучения особенностей организационного поведения также можно объяснить
тем, что в российском бизнесе понятие организационного поведения в структуре
управления персоналом появилось сравнительно недавно и по разным причинам, в
отличие от западного бизнеса, изучено недостаточно.

Степень разработанности исследования. Проблема
изучения поведения человека, его трудовой деятельности имеет глубокие корни в
отечественной науке. Огромная роль принадлежит работам А.К Гастева, Д.М.
Гвишиани, О.А. Ерманского П.М. Керженцева, Г.Х. Попова, А.А. Ухтомского и др.

Но вместе с тем
анализ научной литературы по проблеме организационного поведения позволяет
заключить, что имеющиеся наработки по изучению организационного поведения
человека являются недостаточными. Требует более глубокого научного осмысления
сущность и сфера проявления организационного поведения.

Практическая
значимость работы продиктована потребностью знания руководителями всех уровней
основ организационного поведения для своевременного и грамотного
координирования процессов поведения, возникающих при управлении в организации.

Объектом исследования
выступает ООО «Стройрегион» г. Москва

Предметом
исследования является совокупность теоретических, методологических и
практических вопросов, касающихся организационного поведения.

Цель исследования
выявить проблемы, влияющие на эффективность организационного поведения, оценить
удовлетворенность этими факторами сотрудников, на основе исследования
разработать направления повышения эффективности организационного поведения.

В соответствии с
целью предлагается решение следующих задач:

-изучение  понятие 
поведения, виды и структуру,

-раскрыть основные
модели поведения в организациях, типы;

-провести анализ
факторов, влияющих на эффективность организационного поведения,

-выявить пути
совершенствования эффективности организационного поведения.

Структурно работа
состоит из двух глав:

В первой главе
рассмотрены основные теоретические положения, касающиеся развития подходов к
изучению организационного поведения, типологии организационного поведения,
рассмотрены существующие модели организационного поведения.

Вторая глава
представляет собой анализ факторов эффективности организационного поведения в
условия объекта исследования — ООО «Строй-регион», проведено исследование по
выявлению факторов, влияющих на эффективное организационное поведение
сотрудников ООО «Строй-регион», а также степень удовлетворенности сотрудников
данными факторами , а также  рассмотрены пути
решения выявленных проблем в организации в области управления персоналом, в
частности разработаны и предложены рекомендации по повышению уровня эффективности
организационного поведения сотрудников ООО «Стройрегион».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение подведем итоги.

В курсовой работе
организационное поведение рассматривается как система факторов повышения
эффективности управления. Выбранная и рассмотренная система внутренних и
внешних факторов среды организации определяет поведение организации.

Каждый фактор
имеет определенное значение для управленческой ситуации. Важно изучить факторы,
влияющие на поведение людей в организации, поскольку они могут иметь негативное
значение при определении причин организационного поведения сотрудников для
организации.

 Или, наоборот, зная, какие факторы влияют на
эффективность организационного поведения, вы можете использовать их для регулирования,
изменения и формирования организационного поведения сотрудников таким образом,
чтобы это было наиболее выгодно для организации. Кроме того, использование
системы организационных поведенческих факторов помогает лидеру принимать
квалифицированные и эффективные управленческие решения относительно поведения
организации.

 Эффективность организационного поведения
зависит от многих факторов. Но среди различных типов можно выбрать именно те
факторы, которые имеют наибольшее влияние на эффективность поведения организации.
И в будущем использовать эти факторы в качестве рычагов для управления
поведением организации и повышения ее эффективности.

 И чтобы определить значимые факторы, влияющие
на конкретную организацию из множества факторов, мы провели исследование по
результатам опроса сотрудников ООО «Стройрегион» о факторах, которые, по их
мнению, имеют существенное влияние на эффективность своего поведения в
организации. По результатам анализа было установлено, что наибольшее влияние на
эффективность организационного поведения оказывают внутренние факторы. И
поэтому при разработке мер по повышению эффективности организационного
поведения следует учитывать их прямое влияние.

Чтобы правильно
оценить направленность мер по улучшению организационного поведения сотрудников,
мы провели опрос сотрудников, чтобы определить, какие из факторов, влияющих на
их поведение, удовлетворены, а какие из них. Исследования показали, что среди факторов,
влияющих на эффективность поведения, большинство имеет низкий уровень
удовлетворенности сотрудников.

 По результатам исследования мы разработали и
предложили ряд мер по повышению уровня удовлетворенности от факторов, влияющих
на поведение сотрудников в организации. Эти меры характеризуются использованием
системы материального стимулирования и разработкой мер по улучшению условий
труда, в том числе духовной и психологической среды.

Также мероприятия,
проводимые в рамках предложенных рекомендаций, могут способствовать повышению
уровня удовлетворенности сотрудников, что, в свою очередь, способствует
формированию эффективного организационного поведения. Эффективное
организационное поведение сотрудников способствует экономической эффективности
организации, повышает ее конкурентоспособность, снижает затраты и, в целом,
приводит к эффективному функционированию организации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ 
ОСНОВЫ  ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В
ОРГАНИЗАЦИИ

1.1.Понятие поведения в организации, его виды и
структура Поведение — это совокупность
осознанных и социально значимых действий, обусловленных занимаемой должностью,
т. Е. понимание своей ответственности. Эффективное поведение сотрудников
выражается в том, что они надежно и добросовестно выполняют свои обязанности,
готовы выходить за рамки своих непосредственных обязанностей в интересах
бизнеса в меняющейся ситуации, прилагать дополнительные усилия, проявлять
активность и находить возможности для сотрудничества[1].

 Термин
«организационное поведение» был введен в связи с необходимостью определения
различных реакций отдельного человека (группы) на организационные воздействия (стимулы,
роли и административные требования, руководящие принципы и санкции), а также в
отношении изменения этих типов реакций. Необходимость изучения организационного
поведения[3]:

1. Поведенческие реакции на
внешние воздействия одинаковы;

2. Люди ведут себя по-разному
в организации и за ее пределами;

3. Поведенческие реакции
человека (группы, организации) в разных ситуациях различны.

Организационное поведение
можно классифицировать следующим образом:

в виде). По степени
осознанности поведения человека: сознательное и бессознательное.

2). По задачам: решение
индивидуальных, групповых, корпоративных задач.

3). По типу субъекта-носителя:
индивидуальный, групповой, ролевой и организационный.

4. По типу воздействия на
носителя: реактивное (ответ на соответствующие санкции лидера, группы или
организации), конформное (повторение поведения лидера, групповое поведение),
главное роль (ответ на личные требования официальных и профессиональных инструкций).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы