Курсовая с практикой Экономические науки Региональная экономика

Курсовая с практикой на тему Проблемы управления муниципальной собственностью в регионе (Свердловская область)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 6
1.1. Юридическое и экономическое понятие собственности 6
1.2.Понятие государственной и муниципальной собственности 11
Глава 2.УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 17
2.1. Анализ муниципальной собственности Свердловской области 17
2.2.Особенности управления муниципальной собственностью в Свердловской области 33
Глава 3.ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 41
3.1.Проблемы управления муниципальной собственностью Свердловской области 41
3.2. Основные задачи на 2019 год в сфере земельных и имущественных 47
отношений 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57

 

  

Введение:

 

Для понимания законов экономического механизма, как и всей экономической системы, главное значение имеют отношения собственности. Изучение системы отношений собственности позволяет получить ответ на вопрос, в чьих интересах экономическая деятельность осуществляется. Если отдается приоритет индивидуальному интересу, то можно говорить о системе отношений частного индивидуального отношения. Если осуществляется присвоение в интересах коллектива, то речь идет о собственности коллективной.
РФ относится к странам с государственным обширным имуществом. Объясняется это экономическими потребностями развития и геополитическим положением страны, что в результате привело к превращению РФ в централизованное огромное государство, которое нуждалось в государственной обширной собственности для собственного функционирования. При этом особенное значение государственного имущества объяснялось 2-мя основными факторами: прежде всего, оно выступает доходной статьей бюджета государства; во-вторых, может служить для удовлетворения различных государственных потребностей.
Вестись присвоение может какой-либо социальной группой людей. Здесь уже прослеживается классовый интерес. Для эффективного применения собственности необходимо ею правильно управлять. Управлять – значит вести организацию к цели, стараясь лучшим образом использовать все его ресурсы. Ученые утверждают, что идеальной единой модели управления не существует, т.к. каждая компания уникальна. Компании постоянно находятся в процессе поиска собственной модели управления. Это непрерывный процесс, т.к. меняется и сама компания, и ее среда.
В социально-экономической сложившейся ситуации назрела необходимость пересмотра приоритетов и принципов в сфере управления, и распоряжения имуществом РФ и ее субъектов, усиления государственного контроля за распоряжением и пользованием этим имуществом, выработкой новых подходов по увеличению эффективности функционирования системы управления имуществом государства.
Отсутствие комплексного, четкого административно-правового регулирования отношений в области управления имуществом государства в настоящее время породили ситуацию, когда невозможно определить критерии эффективности этого управления. В итоге государство объективно не может эффективно управлять и проводить контроль за имуществом.
Система источников, которые регулируют правоотношения в области управления имуществом государства отличается наличием правовых нормативных пробелов, а также нечеткостью регулирования. В специальной литературе отмечается эпизодический, фрагментарный характер правового нормативного регулирования организации а также деятельности органов власти, которые осуществляют управленческие функции в этой сфере, указывается на необходимость увеличения роли законов в регулировании государственного имущества.
В процессе написании курсовой работы использованы труды многих ученых прошлого и современности: М. Бартошек, И. Кант, В.Д. Зорькин, П.Ю. Алпатов, С.С. Алексеев, Е.А. Суханов, Е.Ю. Бархатова, Т.В. Бондарь и т.д..
Цель курсовой работы – изучить проблемы управления муниципальной собственностью на примере Свердловской области.
Задачи курсовой работы:
– определить юридическое и экономическое понятие собственности,
– изучить понятие государственной и муниципальной собственности,
– рассмотреть управление муниципальным имуществом Свердловской области,
– определить эффективность управления муниципальной собственностью Свердловской области,
– обозначить основные задачи на 2019 год в сфере земельных и имущественных отношений.
Объект курсовой работы – управление государственной и муниципальной собственностью (бюджетная и социальная) Свердловской области.
Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе управления государственной и муниципальной собственностью (бюджетная и социальная) Свердловской области.
В процессе написания курсовой работы использовалась совокупность методов научного познания. Из общих методов можно выделить метод метафизики, к общенаучным методам относятся системный подход и анализ. Среди частно-научных методов применялись формально-логический и конкретно-социологический методы.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственной собственностью в РФ выступает имущество, которое принадлежит на праве собственности РФ (федеральная собственность), и имущество, которое на праве собственности принадлежит субъектам РФ — краям, республикам, городам федерального значения, областям, автономным округам, автономной области (собственность субъекта РФ).
Имущество, которое находится в государственной собственности, закрепляется за государственными учреждениями и предприятиями во владение, распоряжение и пользование согласно ГК РФ.
Средства бюджета и другое государственное имущество, которое не закреплено за государственными учреждениями и предприятиями, составляют государственную казну РФ, казну республики в составе РФ, казну области, края, автономной области, города федерального значения, автономного округа.
Результатом приобретения местным самоуправления самостоятельности стало появление муниципальной собственности как особого вида собственности, отличающейся от государственной и частной, но при этом также признанной и защищенной Конституцией РФ, как и другие формы собственности.
Приобретение местным самоуправлением независимости при решении вопросов, которые имеют приоритетное значение для проживающих на данной территории людей, потребовало экономической обеспеченности, а именно устойчивых источников финансирования для осуществления полномочий местных органов власти. Главная особенность муниципального образования (муниципалитета) – это наличие муниципальной собственности, которая играет важную роль в механизме реализации социально-экономических отношений на муниципальной территории. В современных условиях муниципальная собственность является основным внутренним ресурсом развития муниципалитета. Согласно действующему законодательству, муниципальная собственность формирует экономическую основу местного самоуправления и представляется как совокупность трех групп объектов:
– имущество, которое находится в прямой собственности муниципального образования;
– средства бюджета муниципального образования;
– имущественные права муниципального образования.
Особенность разграничения между государственной и муниципальной собственности порождает большое количество проблем. Это, в первую очередь, связано со схожестью публично-правового статуса субъектов муниципальной и государственной собственности. Данным субъектам предоставлены особые полномочия для принятия нормативно-правовых актов, регулирующих осуществление своих имущественных прав. Кроме того, важно отметить, что для регулирования этих отношений нет соответствующей нормативной базы.
Кроме того, право государственной собственности и право муниципальной собственности отличаются тем, что они включают в себя большое число субъектов, которые отличаются друг от друга. К субъектам государственной собственности относится Российская Федерация в совокупности с ее субъектами – это республики, края, области, автономные округа и область территории, но не органы управления этих субъектов, как отмечено в пункте 3 статьи 214 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Данные субъекты государственной собственности действуют в вопросах собственности от имени государственного образования, а также осуществляют определенные полномочия публичного собственника, которым они являются, в соответствии со своей компетенцией. Что касается субъектов права муниципальной собственности, то они представляют собой муниципалитеты – муниципальные образования (городские, сельские поселения и т.п.). В лице данных субъектов осуществляются различные полномочия в соответствии со своей компетенцией, это закреплено в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Сильная привязанность имущества к числу вопросов местного значения муниципального образования становится препятствием для его социально-экономического развития. Это особенно заметно сегодня, в процессе перераспределения власти (полномочий). В прошлом муниципалитеты, посредством реструктуризации своего имущества, могли гибко реагировать на потребности населения в конкретной услуге.
Муниципальная собственность сегодня, нежели в ранние годы реформ, отличается количественно и качественно. Стоит отметить, что степень эффективности управления муниципальной собственностью в настоящее время практически не достигает своей экономической сущности в качестве основы для местного самоуправления. Довольно низкий уровень управления отдельными объектами муниципальной собственности, имеющими на это право местными органами власти, создает условия, когда в большинстве случаев арендодатель берет на себя роль наблюдателя, которому не разрешается полностью защищать свои законные права и интересы, что приводит к низкому уровню привлечения неналоговых доходов в качестве дополнительного источника дохода местного бюджета, что ведет к меньшему удовлетворению интересов и потребностей жителей, проживающих на территории данного муниципального образования.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
1.1. Юридическое и экономическое понятие собственности

Для перехода к рыночной экономике необходимы условия, среди которых самое важное – наличие форм собственности. Обоснование как возможности, так и необходимости многообразия различных форм собственности – одно из основных достижений экономической теории.
Одно из первых трактовок собственности дано было в Кодексе императора Юстиниана (Vв.) «Римское право», где собственность рассматривалась как право распоряжения, пользования и владения имуществом.
Характерная черта марксистского определения собственности – подчеркивание примата экономического содержания (экономической природы) собственности над юридической ее формой, глубинной основы собственности как отношений между людьми в отличие от отношений человека к какой-либо вещи.
Согласно теории Маркса, собственность, как экономическая категория, существует независимо от сознания и воли людей. Еще в законах Клисфена (509г. до н.э.) и Солона (594г. до н.э.) отмечалось, что законы отношений собственности не создают, они только закрепляют те отношения, которые уже сложились в обществе. Поэтому необходимо различать юридическую и экономическую категории собственности.
Собственность — отношение между человеком, сообществом или группой людей (т.е. субъектом), с одной стороны, и какой-либо субстанцией материального мира (т.е. объектом), с иной стороны, которое заключается во временном или постоянном, полном или частичном отчуждении, присвоении, отсоединении объекта субъектом. Поэтому собственность отражает принадлежность объекта к субъекту.
С экономической точки зрения, в собственности прослеживается два элемента: собственник (субъект) и какое-либо имущество. Может показаться, что собственность – отношение субъекта к вещи. Отношения присвоения, прежде всего, распространяются на то имущество, от которого зависит хозяйственная деятельность. В состав его входят факторы производства (и результаты интеллектуального труда, и материальные блага). В некоторых случаях к объекту собственности относится человеческий фактор (в отношении рабов при рабовладельческом строе).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы