Актуальные проблемы журналистики Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Проблемы укрепления независимости региональных СМИ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Вопрос независимости региональных СМИ.. 5

1.1.   Роль
СМИ в современном мире. 5

1.2.   Специфика региональных СМИ
в современной России. 9

1.3.   Независимость СМИ как
основа свободы вещания. 12

Глава 2.
Особенности реализации независимости в региональных СМИ.. 14

2.1.
Региональный медиаландшафт с точки зрения независимости СМИ.. 14

2.2. Темы
освещаемые в региональных СМИ.. 17

2.3. Пути
повышения независимости СМИ в регионе. 22

Заключение. 28

Список
литературы.. 30

  

Введение:

 

В современном мире
региональная пресса занимает важное место в жизни общества. С помощью
региональных новостей мы узнаем важные и актуальные новости, тем самым
формируется повестка дня. Стремительное социальное, политическое, экономическое
развитие регионов России способствовало развитию регионального СМИ.

На «повестке дня»
региональных СМИ всегда стоят в первую очередь общественно-политические
процессы, происходящие в жизни общества. Эта информация, прежде всего,
поступает от центральных СМИ. Они и определяют сетку вещания для всех
региональных медиа, которые дополняют ее, опираясь на факты и проблемы жизни
своей аудитории, своего региона. Таким образом, социальные задачи регионального
журналиста состоят в том, чтобы оперативно и точно подметить новое в жизни
своего региона, разглядеть насущные проблемы и попытаться объединить свою
аудиторию в понимании ситуации и решении острых проблем.

Вопрос независимости СМИ
является одним из первостепенных для российской журналистики. Связано это с
функционированием вопроса цензуры в России. Актуальность выбранной темы обусловлена особенностью
функционирования информационных сообщений на основании независимости
региональных СМИ. Специфика СМИ проявляется как в функционировании тематики
материалов, так и в особенностях подачи информации. Несмотря на актуальность
темы независимости региональных СМИ, в большинстве своем, мы можем говорить об
их аффилированности с властью. Целью
работы является освещение вопроса независимости региональных СМИ Для реализации
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Информационное общество
сегодня приводит к тому, что средства массовой информации представляют
пользователю огромное количество разнонаправленной информации. Каждый
информационный источник привлекает дополнительную информацию и старается
воздействовать на клиента, чтобы склонить на собственную точку зрения.

Как
следствие, региональная пресса сегодня становится одной из наиболее распространенных
форм развития информации.  Субъектом,
совершающим провоцирующее событие, является журналист. Провоцирующие действия
могут направляться как непосредственно на одного человека, так и на целое
общество. Метод в освещении информации основывается на особенностях психологии
человека, как социального существа. Провоцирующие события используются в
политике, масс-медиа и иных сферах социальной жизни. Они направлены на
формирование социального мнения, негативного в отношении противника.

Журналисты
используют данный метод, как скрыто, так и открыто, преследуя разные цели:
нанести урон оппонентам, спровоцировать собеседника на определенную реакцию,
сформировать иллюзию незащищенности, с целью заманить в ловушку или вызвать
сочувственную реакцию в обществе.

Сегодня СМИ
активно задействуют разнообразные способы воздействия на аудиторию. Касается
это как информационных способов воздействия, таких как «общий вагон»,
«ориентация на свой-чужой», «подтасовка фактов», «приклеивание ярлыков»,
которые активно задействуются в ситуации информационной войны, до различных
эвентов и акций, проводимых СМИ для того, чтобы привлечь аудиторию на свою
сторону.

Эффективное
речевое воздействие, в том числе его агрессивная форма, может радикально
изменить взгляды адресата, но для того, чтобы речевое воздействие было
действительно эффективным, необходимо владеть определенными приемами. Стратегия
воздействия на представление о ситуации реализуется в тактиках усложнения /
упрощения; при этом картина ситуации для человека специальным образом
искажается.

Воздействие на шкалу
ценностей говорящего осуществляется посредством речевых тактик обвинения и
оправдания, упрека, дискредитации и др. К числу приемов, направленных на
оценочные представления адресата, можно отнести ссылку на авторитеты, апелляции
«к отношениям», к снобизму, к «норме» и иные. Широкое поле для реализации
подобных тактик представляет реклама, сфера юриспруденции, воспитания и
образования.

При реализации
журналистского материала необходимо учитывать соображения двойного характера:
социально-психологических параметров сообществ: поведения, стратегии
взаимодействия общества с внешним миром, а также проектирование и коррекцию
социальных ролей. События не могут существовать сами по себе, поскольку они
неразрывно связаны с интерпретацией. Основной частью впечатления от события
достигается в самом процессе мероприятия, однако его отчасти можно скорректировать,
тем самым оказывая влияние на постпроектную коммуникацию.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Вопрос
независимости региональных СМИ 1.1. Роль
СМИ в современном мире Современные условия жизни обусловили резкий рост
внимания к такому социальному феномену, как массовые коммуникации. Сейчас
массовые коммуникации являются ключевым объектом исследования на разных уровнях
и в разных концепциях: социологических, кибернетических, политологических,
философских и других.

Данное положение является закономерным и вполне
объяснимым. В современном мире происходит переход от индустриального общества к
информационно-коммуникативному.

Данный переход сопровождается не только вхождением
массовой коммуникации во все сферы жизни общества, но и возникновением и
развитием совершенно нового типа коммуникативных структур и процессов, глубоким
переосмыслением коммуникативной природы социальной реальности, а также
современных изменений и социально коммуникативной сферы, места и роли
коммуникации в развитии общества.

Сегодня совершенно новый смысл приобрели
представления Н. Лумана о коммуникации, как о значительной характеристике
самого общества, его утверждение о том, что все человеческие отношения и вся
социальная жизнь не может быть осуществлена без коммуникаций, что только
коммуникация может осуществлять коммуникацию[1].

Кроме того, актуальными являются позиции теоретиков
коммуникативного действия Ю. Хабермаса[2] и
коммуникативного общества Карла Отто Апеля, поскольку именно в данных в
суждениях полноценно раскрывается суть коммуникативности, коммуникативной
общности и коммуникативного пространства.[3] Все это
приводит к тому, что СМИ становятся одним из важнейших акторов коммуникации,
включая аудиторию в контекст взаимодействия.

Доверие занимает большую роль в каждой из теорий.
Тем не менее, каждый элемент играет огромное значение

1. Функция
политического конфликта человека — рассматривает особенности включения социума
в политический контекст, освещение политической информации.

2. Функция
опосредованного духовного контроля – развитие патриотизма и интеллектуального и
духовного развития личности.

3. Культурологическая
функция – приобщение к культуре страны и основным ее показателям в развитии
личности.[4]

Массовая коммуникация не только имеет
непосредственное отношение ко всем этим процессам, но и сама предстает, в связи
с этим, как одна из важнейших глобальных проблем, от решения которой зависит
развитие всей человеческой цивилизации. Сегодня массовая коммуникация
рассматривается на основании целого спектра теорий.

К первой группе теорий, среди которых массовую
коммуникацию трактуют в качестве функций политического контроля, как выражение
совокупности политической власти, относят две подгруппы. В первой подгруппе
главным фактором является материально-экономический, а во второй —
идеологический.

 К первой
группе следует относить теорию массового общества и варианты теорий, которые
основываются на классическом марксистском понимании средств массовой
информации, прежде всего в качестве средства производства, которое в
капиталистическом обществе являлось частной собственностью. [1] Луман Н. Что такое коммуникация? /
Перевод с нем. Д. В. Озирченко // Социологический журнал. — 1995. — № 3. — С.
114—125. [2] Хабермас Ю. Моральное сознание и
коммуникативное действие. СПб.: Наука, 2000. — 380 с. [3] Хабермас Ю. Теория
коммуникативного действия // Вестник Московского университета. Философия. 2016.
№ 4. – с. 4-15 [4] Рождественский Ю. В. Проблемы
влиятельности и эффективности средств массовой информации/Роль языка в
средствах массовой коммуникации/ Ю. В. Рождественский. — М., 2016. – с. 76-77

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы