Курсовая с практикой на тему Проблемы судейства в танцевальном спорте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
аспекты танцевального спорта (бальные танцы) 5
1.1. Бальные танцы как
спортивно-эстетическая деятельность и педагогический процесс. 5
1.2. Особенности танца, как
средства двигательной активности и укрепления здоровья в критические периоды
развития. 8
1.3 Особенности подготовки
танцоров к конкурсным выступлениям. 13
Глава 2. Судейство в
бальных танцах. 16
2.1. Профессиональные
критерии в судействе. 16
2.2. Зрительские критерии. 18
2.3. Отбор судейской
бригады.. 19
Глава 3. Целеопределяющие
приоритеты оценки уровня подготовки и мастерства исполнителей спортивных танцев
на различных этапах развития. 20
Заключение. 27
Список используемой
литературы: 28
Введение:
Актуальность. Спортивные судьи всегда были в зоне
повышенного внимания со стороны критиков, хотя очевидно, что без них немыслим
современный спорт. Важным моментом для успешного решения проблемы поднятия
авторитета спорта следует считать наличие хороших взаимоотношений между
судейской бригадой и руководством команд. Спортивное судейство требует
достаточной административной дистанции от основных участников соревнования.
Принятием в нашей стране «Стратегии развития физической культуры и спорта до
2020 года» определена роль физической культуры и спорта в развитии
человеческого потенциала России.
Современный
этап развития танцевального спорта характеризуется высоким уровнем как
технического, так и исполнительского мастерства. Как и во многих других видах
спорта, в танцевальном спорте сочетаются гармония различных комбинаций, высокое
качество их исполнения, эстетика исполнения содержания танцевальных программ.
Именно поэтому соревнования по танцевальному спорту в настоящее время завоевали
сердца миллионов людей в разных странах мира. Во всех видах спорта важнейшим
фактором его прогресса в областях его воспитательного значения и эстетической
стороны является объективное судейство.
Объект
исследования – Объективность судей в танцевальном спорте.
Предмет
исследования – Судейские бригады в танцевальном спорте.
Целью настоящего исследования было выявление фактов роль
судейства в тренерской деятельности.
Исходя из
поставленной цели, нами должны быть решены следующие задачи:
1. Изучить
теоретические аспекты танцевального спорта;
2.
Рассмотреть критерии судейства в танцевальном спорте на примере бальных танцев;
3. Провести
анализ судейства в танцевальном спорте.
Для
достижения поставленной цели были изучены протоколы судейства на соревновании
по танцевальному спорту Открытый Международный фестиваль «Танцевальные истории
– 2019» в России. Прежде всего был выполнен анализ состава судейских бригад на
этом соревновании. Его результаты показали, что судейскую коллегию можно
разделить на несколько групп.
Нами были
использованы следующие методы исследования: статистический, теоретический,
метода анализа.
Структура
работы. Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и
списка используемой литературы.
Заключение:
Таким
образом, анализ принятия решений с использованием методов математической
статистики не только подтвердил ранее полученные в ходе опросов [6] данные о
том, что наличие «своих пар» на полу вызывает аномалии в принятии решений, но и
высветил такой фактор, как наличие на полу. товарищей по команде, что вызывает
аномалии в принятии решений во время спортивных танцевальных соревнований,
сравнимые с присутствием на паркете «своих пар».
Для
устранения фактора «дружеских пар» давно предложены определенные меры, в
частности запрет на арбитраж в присутствии собственных пар [14]. Однако данные
свидетельствуют о том, что, помимо этого фактора, при разработке
организационных мер по повышению объективности арбитражного разбирательства
необходимо учитывать наличие других факторов, которые могут вызывать
сопоставимые аномалии судейства в танцевальном спорте.
С применением
методов математической статистики при анализе распределения мест в ходе
соревнований впервые выявлены аномалии в подсчете судейских баллов в
танцевальных видах спорта, когда система оценки применялась в финалах ½ финала.
Выяснилось, что статистический анализ состава третейского суда показывает, что
присутствие «своих пар» и помощников судей в зале вызывает существенные
аномалии в результатах арбитражного разбирательства.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические аспекты танцевального спорта (бальные танцы) 1.1. Бальные танцы как спортивно-эстетическая
деятельность и педагогический процесс
Международный конгресс "Спорт-Аккорд" 1992 года
обеспечивает полноправное членство IDSF в более чем 100 международных
федерациях по различным видам спорта. Чуть позже танцевальный спорт получит
признание Международного олимпийского комитета, но еще не доработана
арбитражная система, чтобы исключить субъективность оценки, танцевальный спорт
в олимпийскую программу не включен.
Официально бальные танцы появились в Советском Союзе в 1957
году. Первые общественные соревнования прошли на Всемирном фестивале молодежи и
студентов в Колонном зале Дома профсоюзов в Москве. В то время бальные танцы
были распространены только в странах Балтии, но чуть позже они очень быстро
распространились по всему Союзу, и в 90-е годы советские танцоры стали
стабильно выступать в финалах чемпионатов мира и Европы. Бальные танцы всегда
были связаны с художественной самодеятельностью. И только в 1988 году была
создана Ассоциация бальных танцев СССР, в которую вошли 9 союзных республик.
В 1991 году, после распада СССР, в Казахстане была
образована Ассоциация федераций спортивных танцев Республики Казахстан, которая
сейчас входит в состав WDSF и ADSF (Азиатская федерация танцевального спорта).
АФСТ РК является полноправным членом Национального олимпийского комитета. В
настоящее время в виде спорта «танцевальный спорт» проводится множество
соревнований на различные должности. Несколько программ: биатлон (10 танцев),
европейская программа (5 танцев), латиноамериканская программа (5 танцев), европейская
преемственность, латиноамериканская преемственность, европейская формация,
латиноамериканская формация. Дополнительное направление Pro-Am
(профессиональный танцор в паре со своим учеником). Паралимпийское танцевальное
направление в последнее время претерпело очень сильное развитие, которое также
имеет свою специфику и четкое описание исполняемых фигур и связок.
Кроме того, мы рассмотрим все вышеперечисленные направления
танцевального спорта в разрезе возрастных категорий. Международные соревнования
по спортивным танцам делятся на возрастные категории. Выделяют 6 основных
категорий: Дети 1 (подростки в возрасте 1, 9 лет и младше); Детский 2
(подростки 2 года, 10 – 11 лет); Юниоры 1 (12 – 13 лет); Юниоры 2 (14 – 15 лет); Молодежь (16 – 18 лет); Взрослые (19 лет и старше); Старшая
категория, которая делится на несколько подгрупп. Категория Юниоры (12 – 13 лет
и 14 – 15 лет) имеет наибольшее значение
для нашей работы [10].
Таким образом, бальные танцы сочетают в себе характеристики
спорта и искусства. Наряду с моторикой большое значение имеют ловкость,
координация движений, эстетическое впечатление, художественное содержание,
воплощенное в танце исполнителем и переданное зрителю. «Написано Р. Маху
(1970). Автор считал, что красота спорта заключается в движении, создающем
красоту, которое отличается от «застывших» произведений живописи и литературы.
Со времен Древней Греции единство музыки и физического
воспитания имело большое значение. Таким образом, Аристотель считал феномен
танца телесной реакцией на эмоциональное состояние человека и, соответственно,
показателем его психического здоровья. Помимо речи и музыки, танец относил его
к основным средствам выражения человека, когда орудием выражения является его
собственное тело [14].
Древнегреческие философы понимали музыку как своего рода
моральную и интеллектуальную гимнастику. В своем трактате «Политика» Аристотель
писал: «Самыми важными предметами для греков были: грамматика, гимнастика,
музыка, а иногда и рисование …». Платон утверждал, что без помощи музыки
гимнастика делает людей слишком грубыми и бездушными. По мнению философа,
органичное сочетание музыки и гимнастики позволяет государству воспитывать
идеальных людей, гармонично сочетающих духовное и физическое совершенство.
Нам представляется важным отметить, что идеи древнегреческих
мыслителей приобретают особое значение в организации процесса танцевальной
деятельности в современной школе, воплощая гуманистические тенденции обучения и
воспитания личности.
В современной психологии формируется представление о танце
не только как о виде искусства или форме социального общения, а как о средстве
самопознания и самосовершенствования. Такое направление получило в западной
литературе название "education dance", что означает обучающий или
воспитывающий танец. "Обучающий танец", если вкладывать в это понятие
не овладение определенной танцевальной формой, а познание собственного тела, а
значит самого себя (А.А. Михайлова, 1998). Данное положение реализуется в
работах И.В. Курис (1989, 1996) по обучению элементам йоги и индийского танца в
группах хореографии и пластики. Само понятие танца имеет здесь некий другой,
более глубокий смысл, нежели современный термин "хореография", оно
отражает скорее сущность его греческого корня ("chorey" — движение)
[15].
Понятие танца имеет здесь широкий смысл и охватывает
соматический, экспрессивный и социальный аспекты. Движение в данном случае
рассматривается с точки зрения его интеграционных аспектов, используемых для
достижения педагогических или терапевтических целей. Обучение бальному танцу
является одним из важных факторов формирования творческих способностей
учащихся. Танец развивает силу и гибкость, улучшает телосложение, координацию
движений, способствует развитию спонтанности и свободы движений, повышает умственную
активность и работоспособность.
Обобщая вышеизложенное, мы можем сделать заключение о том,
что бальный танец, являясь сложной синтетической деятельностью, оказывает
влияние на развитие различных сторон психики ребенка [17]. Танцевальная
подготовка является эффективным средством не только физического, но и
интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания, создает
благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала ребенка. Занятия
бальным танцем, как разновидность физической активности, позитивно влияют на
различные психические процессы; сочетание физической тренировки и эстетического
творчества благотворно сказывается на становлении гармоничной личности младшего
школьника. Правильная организация педагогического процесса преподавания бальных
танцев в начальной школе позволит наиболее полно раскрыть творческий потенциал
младших школьников, содействовать более успешной адаптации детей к школе [3]. 1.2. Особенности
танца, как средства двигательной активности и укрепления здоровья в критические
периоды развития Бальные танцы молоды: это развивающийся вид спорта,
официально признанный для них в 1995 году. Однако как социокультурный феномен
танцы этого направления существуют в России с середины 1950-х годов. Бальные
танцы давно стали частью культурной и развлекательной деятельности и получили
развитие благодаря самодеятельности. Они распространились не только в крупных
центрах (Москва, Ленинград, Киев и др.), но и в самых отдаленных регионах
России. Однако, исходя из объективных и субъективных обстоятельств, развитие
бальных танцев приобрело множество энтузиастов со всеми вытекающими. В связи с
этим у этого вида спорта и его влияния на здоровье детей почти нет
медико-биологических причин.
Домашний специалист по возрастной физиологии И.А. Аршавский
[13] представил и экспериментально обосновал положение об энергетическом
правиле скелетных мышц, согласно которому физическая нагрузка стимулирует
повышение обмена веществ, что способствует росту и развитию таких
физиологических систем ребенка, как нервно-мышечная, сердечно-сосудистая,
дыхательная и др.
В трудах выдающихся физиологов и психологов И. Сеченов, П.
Анохина, Н.А. Бернштейн, Л. Выготский, Ж. Пиаже, есть указания на важность;
мышечная активность для укрепления здоровья, особенно умственного и
двигательного развития. Эксперименты показали, что повышенная двигательная
активность (ДА) оказывает стимулирующее действие на восприятие, мнемонические и
интеллектуальные процессы у детей [12]; А.А. Ухтомский писал, что «суровая
правда о нашей природе состоит в том, что в ней ничего не проходит бесследно». И
что «наша природа создана по следам прошлого»
доминанты и мотивы настоящего усиливаются, чтобы определить
будущее. Если вовремя не освоить азы: в них будет доминировать доминирующий. По
мнению автора, «автор» тем активнее, чем более разнообразную информацию в среде
он может воспринимать и усваивать.
Танец — это особый вид искусства. Он отражает чувства.
Человек учится танцевать мир вокруг себя и учится взаимодействовать с ним.
Танец – «прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих болезней и
улучшить здоровье» [15].
Современные спортивные
танцы — это синтетический спорт высших достижений. Подготовка
высококвалифицированных спортсменов-танцоров требует комплексного развития
эстетических и этических качеств личности, гармонии психики, высокого
технического мастерства, всестороннего функционального и физического развития.
В то же время: танцевальный спорт, как и другие виды спорта с лучшими
результатами, далеко не самая благоприятная работа с точки зрения формирования
идеального здоровья человека. Специальные биомедицинские исследования
показывают, что «между наиболее успешным видом спорта и здоровьем спортсмена
мало общего» (спортивный доктор Э. Дойзер), что великий спорт укорачивает
жизнь, приводит к преждевременному износу сердечно-сосудистой системы,
иммунитета, нервной системы и других. эндокринные системы человека приводят к
инвалидности, не в последнюю очередь в результате физических травм; [14].