Курсовая с практикой Экономические науки Теория организации

Курсовая с практикой на тему Проблемы стратегического развития ПАО «…»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  1. Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы стратегического развития предприятия 5
    1.1. Понятие и значение стратегического менеджмента для развития предприятия 5
    1.2. Характеристика элементов стратегического менеджмента 8
    1.3. Методы и приемы анализа стратегического развития предприятия 13
    Глава 2. Анализ стратегического развития ПАО «ГКС» 19
    2.1. Общая характеристика предприятия 19
    2.2. Анализ стратегического развития ПАО «ГКС» и выявление негативных сторон 23
    2.3. Необходимость развития стратегического менеджмента на предприятии 32
    Глава 3. Рекомендации по совершенствованию стратегического развития
    ПАО «ГКС» 36
    Заключение 40
    Список использованных источников 42
    Приложение 43

     

  

Введение:

 

  1. Актуальность стратегического управления на предприятии и разработки стратегии развития обусловлена тем фактом, что современные фирмы действуют в постоянно меняющейся внешней среде, которая более, чем нестабильна в условиях российской экономики. Кроме того, на фирму оказывают влияние новые технологии, рост конкуренции и повышение требований потребителей к качеству продукции.
    Для правильного составления стратегии организации необходимо построить так называемую стратегическую пирамиду. Смысл этой пирамиды заключается в том, что стратегии предприятий должны быть построены по иерархическому принципу. При этом уровни стратегий, комплексность, их интеграция очень различны в зависимости от типа и размера предприятия. Так, простая организация может иметь одну стратегию, а сложная – несколько на различных уровнях действия.
    Огромное количество факторов внешней среды, их постоянное изменение, требуют от фирмы быстрого и адекватного реагирования, что в свою очередь, обуславливает необходимость эффективной системы управления на каждом этапе развития предприятия. При этом фирма постоянно должна видеть перспективы развития, гибко перестраиваться, использовать новые возможности и противостоять постоянно возникающим новым угрозам.
    Проведение маневренной рыночной политики, ориентация на потребителя и использование достижений научно-технического прогресса должны быть основой для философии управления и развития фирмы. Все это обеспечивается в рамках стратегического управления предприятием, что обуславливает актуальность разработки и реализации стратегии развития фирмы. Стратегия развития позволяет предприятию выявить перспективные рынки и целевых потребителей, понять и реализовать на практике свои конкурентные преимущества, достичь целей развития фирмы. Стратегия позволяет выявить оптимальные соотношения между имеющимися у предприятий ресурсами и возможностями их наиболее эффективного использования, а также максимально полно удовлетворить запросы и требования рынка. Ясное видение перспектив и направлений развития, которое обеспечивает стратегия, особенно актуально на малых предприятиях, не обладающих запасом прочности крупных фирм, так как обеспечивает выживаемость и развитие предприятия в условиях нестабильной внешней обстановки.
    Цель курсовой работы – анализ проблем стратегического развития в организации (на примере ПАО «Группа компаний СТАНКОЛИТ» (ПАО «ГКС»)).
    В соответствие с целью курсовой работы необходимо решить несколько задач:
    1. Рассмотреть теоретические основы стратегического развития предприятии;
    2. Провести анализ стратегического развития ПАО «ГКС» и выявление негативных сторон;
    3. Разработать рекомендации по совершенствованию стратегического развития ПАО «ГКС».
    Объект исследования: ПАО «ГРУППА КОМПАНИЙ СТАНКОЛИТ» (ПАО «ГКС»).
    Предмет исследования: система стратегического менеджмента на исследуемом предприятии.
    Исходными данными для разработки курсового проекта послужили следующие источники: законодательные акты и внутренние локальные акты предприятия; учебная и периодическая литература по тематике исследования. Базой для проведения анализа деятельности предприятия послужили данные внутренней отчетности ПАО «ГРУППА КОМПАНИЙ СТАНКОЛИТ».
    В ходе написания проекта использованы методы анализа и синтеза, графический метод, метод классификаций; методы экономического анализа; методы стратегического анализа.
    Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и одного приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

  1. В работе проведено исследование теоретических основ стратегического менеджмента. Анализ сущности стратегического управления организациями показал, что стратегическое управление заключается в установлении и поддержании равновесных взаимоотношений и взаимодействий в системе «среда – организация». Стратегическое управление сегодня рассматривается как комплекс не только стратегических управленческих решений, определяющих долговременное развитие предприятия, но и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование организации на изменения внешней среды, которые могут вызвать необходимость стратегического маневра, пересмотра целей и выбора нового направления развития.
    Также определено, что использование стратегического управления на предприятии возможно, только если предприятие является стратегически ориентированным. Это означает, что руководство обладает стратегическим мышлением, на предприятии применяется система стратегического планирования, а повседневная деятельность предприятия подчинена достижению поставленных стратегических целей.
    Управление стратегическим развитием организации – это управление, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производство на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, в соответствии с изменениями окружающей среды и позволяющее добиваться конкурентных преимуществ, что позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
    Создание системы контроллинга в строительных предприятиях позволит улучшить информационное обеспечение процесса управления. Консолидация операционных и финансовых бюджетов усилит роль управленческого учета в процессе принятия решений, предоставит возможность реально оценить результаты хозяйственной деятельности, как всего бизнеса, так и его отдельных подразделений, позволит минимизировать риски, получить дополнительное конкурентное преимущество на строительном рынке за счет готовности работать в условиях строгой внутренней экономии.
    Исследование стратегии развития компании проведено на примере ПАО «ГКС».
    В результате проведенного исследования становится ясно, что для более эффективного функционирования ПАО «ГКС» и ее сотрудников необходимо осуществление ряда мероприятий, направленных на совершенствование существующей системы мотивации.
    Следовательно, была разработанная и предложена программа совершенствования системы мотивации в ПАО «ГКС», которая позволит решить ряд проблем в системе управления персоналом, усовершенствовать использование всех методов воздействия: организационно-административных, экономических и социально-психологических.
    Также важно, что в процессе внедрения мотивационных мероприятий возникают и укрепляются связи и отношения между работниками организации, которые впоследствии благоприятно скажутся на их взаимодействии в процессе практической деятельности. Многими исследователями совокупность взаимоотношений работников организации рассматривается как социальный капитал организации, приносящий реальный доход, что отражает социальная эффективность подготовки.

  

 

Фрагмент текста работы:

 

  1. Глава 1. Теоретические основы стратегического развития предприятия
    1.1. Понятие и значение стратегического менеджмента для развития предприятия

    В процессе стратегического планирования предприятие должно проанализировать внешнюю среду, определить все возможные угрозы и благоприятные факторы его деятельности, а также оценить собственный потенциал.
    Нужно сформировать направление развития деятельности предприятия, сформировать его миссию и определить долгосрочные цели. Определить, какие шаги необходимо сделать предприятию для достижения желаемых целей и как разместить в связи с этим свои ресурсы.
    Планирование стратегического развития обеспечивает основу для всех управленческих решений в вопросах:
     отбора и оценки необходимого персонала по стратегическим направлениям деятельности;
     создание должностных инструкций, в соответствии с перечнем необходимых профессий;
     оценки и аттестации персонала (оценка должна базироваться на выполнении должностных инструкций);
     разработки внутренней системы оплаты труда;
     подготовки и повышения квалификации персонала.
    Важность стратегического планирования в финансовой подсистеме не требует особых доказательств, поскольку четкость поставленных целей и конкретность запланированных действий обусловливает значительную экономию финансовых ресурсов, сдерживает безосновательное распыление средств. В системе маркетинга стратегическое планирование занимает одно из первых мест. В условиях многообразия продукции, большого количества клиентов отследить и оптимизировать процесс получения прибыли при одновременной минимизации операционных затрат невозможно без соответствующего механизма управления.
    Формирование стратегии развития предприятия (в динамике с учетом влияния факторов внутренней и внешней среды) должно охватывать такие основные составляющие:
    1. Осознание миссии предприятия и оценка общего периода формирование стратегии.
    2. Определение состояния внешней среды и степени его влияния на деятельность предприятия.
    Поскольку стратегическое планирование служит плацдармом для всего планирования в рамках предприятия, оно должно быть комплексным. В литературных источниках стратегическое планирование определяется как управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.
    Планирование поощряет руководителей постоянно перспективно мыслить; приводит к более четкой координации усилий торговой организации; приводит к установлению показателей деятельности для последующего контроля; заставляет торговую организацию четче определять свои задачи и политические установки; делает торговую корпорацию в целом более подготовленной к внезапным изменениям.
    М. Портер приводит пять основных конкурентных стратегий в области поведения предприятия на рынке:
    1) стратегия лидерства по издержкам, которая ориентирована на снижение полных издержек услуги или производства товара;
    2) стратегия широкой дифференциации, которая направлена на создание товаров с персональными особенностями, которые будут отличать их от подобных товаров фирм-конкурентов, для того чтобы привлечь покупателей;
    3) стратегия оптимальных издержек, которая дает возможность покупателям получить за свои деньги большую ценность; при этом предприятие пытается обеспечить сочетание низких издержек и более низких цен, нежели у производителей продукции с аналогичным качеством и свойствами;
    4) сфокусированная стратегия, или стратегия рыночной ниши, которая построена на низких издержках и направлена на узкий сегмент покупателей, где предприятие опережает своих конкурентов за счет более низких производственных издержек;
    5) сфокусированная стратегия, или стратегия рыночной ниши, основанная на дифференциации продукции; целью предприятия является обеспечение покупателей выбранного сегмента рынка услугами или товарами, которые наиболее полно отвечают их требованиям и вкусам.
    А. А. Томпсоном и А. Дж. Стриклендом предлагается разграничивать такие виды стратегий: оборонительные стратегии, наступательные стратегии, стратегии вертикальной интеграции, конкурентные стратегии и корпоративные стратегии диверсификации.
    Наступательные стратегии используют для того, чтобы сохранить конкурентные преимущества и могут быть ориентированы на:
     действия, которые направленные на то, чтобы противостоять сильным сторонам конкурента или превзойти их;
     действия, которые направлены на использование слабостей конкурента;
     синхронное наступление на нескольких фронтах;
     захват незанятых пространств;
     партизанскую войну;
     упреждающие удары.
    Оборонительные стратегии предназначены для защиты конкурентного преимущества и имеют целью удержать рыночную позицию предприятия, снизить риск быть атакованным, перенести атаку конкурента с меньшими потерями, оказать давление на бросающих вызов, чтобы переориентировать их на борьбу с другими конкурентами.
    Стратегия вертикальной интеграции заключается в том, что фирма может расширить свою деятельность по отношению к поставщикам (назад) и (или) по отношению к потребителю (вперед).
    Правильно сформулированное программное заявление позволяет сотрудникам предприятия почувствовать себя участниками общего дела в освоении возникающей возможности, дает им цель и подчеркивает их значимость. При разработке программного заявления руководство должно стремиться к тому, чтобы программа не была слишком узкой или слишком широкой.
    Чаще прибегают к расширенному представлению предприятия. При этом каждый этап расширенного представления предполагает открытие новых возможностей, но может подтолкнуть предприятия к рискованным, оторванных от реальности шагов, не подкрепленных их возможностями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы