Стратегическое управление городом Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Проблемы стратегического планирования социально-экономического развития города

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА 5
1.1. Сущность и регулирование стратегического планирования социально-экономического развития города 5
1.2. Этапы разработки стратегии социально-экономического развития муниципального образования 10
2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА МАХАЧКАЛА 17
2.1. Анализ социально-экономического положения города за 2017-2019 гг. 17
2.2. Выявление проблем стратегического планирования социально-экономического развития г. Махачкала 27
2.3. Перспективы совершенствования стратегического планирования социально-экономического развития в городе Махачкала 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40

  

Введение:

 

Процессы непрерывной экономической эволюции человеческого общества привели к глобальным проблемам, вызванным отношением потребителей и преобладанием экономических интересов над социальными. Поэтому с начала 1960-х гг. созданы предпосылки для оценки социально ориентированной политики и программ.
Сегодня проблема качества жизни населения является одним из важнейших приоритетов развития Российской Федерации, реализуемым в рамках социально-экономического развития на всех уровнях государственного управления. Для решения этой проблемы разрабатываются и реализуются стратегии социально-экономического развития на национальном, региональном и муниципальном уровнях. Однако достижение этих приоритетов развития невозможно без повышения эффективности решений, принимаемых властями, и их периодической оценки. В то же время на практике в процессе измерения эффективности возникают значительные трудности, например, при определении соответствующих целей и адекватных показателей эффективности в государственном секторе, а также при определении надлежащих методов мониторинга и оценки эффективности государственные органы.
Стратегическое планирование развития городов становится все более популярным среди лидеров, ориентированных на использование современных инновационных технологий управления. Во многом это связано с необходимостью предвидеть изменения, которые происходят в социально-экономических системах, которые влияют на их развитие и достижение стратегических целей, а также с необходимостью реагировать на эти изменения.
Актуальность темы исследования определяется тем, что в современных условиях развития гражданского общества и рыночных экономических отношений большое значение имеет создание правовой и социально-экономической базы для стабильного функционирования и динамичного развития муниципального образования.
Муниципалитеты имеют право формировать свои собственные бюджеты и почти полностью имеют право проводить местную социально-экономическую политику. Но принятие этого закона было только отправной точкой для формирования местного самоуправления, поскольку впоследствии необходимо было разработать соответствующие законы и нормативные акты на региональном уровне, провести выборы в местные органы власти и, прежде всего, сформировать экономическую основу местной автономии, без которой территориальная независимость остается пустой формальностью.
Необходимость разработки стратегических документов для социально-экономического развития на местном уровне обусловлена современными тенденциями в системе государственного управления не только в России, но и во многих зарубежных странах. Однако эта работа невозможна без повышения эффективности и действенности органов власти и разработки адекватных систем оценки деятельности местных органов власти, которые являются прямыми директорами государственной политики по улучшению качества жизни на местах, с одной стороны, и очень ограничены в ресурсах развития, с другой.
Степень разработанности темы. Проблема социально-экономического развития муниципальных образований анализируется в работах таких ученых как А.Г. Аганбегян, Р.В. Бабун, И.В. Выдрин, И.Я. Замотаев, И.Н. Ильина, А.А. Киреев, О.В. Кузнецова, В.А. Лапин, В.Я. Любовный, В.Н. Мокрый.
Таким образом, объект исследования – особенности стратегического планирования социально-экономического развития города, а предметом исследования являются проблемы и перспективы стратегического планирования социально-экономического развития города на примере города Махачкалы.
Цель исследование – выявление проблем и перспектив стратегического планирования социально-экономического развития города на примере города Махачкалы.
Задачи исследования:
1. Изучить стратегию социально-экономического развития муниципального образования;
2. Рассмотреть этапы разработки стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
3. Провести анализ социально-экономического положения города за 2017-2019 гг.;
4. Выявить проблемы стратегического планирования социально-экономического развития г. Махачкала;
5. Проанализировать перспективы совершенствования стратегического планирования социально-экономического развития в городе Махачкала.
Методы исследования. При написании курсовой работы были использованы теоретические методы, в частности – анализ научной литературы и синтез полученных сведений, а также практические методы – статистические и описания.
Эмпирической базой исследования являются данные Федеральной службы государственной статистики РФ.
Практическая значимость. С учетом существующих проблем стратегического планирования социально-экономического развития г. Махачкала разработаны рекомендации для их устранения.
Научная новизна. Несмотря на большое количество публикаций, посвященных данной тематике, проблематика стратегического планирования социально-экономического развития г. Махачкала изучена не достаточно.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Социально-экономическое развитие означает широкое воспроизводство, постепенные структурные и качественные изменения в экономике, производительных силах, факторах роста и развития, науке, образовании, культуре, качестве и уровне жизни общества, человеческом капитале. Он характеризуется воспроизводством социальных систем и прогрессивной ориентацией. Социально-экономическое развитие — это развитие социальных отношений, поэтому оно имеет другой тип обучения.
Целями социально-экономического развития регионов могут быть увеличение доходов, повышение качества образования, здравоохранения, питания, сокращение доли бедных, защита окружающей среды, расширение личных свобод, выравнивание возможностей, и т.д.
На основании целей развития определяется система критериев и показателей, на основе которой будут оцениваться эти критерии. Несмотря на различия между государствами и регионами в ценностях и целях, международные организации оценивают степень развития городов и стран, используя некоторые интегрированные универсальные показатели.
Наиболее эффективными инструментами управления экономическим развитием являются стратегическое планирование и региональная маркетинговая политика.
Стратегическое планирование является проверенным методом современного менеджмента. Его практическое применение показало высокий уровень эффективности, а в некоторых случаях важное значение имеет стратегическое планирование. Этот тип планирования может использоваться как при разработке глобального плана социально-экономического развития, так и при разработке антикризисных мер, при управлении крупномасштабными проектами и т. д.
Россия слишком большая страна, чтобы быть представленной в мире как глобальный город. У Махачкалы есть все шансы стать к 2035 году агломерацией двух миллионов городов и, в далеком будущем, современным мегаполисом. Российские города и регионы вступают в эру интенсивной конкуренции между ними. Конкуренция идет не только за инвестиции, но и за информационные потоки, туристов и, прежде всего, жителей. Удобное географическое положение или обилие полезных ископаемых больше не гарантируют экономический успех района.
Инновации, навыки, общение: это то, что важно в современном мире. Самые активные города осваивают инновационные и инновационные технологии градостроительства для российской действительности быстрее других, гарантируя победу в конкурсе. Основными факторами успеха являются не размер города и его экономическая база, а новые инновационные управленческие решения, энергетическое стремление города четко сформулировать свои стратегические планы. Сегодня Махачкала требует нового уровня навыков, качественного стратегического планирования и масштабного планирования будущего.
Администрация городского округа должна нести ответственность за развитие интеллектуального и инновационного потенциала, повышение эффективности взаимодействия местных органов власти и населения, что должно стать основой для построения общества солидарности. Все усилия должны быть направлены на обеспечение хорошего качества жизни населения за счет увеличения занятости и доходов населения, увеличения производства товаров и услуг, повышения их конкурентоспособности, создания условий для развития среднего и малого бизнеса.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА
1.1. Сущность и регулирование стратегического планирования социально-экономического развития города
Использование стратегических подходов при планировании социально-экономического развития территорий началось с принятия федерального закона от 28 июня 2014 г. N172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Этот закон создал основную нормативно-правовую базу для стратегического планирования в Российской Федерации.
Рассмотрим некоторые аспекты и особенности внедрения своих норм и правил в российскую практику.
Наиболее используемый словарь Ожегова. Стратегия определяется как «Стратегия — искусство руководства социальной и политической борьбой». Он также определяет условия планирования и стратегии. «План — разработка плана развития чего-либо» и «стратегический — связанный с реализацией генеральных планов операций».
Тематическая область несколько расширена указанным законом. В законе статья 17 определяет цель стратегического планирования как «деятельность участников стратегического планирования по определению, задачам прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальные образования, секторы экономики и сферы государственного и муниципального управления ». Как показывает анализ, тематическая область значительно расширяется без необходимого обоснования.
Социально-экономические системы рассматриваются как объект права. Закон требует реализации принципов стратегического планирования путем учета территориальных особенностей в нормативных актах субъектов федерации [8]. Впоследствии на следующем этапе муниципалитеты должны сформировать собственный пакет документов по стратегическому планированию. Рассмотрим вышеупомянутую цепочку нормативных актов, регламентирующих правовые отчеты по стратегическому планированию в Московском регионе. Эту цепочку нормативных актов продолжает Закон Московской области «О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области» от 26.2.2015 г. 20/2015-ОЗ. Уточняется состав стратегических документов, определяющих содержание и основные этапы стратегического планирования [2]. Они определяются следующим образом: стратегия, прогноз социально-экономического развития, долгосрочный бюджетный прогноз, государственная программа, схема пространственного планирования, цель социально-экономического развития, задача социально-экономического развития.
В анализируемом нормативном акте, как субъектах стратегического планирования, отсутствуют муниципальные образования, относящиеся к основным объектам стратегического планирования. Кстати, аналогичные подходы используются в законах других субъектов федерации.
Статья 6 Федерального закона от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» определяет перечень документов стратегического планирования, разрабатываемых на муниципальном уровне, в том числе:
• стратегия социально-экономического развития муниципального образования;
• план действий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципалитета;
• прогноз социально-экономического развития муниципального образования в среднесрочной или долгосрочной перспективе; • долгосрочные прогнозы бюджета муниципалитета;
• муниципальные программы. По решению органов местного самоуправления можно разработать и реализовать стратегию социально-экономического развития муниципалитета и план действий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципалитета. Таким образом, два документа разрабатываются как часть задач стратегического планирования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы