Курсовая с практикой Экономические науки Страхование

Курсовая с практикой на тему Проблемы создания и деятельности страховых компаний

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ 5
1.1. Основные понятия и сущность страхования 5
1.2. Взаимодействие страховых компаний на рынке 9
ГЛАВА 2. ООО СК «ВТБ СТРАХОВАНИЕ» КАК СУБЪЕКТ РЫНКА СТРАХОВЫХ УСЛУГ 12
2.1. Группа компаний ВТБ: краткое описание дочерних компаний 12
2.2. Анализ микроокружения внешней среды по модели 5 сил Портера 14
2.3. SWOT-анализ деятельности компании 18
2.4. Анализ маркетинговой деятельности организации 20
ГЛАВА 3. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА
ООО СК «ВТБ СТРАХОВАНИЕ» 23
3.1. Выводы по внедрению нового страхового продукта 23
3.2. Товарная политика организации, каналы сбыта организации, планирование маркетинга (promotion) 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 38

  

Введение:

 

Страхование представляет собой систему экономических отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении страховых случаев за счет денежных фондов, создаваемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Настоящий Закон регулирует отношения в области страхования между страховыми организациями и гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, отношения страховых организаций между собой, а также устанавливает основные принципы государственного регулирования страховой деятельности.
На современном этапе очень важен индивидуальный подход, иными словами удовлетворение конкретных запросов страхователя. Кроме того, значительно возросли требования к качеству системы обслуживания, которое выходит на первый план.
Разработка и внедрение нового продукта может быть актуальной как для страховщиков, так и для страхователей. Зачастую это связано с неудовлетворенностью в уже существующих продуктах. Главной задачей является создание принципиально нового продукта, который в свою очередь будет отвечать запросам страховщика и удовлетворять потребности страхователя. Важно правильно позиционировать новый продукт, чтобы не только сохранить уже существующих клиентов, но и привлечь новых, для чего необходима разработка детального маркетингового плана.
Цель работы – анализ основ деятельности страховых компаний (на примере ООО СК «ВТБ Страхование»).
Для достижения указанной цели необходимо выполнить следующие задачи:
 рассмотреть сущность страхования;
 описать взаимодействие страховых компаний на рынке;
 проанализировать деятельность компании ООО СК «ВТБ Страхование» методами стратегического анализа;
 разработать маркетинговый план для ООО СК «ВТБ Страхование» по внедрению и адаптации нового страхового продукта.
Объектом исследования является ООО СК «ВТБ Страхование».
В качестве предмета исследования выступили управленческие решения, связанные с внедрением и адаптацией нового страхового продукта.
В работе были использованы основные положения федеральных законов РФ, статистические данные Федеральной службы государственной статистики РФ, публичная статистическая информация, размещенная на официальных сайтах глобальных информационных систем, материалы авторских выборочных обследований проектов внедрения новых продуктов, документация и материалы Группы ВТБ, ООО СК «ВТБ Страхование».
Структура и содержание курсовой работы определялись постановкой цели и задач исследования. Работа включает введение, три главы (теоретическую, аналитическую и проектную), заключение, список использованных источников и три приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В курсовой работе проведена разработка маркетингового плана ООО СК «ВТБ Страхование» по внедрению и адаптации нового страхового продукта «Управляй здоровьем!».
Основная цель маркетингового планирования – уменьшить предпринимательский риск при разработке и осуществлении маркетинговых взаимодействий предприятия.
Маркетинговый комплекс инструментов включает: методы товарного воздействия, ценовые методы воздействия, неценовые методы стимулирования сбыта, методы рекламы, методы «паблик рилейшнз».
При разработке маркетингового плана используются также инструменты стратегического анализа: матрица БКГ, PEST-анализ, SWOT-анализ и другие.
Использование различных методов анализа и оценки при разработке маркетингового плана внедрения и адаптации нового страхового продукта позволяет объективно учесть все факторы воздействия внешней и внутренней среды предприятия.
Средоточием проблем страхового рынка в 2017 году стало автострахование: тарифы, убыточность, судебные иски, мошенничество. Рентабельность этого бизнеса стремительно падает, в результате чего страховщики проводят селекцию, как по маркам автомобилей, так и по территориям.
Текущая ситуация на страховом рынке Российской Федерации подтверждает необходимость внедрения нового страхового продукта в деятельность ООО СК «ВТБ Страхование» с разработкой детального маркетингового плана.
Сделан вывод о том, что результаты финансово-хозяйственной деятельности Группы ВТБ свидетельствуют о наличии возможностей по внедрению нового страхового продукта в дочерней компании ООО СК «ВТБ Страхование».
Компания ВТБ Страхование – страховая компания с достаточно сильной позицией на рынке, которая при «кэптивном» бизнесе расширяет свои возможности на страховом рынке.
Анализ показал, что ООО СК «ВТБ Страхование» существенно зависит от экономической ситуации в стране. Ввод санкций в отношении России препятствует расширению возможностей страховой деятельности, что ухудшает финансовое состояние рассматриваемой компании.
При этом сильные стороны компании могут способствовать развитию деятельности и, при повышении эффективности стратегического управления, будут увеличивать получаемые доходы.
Компании существенно могут помочь следующие возможности: расширение портфеля предоставляемых услуг и расширение рынка сбыта.
Деятельность ООО СК «ВТБ Страхование» на страховом рынке зависит от: доступа к внешнему рынку, доступа к внутреннему рынку, объемов закупок страховых продуктов и услуг покупателем, качества продуктов и услуг, разнообразия предоставляемых страховых продуктов и услуг.
Основное внимание компании следует уделить следующим страховым продуктам и услугам: личное страхование, страхование имущества физических лиц, страхование финансовых рисков, страхование строительно-монтажных работ, страхование выезжающих за рубеж.
Маркетинговая политика ООО СК «ВТБ Страхование» состоит в управлении четырьмя основными элементами: страховыми услугами, ценой, каналами сбыта и методами стимулирования, но должного внимания этим элементам со стороны сотрудников не уделяется.
Проведенный анализ показал, что необходимость внедрения нового страхового продукта продиктована современными тенденциями страхового рынка. На данный момент не существует страховых продуктов, способных удовлетворить потребности клиентов в лечении при наступлении тяжелого заболевания.
Главной целью маркетинговой политики ООО СК «ВТБ Страхование» на страховом рынке является расширение сферы деятельности, увеличение продуктового портфеля, привлечение новых клиентов и удержание старых.
Целью разработки маркетингового плана по внедрению и адаптации нового страхового продукта по отношению к потребителям является – удержать уже постоянных покупателей и привлечь как можно больше новых.
Определено, что главное преимущество нового продукта – уникальные возможности для продаж: практически нулевое проникновение подобных страховок среди аудитории.
Целевой рынок – филиалы компании Москвы и Санкт-Петербурга в первый пробный год, выход на региональный рынок через год.
Рисковая компонента продукта подразумевает выплату страховой суммы при подтверждении наступления страхового случая. Страховая сумма (выплата) колеблется в диапазоне от 750 тыс. руб. до 2 400 млн. руб. – в зависимости от программы и от страхового стажа.
На проведение коммуникации в сети Интернет во втором полугодии 2017 года затрачено 1 590 864 руб. Для продвижения по телевидению компанией потрачено 4 899 486 руб. На продвижение по радио – 4 038 231 руб. Общая сумма затрат составляет 10 528 581 руб.
Отдельно дана оценка расходам на корпоративную программу продвижения – продвижение в прессе на сумму 1 388 898 руб. и Интернет-продвижение – 1 507 815 руб. Итого – 2 896 713 руб.
Разработанная стратегия продвижения нового продукта «Управляй здоровьем!» предполагает использование всех допустимых средств продвижения. При этом основной упор предполагается сделать на продвижение продукта в бизнес-сообществе.
Финансирование по проекту полностью обеспечивается за счет собственных средств ООО СК «ВТБ Страхование».
Для реализации проекта продвижения нового продукта предложено сформировать команду в следующем составе: PR-менеджер; финансист; маркетолог.
Необходимость реализации маркетингового плана продиктована тем, что новый страховой продукт является новым не только для ООО СК «ВТБ Страхование», но и для всего страхового рынка.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ
1.1. Основные понятия и сущность страхования

Страхование представляет собой систему экономических отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении страховых случаев за счет денежных фондов, создаваемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Законодательство регулирует отношения в области страхования между страховыми организациями и гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, отношения страховых организаций между собой, а также устанавливает основные принципы государственного регулирования страховой деятельности. Действие настоящего Закона не распространяется на государственное социальное страхование.
В данной системе отношений участие принимают как минимум две стороны: страховщик и страхователь.
Страховщик является субъектом страхового экономического отношения – это страховая организация (государственная, акционерная или же частная), созданная в соответствии с законодательством РФ, для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и имеющая лицензию на осуществление страхования соответствующего вида, в установленном законодательством порядке.
Предметом деятельности страховщиков не являются: производственная, торгово-посредническая и банковская деятельность.
Требования, которым обязаны отвечать страховые организации, порядок лицензирования их деятельности и осуществления надзора за этой деятельностью определяются законами о страховании. [12, с. 16]
При заключении контракта с клиентом страховщик вырабатывает условия страхования, в соответствии с которыми, обязуется возместить страхователю ущерб и выплатить страховую сумму при наступлении страхового события.
Страхователями признаются юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования, либо являющиеся страхователями в силу закона.
Они вправе заключать со страховщиками договоры о страховании третьих лиц в пользу последних (застрахованных лиц).
Страхователи вправе при заключении договоров страхования назначать физических или юридических лиц (выгодоприобретателей) для получения страховых выплат по договорам страхования, а также заменять их по своему усмотрению, до наступления страхового случая.
В свою очередь они являются субъектом страхового экономического отношения ими могут быть как юридические лица, то есть – предприятия, учреждения и организации, так и физические лица – отдельные дееспособные лица, заключившие со страховщиками договоры страхования, либо являющиеся страхователями в силу закона.
Страховым случаем является фактически произошедшее случайное событие (стихийные бедствия, аварии, катастрофы и т.д.) в связи с последствиями которого, согласно условиям договора страхования, наступает обязанность страховщика возместить причиненный ущерб (экономический или его здоровью), или выплатить страховую сумму.
Объектами страхования могут быть не противоречащие законодательству Российской Федерации имущественные интересы:
 связанные с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением страхователя или застрахованного лица (личное страхование);
 связанные с владением, пользованием, распоряжением имуществом (имущественное страхование);
 связанные с возмещением страхователем причиненного им вреда личности или имуществу физического лица, а также вреда, причиненного юридическому лицу (страхование ответственности). [6, с. 145]
Вся система современного страхования строится по четким принципам, которые определяют десятки нормативных документов. Отлаженный механизм страхования делает работу компаний этой отрасли слаженной и четкой.
Классификация видов объектов страхования зависит от ответственности и интересов, связанных с ними.
В первую очередь, выделяются виды объектов, которые связаны с имущественными интересами застрахованных лиц, а именно:
 страхование периода дожития того или иного гражданина до определенного возраста или на определенный срок;
 страхование до наступления смерти или иных событий в жизни застрахованного лица;
 страхование, которое предупреждает риски нанесения вреда здоровью или жизни;
 страхование, которое занимается защитой имущественных интересов граждан, связанных со здоровьем и необходимостью его лечения.
Данные объекты страхования применяются в таких отраслях, как страхование жизни, пенсионное страхование и социальное страхование.
Также выделяются объекты страхования имущественных интересов, связанных с:
 владением, распоряжением и пользованием имущества того или иного назначения;
 обязанностями перед другими гражданами, в случае нанесения вреда их имуществу;
 предпринимательской деятельностью, индивидуальной или групповой.
Следует рассмотреть подробнее каждый из перечисленных пунктов.
Страхование периода дожития, смерти или других событий в жизни рядового гражданина выделяется в отдельную отрасль, называемую страхованием жизни.
Это основополагающий раздел, обеспечивающий относительную финансовую безопасность каждому человеку. Такой вид страхования является государственным и обязательным, контролируется и определяется законом.
Рисками нанесения вреда здоровью, возникновения заболеваний разной степени тяжести, потери трудоспособности занимаются медицинское страхование и страхование работников.
Такая страховка позволяет нам пользоваться услугами государственных медицинских учреждений бесплатно, на основании заключенного договора. Этот вид страхования также является обязательным для каждого человека.
Такое действие как страхование вкладов, драгоценностей и другого имущества входит в сферу деятельности страхования имущества.
Эксплуатация имущества, находящегося в вашем пользовании, применение его по назначению, распоряжение им может быть застраховано в обязательном или добровольном порядке.
Транспортные средства и недвижимость обязательно страхуются, а вот материальные ценности, не оговоренные в законе о страховании имущества, страхуются в индивидуальном порядке.
Перед процедурой каждый тип имущества проходит обязательную оценку, исходя из которой определяется страховая сумма.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы