Курсовая с практикой на тему Проблемы современного таможенного менеджмента и пути их преодоления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты таможенного менеджмента. 5
1.1 Понятие и сущность таможенного менеджмента,
нормативно-правовая база 5
1.2 Таможенный менеджмент в ЕС.. 7
Глава 2. Таможенный менеджмент в ЕАЭС.. 12
2.1 Таможенный менеджмент стран-членов ЕАЭС.. 12
2.2 Механизм таможенного администрирования Евразийского
экономического союза в цифровую эпоху. 16
Глава 3. Совершенствование таможенного менеджмента. 24
3.1 Проблемы, связанные с таможенным менеджментом в рамках
ЕАЭС и пути их решения. 24
3.2 Направления усовершенствования таможенного
администрирования в рамках ЕАЭС в сферу цифровизации. 26
Заключение. 31
Список использованной литературы и источников. 34
Введение:
В настоящее время основными чертами развития мировой экономики являются
процессы глобализации мировой торговли и международных валютных отношений.
Из-за этих изменений увеличиваются научные, технические и информационные
обмены, а миграция капитала и рабочей силы продолжает расти.
Широкое распространение получает применение единых технологических
стандартов, быстрее внедряются общие критерии макроэкономической политики, а
также такие процессы, как унификация требований к налоговой и кадровой
политике, а также к инфраструктуре и кадрам. Все вышеперечисленное открывает
новые пути и новые возможности в мировой экономике.
Глобализация успешно развивается путем региональной интеграции нескольких
стран, ведущей к объединению их экономик в единый региональный экономический
комплекс определенного типа. Одним из актуальных путей региональной
экономической интеграции является создание Евразийского экономического союза
(ЕАЭС).
В связи с постоянным повышением требований к таможенному учреждению,
которое таможня обслуживает участников и мировое бизнес-сообщество,
заинтересованное в развитии внешней торговли, этого недостаточно только для
управления текущими процессами таможенного администрирования.
Проблемы управления развитием такой сложной системы являются наиболее важными.
Возникает объективная необходимость в разработке инновационных подходов к
управлению таможенными учреждениями. Необходим механизм, который обеспечит
стабильную и эффективную деятельность всех таможенных служб мира в долгосрочной
перспективе во время процессов глобализации, макроэкономических угроз и
возрастающих требований безопасности стран.
Проблемы развития таможенных институтов предъявляют новые требования к
современной теоретико-методологической базе управления, содержащей
инновационные международные подходы и решения. По сути, это масштабная задача
синтеза частной теории, связывающей и отражающей прогрессивные тенденции
эволюции государственного управления и менеджмента, интегративные тенденции в
международной практике внешнеэкономической деятельности и таможенного
обслуживания. Основная цель статьи — анализ проблемных вопросов и ключевых
направлений становления и развития теории управления таможенной службой
(таможенное управление).
Целью работы является выявление проблем и актуальных направлений
модернизации таможенного менеджмента.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты таможенного менеджмента
2. Провести анализ таможенного
менеджмента в ЕАЭС
3. Рассмотреть и предложить пути совершенствования таможенного менеджмента
Объект работы — таможенный менеджмент на примере ЕАЭС.
Предмет работы — законодательство, доктрина и правоприменительная практика
таможенного менеджмента на примере ЕАЭС.
В основу исследования положен методологический принцип единства теории и
практики. Цель и задачи исследования, а также обоснование приведенных в работе
предложений и рекомендаций достигнуты посредством использования методов
системных исследований, метода экспертных оценок, корреляционного и
регрессионного анализа, факторного анализа и маркетинговых исследований.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка
использованной литературы и источников.
Заключение:
Таможня и другие государственные учреждения играют ключевую роль в
содействии международной торговле. Помимо эффективного управления таможенным
оформлением и обеспечения безопасности международных трансграничных перемещений
товаров и транспортных средств, эти организации также должны применять
скоординированные принципы трансграничного управления для содействия
сотрудничеству и координации своей соответствующей регулирующей деятельности.
Пограничные формальности должны быть выполнены с таможней и другими
государственными структурами как в странах экспорта, так и в странах импорта (и
часто во время транзита).
Сбои в работе государственных органов на границе, в частности таможенных
администраций, оказывают сильное негативное влияние на экономическое развитие
страны, поскольку они вызывают, например, высокие транзакционные издержки и
длительное время таможенной очистки. Согласно двум отчетам ОЭСР, опубликованным
в 2011 и 2013 годах о влиянии мер по упрощению процедур торговли на затраты,
области политики, которые, как представляется, имеют наибольшее влияние на
объемы торговли и затраты в странах ОЭСР, — это предварительные решения,
доступность информации, формальности и процедуры, а также -агентское
сотрудничество. Улучшение всего этого может привести к снижению торговых затрат
примерно на 10%.
Проблемы могут возникать из-за непрозрачного и коррумпированного
администрирования, которое осуществляется только на бумажных носителях и где
решения принимаются только наверху с несколькими уровнями отчетности. Правила и
положения не публикуются, что делает практически невозможным их соблюдение
торговым сообществом. Неисправность таможни часто является результатом
неправильной работы правительства и страны в целом.
Подводя итоги, можно сказать, что сегодня обсуждается и принимается
достаточно большое количество цифровых решений, реализация которых будет
способствовать реализации транзитного потенциала ЕАЭС. Тем не менее, есть
определенные проблемы, к которым можно отнести:
— несовершенство нормативной базы, в том числе скорости принятия решений и
исполнения законодательства;
— согласование создания единых логистических коридоров ЕАЭС;
— унификация и взаимное признание электронных документов во всех странах
маршрута;
— отсутствие глобального продукта автоматизации, удовлетворяющего
потребности всех участников процесса;
— отсутствие универсальных протоколов информационного взаимодействия;
подготовка специалистов;
— отставание инфраструктуры и технической готовности государств-членов
ЕАЭС;
— отсутствие массового отечественного производства систем управления
транзитными потоками и др. Применение цифровых преобразований и комплексное
решение проблем приведет к устранению существующих препятствий и ограничений,
что, в свою очередь, положительно скажется на
развитие транзитного потенциала ЕАЭС.
В рамках цифровой трансформации ЕАЭС новые возможности для улучшения
механизма таможенного администрирования проявляются в следующем:
• совершенствование таможенного администрирования, повышение эффективности
планирования и мониторинга деятельности таможенных органов, ведение таможенной
статистики внешней торговли, анализ больших объемов данных с использованием
прогнозной аналитики;
• получение и обработка таможенной информации инновационными методами,
такими как спутниковое слежение, радиочастотная идентификация и т.д .;
• использование технологий искусственного интеллекта в процессах
таможенного контроля, технических средств и реализации;
• использование формирования цифровых торговых площадок на основе системы
«единого окна», обеспечивающих концепцию непрерывного торгового процесса.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты
таможенного менеджмента
1.1 Понятие и сущность
таможенного менеджмента, нормативно-правовая база
Для таможенных органов переход к интегративной модели ставит новые задачи
для теоретического понимания идей, принципов, методов и технологий таможенного
управления (теория таможенного управления).
Для достижения цели разработка теории и методологии таможенной системы
разбита на следующие области:
— Формируется принципиально новая парадигма таможенного администрирования.
Это называется сервисной парадигмой или парадигмой сервисно-ориентированного
администрирования. Это инновационная модель таможенной системы в целом, которая
устанавливает новые условия и предоставляет необходимые решения для поддержания
и повышения качества таможенных услуг, а также для внедрения системы
менеджмента качества в практическое управление таможенными услугами.
— В таможне внесены институциональные изменения. Инновационные подходы или
развивающиеся идеи таможенных администраций, таможенной логистики и таможенных
услуг объединяются и реализуются на единой процессно-ориентированной
концептуальной платформе международных стандартов ISO 9000.
— Таможенный менеджмент как теория развивается всесторонне и
целенаправленно и сочетает в себе бюрократические и рыночные инструменты
управления для решения проблем безопасности и поддержки бизнеса во внешней
торговле.
— В настоящее время создается единая методологическая база управления
(когнитивный подход). Он состоит из фундаментальных инструментов, которые
организуют, накапливают и используют знания об эволюции таможенных систем
(институциональных, организационных, процедурных, ресурсных и служебных) для
подготовки и выбора рациональных управленческих решений.
— Модернизированы инструментарий и технологическая сфера управления.
Создаются и внедряются таможенные технологии маркетинга, мониторинга,
информационного контроля и «Единое окно» для таможенного администрирования[1]. [1] Бородавко, Е. Контроль таможенной стоимости как
фактор сдерживания либерализации внешней торговли стран-членов единого
экономического пространства. / Е. Бородавко. // Теория и практика таможенного
дела и внешнеэкономической деятельности. — №1. — 2018. — С. 108-121.