Курсовая с практикой на тему Проблемы современного детства и воспитания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава I. Основные проблемы современного детства 5
1.1. Проблема современного детства в педагогической науке 5
1.2. Характеристика современных детей поколения Z 10
Глава II. Особенности воспитания современных детей. 17
2.1. Условия успешного воспитания современных детей 17
2.2. Формы и методы воспитания современных детей 21
Заключение 28
Список используемой литературы 30
Приложение 34
Введение:
Актуальность работы. Развитие общества быстрыми темпами оказывает воздействие на детство. Сегодня общество подвержено воздействию новых технических открытий, происходящей молниеносно информатизации. Люди «старого поколения» не всегда успевают адаптироваться к новым условиям существования и жизнедеятельности.
Однако, что касается детей, то вопрос о воздействии на них новых информационных технологий является спорным. Ребенок становится субъектом образовательной деятельности, имеет определенные права и свободы, может сам избирать содержание учебно-воспитательной деятельности. Это положительный момент развития образовательной системы. Однако, здесь возникает и иная проблема. Она связано с тем, что научно-техническое развитие, прогрессивные технологии, инновационное развитие всех сфер жизнедеятельности приводит к необходимости установления тесной связи и взаимодействия между миром детей и взрослых.
Ребенок современного общества является достаточно независимым. Он обладает информационными ресурсами и знает способы их применения. Ребенок получает больше жизненных благ, имеет доступ к тому, что было ранее запрещено ребенку.
Однако, дети и взрослые становятся достаточно далеки друг от друга, в силу того, взрослые занимаются собственным приспособлением к быстро меняющимся условиям мира и стремятся отдалить ребенка от текущих социальных проблем, которые активно развиваются, расширяются и углубляются.
Возникающий разрыв между миром детей и взрослых, считается значимой социальной проблемой, которая именуется «кризисом детства».
Объект исследования – процесс воспитания современных детей.
Предмет исследования – проблемы современного детства
Цель исследования – теоретическое обоснование проблемы современного детства и воспитания.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Определить проблему современного детства в педагогической науке;
2. дать характеристику современным детям поколения Z;
3. рассмотреть условия успешного воспитания современных детей;
4. проанализировать формы и методы воспитания современных детей.
Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.
Теоретико-методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных исследователей.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Таким образом, изменение социальной жизнедеятельности привело к отрицательным последствиям в содержании и механизмах социального становления и развития ребенка. Классические механизмы социализации претерпевают серьезные изменения: они трансформируются и разрушаются. Влияние этого разрушения сказывается на многих параметрах развития ребенка, наиболее существенное значение приобретают возрастные периоды развития. Социальный возраст современных детей оказывается на несколько показателей ниже, чем был у предыдущих поколений. Это связано со следующими параметрами: Акселерация; Возрастание психической напряженности; Неадекватное проявление самосознания и самовосприятия; Низкий социальный статус при развитии чувства взрослости в подростковом периоде развития.
Возрастное развитие испытывает отрицательное воздействие маргинальности, а это в итоге тормозит социальное развитие общества, нарушает его культурный баланс. Процесс социального становления подрастающего поколения испытывает серьезные трудности, особенно в части развития психических отклонений и неадекватного поведения у детей и подростков.
Законодательство нашей страны не имеет нормативных актов, регламентирующих стадии взросления детей и устанавливающих в соответствии с ними определенных прав и обязанностей. Это приводит к тому, что дети, достигшие переходного возраста, оказываются неспособными к самовыражению в различных сферах и направлениях деятельности, что приводит к развитию девиантного поведения.
Социально-возрастные процессы становления и развития подрастающего поколения не имеют достаточной изученности и их значимость недооценивается. В результате, дети оказываются социально незрелыми и их разрыв между желанием войти во взрослую жизнь и степенью готовности к этому расширяется.
Процесс современного воспитания должен быть перестроен на организацию взаимодействия между воспитателями и воспитанниками. Взаимодействие должно базироваться на доверии и уважении. Взрослый должен оказывать воздействие на развитие ребенка, а ребенок, в свою очередь, влиять на взрослого, развивая и совершенствуя его. Такое воспитание носит стимулирующий характер. Ребенок стремится к самодвижению, созиданию, саморазвитию, самоутверждению.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Основные проблемы современного детства
1.1. Проблема современного детства в педагогической науке
Детство – один из важнейших периодов в жизни человека. В этот период ребенок проходит величайший путь в своем индивидуальном развитии от беспомощного существа до адаптированной к природе и обществу личности, способной брать на себя ответственность .
На сегодняшний день существует множество определений понятия «детство», а также разграничения его временных рамок .
Так, с точки зрения социологии детство есть не что иное, как постоянная и сменяемая естественным образом часть общества, которая выполняет ряд специфических функций, а также активно взаимодействует с обществом и отдельными его элементами. В физиологии и психологии детство представляет стадию жизненного цикла, в период которой начинает и продолжает развиваться организм, формируя свои важнейшие функции. А в социальной педагогике данный период жизни рассматривается как начальный этап социализации личности, включающий усвоение определенной системы знаний, норм и ценностей, освоение социальных ролей, которые позволяют ребенку развиваться и функционировать в обществе .
Проблемой детства и закономерностями психического и личностного развития ребенка занимались такие ученые, как Л.С. Выготский П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, А.Ф. Лазурский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович и др.
Авторы предлагают большое количество концепций и