Курсовая с практикой Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая с практикой на тему Проблемы совершенствования социальной работы с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретико-правовые основы социальной работы с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации 5
1.1. Понятие и сущность трудной жизненной ситуации 5
1.2. Состояние государственной социальной политики и социальной работы с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации 12
2. Практические особенности социальной работы с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации 19
2.1. Опыт социальной работы с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации 19
2.2. Рекомендации по совершенствованию социальной работы с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации 27
Заключение 31
Библиографический список 33

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы и ее социальной значимости заключается в том, что на сегодняшний день в России имеется проблема большого количества социальных групп, которым необходима социальная помощь разного рода и вида в зависимости от конкретной трудной жизненной ситуации, в которой оказался гражданин. К таким группам относятся граждане, имеющие среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, инвалиды, неполные семьи (воспитываемые единственным родителем: одинокой матерью; в семье, в которой один из родителей умер, либо признан судом безвестно отсутствующим, либо лишен родительских прав), семьи с детьми — инвалидами, граждане, пострадавшие от пожара или стихийных бедствий и многие другие
Первоочередной задачей государственной политики социальной защиты населения является информационному обеспечению для повышения грамотности в области своих прав граждан, оказавших в трудной жизненной ситуации. Это позволит определить количество таких граждан, выявить их потребности.
Объектом исследования в курсовой работе является система общественных и правовых отношений, складывающихся в сфере социальной работы с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Предмет исследования курсовой работы – нормы права, регулирующие социальную работу с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Целью курсовой работы является исследование и анализ проблем совершенствования социальной работы с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
В соответствии с целью определены следующие задачи, решение которых составляет содержание курсовой работы:
— раскрыть понятие и сущность трудной жизненной ситуации;
— изучить состояние государственной социальной политики и социальной работы с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
— охарактеризовать опыт социальной работы с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
— определить рекомендации по совершенствованию социальной работы с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Методологическую основу курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили международные правовые акты, Конституция РФ , конституционные и федеральные законы РФ.
Теоретическая значимость темы курсовой работы состоит в том, что оно вносит определенный вклад в разработку основ совершенствования социальной работы с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Практическая значимость темы курсовой работы. Основные положения работы могут быть использованы в практической деятельности должностных лиц, наделенных юрисдикционными функциями.
Эмпирическая основа курсовой работы. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Структурно курсовая работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к оформлению, и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Трудная жизненная ситуация нарушает или угрожает нарушить упорядоченный ход событий, привычный образ жизни, отношения с близкими людьми. В результате этих нарушений возникает рассогласованность между внешним и внутренним миром человека, а имеющийся опыт адаптации теряет свою эффективность, «не работает». Человек оказывается в ситуации потенциальной угрозы удовлетворению своих основных потребностей и своей жизни в целом.
Можно заметить, что реализация семейно-демографической политики большей частью направлена на семьи, находящиеся в затруднительном положении. В дальнейшем реализация семейной политики в отношении семьи должна опираться на блок федеральных законов и нормативных актов, обеспечивающих деятельность органов государственно — политической системы, осуществляющей целенаправленную деятельность по укреплению и развитию семьи.
Социальная помощь является системой мер социального характера, предоставляемая в виде различных услуг. Данные услуги носят адресный характер и направлены на преодоление или смягчение жизненных трудностей семьи.
Социальная помощь гражданам, которые оказались в трудной жизненной ситуации, имеет характер выплат в виде социальных пособий, субсидий, а также в виде натуральной помощи (бензин, одежда, продукты питания, медикаменты и медицинское оборудование).
Вышеизложенные материалы позволяют сделать следующие выводы. Изучение опыта социальной работы с малообеспеченной семьей за рубежом предполагает типологию стран по сложившимся системам социальной работы, в частности, по роли государства в решении проблем социальной защиты населения. Именно по этому признаку ныне различают американскую (с преобладанием негосударственных форм помощи и поддержки социально слабых слоев) и европейскую системы (с преобладанием в последней государственных форм помощи и поддержки населения).
Применение данного опыта в условиях российской действительности вполне применимо хотя бы частично в обозримом будущем.
Проанализировав существующие практики социального сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, литературу о социальном сопровождении семей и детей, деятельность Центров социальной помощи семье и детям, Комплексных центров социального обслуживания, проблемы, связанных с неблагополучием семей, об особенностях социального сопровождения семей, мы сделали вывод о том, что существует необходимость в разработке рекомендаций для специалистов, которые помогут повысить эффективность их работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
— Для начала работы с семьей необходимо повысить уровень заинтересованности членов семьи в достижении перемен.
— Активно использовать доступные ресурсы, такие как родственники, соседи, друзья, учреждения образования, здравоохранения.
— Увеличить количество плановых патронажей в семьи.
— Усилить работу психологов для решения проблем семьи.
— Укрепить связи с межведомственными организациями, занимающимися защитой прав детей.
— Специалисты должны повышать профессиональную квалификацию.
Таким образом, использование таких рекомендаций приведет к положительным результатам работы с семьей. У клиентов появится свой специалист, который ответит на все интересующие вопросы, поговорит по душам, укажет на ошибки и защитит интересы каждого члена семьи.

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретико-правовые основы социальной работы с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

1.1. Понятие и сущность трудной жизненной ситуации

Термин «трудная жизненная ситуация» довольно часто употребляется в психологической и психотерапевтической литературе. Многие современные исследователи отмечают необходимость дифференцированного подхода к анализу трудных жизненных ситуаций, предполагающего учёт специфики разных типов ситуаций. Такой подход подразумевает описание видов трудных жизненных ситуаций, изучение психологических механизмов воздействия травмирующих событий на человека и на её субъекта, который представлен в ситуации, по крайней мере, тремя аспектами:
а) системой своих внутренних побуждений;
б) своими индивидуально — психологическими и личностными свойствами;
в) деятельностными характеристиками.
Толковый словарь русского языка под редакцией С.И. Ожегова даёт несколько значений слова «трудный». В первом значении — это «требующий большого труда, усилий, напряжения». Второе значение слова — «заключающий в себе затруднения, нелегкий». В третьем случае — «с трудом поддающийся воздействию, доставляющий беспокойство». И, наконец, последнее — «то же, что тяжёлый» .
Изучая опыт отечественных и зарубежных исследователей, можно заметить широкое многообразие подходов к трактовке понятия «трудная жизненная ситуация». Так, известный российский психотерапевт Ф.Е. Василюк под трудной жизненной ситуацией понимает ситуацию критическую, в которой субъект сталкивается с невозможностью реализовать внутренние «необходимости» своей жизни (мотивы, стремления, ценности и пр.). Критическая ситуация, с позиции автора, рассматривается в четырёх основных понятиях: 1) стресс; 2) фрустрация; 3) конфликт; 4) кризис .
Стресс представляется как нестандартная реакция организма на ситуацию, которая требует перестройки организма, для того чтобы адаптироваться к изменившимся условиям. Эти условия могут быть внутренними (болезнь, усталость) или внешними (резкое изменение происходящего вокруг человека).
Фрустрация (от лат. frustracio — обман, тщетные ожидания, расстройства) характеризуется сильной мотивированностью достижения цели и наличием преград, препятствующих этом. Преграды могут быть физическими (стены тюрьмы, другая страна), биологическими (болезнь, старость), психологическими (страх, неуверенность в себе) или культуральными (запреты, правила, нормы).
Конфликт как психологический феномен всегда предполагает столкновение интересов и высокую значимость этих интересов.
Кризис (от греч. kreses — решение, поворотный пункт, исход) расценивается как тяжёлое состояние, серьёзное потрясение, вследствие которого может произойти изменение личности или смысла её жизни.
Выделенные понятия, характеризующие критические ситуации, могут переходить друг в друга и быть взаимообусловленными.

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы