Курсовая с практикой на тему Проблемы содержания школьного образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические аспекты исследования
проблемы содержания школьного образования
1.1. Термин и структура содержания школьного
образования
1.2. Причины и предпосылки возникновения проблем
содержания школьного образования
Глава 2. Анализ проблем содержания школьного образования
2.2. Возможные пути решения проблем содержания
школьного образования
Список использованной
литературы
Введение:
Иностранный язык уже
давно является обязательным предметом в школе. Более того, с 2015 года
обязательным во всех школах стал второй иностранный язык, которому обучаются
дети, начиная с 5 класса. Такие изменения в стандартах обучения говорят о том,
что знание иностранного языка – важная часть образовательного процесса в школе.
Результаты обучения
иностранному языку находят свое отражение в федеральных государственных
образовательных стандартах. Государство ввело стандарты образования по ряду
причин. Одной из них стало появление большого количества школ со свободными
формами организации учебного процесса, в том числе с более свободным выбором
предметов, введением альтернативных учебников и появлением новых технологий
образования. Это привело к тому, чтобы задуматься о сохранении единства
образовательного процесса и созданию в России единого образовательного
пространства.
«Стандарт
устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам
освоения обучающимися образовательной программы.
Объект исследования: проблемы
содержания школьного образования.
Предмет исследования: анализ проблем
содержания школьного образования.
Цели: провести анализ проблем содержания школьного
образования.
1. Охарактеризовать термин и
структура содержания школьного образования.
2. Выделить причины и предпосылки
возникновения проблем содержания школьного образования.
3. Провести анализ документов,
ориентирующих педагога на содержание школьного образования по курсу
«Иностранный язык».
4. Наметить возможные пути решения
проблем содержания школьного образования.
Заключение:
Таким образом, можно делать
следующие выводы:
В
настоящее время в России идет становление новой системы образования. Происходит
смена образовательной парадигмы, вводится новое содержание образования,
возникают новые подходы. В концепции новой школы отмечается, что основным
критерием качественного образования становятся социальные результаты учащегося,
что есть у выпускника должны быть сформированы готовность и способность
творчески мыслить, находить нестандартные решения, умения проявлять
инициативу. Данная мысль прослеживается
и в новых федеральных государственных стандартах для начальной и основной
школы, где на первое место выдвигаются не предметные, а личностные и
метапредметные результаты. В этих условиях иностранный язык перестает быть
школьным предметом, а превращается в инструмент познания и социализации, в
средство, обеспечивающее креативную деятельность, жизнедеятельность и
безопасность граждан. Образовательная среда каждой школы специфична, системна и
комплексна, неоднозначна, не однотипна.
Компонентами
образовательной среды являются учащиеся, учителя, школа, семья, социальные
партнеры школы, микро- и макросоциум. Формирование развивающей, а в дальнейшем
инновационной образовательной среды невозможно без создания ресурсов развития,
таких, как человеческий, инструментальный, материально-технический ресурс. Все
это необходимо учитывать при планировании и реализации нового содержания ФГОС второго
поколения, проектировании повышения качества обучения в каждой московской
школе, оказании максимальной помощи общеобразовательным учреждениям, показавшим
неудовлетворительные образовательные результаты.
Согласно социологическим исследованиям в
Москве в настоящее время около 43 % родителей не устраивает школа, в которой
обучается их ребенок. Как помочь этим школам, а особенно тем 10 % школ, которые
показали низкое качество при аттестации? Для таких образовательных учреждений
необходимо создать индивидуальные планы и программы развития с учетом их
актуальных и потенциальных ресурсов, их уклада, особенностей педагогического и
ученического коллективов, а также современных требований, которые предъявляют к
школе сами учащиеся, их родители, общество и государство.
Также
можно предложить следующие пути решения проблем:
·
Перейти к массовому использованию
современных цифровых учебно-методических комплексов. Для школьников эти
комплексы составят индивидуальные программы, подоберут оптимальные для каждого
методики и форматы изучения материала. Педагогам помогутзаполнить отчеты и
журналы,«проверить тетрадки», то есть освободят его время для творческого
подхода.
·
Внедрить в учебный процесс игры. Это вовлечет детей, сделает обучение наглядным
и поможет развивать навыки XXI века: работать в команде, мыслить
критически и творчески.
·
Развить систему дистанционного и
смешанного обучения — когда изучаешь материалы где и как удобно, а на семинары
и экзамены приходишь в класс. Так дети изучают предметы, недоступные в школе.
Дистанционное обучение помогает освоить материал быстрее.
·
Подключить все школы к интернету со скоростью
100 Мбит/с в 2020 году и 1 Гбит/с — к 2023-му. Дома с таким интернетом можно
смотреть видео в HD-качестве. В школах это поможет сформировать цифровую среду.
·
Создать современную образовательную среду
с помощью дизайна, оборудования и мебели.
·
Ежегодно создавать 70 тысяч мест для детей
ясельного возраста.
·
Построить две тысячи школьных зданий: это
решит проблемы второй и третьей смены. Отремонтировать пять тысяч школ, которые
непригодны для обучения.
·
Модернизировать инфраструктуру
в селах: создать культурно-образовательно-спортивные организации, заменить
или отремонтировать 12,5 тысяч школьных автобусов.
·
Для
всех дошкольников сделать доступными программы подготовки к обучению – для чего
каждому ребенку в возрасте 6-7 лет предлагается образовательный сертификат,
полученные по нему деньги родители смогут потратить на оплату курсов по
подготовке к школе.
·
Обеспечить адресную поддержку детей из
малообеспеченных семей, включая бесплатные дополнительные занятия по предметам
школьной программы и другое дополнительное образование, участие в летних школах
и в сменах ведущих детских центров.
Сократить число учебных предметов до 7 – 9.
При этом сходные по содержанию предметы – объединить в один. Преподавать основы
науки, постепенно углубляя сложность подачи материала. Мной предлагается следующий список учебных предметов:
a.
Физкультура.
b.
Русский язык.
c.
Иностранные языки (не менее двух).
d.
Точные науки (математика, физика, химия).
e.
Гуманитарные науки (история, литература и т.п.).
f.
Естественные науки (география, биология и т.п.).
g.
Искусства (музыка, МХК, рисование и т.п.).
h.
Прочие факультативные занятия.
Выводы по 2 главе:
Главная цель иноязычного образования — непрерывное
развитие языковой личности ребенка и его билингвальных способностей,
формирование готовности к использованию усвоенных знаний, умений и способов
деятельности в реальной жизни для решения практических задач в условиях
поликультурного общества. Для успешной реализации данной цели необходимо понять
и определить, как сегодня должно развиваться языковое образование в целом и
каждая конкретная московская школа в отдельности, какие задачи стоят перед
образовательным учреждением в области обучения иностранному языку в условиях
введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового
поколения. При этом следует помнить, что каждая школа имеет свой неповторимый
уклад, педагогический и ученический коллективы, устоявшиеся традиции.
развитие языковой личности ребенка и его билингвальных способностей,
формирование готовности к использованию усвоенных знаний, умений и способов
деятельности в реальной жизни для решения практических задач в условиях
поликультурного общества. Для успешной реализации данной цели необходимо понять
и определить, как сегодня должно развиваться языковое образование в целом и
каждая конкретная московская школа в отдельности, какие задачи стоят перед
образовательным учреждением в области обучения иностранному языку в условиях
введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового
поколения. При этом следует помнить, что каждая школа имеет свой неповторимый
уклад, педагогический и ученический коллективы, устоявшиеся традиции.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические аспекты исследования проблемы содержания школьного образования
1.1. Термин и
структура содержания школьного образования
Под
понятием суть обучения подразумевают набор познаний, умений, навыков, отношений
и творческой деятельности, которыми овладевает ученик в ходе процесса обучения.
Основная
социальная функция — развитие личности, которая отвечает нуждам социума.
Обучение строится на основе связей, выработанных человечеством в ходе
исторического развития. Каждый из предметов имеет определенную установку.
Помимо того, каждый предмет важен для повышения уровня развития ученика. В
образовательной системе каждый ученик может выбрать предметы для обучения.
Система основана на том, чтобы ученик мог заниматься важными и нужными для
дальнейшего обучения предметами и не тратить время на изучение не важных для
него предметов [5,с.107].
Как
мы можем наблюдать, на сегодняшний день
уровень образования сильно отстал от уровня девяностых годов в возможности
варьировать содержание и способы образования. ЕГЭ, чрезмерно объемная
отчетность обучающего количества людей, делают образование слишком формальным
вне зависимости от благ интернета. Нынешняя система образования одержима идеей
одинакового для всех и строго подотчетного государству образования [10,с.54].
Потому
как, чтобы быть справедливым для всех, образование не может не быть различным
для всех. Интернет и новейшие информационные технологии — мощнейший стимул для
изменений в подходах к воспитанию человека и всей системы образования, которые
могут стать поистине революционными. Однако на сегодняшний день, информационные
достижения мало что изменили в образовании. Как сейчас, так и прежде люди
пользуются и пользовались доступом к интересующей их информации или нет — в зависимости
от своих жизненных культурных интересов.
Скорость
обмена информацией очень сильно возросла, но качество информации так и осталось
низким [19,с.87].
Самое
главное в образовании заключается в ее сути, а не в скорости передачи. Новые
информационные технологии стали перспективным инструментом реформирования и
модернизации, повсеместно осуществляющихся в образовании в связи с
трансформацией его целей и содержания, повышением требований к качеству,
повсеместным распространением педагогики сотрудничества.
Знания
являются первым элементом социального опыта, который в представлении авторов
личностно-ценностной концепции является источником формирования содержания
образования. Вторым элементом социального опыта считается приобретенный
индивидами опыт осуществления уже известных обществу способов деятельности как
интеллектуального, так и практического характера.