Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Проблемы содержания школьного образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты исследования
проблемы содержания школьного образования. 4

1.1. Термин и структура содержания школьного
образования. 4

1.2. Причины и предпосылки возникновения проблем
содержания школьного образования. 6

Глава 2. Анализ проблем  содержания школьного образования. 14

2.1. Анализ документов, ориентирующих педагога на
содержание школьного образования по курсу «Иностранный язык». 14

2.2. Возможные пути решения проблем содержания
школьного образования  22

Заключение. 36

Список использованной
литературы.. 40

  

Введение:

 

 

 

Иностранный язык уже
давно является обязательным предметом в школе. Более того, с 2015 года
обязательным во всех школах стал второй иностранный язык, которому обучаются
дети, начиная с 5 класса. Такие изменения в стандартах обучения говорят о том,
что знание иностранного языка – важная часть образовательного процесса в школе.

Результаты обучения
иностранному языку находят свое отражение в федеральных государственных
образовательных стандартах. Государство ввело стандарты образования по ряду
причин. Одной из них стало появление большого количества школ со свободными
формами организации учебного процесса, в том числе с более свободным выбором
предметов, введением альтернативных учебников и появлением новых технологий
образования. Это привело к тому, чтобы задуматься о сохранении единства
образовательного процесса и созданию в России единого образовательного
пространства.

«Стандарт
устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам
освоения обучающимися образовательной программы.

Объект исследования: проблемы
содержания школьного образования.

Предмет исследования: анализ проблем
содержания школьного образования.

Цели: провести  анализ проблем содержания школьного
образования.

1. Охарактеризовать термин и
структура содержания школьного образования.

2. Выделить причины и предпосылки
возникновения проблем содержания школьного образования.

3. Провести анализ документов,
ориентирующих педагога на содержание школьного образования по курсу
«Иностранный язык».

4. Наметить возможные пути решения
проблем содержания школьного образования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

 

Таким образом, можно делать
следующие  выводы:

В
настоящее время в России идет становление новой системы образования. Происходит
смена образовательной парадигмы, вводится новое содержание образования,
возникают новые подходы. В концепции новой школы отмечается, что основным
критерием качественного образования становятся социальные результаты учащегося,
что есть у выпускника должны быть сформированы готовность и способность
творчески мыслить, находить нестандартные решения, умения проявлять
инициативу.  Данная мысль прослеживается
и в новых федеральных государственных стандартах для начальной и основной
школы, где на первое место выдвигаются не предметные, а личностные и
метапредметные результаты. В этих условиях иностранный язык перестает быть
школьным предметом, а превращается в инструмент познания и социализации, в
средство, обеспечивающее креативную деятельность, жизнедеятельность и
безопасность граждан. Образовательная среда каждой школы специфична, системна и
комплексна, неоднозначна, не однотипна.

Компонентами
образовательной среды являются учащиеся, учителя, школа, семья, социальные
партнеры школы, микро- и макросоциум. Формирование развивающей, а в дальнейшем
инновационной образовательной среды невозможно без создания ресурсов развития,
таких, как человеческий, инструментальный, материально-технический ресурс. Все
это необходимо учитывать при планировании и реализации нового содержания ФГОС второго
поколения, проектировании повышения качества обучения в каждой московской
школе, оказании максимальной помощи общеобразовательным учреждениям, показавшим
неудовлетворительные образовательные результаты.

 Согласно социологическим исследованиям в
Москве в настоящее время около 43 % родителей не устраивает школа, в которой
обучается их ребенок. Как помочь этим школам, а особенно тем 10 % школ, которые
показали низкое качество при аттестации? Для таких образовательных учреждений
необходимо создать индивидуальные планы и программы развития с учетом их
актуальных и потенциальных ресурсов, их уклада, особенностей педагогического и
ученического коллективов, а также современных требований, которые предъявляют к
школе сами учащиеся, их родители, общество и государство.

Также
можно предложить следующие пути решения проблем:

·                    
Перейти к массовому использованию
современных цифровых учебно-методических комплексов. Для школьников эти
комплексы составят индивидуальные программы, подоберут оптимальные для каждого
методики и форматы изучения материала. Педагогам помогутзаполнить отчеты и
журналы,«проверить тетрадки», то есть освободят его  время для творческого
подхода.

·                    
Внедрить в учебный процесс игры.  Это вовлечет детей, сделает обучение наглядным
и поможет развивать навыки XXI века: работать в команде, мыслить
критически и творчески.

·                    
Развить систему дистанционного и
смешанного обучения — когда изучаешь материалы где и как удобно, а на семинары
и экзамены приходишь в класс. Так дети изучают предметы, недоступные в школе.
Дистанционное обучение помогает освоить материал быстрее.

·                    
 Подключить все школы к интернету со скоростью
100 Мбит/с в 2020 году и 1 Гбит/с — к 2023-му. Дома с таким интернетом можно
смотреть видео в HD-качестве. В школах это поможет сформировать цифровую среду.

·                    
Создать современную образовательную среду
с помощью дизайна, оборудования и мебели.

·                    
Ежегодно создавать 70 тысяч мест для детей
ясельного возраста.

·                    
Построить две тысячи школьных зданий: это
решит проблемы второй и третьей смены. Отремонтировать пять тысяч школ, которые
непригодны для обучения.

·                    
Модернизировать инфраструктуру
в селах: создать культурно-образовательно-спортивные организации, заменить
или отремонтировать 12,5 тысяч школьных автобусов.

·                    
 Для
всех дошкольников сделать доступными программы подготовки к обучению – для чего
каждому ребенку в возрасте 6-7 лет предлагается образовательный сертификат,
полученные по нему деньги родители смогут потратить на оплату курсов по
подготовке к школе. 

·                    
Обеспечить адресную поддержку детей из
малообеспеченных семей, включая бесплатные дополнительные занятия по предметам
школьной программы и другое дополнительное образование, участие в летних школах
и в сменах ведущих детских центров.

 Сократить число учебных предметов до 7 – 9.
При этом сходные по содержанию предметы – объединить в один. Преподавать основы
науки, постепенно углубляя сложность подачи материала. Мной  предлагается следующий список учебных предметов:

a.                
Физкультура.

b.               
Русский язык.

c.                
Иностранные языки (не менее двух).

d.               
Точные науки (математика, физика, химия).

e.                
         
Гуманитарные науки (история, литература и т.п.).

f.                 
         
Естественные науки (география, биология и т.п.).

g.                
         
Искусства (музыка, МХК, рисование и т.п.).

h.               
Прочие факультативные занятия.

Выводы по 2 главе:

Главная цель иноязычного образования — непрерывное
развитие языковой личности ребенка и его билингвальных способностей,
формирование готовности к использованию усвоенных знаний, умений и способов
деятельности в реальной жизни для решения практических задач в условиях
поликультурного общества. Для успешной реализации данной цели необходимо понять
и определить, как сегодня должно развиваться языковое образование в целом и
каждая конкретная московская школа в отдельности, какие задачи стоят перед
образовательным учреждением в области обучения иностранному языку в условиях
введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового
поколения. При этом следует помнить, что каждая школа имеет свой неповторимый
уклад, педагогический и ученический коллективы, устоявшиеся традиции.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические аспекты исследования проблемы содержания школьного образования

 

1.1. Термин и
структура содержания школьного образования

 

Под
понятием суть обучения подразумевают набор познаний, умений, навыков, отношений
и творческой деятельности, которыми овладевает ученик в ходе процесса обучения.

Основная
социальная функция — развитие личности, которая отвечает нуждам социума.
Обучение строится на основе связей, выработанных человечеством в ходе
исторического развития. Каждый из предметов имеет определенную установку.
Помимо того, каждый предмет важен для повышения уровня развития ученика. В
образовательной системе каждый ученик может выбрать предметы для обучения.
Система основана на том, чтобы ученик мог заниматься важными и нужными для
дальнейшего обучения предметами и не тратить время на изучение не важных для
него предметов  [5,с.107].

Как
мы можем наблюдать, на  сегодняшний день
уровень образования сильно отстал от уровня девяностых годов в возможности
варьировать содержание и способы образования. ЕГЭ, чрезмерно объемная
отчетность обучающего количества людей, делают образование слишком формальным
вне зависимости от благ интернета. Нынешняя система образования одержима идеей
одинакового для всех и строго подотчетного государству образования [10,с.54].

Потому
как, чтобы быть справедливым для всех, образование не может не быть различным
для всех. Интернет и новейшие информационные технологии — мощнейший стимул для
изменений в подходах к воспитанию человека и всей системы образования, которые
могут стать поистине революционными. Однако на сегодняшний день, информационные
достижения мало что изменили в образовании. Как сейчас, так и прежде люди
пользуются и пользовались доступом к интересующей их информации или нет — в зависимости
от своих жизненных культурных интересов.

Скорость
обмена информацией очень сильно возросла, но качество информации так и осталось
низким [19,с.87].

Самое
главное в образовании заключается в ее сути, а не в скорости передачи. Новые
информационные технологии стали перспективным инструментом реформирования и
модернизации, повсеместно осуществляющихся в образовании в связи с
трансформацией его целей и содержания, повышением требований к качеству,
повсеместным распространением педагогики сотрудничества.

Знания
являются первым элементом социального опыта, который в представлении авторов
личностно-ценностной концепции является источником формирования содержания
образования. Вторым элементом социального опыта считается приобретенный
индивидами опыт осуществления уже известных обществу способов деятельности как
интеллектуального, так и практического характера.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы