Курсовая с практикой на тему Проблемы содержания муниципальных бюджетных учреждений сферы образования, здравоохранения, культуры, и .т.п.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1 Теоретические основы исследования проблем содержания муниципальных бюджетных учреждений 4
1.1 Характеристика финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений 4
1.2 Особенности финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений 5
2. Проблемы содержания муниципальных бюджетных учреждений на примере сферы здравоохранения 10
2.1. Специфика финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений (на примере ГБУЗ «Городская больница №2 г. Челябинска ») 10
2.2. Проблемы финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений 19
2.3 Особенности модели финансового обеспечения муниципальных бюджетных учреждений в сфере здравоохранения и пути ее совершенствования 26
Заключение 28
Список используемых источников 30
Введение:
Основными целями бюджетной политики в 2016-2018 гг. утверждены, в частности, использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, разработка сравнительной оценки эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации, минимизация рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при бюджетном планировании.
В условиях проводимой бюджетной реформы и перехода к принципам программно-целевого управления муниципальными финансами актуальной проблемой является оценка эффективности расходов бюджета.
Предоставление субсидий бюджетам государственных и муниципальных предприятий является важным элементом финансирования расходных обязательств.
Необходима нормативно установленная методика распределения различных видов субсидий, наиболее эффективно осуществляющих использование бюджетных средств. Одним из критериев предоставления таких субсидий является эффективность деятельности учреждений .
Актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости рассмотрения основ реализации финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений и способов повышения его эффективности.
Объект исследования представляет собой общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих реализацию финансового обеспечения муниципальных учреждений.
Предметом исследования являются проблемы содержания муниципальных бюджетных учреждений сферы образования, здравоохранения, культуры.
Цель данной курсовой работы состоит в анализе проблем содержания муниципальных бюджетных учреждений сферы образования, здравоохранения, культуры
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Охарактеризовать финансовое обеспечение муниципальных учреждений.
2. Выявить особенности финансового обеспечения муниципальных учреждений.
3. Определить специфику финансового обеспечения муниципальных учреждений на примере Челябинской городской больницы.
4. Выявить проблемы финансового обеспечения муниципальных учреждений.
5. Сформулировать особенности модели финансового обеспечения муниципальных учреждений в Российской Федерации и пути их совершенствования.
Теоретическую базу и основу источников составляют отдельные положения и выводы отечественных ученых — специалистов в различных отраслях системы государственных финансов России: C.B. Карамзина, Э.А. Берлин, И.Г. Владимирова, Б.Н. Габричидзе И.И. Дюмулена и других.
Методы, используемые в работе — сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Заключение:
В рамках настоящей работы рассмотрены особенности финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений и направления его совершенствования на примере анализа ГБУЗ «Городская больница г. Челябинска».
В процессе исследования выявлено, что не имея денежных средств и финансовых активов, предприятие обладает низкой платежеспособностью. В то же время оно выполняет все условия ликвидности баланса, а значит является финансово устойчивым. Чистый операционный результат организации имеет отрицательное значение, что связано, прежде всего, с бюджетным финансированием, а также в 2016 и 2017 гг. принятием предприятием обязательств в большем объеме по сравнению с выручкой от приносящей доход деятельности.
В структуре показателей имущества в ГБУЗ «Городская больница г. »: большинство показателей в 2016 году имеют тенденции к снижению, за исключением материальных запасов. В 2017 году данные тенденции к снижению структуры удельного веса всех показателей, за исключением объема иного движимого имущества для осуществления приносящей доход деятельности, продолжаются. К 2018 году организация не владеет имуществом для осуществления приносящей доход деятельности
Подводя итог, следует отметить, что предложенные практические мероприятия приведут к повышению эффективности финансирования. Введение нового вида платных услуг в учреждении здравоохранения послужит развитию предпринимательской деятельности и увеличению внебюджетных средств, которые можно будет использовать для улучшения качества медицинской услуги. В учреждении здравоохранения появится возможность создать резервный фонд с помощью отчисления части прибыли по внебюджетной деятельности и использовать его в непредвиденных ситуациях. Расчет новых тарифов стоимости медицинской услуги в системе обязательного страхования установит стоимость услуги по факту, будет способствовать самоокупаемости медицинской услуги, увеличению средств, которые в дальнейшем будут направлены на развитие учреждения здравоохранения. Помимо прочего, точный расчет цены на медицинскую услугу обеспечит рациональное использование финансовых средств. Учреждение сможет спланировать финансовый результат, то есть определить, сколько денег оно заработает и сколько сможет потратить на осуществление медицинской деятельности.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы исследования проблем содержания муниципальных бюджетных учреждений
1.1 Характеристика финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений
Учитывая некоммерческий характер и отношения собственности в государственных и муниципальных учреждениях, их финансовая отчетность и прочее документальное сопровождение их деятельности значительно отличается от той, что ведется и предоставляется коммерческими организациями.
Кроме того, государственные и муниципальные учреждения имеют свою типологию. Учреждения подразделяются на три вида:
1. Автономные
2. Бюджетные
3. Казенные
Основными отличиями типов учреждения друг от друга является степень их финансовой самостоятельности.
Бюджетные и автономные учреждения более схожи по способу организации деятельности.
Все три типа учреждения имеют право на осуществление деятельности, приносящей доход, если таковое указано в учредительных документах.
Но только бюджетные и автономные государственные (муниципальные) учреждения самостоятельно распоряжаются доходами, полученными от данной деятельности.
Казенные же учреждения доходы, полученные от указанной деятельности, передают в соответствующий бюджет .
Бюджетные учреждения в РФ по характеру предоставляемых услуг подразделяются на две группы:
– учреждения социально-культурной сферы: учреждения образования, здравоохранения и физической культуры, культуры и искусства, социального обеспечения, средств массовой информации;
– учреждения государственного (муниципального) управления: государственные и муниципальные органы управления, учреждения судебной системы, органы правопорядка и государственной безопасности и т.д.
Специфика деятельности и характер услуг, оказываемых учреждениями данных групп, определяют различия в источниках формирования их финансовых ресурсов.
Единым источником для них выступает финансирование из бюджета, а возможности привлечения дополнительных доходов определяют наличие внебюджетных источников.
1.2 Особенности финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений
Особое место среди особенностей финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений играет бюджетирование. Вопросы бюджетирования организаций за счет предоставления субсидий приобретают особую актуальность в кризисное время, поскольку именно в сложный экономический период субсидии могут оказать существенное влияние на развитие предприятий и организаций различных форм собственности, а также придать новый толчок развития.
Т. П. Карпова дает понятие бюджетированию как методу управления: «Бюджетирование — метод управления деятельностью предприятия и его подразделениями» .
Точку зрения Т. П. Карповой по поводу определения «бюджетирование» разделяет С. В. Булгакова, которая считает, что «Бюджетирование на предприятии является одной из составляющих финансового контроля и управления компанией.
В случае полноценной разработки и правильного внедрения, бюджетирование становится орудием, оптимизирующим деятельность определенной компании относительно сферы ее существования» .
В.Е. Хруцкий и др. полагают, что «Бюджетирование на предприятии — это схема управления, которая включает в себя следующие понятия: комплексную организацию мер, приемов и различны.
По источникам поступлений доходы при бюджетировании отражаются в разрезе:
субсидии на государственное задание;
субсидии на иные цели;
приносящей доход деятельности;
грантов в форме субсидий;
бюджетных инвестиций;
иных источников поступления средств.
Рассматривая такой денежный поток, как субсидирование за счет Правительства РФ, необходимо отметить, что данная форма государственной финансовой поддержки может быть получена предприятиями и учреждениями все форм собственности.
Как правило, субсидирование за счет Правительства РФ является формой государственного воздействия на хозяйствующие субъекты в целях обеспечения сбалансированного развития экономики в целом, устранения (или недопущения) диспропорций, возникающих в условиях рыночной конкуренции.
Взаимодействие Правительства РФ и организаций в рамках субсидирования в целях содействия развитию рассматриваемого сегмента осуществляется в следующих формах:
– государственная финансовая поддержка (субсидирование процентных ставок,
государственные и муниципальные гарантии, бюджетные инвестиции);
– льготное кредитование (льготные ставки по кредитам организациям);
– инвестирование (секьюритизация портфелей кредитов малого и среднего предпринимательства);
– финансирование в целях последующего оказания финансовых услуг);
– организация закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также некоммерческих организаций;
– иные гарантии (прямые гарантии, контргарантии и синдицированные гарантии).
В соответствии с п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетное финансирование в форме субсидий может осуществляться в отношении бюджетных и автономных учреждений на нужды, связанные с возмещением нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).
Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям и на иные цели.
Порядок определения объёма и условий предоставления указанных субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Неопределенность финансирования выражается в том, что Бюджетный кодекс РФ предусматривает выделение субсидий безвозмездно и безвозвратно на выполнение госзадания, позиция контролирующих органов часто сводится к тому что, по их мнению, финансирование бюджетных и автономных учреждений должно было осуществляться на конкурсной основе.
На имеющуюся неопределенность финансирования не раз указывалось в юридической литературе.
Правовая неопределенность выделения субсидий повлекла многочисленные судебные разбирательства.
Следует отдельно отметить, что указанная выше нормативно-правовая база требует досконального изучения, и как следствие, знание для эффективного функционирования предприятия.
Необходимо учитывать особенности на всех стадиях при осуществлении закупочной деятельности, разумеется, ведение всех подводных камней при выстраивании взаимоотношений с поставщиками, регулирующими органами, работы с информационными системами и т.п.
Отдельным звеном здесь следует указать формирование бюджета организации на осуществление закупочной деятельности, выполнения задания от государства и других видов деятельности.