Курсовая с практикой на тему Проблемы социального обслуживания людей пожилого возраста и инвалидов в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ПОДДЕРЖКА И ЗАЩИТА ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА, НАПРАВЛЕННАЯ НА РЕШЕНИЕ ДАННОГО ВОПРОСА 5
1.1. Социальная защита пожилых людей и инвалидов. Предпосылки и пути развития 5
1.2. Законодательные акты, используемые в работе с пожилыми людьми и инвалидами 11
1.3. Отражение социальных проблем лиц пожилого возраста и инвалидов в государственной социальной политике 16
2.АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЦЕНТРОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЕ ИХ РОЛИ 22
2.1 Деятельность Центров социального обслуживания. Постановка проблем и пути их решения 22
2.2 Методы в подходе к работе социальных служб. Предложения и возможности их реализации 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Введение:
Последние десятилетия ХХ века ознаменовали новые подходы к решению проблем психологического адаптирования и бытового обслуживания граждан, нуждающихся в социальной помощи. Особенно уязвимая часть населения — люди с преклонным возрастом и инвалидами. В их положении усугубляются и изменения социальной статусности человека в возрасте и инвалидности, связанные с прекращением или ограничением трудовых и общественных действий, изменением ценностных ориентаций, образу жизни и взаимодействия, затруднением адаптации в новых условиях, создают серьезные социальное положение.
Пожилые люди и инвалиды получают значительно меньше среднего и потребности в услугах гораздо больше. Когда живут они отдельно от семьи или одиноки, и это часто случается, у них возникает трудность в одиночестве, недомогании, часть они не могут содержать жилье на должном уровне санитарии, нуждаются в помощи посторонних людей.
На протяжении последних лет количество одинокого и одинокого населения данной категории стремительно увеличивается, а возможности удовлетворить их потребности по вышеупомянутым параметрам, основанные на внутрисемейном обслуживании, все более ограничены. Это связано с высокой занятостью трудоспособных людей и развитием процесса укрепления семейных отношений, отделения младших поколений от старших.
Все это привело к поиску новых форм социальной помощи нетрудоспособным гражданам, а также к существующей системе размещения их в интернатах. Эти формы социальной помощи, в том числе медицинские, бытовые, досуговые, психологические и прочие формы социальной помощи, представляют собой центры социальной помощи граждан пожилых и инвалидных возрастов. Основной целью деятельности этих организаций является поддержание нормального уровня жизни подопечных до сих пор не требующих постоянного постороннего ухода, а обладающих психическими и физиологическими возможностями сохранения связи с окружающим миром, здоровья и оптимальных условий жизни.
Основные положения развития новых служб закреплены в Федеральном Законе «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995года N195-Федеральный Закон. Актуальность проблем, связанных с развитием системы социального обслуживания предопределена следующими факторами:
— неудовлетворенность кризисных слоев населения
— материальным положением;
— востребованность обществом новой социальной
— политики;
— проблемность развития системы социального
— обслуживания.
Следовательно, актуальность курсовой работы обусловлена необходимостью усиления социальной поддержки населения, особенно его наиболее уязвимых слоев, в условиях переходного периода.
Первая глава данной курсовой работы определяет наиболее острые проблемы пожилых людей. Раскрывается их сущность: рассматривается состояние и положение пожилого человека в обществе, определяются основные критерии оценки уровня жизни пожилых людей, также и определяются задачи нашего государства в области социальной политики в отношении престарелых граждан.
Вторая глава посвящается работе центров социального обслуживания. Рассматривается деятельность его структурных подразделений, их задачи, определяются проблемы и пути их решения.
Цель данной курсовой работы — раскрыть сущность проблем развития системы социального обслуживания пожилых людей в современной России и определить пути их решения.
Решению этой цели служат следующие задачи:
— рассмотреть социальную политику государства по защите и поддержке граждан пожилого возраста;
— объективные предпосылки и пути развития социальной защиты пожилых людей;
— социальные проблемы лиц пожилого возраста и их отражение в государственной социальной политике;
— провести анализ эффективности работы центров социального обслуживания и повышение их роли по социальному обслуживанию пожилых;
— предложить меры по усовершенствованию управления деятельности Комитета социальной защиты населения;
— новые методы работы центров социального обслуживания;
— показать какие социальные технологии используются в работе с пожилыми людьми, пенсионерами и инвалидами;
— определить место и роль центров социального обслуживания в системе социальных служб.
Объектом исследования является система социального обслуживания пожилых людей.
Предметом исследования — является исследование проблем развития и функционирования системы комплексного социального обслуживания пожилых людей.
Теоретическую базу исследования составили труды Бронников В.А., Ершов В.А., Желудков А.В., Павленок П.Д., Холостова Е.И., Николай Кошелев, Гусов К.Н., Сулейманова Г.В.
Методологическую основу дипломной работы составляют научные положения диалектической философии, общенаучные методы познания, такие как анализ, синтез, системный подход, логические приемы индукции и дедукции.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Уровень цивилизации общества напрямую зависит от положения стариков, инвалидов и детей в обществе. Очевидно, что меры, глубина и последовательность решения пожилых проблем зависят от будущего страны и стабильного социального развития. Проблемы пожилых и инвалидных лиц, которые рассматриваются в дипломном труде, требуют решения незамедлительно. С каждым годом число пожилых человек увеличивается, качество жизни ухудшается, а это не является временным явлением в нынешних условиях системы кризиса социального обеспечения пожилых лиц. Создание системы социальной помощи в соответствии с потребностями населения является одной из главных задач государства на этапе развития социально-ориентированного рынка.
Необходимо сосредоточить усилия всех участников – представителей законодательных органов, органов исполнительной власти, ученых, общественных организаций для последующего реализации мер развития и совершенствования системы социальной поддержки населения, гарантированного государством уровня социального обеспечения.
Старение российского населения, приближавшееся к критическим рубежам, приводит государство к решению вопросов распределения ресурсов пожилым людям, как особым группам населения, эффективно обеспечить их социальное благополучие в период реформы экономической деятельности. Основные направления социальной политики по вопросам инвалидности должны включать: профилактику инвалидности как систему государственных мер профилактики инвалидности; медицинскую экспертизу, основываясь на новых признаках инвалидности; реабилитацию инвалидов, направленную на восстановление здорового и личностного статуса инвалидов, профессиональные и социальные связи; социальную поддержку инвалидов с целью совершенствования и развития новых форм поддержки и услуг; создание беззаботной среды, которая обеспечивает нормальную жизнь инвалидов в разных сферах жизни. Правительство Российской Федерации считает, что эффективная и обоснованная социальная политика – необходимое условие для продолжения реформ и укрепления социальной основы государства и повышения общественной и политической стабильности. Согласно статье 1 ФЗ «Об основах социальной поддержки населения РФ» от 10.12.1995 г. социальная поддержка является деятельностью социальных служб, оказывающих социальную, бытовую, медицинскую, психологическую, социальную и правовую помощь и материальную помощь, осуществляющих социальное адаптирование, реабилитацию граждан, которые находятся в сложных жизненных условиях.
На данный момент правоохранительное регулирование в сфере социальной защиты населения рассматривается как одна из сфер деятельности государства в сфере социальной защиты. Основные понятия социальной политики РФ в целом отражены в программах правовых актов.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации утверждена программа социальной реформы Российской Федерации, в рамках которой, вместе с мерами совершенствования пенсионной системы, предусмотрено развитие социальной поддержки пожилых людей на дому сотрудниками отделений социальной помощи, продолжение развития системы социальной поддержки малообеспеченным пенсионерам – предоставление различного рода натуральных услуг и др. В настоящем постановлении особое внимание уделено обеспечению гарантий гражданских прав в сфере социальной помощи.
Важность исследований подтверждается ростом числа пожилых людей, которым нужна социальная поддержка, и существующая система их не в состоянии полностью защитить и нуждается в дальнейшем совершенствовании.
Фрагмент текста работы:
1.ПОДДЕРЖКА И ЗАЩИТА ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА, НАПРАВЛЕННАЯ НА РЕШЕНИЕ ДАННОГО ВОПРОСА
1.1. Социальная защита пожилых людей и инвалидов. Предпосылки и пути развития
По классификации Всемирной организации здоровья ВОЗ лица, достигшие 60–79 лет, входят в категорию пожилых, 75–89 лет – старых, 90–90 лет – долгожителей. Наша страна очень богата пожилыми людьми. На практике обычно пожилые люди считаются пожилыми. Однако это меры не могут быть универсальными, поскольку пенсионный возраст разных стран различен. Женщины обычно уходят раньше, чем мужчины. Таким образом, в нашем государстве они могут получить пенсию старосты в возрасте 55 лет, а мужчины в возрасте 60. Закон о пенсионной системе в Российской Федерации предусматривает различия в возрасте пенсионного возраста и различия в социальной и профессиональной группе. [7, c. 54-59]
Подавляющее большинство стран мира относятся к гражданам старше 60 лет. Однако социальный работник, работающий с пенсионерами, имеет в виду целый ряд социальных и психологических факторов, касающихся образа и уровня жизни данной категории человек, их состояния в семье и возможности и стремления к труду, состояния здоровья, социальных и бытовых условий. Поэтому необходимость индивидуальных подходов к работе с юными людьми явна. Проблема инвалидности остро стоит.
Инвалид — это человек, которому из-за ограничения жизнедеятельности, из-за наличия психических и психических недостатков необходима социальная помощь и защита. Ограничение жизнедеятельности означает полную или частичную потерю человека способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, общения, контроля за поведением и возможностей трудовой деятельности. Обязанность государства в отношении инвалидов заключается в обеспечении социальной защиты, создании необходимой среды для развития личности, реализации творчества и производственного потенциала и возможностей путем учета потребностей инвалида в соответствующих программах государственной поддержки, предоставлении им социальной поддержки в предусмотренном законодательством порядке и задачах, устранения ограничений в осуществлении инвалидами прав охраны здоровья, работы, образования, жилищного и других социальных прав.[9, c.77]
Распад советского союза привел к образованию новой страны с меньшей численности населения, которая сократилась с 289 на 147 миллионов человек, расчленения основного государства, образующего этнос, урезанных территорий, разрыва вековой духовной, экономической, политической, социальной и иной связи. Новая реальность наиболее непосредственно влияет на содержание, смысл, восприятие сегодняшних интересов нашего государства и всего общества.
Россия имеет традиционные для себя ценности жизни, духовную и общественную ориентацию: неприятие позиций прагматического этикета и главного приоритета на материальном успехе, признание главного в своей жизни — спокойной совести, душевной гармонии, хороших семейных и дружных отношений.
Это традиционное российское мышление наложило отпечаток много лет жизни в условиях социализма, когда у людей была более полувековая социальная защита, подтверждающая уверенность завтрашнего дня. Государство некоторой степени провоцировала иждивение. Не было опасения остаться без рабочего места или, заболев, без денег. Не теряли сомнения в будущем детей и их образовании.[11, c.87-92]
Вопрос о жилищном вопросе решался медленно. Проблема в том, что механизмы взаимодействия между личностью, семьей и обществом имеют огромное количество различных моделей взаимодействия. Их разнообразие и динамика определяются как сущностями человека, их особенностями, а также свойствами макро- и микросреды, то есть свойства и динамика экономического, политического, духовного и духовного процесса, происходящего в человеческом обществе. В данном смысле переходный период, который переживают россияне, уникален в степени напряжения социальных и личных отношений, в динамике изменений. Одним из главных факторов, действующих в обществе, определяющих социальный и экономический статус людей и их семьи, становится состояние, характер существующих отношений общественного характера.
В условиях развития и роста отношений рыночного рынка наиболее остры проблемы социального обеспечения населения от отрицательных воздействий на рынок. Логика рыночного развития выдвигает социальную защиту людей, которые находятся вне рынка, и не могут существовать даже на минимальных стандартах жизни. [18, c.77-81]
Это касается тех, кто объективно не принимает участие в производственной сфере и стоящих вне связанных с этим моментов социальных справедливостей, актуальных во всех периодах истории:
— справедливость производства, содержащая предъявленные обществом требования к человеку о необходимости полезного труда и которым не может отвечать тот, кто оказался вне производственной сферы: стариков, детей, инвалидов и т.д. ;
— справедливость производства, содержащая предъявленные требования к людям, оставшимся вне производства, — справедливость производства, которая содержат требования к людям, оставшимся вне производства, — справедливость производства, которая порождает требования к людям,
— распределительная справедливость, предполагающая ответственность общества перед людьми цивилизованных гражданских обществ. Каждый год на Земле становится все более и более пожилых людей.