Курсовая с практикой Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая с практикой на тему Проблемы социализации детей-сирот в детском доме

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы социальной поддержки детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 6

1.1 Понятие и содержание социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 6

1.2.Правовой статус детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 13

Глава 2 Особенности социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей 20

2.1 Государственные гарантии по социальной поддержке и оказанию юридической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей 20

2.2 Рекомендации по совершенствованию организационно-правовых основ социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 29

Заключение 37

Библиографический список 41

Приложение 45

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Социальное сиротство – проблема, характерная в настоящее время как для развитых, так и для развивающихся стран. По данным международных экспертов ООН, отмечается заметный рост числа брошенных детей в странах Западной и Восточной Европы. Неблагоприятная демографическая ситуация в России усугубляется за счет того, что с каждым годом относительно большее от общей рождаемости количество детей рождается в неблагополучных семьях. Не случайно семейная и демографическая политика, защита прав детей объявлены одними из стратегических приоритетов государственной политики.

Социальная защита детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — одна из важнейших задач государства и общества. Проблема сиротства сегодня — это актуальнейшая из проблем современной действительности России. Развитие цивилизованного общества определяется не только его экономическим и социально-культурным уровнем, но и отношением к обездоленным детям. Новая эпоха — эпоха гласности, демократии — создает основу для изменения отношения к различным аспектам данной проблемы.

Объект исследования: правоотношения складывающиеся в процессе социализации детей-сирот в детском доме.

Предмет исследования: система правовых норм, регулирующих отношения по поводу социализации детей-сирот в детском доме.

Цель исследования: выявление проблем организационно-правовых основ социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и выработка рекомендаций по их совершенствованию.

Цель исследования предопределила необходимость решения следующих основных задач:

1. Изучение теоретических основ социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Анализ особенностей социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Анализ государственных гарантий социальной поддержки детей сирот.

4. Выработка рекомендаций по совершенствованию организационно-правовых основ социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Теоретическая значимость работы состоит в изучении теоретических основ организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Практическая значимость исследования состоит в выработанных рекомендациях по совершенствованию организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В работе использованы методы научного познания: статистический, сравнительный анализ, синтез, графо-аналитический метод и другие.

Теоретической основой исследования стали работы таких отечественных исследователей, внесших значительный вклад в исследование данной темы, следует отметить таких, как А.С. Дмитриеву , Л.Н. Сенных , С.М. Трашкову , А.М. Аксенова , А.А. Алферьеву , К.П. Африканова , И.А. Бобылева , В.Г. Зубкову и других.

Следует отметить, что все работы можно разделить на три группы: исследование российского опыта государственной политики социальной поддержки сирот и его сравнение с зарубежным опытом; анализ проблем законодательства в области государственной политики социальной поддержки детей-сирот; обязанности и полномочия органов опеки и попечительства в области социальной поддержки сирот, а также других органов власти, к чьим полномочиям относится социальная поддержка сирот.

Нормативно-правовую основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс РФ, Семейный Кодекс РФ, Федеральный закон от 24.04.2008 г. № 48- ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об опеке и попечительстве».

Структура и объем работы: работа состоит из введения, основной части, заключения, библиографического списка.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного исследования представляется возможным сделать следующие выводы и предложения.

Защита прав и интересов ребенка в современной России является актуальной проблемой, которая вызвана явным неблагополучием несовершеннолетних как в обществе, так и в семье. Мировой общественностью признается факт того, что для гармоничного и полноценного развития личности ребенок должен расти в семье, в атмосфере любви, заботы и понимания. Конституция Российской Федерации утверждает приоритет прав, интересов и благосостояния детей во всех сферах государственной деятельности и гарантирует поддержку семьи, детства, материнства и отцовства со стороны государства и общества. Более того, Российская Федерация приняла на себя обязательства по исполнению Конвенции о правах ребенка, которая обуславливает необходимость уделять особое внимание вопросу детства и детям как одной из самых незащищенных социальных групп и относиться к ним как к личностям и членам общества, наделенными определенными правами.

Вопрос сиротства поднимается и рассматривается в ряде федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, направленных на решение данной проблемы. В их число входят:

– Семейный кодекс РФ;

– Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

– Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» и другие.

В ходе исследования теоретических основ социальной поддержки детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, было выявлено, что:

Социальная поддержка – это специальные социальные льготы, т.е. преимущества, связанных с освобождением или облегчением условий выполнения ими установленных законодательством норм/правил/условий жизнедеятельности материального характера (льготы в области жилищного обеспечения и жилищно-коммунального обслуживания; в сфере медицинского обеспечения и реабилитации; труда, профессионального обеспечения и занятости; льготы; по санитарно-курортному лечению, оздоровлению и отдыху; транспортному обслуживанию; уплате налогов, пошлин и сборов; дошкольному воспитанию детей; образованию; кредитованию жилищного строительства, садово-огородного или фермерского хозяйства; питанию и обеспечению промышленными товарами и пр.).

Правовой статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей основывается на их обладании не только правами, но и обязанностями. Важнейшей обязанностью каждого гражданина является соблюдение Конституции РФ и законов.

Правовая база социальной защиты детства строится на трех уровнях: международном, общефедеральном и региональном. Международный уровень включает документы международных организаций (ООН, ЮНИСЕФ, ВОЗ), а также межгосударственные соглашения и программы по охране материнства и детства.

Главными проблемы в социальном обеспечении детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей названы:

— проблема межведомственного взаимодействия;

— жилищная проблема;

— проблема трудоустройства детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для решения проблем межведомственного взаимодействия предлагается:

– разработки и принятия ряда согласованных между собой нормативных актов, устанавливающих правовые основы деятельности органов местного самоуправления как на федеральном (федеральные законы), так и на региональном уровне (законы субъектов федерации);

– создание необходимой материально-финансовой базы, которая бы обеспечивала адекватное финансовое обеспечение для эффективного выполнения органами местного самоуправления возложенных на них обязанностей.

Это потребует пересмотра долей налоговых поступлений, направляемых в федеральный, региональные и местные бюджеты, оптимизацию управления местными налогами и обязательной нормализации бюджетных отношений для целевого использования средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование соответствующих органов местного самоуправления; Кроме того, необходимо разработать типовые (рамочные) законы и подзаконные акты, который могут использоваться для принятия их на базе региональный или местных актов, для правовой поддержки указанных выше процессов.

В исследовании приведен проект изменений, предложенный Министерством просвещения для решения жилищной проблемы детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Поскольку он содержит спорные положения, можно сделать вывод о том, что проблема остается актуальной.

Для решения проблемы обеспечения жильем детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, автором предлагается:

• усилить контроль за своевременным внесением в список и постановкой на учет детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении;

• установить конкретные сроки обеспечения жилым помещением указанной категории субъектов;

• осуществлять информирование таких лиц, например, путем проведения выездных мероприятий, в рамках которого будет освещено наличие права на жилье и механизм его реализации (если это выпускники детских домов);

• увеличить финансирование, позволяющее в большем объеме исполнить обязательства региональными властями по предоставлению жилых помещений таким детям (например, путем поиска соответствующих инвестиций в строительство домов).

Устранение данной проблемы на региональном уровне необходимо путем закрепления в нормативно-правовых актах конкретного положения, на основании которого в регионах должен заранее формироваться специализированный жилищный фонд, на основании данных о количестве детей, оставшихся без попечения родителей. Это в свою очередь, позволит избежать проблему, не своевременного предоставления жилого помещения, нуждающимся категориям граждан, а в частности детям, оставшимся без попечения родителей.

В качестве решения выявленной проблемы трудоустройства, может быть, своего рода «поощрение» со стороны государства, работодателя, который принимает на работу несовершеннолетних, в виде предоставления определенных льгот. Таким образом, будет реализовываться право несовершеннолетнего на труд, а работодатель будет получить различного рода «облегченные» условия своего существования и функционирования на рынке труда и услуг.


 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы социальной поддержки детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.1 Понятие и содержание социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

На сегодняшний день термины «опека» и «попечительство», как правило, употребляются совместно. Данное явление можно объяснить схожестью форм устройства, тем не менее, у каждой из них есть свои особенности.

В юридической литературе существуют разные трактовки понятий опеки и попечительства. Некоторые авторы их не разграничивают, используя лишь термин «опека».

Г.Ф. Шершеневич под опекой понимал искусственную семью. Более широко опеку рассматривал В.И. Синаийский – суррогатродительское попечение о детях, их личности и имуществе. На сегодняшний день опека рассматривается в качестве одной из форм осуществления государственной защиты личности.

Так, по мнению А.М. Нечаевой, опека – способ восполнения дееспособности ребёнка, институт представительства и форма устройства в семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей. Н.М. Ершова под опекой понимает форму устройства детей, оставшихся без попечения родителей и институт семейного права.

М.В. Антокольская рассматривает опеку и попечительство как способ восполнения дееспособности, защиты прав и интересов и воспитания несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей.

Из приведённых точек зрения просматривается примерно идентичное понимание опеки в праве, что свидетельствует об относительной бесспорности данного вопроса. Отсутствие дискуссий об определении понятий объясняется их законодательным закреплением.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об опеке и попечительстве»:

Опека — форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы