Курсовая с практикой на тему Проблемы реализации стратегий продвижения торговых сетей в условиях экономического спада. (На примере ООО «СЕМЕЙНАЯ АПТЕКА» АПРЕЛЬ»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1
Теоретические основы управления торговыми сетями. 5
1.1 Эволюция
форм торговли, современное состояние и тенденции развития торговых сетей. 5
1.2 Стратегии
продвижения торговых сетей: сущность, виды, особенности реализации. 9
1.3 Опыт
отечественных и зарубежных сетевых торговых компаний по реализации стратегий
продвижения. 13
2
Методические аспекты разработки и реализации стратегии продвижения торговых
сетей. 23
2.1 Логика и
этапы формирования стратегии продвижения компании. 23
2.2 Методы
стратегического анализа в обосновании стратегии продвижения торговых сетей. 30
2.3
Особенности реализации и оценка эффективности стратегий продвижения торговых
сетей. 37
3
Практические проблемы разработки стратегии продвижения торговой компании на
рынке. 41
3.1 Анализ
ситуации в отрасли и характеристика рыночного положения аптечной сети «Апрель». 41
3.2 Анализ
стратегии продвижения компании «Апрель». 46
3.3
Разработка предложений по развитию стратегии продвижения сети «Апрель» 49
Заключение. 52
Список
использованных источников. 54
Введение:
В настоящее время в России происходит бурное развитие
одного из главных участников фармацевтического рынка – аптеки. В частности,
основными игроками в данной области стали аптечные сети, которые стараются
расширять свою географию далеко за пределами своего региона. Так, каждая
аптечная сеть имеет свой формат, ценовую и ассортиментную политику, а также
определенный уровень качества обслуживания. Однако почти все аптечные
организации ориентированы на одну и ту же целевую аудиторию, которая может лишь
незначительно отличаться по каким-либо демографическим или поведенческим
признакам.
Так появляется
проблема поиска возможных способов выделения своей компании среди всей массы
конкурентных сетей и завоевания расположения большего числа потенциальных и
реальных клиентов. Логично и то, что количество покупателей напрямую
взаимосвязано с объемом продаж и, соответственно, объемом прибыли.
Когда в таких
элементах комплексах маркетинга, как продуктовая, ценовая и сбытовая политика
уже налажены все механизмы, а различные акции по стимулированию сбыта уже
становятся обыденностью и не привлекают необходимого потока клиентов приходит
время использовать последнее P – продвижение.
Условия рынка
аптечного ритейла, особенно в нашей области, требуют от компаний более сильной
позиции в политике продвижения. Это обусловлено, прежде всего, высоким уровнем
конкуренции среди крупных игроков сетевой формы аптечных организаций.
В настоящее время
ими широко применяется реклама в печатных изданиях, полиграфическая реклама,
различные акции по стимулированию сбыта, реже телевизионная и радиореклама.
Однако реклама во многих случаях применяется лишь для поддержки различных
мероприятий аптечных сетей и, как правило, одиночно, то есть не разрабатывается
комплекс продвижения.
Таким образом,
актуальным вопросом является разработка программы продвижения аптечной
организации. Сюда входят не только определение и описание всех элементов
программы, но и разработка рекламной продукции, написание сценариев и расчет
бюджета. Во всех коммуникациях должно прослеживаться единство тематики и
идейной составляющей программы продвижения.
Актуальность
данной работы состоит в том, что в условиях жесткой конкуренции на аптечном
рынке грамотно выстроенная программа продвижения становится практически
единственной силой, способной помочь в отстройке от конкурентов.
Целью работы
является исследование и выявление проблем стратегий продвижения торговых сетей
на примере ООО «Семейная аптека «Апрель».
Задачи:
¾
Раскрыть эволюция
форм торговли, современное состояние и тенденции развития торговых сетей;
¾
Изучить стратегии
продвижения торговых сетей: сущность, виды, особенности реализации;
¾
Рассмотреть опыт
отечественных и зарубежных сетевых торговых компаний по реализации стратегий
продвижения;
¾
Исследовать
методические аспекты разработки и реализации стратегии продвижения торговых
сетей;
¾
Анализировать
ситуацию в отрасли и характеристика рыночного положения аптечной сети «Апрель»;
¾
Выявление проблем
и разработка предложений по развитию стратегии продвижения сети «Апрель».
Объект данной
работы – Стратегии продвижения ООО «Семейная аптека «Апрель».
Предмет работы –
программа продвижения компании.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка
использованных источников.
Заключение:
Разработка долгосрочной
программы продвижения товаров любой торговой организации невозможна без
выявления, анализа и проведения оценки различных факторов, оказывающих прямое
или косвенное влияние на эффективность продвижения товаров. Что в свою очередь
позволяет своевременно выявлять источники процессов, сдерживающих развитие, и
определять перспективные направления для повышения эффективности продвижения
товаров торговой организации.
Для получения достоверной
картины, руководству современной торговой организации необходимо понимать и
анализировать факторы внутренней и внешней среды, чтобы своевременно выделять
ключевые факторы, оказывающие существенное влияние на эффективность продвижения
товаров.
На сегодняшний день, в
условиях рыночной конкуренции, борьбы компаний за место под солнцем, образ
любой компании и ассоциации с ней в сознании потребителей, выступает основным
конкурентным преимуществом предприятия. Управление брендом компании, выбор
оптимальных путей продвижения его на рынке, правильное и грамотное
позиционирование являются теми ключевыми моментами, которые позволяют
организации занимать главенствующие позиции на рынке и увеличивать объем
прибыли.
Аптеки «Апрель» — это:
— Широкий
ассортимент медикаментов и пара фармацевтических товаров, косметики;
сопутствующего ассортимента;
— Высокое качество
товара, гарантированное наличием отдела контроля качества, современного
складского комплекса, собственного Профессионализм и высокий стандарт
обслуживания покупателей;
— Контроль качества.
Компания пристально следит за качеством реализуемых лекарственных средств.
В ходе исследования был выявлен ряд проблем в
существующей системе управления продвижением бренда, а именно:
1. Отсутствие бренд-менеджера (который необходим по
всем рассмотренным показателям);
2. Отсутствие узнаваемого логотипа;
3. Отсутствие планомерной стратегии по продвижению
бренда.
В качестве корректирующих мероприятий были предложены
следующие:
1. найма сотрудника и определение его функциональных
обязанностей.
2. разработка и утверждение узнаваемого логотипа посредством
привлечения дизайнера.
3. построение алгоритма по продвижению бренда.
Фрагмент текста работы:
Теоретические основы управления
торговыми сетями 1.1
Эволюция форм торговли, современное состояние и тенденции развития торговых
сетей Исходными
сведениями о процессе возникновения и развития торговли на Руси были сведения о
немой торговле, встречающейся в качестве наиболее ранней формы торговли у всех
народов, населявших Россию. При этом способе торговли процесс заключался в
следующем: представители из разных племен прибывали в заранее оговоренное место
совершения обмена, где участники немой торговли выкладывали свой товар на
определенное место, делали знаки и оставляли его. Через некоторое время
возвращались и находили там нужный им для обмена товар, который лежал рядом с
их товаром.
Данная форма
торговли предусматривала то, что ее участники не видели друг друга и не
общались между собой. С развитием общества развивались и торговые отношения.
Первые упоминания
о внутренней торговле в России относятся к VIII веку. Центром всей
экономической жизни становится Киев. Он являлся главным сборным пунктом русской
торговли. Торговля на Руси носила ярмарочный характер и главным торговым днем
считалась пятница, когда на главной площади города открывался рынок.
В IX веке в
Киевской Руси развитие торговли ускорилось. В это время каждый город
представлял собой отдельное княжество, у каждого были свои рынки, внутренняя и
образовавшаяся внешняя торговля. Внутреннюю торговлю вели сами производители,
внешнюю – купцы. Следующий этап становления торговли можно отнести к XII веку.
После раздробления Руси экономическим центром становится Новгород. Именно в
Новгороде обозначилось проявление первой специализации в торговле.