Курсовая с практикой Юриспруденция Конституционное право

Курсовая с практикой на тему Проблемы реализации принципа разделения властей в Конституции России и возможные способы их решения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 5
1.1. Понятие системы разделения властей в государстве 5
1.2. Понятие разделения власти в российской правовой науке 8
2. ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ 14
2.1. Президент РФ в системе разделения властей 14
2.2. Законодательная, исполнительная и судебная власти в системе разделения властей в Российской Федерации 18
2.3. Трудности реализации принципа разделения властей и возможные пути их решения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

  

Введение:

 

В большей части случаев демократическое государство ассоциируется с равноправием существования всех его институтов. Одним из основополагающих принципов демократической организации государства, важнейшей предпосылкой верховенства права и обеспечения свободного развития человека является принцип разделения властей.
Данное положение обусловлено теорией разделения властей, начала которой были положены целой плеядой известных философов. В чем заключается сущность данного государственного устройства?
Чтобы развернуто ответить на этот вопрос, требуется не только понять суть, а также раскрыть основные вехи ее развития. Три ветви власти и обязательность их практического разделения были разработаны еще исследователями Средневековья. Несомненно, данная теория сохраняет актуальность и в настоящее время. Принцип разделения властей является одним из основополагающих принципов демократической организации государства, важнейшей предпосылкой верховенства права и обеспечения свободного развития человека.
В своем классическом виде теория разделения властей была сформулирована Д. Локком и Ш. Монтескье. Ее сущность сводится к тому, что для обеспечения свободы граждан различные функции государственной власти — законодательная, исполнительная и судебная — должны осущ-ся различными органами, независимыми друг от друга и сдерживающими друг друга.
Однако для обеспечения свободы, согласно этой теории, недостаточно одного лишь распределения власти между несколькими органами. Нужно, кроме того, чтобы они находились во взаимном равновесии, чтобы ни один из органов не мог получить преобладание над другими, чтобы каждый из них был гарантирован от посягательств на его самостоятельность другого органа.
В конституциях множества, практически всех государств закрепляется положение о том, что власть делится на три ветви. Первая – законодательная, вторая – исполнительная, и третья – судебная власть. В России данному вопросу посвящается ст. 10 Конституции.
Целью данной курсовой работы выступает рассмотрение сущности принципа разделения властей.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить ряд следующих задач:
— охарактеризовать понятие системы разделения властей в государстве;
— изучить развитие представлений о понятии разделения властей в российской правовой науке;
— определить место Президента РФ в системе разделения властей;
— рассмотреть основные аспекты, касающиеся законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти в системе разделения властей;
— проанализировать трудности реализации принципа разделения властей и возможные пути их решения;
— на основании проделанной работы сформулировать соответствующие выводы.
Объект исследования – система отношений, которые связаны с принципом разделения властей. Предметом исследования выступают функции и полномочия трех ветвей власти.
Теоретико-методологическую и информационную базу исследования составляют труды российских исследователей относительно вопросов сущности принципа разделения властей.
Автор использовал такие научные методы как обобщение, синтез, анализ.
Структура работы обусловлена поставленными в ней задачами и включает в себя введение, пять разделов основной части, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одной из актуальных правовых тем на современном этапе становления Российского государства выступает принцип разделения властей. Длительное время данная тема не находила выражения в процессе формирования государственных структур России, потому ее изучение началось относительно недавно. Начало утверждения принципа разделения властей относится к эпохе организации и становления государственной власти России в качестве конституционного, демократического, правового государства. Ст. 10 Конституции России закрепляет один из фундаментальных для основания и существования правового государства – принцип разделения властей, который предполагает утверждение политического демократического режима при наличии условия деления единой власти государства на различные и самостоятельные по назначению ветви.
Существование трех важнейших функций власти государства, а именно исполнительной, судебной и законодательной утверждает их самостоятельное выполнение определенными организациями власти государства. Следовательно, сосредоточение данных трех функций в одних руках ведет к неограниченному сосредоточению власти у владеющего ей учреждения, формируя условия для утверждения политического диктаторского режима. Реализация одной из трех функций государственным учреждением подразумевает взаимоограничение и взаимодействие в собственных полномочиях с иными органами государства.
Такие взаимоотношения именуются системой сдержек и противовесов. Принцип разделения властей свойственен лишь демократическому государству, ни в феодальном, ни в рабовлдельческом государстве он не может соблюдаться, поскольку собственно принцип подразумевает присутствие экономически самостоятельного собственника, ключевого представителя социума, обладающего определенными социально-политическими правами.
Принцип разделения властей в его сегодняшней трактовке содержит два взаимозависимых компонента — попытка ограничения власти и законность. Данные компоненты образуют единое целое. По-прежнему он ориентирован на то, чтобы избегать абсолютизации одной власти. Следуя этому, ни одна из ветвей власти государства не должна вторгаться в полномочия иной власти, или даже соединяться с другой властью.
Взаимодействие всех ветвей единой власти государства требуется для оптимального функционирования собственно государства. Принцип разделения властей в сегодняшней России признается, конституционно закрепляется и применяется для формирования и функционирования институтов государства. Однако система сдержек и противовесов не сформирована в полной мере. Формирование нормально функционирующего механизма сдержек и противовесов — одна из наиболее значительных проблем России. Характерной чертой Конституции России выступает то, что глава государства не включается ни в одну из ветвей общегосударственной власти, он словно находится над ними, играя роль арбитра, гаранта обеспечения гармоничного взаимодействия и функционирования органов власти государства.
Такое мнение тесно связано с другой позицией, в соответствии с которой выделяется четвертая ветвь власти — «президентская», что, несомненно, входит в противоречие с Конституцией России, а именно ст. 10, где закрепляется принцип разделения властей на судебную, исполнительную и законодательную.

 

Фрагмент текста работы:

 

ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1.1. Понятие системы разделения властей в государстве
В своем классическом виде теория разделения властей была сформулирована Д. Локком и Ш. Монтескье. Ее сущность сводится к тому, что для обеспечения свободы граждан различные функции государственной власти — законодательная, исполнительная и судебная — должны осуществляться различными органами, независимыми друг от друга и сдерживающими друг друга. Однако для обеспечения свободы, согласно этой теории, недостаточно одного лишь распределения власти между несколькими органами. Нужно, кроме того, чтобы они находились во взаимном равновесии, чтобы ни один из органов не мог получить преобладание над другими, чтобы каждый из них был гарантирован от посягательств на его самостоятельность другого органа. В результате различные власти, организованные подобным образом, не подчинены друг другу, однако находятся в тесной связи между собой и во взаимодействии. Ни одна из них ничего не может сделать без других, и при несогласии между ними вся государственная деятельность должна остановиться.
Но поскольку остановиться она не может, то «силою вещей, — считал Ш. Монтескье, — власти будут принуждены действовать и необходимость заставляет их действовать в согласии друг с другом». Результатом этого и явится их взаимное сдерживание, обеспечивающее свободу.
Теория разделения властей воспринята конституциями многих стран, хотя конкретные формы ее реализации весьма разнообразны. Наиболее полно и последовательно в своей изначальной трактовке теория разделения властей реализована в Конституции США 1787 г., в которой прослеживается влияние как создателей этой теории, так и британских конституционных идей начала XVIII века.
В годы советской власти в нашей стране принцип разделения властей был отвергнут как чуждый и неприемлемый. В лучшем случае, он рассматривался, выражаясь словами К. Маркса, «как обыкновенное промышленное разделение труда, примененное к государственному механизму в видах упрощения и контроля». Создание государства нового типа, государства социалистического, неразрывно связывалось с уничтожением буржуазного парламентаризма и строительством новых, социалистических органов народного представительства, одним из важнейших принципов организации которых являлась ликвидация разрыва между законодательной и исполнительной властями, соединение законодательства с управлением. Такими органами были признаны Советы, через которые народ должен был осуществлять принадлежащую ему гос. власть. Все другие государственные органы признавались подконтрольными и подотчетными Советам.
Общепринятым считается то, что принцип разделения властей, будучи фундаментом функционирования аппарата государства, занимает место политико-правового балансира, который обеспечивает гармоничное взаимодействие высших учреждений судебной, исполнительной и законодательной власти между собой.
Это во многом содействует стабилизации конституционных отношений, которые возникают при реализации публичной власти.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы