Курсовая с практикой на тему Проблемы реализации налоговой реформы в федеративном государстве
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы реализации налоговой
реформы в федеративном государстве. 6
1.1. Этапы реализации налоговой реформы в
федеративном государстве. 6
1.2. Сущность, содержание и роль налоговой системы.. 14
2. Практические особенности реализации налоговой
реформы в федеративном государстве. 22
2.1. Состояние реализации налоговой реформы в
федеративном государстве 22
2.2. Проблемы и перспективы реализации налоговой
реформы в федеративном государстве. 31
Заключение. 38
Список использованной литературы.. 41
Введение:
Правильно построенная
налоговая система считается базой эффективного развития экономики. В рыночных
условиях правительство обширно использует налогово-бюджетную политику для
регулирования экономики. А значит, несовершенство налоговой системы,
нестабильность законодательства в сфере налогов мешают развитию экономики
государства. Налоговая система обязана быстро реагировать на происходящие
перемены в государстве, должна создавать благоприятные условия для увеличения
эффективности производства, развития рынка, и самое главное для увеличения
уровня жизни населения.
Актуальность темы
курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время налоги и налоговая
система — это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие
структурные элементы экономики. Без формирования подходящей модели налоговой
системы, правильного выбора инструментов налогового регулирования невозможна
реализация эффективной налоговой системы, а, следовательно, и преобразования
экономики.
Отечественный и
иностранный опыт общественного развития показали необходимость развития
подходящей модели налоговой системы с правильными инструментами налогового
регулирования, гибкости налогового законодательства для согласования интересов
всех участников с целью поиска наиболее подходящих путей прогресса для
общества.
С помощью налоговой
политики государство обеспечивается необходимыми денежными ресурсами. Налог –
это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и
физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности,
хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств. С помощью
сочетания прямого и косвенного налогообложения строится налоговая система,
которая будет соответствовать фискальным интересам страны и экономическим
интересам налогоплательщиков.
Основная задача
налогового регулирования — сосредоточение у государства денежных средств для
решения вопросов социального, экономического, научно-технического развития,
стоящих перед страной.
Современные вопросы
реформирования налоговой системы России, отражая специфику финансовых
требований, становятся все более острее. Совершенствование системы
налогообложения связано с достижением двух противоположных целей: обеспечить
высокий уровень фискальных изъятий и одновременно создать благоприятные
экономические условия для общества.
Объектом исследования в курсовой работе является экономические отношения,
возникающие при реализации налоговой реформы в федеративном государстве.
Предметом исследования являются механизмы реализации налоговой реформы в
федеративном государстве.
Цель данной курсовой работы состоит в системном освещении вопросов
связанных с проблемами реализации налоговой реформы в федеративном государстве.
В связи с этим требуется разрешение следующих задач:
— изучить этапы реализации налоговой реформы в федеративном государстве;
— раскрыть сущность, содержание и роль налоговой системы;
— рассмотреть состояние реализации налоговой реформы в федеративном
государстве;
— выявить проблемы и перспективы реализации налоговой реформы в
федеративном государстве.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по
проблемам реализации налоговой реформы
в федеративном государстве.
Методология и методы
курсовой работы. При исследовании реализации
налоговой реформы в федеративном государстве использовалась совокупность
общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и
частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный)
методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов
использовались специально-юридические методы познания: формально-логический
метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Теоретическая значимость темы курсовой работы обоснована спецификой
современного этапа реализации
налоговой реформы в федеративном государстве.
Практическая значимость темы курсовой работы заключается в том,
что основные положения, практические выводы и рекомендации могут быть
использованы при совершенствовании реализации
налоговой реформы в федеративном государстве.
Нормативно-правовую базу
курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации[1], НК
РФ[2], а
также другие нормативно-правовые акты.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованных источников и литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект,
предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая основа и значимость курсовой
работы.
В первой главе курсовой работы изучены теоретические
основы реализации налоговой реформы в федеративном государстве.
Во второй главе курсовой работы
проведен анализ проблем и перспектив реализации налоговой реформы в
федеративном государстве.
В заключении обобщены результаты курсовой работы. [1] Конституция Российской Федерации:
принята всенарод. голосованием 12.12.1993 (с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования от
01.07.2020) [Электронный ресурс] // СПС
«КонсультантПлюс». [2] Налоговый кодекс Российской Федерации
(часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.07.2021) [Электронный
ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».
Заключение:
Проведенное исследование
в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные
теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Практика налоговых
реформ свидетельствует о неоднозначности результатов запуска тех или иных новшеств,
очевидно и то, что стабилизация доходов и установление контроля над
предпринимательской деятельностью приводит к положительным переменам в
обществе, в том числе и в социальной сфере. Но также можно наблюдать и
банкротство некоторых организаций, приостановление деятельности индивидуальных
предпринимателей в результате реформирования системы налогообложения. Но
указанные процессы являются свидетельством эволюции налоговой сферы и
необходимости ее дальнейшего совершенствования.
В результате реализации реформ
обеспечивается эволюционное развитие налоговой системы и достигается временное
ее соответствие текущей социально-экономической ситуации. Регулирование
налоговыми реформами осуществляется, в первую очередь, в соответствии с НК РФ,
а также другими нормативно-правовыми актами в области бюджетной и налоговой
политики.
2. Сегодня НК РФ
установлена трехуровневая система налогообложения, включающая федеральные,
региональные и местные налоги. Кроме того, законодательство определяет
специальные налоговые режимы.
Налоговая система
является довольно значимым компонентом в поступлении денежных средств в бюджет
страны, которые необходимы в области социальной зашиты людей, а также в
регулировании всех сфер экономики.
По нашему мнению,
соблюдение и сохранение социального равновесия в обществе — это и есть
важнейшая социальная функция налогообложения, которая имеет определяющее
значение для общества.
3. Несмотря
на имеющиеся недостатки, налоговая система Российской Федерации и механизм
сбора налогов в условиях кризиса обеспечили наполнение государственного бюджета
и способствовали решению задач по стабилизации экономики.
Среди основных направлений
развития налоговой реформы
России на 2021-2023 годы выделено совершенствование механизма поддержки
инвестиционных и инновационных проектов. Для предприятий, реализующих
инвестиционные и инновационные проекты, разработано льготное налогообложение.
Особое внимание также уделяется стабилизации сектора индивидуального
предпринимательства, на который существенно повлияло распространение
пандемического фактора, созданию благоприятных условий для ведения
предпринимательской деятельности во время перехода на упрощенную или патентную
систему налогообложения. Также создаются благоприятные налоговые условия для
развития профессиональной деятельности граждан и снижения налоговой нагрузки
для выхода бизнеса из «теневой экономики».
4. Налоговая реформа в России статична.
Особое внимание в последние годы уделяется изменениям, связанным с
корректировкой налогового законодательства и изменением системы предоставления
налоговых льгот. Такие изменения позволяют регулировать как налоговые расходы,
так и пополнение бюджетов бюджетной системы.
Налоговая политика,
являясь одной из важной составляющей финансовой системы государства, при
условии высокой налоговой культуры субъектов налоговых отношений будет
способствовать решению глобальных, социально-экономических задач для достижения
экономического роста государства.
Таким образом, развитие
экономики возможно при грамотной и продуманной налоговой политике. Интересы
фискальных органов противоположны интересам фирм, из-за чего возникает
необходимость поиска компромиссов, которые обеспечат получение налогов
государством в максимальном размере. Таким образом, проблема поиска оптимальной
95 налоговой нагрузки играет одну из основных ролей в построении эффективной
налоговой системы. В Российской Федерации налоговая система должна
совершенствоваться в сторону развития механизмов налогообложения,
стимулирования инновационной деятельности. Правильное понимание функции
налогов, задач регулирования налоговой системы государством способно
поддерживать эффективную систему налогообложения.
Анализ налоговой системы России и
налоговых систем развитых стран показывает, что мы отстаем от лучших практик в
мире с точки зрения качественных характеристик, включая недостаточный прогресс
и налоговую эффективность. К примеру, налоговое законодательство
предусматривает льготы, которые практически индивидуальны. Сегодня можно
наблюдать реализацию целого комплекса мероприятий (идеи, законопроекты),
направленные на создание рациональной и логичной налоговой системы Российской
Федерации согласно современных реалий. Учитывается и международная налоговая
конкуренция, существующая экономическая ситуация, а также, что, безусловно
правильно, не только положительный, но и отрицательный опыт государств-лидеров
в данном вопросе.
Мы, в современных условиях, должны
понимать, что, благодаря постепенному совершенствованию налоговой системы нашей
страны, пожалуй, возможно отыскать самые быстрые решения, которые бы идеально
подходили практически для решения всех проблем, которые мешают в Российской
Федерации развиваться должным образом.
Фрагмент текста работы:
Теоретические основы
реализации налоговой реформы в федеративном государстве
1.1. Этапы реализации налоговой
реформы в федеративном государстве Налоги представляют собой
фундаментальную экономическую основу современного государства. В развитых
странах путем взимания налогов финансируется большая часть расходов
государственного бюджета. Эффективная реализация функций государства напрямую
зависит от качества функционирования системы налогообложения. Налогообложение
представляет собой незаменимый механизм воздействия на динамичное развитие
производственной и предпринимательской деятельности. Налоговые сборы являются
одним из основных источников пополнения бюджета государства в связи с
необходимостью формирования для любого государства ресурса денежных средств с
целью осуществления своих прямых функций. Указанные средства впоследствии
направляются на реализацию различных государственных и социальных программ, а
также на финансирование структур, призванных поддерживать существование и
стабильное функционирование самого государства.
Среди основных этапов
истории развития системы налогообложения в целом и налогового права, в
частности, выделяются следующие:
Допетровская Русь (IX-XVII вв.). В результате
объединения Древнерусского государства (IX век) основным источником доходов
стала дань — подать (а по сути — прямой налог), которую уплачивало население
деньгами или товарами потребления. Первым источником упоминания о налогах на
Руси, взимавшихся на постоянной основе, являются летописи. Земля представляла
собой главный объект налогообложения, т. е. все основное налоговое бремя в виде
сборов и повинностей ложилось именно на нее. Стоит заметить, что среди изначальных
особенностей налогов выделялись следующие: 1) вводились по факту войн или
походов; 2)