Курсовая с практикой на тему Проблемы развития малого бизнеса в сфере сервиса в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Малый бизнес в сфере сервиса 5
1.1 Понятие малого бизнеса и его особенности в сфере сервиса 5
1.2 Становление малого бизнеса в РФ 10
Глава 2 Развитие малого бизнеса в современной РФ в сфере сервиса 15
2.1 Малый бизнес в структуре экономики РФ 15
2.2 Состояние мер государственной поддержки малого бизнеса в РФ 19
Глава 3 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в сфере сервиса в РФ 23
3.1 Проблемы развития малого бизнеса в сфере сервиса в РФ 23
3.2 Перспективы развития малого бизнеса в сфере сервиса в РФ 26
3.3 Государственная поддержка малого бизнеса в сфере сервиса 31
Заключение 38
Список использованной литературы 41
Введение:
Малое предпринимательство является коммерческой деятельностью небольших по числу организаций, которая направлена на получение прибыли и достижение индивидуальных стратегических задач . Для всех стран мира, включая и Россию, малый бизнес представляет довольно важный сектор экономики, поскольку он обеспечивает взаимодействие производителей с потребителями, удовлетворяя потребности каждой из сторон сделки; предоставляет инновационные решения, а также регулирует рынок труда. Субъекты малого бизнеса являются ориентиром, который отражает степень экономического развития региона или страны, а также помогают определить альтернативные направления развития. Социальная значимость субъектов малого предпринимательства состоит в том, что они не только обеспечивают занятость населения, но и способствуют улучшению социальных и экономических взаимосвязей.
Гибкость, быстрая приспособляемость к изменяющимся условиям в экономической среде являются главными преимуществами малого предпринимательства. По итогу бизнес молниеносно откликается на перерождение рыночной ситуации, он должным образом обеспечивает прагматичное использование ресурсов и мгновенно выполняет структурное реформирование производства. Благодаря преобразованиям, которые ранее перечислены, можно найти различные способы оптимизации расходов и увеличить скоростные характеристики оборота капитала. При этих условиях предпринимательство быстро реагирует на перемены потребительского спроса и своевременно делает перераспределение капитала. При этом субъекты малого предпринимательства проявляют активность в сфере инноваций, они активны в отношении внедрения новшеств, с помощью которых создаются рабочие места.
Цель данной курсовой работы: исследовать проблемы и перспективы развития малого бизнеса в сфере сервиса в России на современном этапе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение иностранной и национальной литературы по данной тематике;
2. Раскрытие понятия, функции, критерии малого бизнеса в экономике государства;
3. Выявить основные этапы развития и становление малого бизнеса в сфера сервиса в России и за рубежом;
4. Провести анализ основных тенденций, проблем и перспектив развития малого предпринимательства в современной России.
Объектом исследования курсовой работы является малый бизнес в сфере сервиса.
Предметом исследования курсовой работы является система экономических отношений, возникающие в процессе развития малого бизнеса в сфере сервиса.
Информационная база курсовой работы включает в себя учебную литературу по экономической теории, статьи и публикации современных авторов, связанные с тематикой работы, а также данные Росстат.
Основываясь на трудах таких ученных можно понять, что такое малый бизнес, насколько он был важным в экономики разного времени, его положительные и отрицательные качества, возможности малого бизнеса в сфере сервиса.
Методологической базой курсовой работы послужили как общенаучные, а именно, историко-логический метод, метод научных абстракций, так и частные методы исследования, такие как наблюдение и сбор фактов, сравнение, анализ и синтез, графическое отражение данных.
Структура курсовой работы представляет собой введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Под «малым бизнесом» комплекс социально-экономических и правовых особенностей, присущих малым предприятиям, отвечающим критериям, определённым Федеральным законом № 209-ФЗ, а также понятия «малый бизнес» и «малое предпринимательство» предлагаем считать синонимами, в силу схожести свойственных им явлений и процессов.
На сегодняшний день малое предпринимательство в сфере сервиса является ключевым участником национальной экономики, источником повышения уровня жизни населения и роста производительности труда.
2. В историческом процессе развития государства на разных этапах сохранялся интерес к развитию малого бизнеса. Как со стороны предпринимателей, так и со стороны государства. Малые предприятия играют важную роль в развитии экономики, не только нашей страны, но и зарубежных. Ежегодно проводятся программы по поддержанию и инвестированию этого вида предпринимательской деятельности. На данный момент Европейский прогресс развития является более прогрессирующим, нежели российский опыт малого бизнеса.
3. Пандемии в связи с распространением коронавирусной инфекции, а также вынужденный режим самоизоляции затронули практически все сферы жизни. Пандемия коронавируса замедлила темп развития экономики России, из-за чего огромная часть малого бизнеса закрылась, в особенности это повлияло на предприятия сферы сервиса (рестораны, кафе, театры и кинотеатры, салоны красоты и др.).
Перспективы развития малого бизнеса в ближайшие несколько лет весьма призрачны, а пережившие пандемию предприятия еще долго будут ощущать последствия вынужденных карантинных мер.
Развитие деятельности малых предприятий способствует созданию благоприятных условий для оздоровления экономики, поскольку происходит активизация конкурентной среды и расширение сектора потребления. Развитие малого бизнеса позволяет достичь большего эффекта при использовании местных сырьевых ресурсов, пополнить рынок необходимыми товарами и услугами, что во многом является стимулирующим фактором роста экспортного потенциала и в итоге приводит к стабилизации рыночных отношений. Тем самым, от эффективного функционирования малого бизнеса зависит уровень благосостояния и социальный портрет общества.
4. Эпидемия коронавируса нанесла ущерб малому бизнесу, но не в таких больших размерах, как предсказывалось. Число субъектов малого бизнеса уменьшилось в пределах 3%, а среднесписочная численность работающих на них работников – в пределах 6%. Многие предприниматели увидели дополнительный потенциал для развития бизнеса в сложной ситуации пандемии. Государственная поддержка малого бизнеса в сфере сервиса в значительной мере способствовала его сохранению. Дополнительные кредитные средства, выданные под низкие процентные ставки, помогли и еще помогут малым предприятиям удержаться «на плаву». Поскольку малый бизнес – это миллионы рабочих мест, то удержание бизнеса «на плаву» (в том числе посредством мер государственного содействия) является залогом стабильности экономики регионов и страны в целом.
5. В процессе развития малый бизнес сталкивается с некоторыми барьерами. Один из них — это административный барьер. Кроме административного барьера малые предприятия сталкиваются с проблемой начального капитала. Как правило, когда у человека нет средств на открытие собственного дела, он идет в банк для получения кредита на выгодных условиях. Но на самом деле кредит не так уж и легко получить. В большинстве случаем банки опасаются давать кредит начинающим предпринимателям в связи с: бизнес-план кажется плохо подготовлен или не внушает доверие на будущее развитие, поддержка малого бизнеса не так уж и велика, залоги незначительные.
Еще одной не мало важной проблемой являются — налоги. Хоть и предпринимателям малого бизнеса дают возможность перейти на упрощенную систему налогообложения (УПС), предпринимателям легче не становится. Хоть и предприятия освобождаются от ряда налогов, таких как: НДС, налог на прибыль и на имущество. Им на замену приходят следующие ограничения: ограничения занятием некоторых видов деятельности, количественное ограничение работников, запрет на открытие филиалов и представительств.
6. Пандемия оказалась «большой перезагрузкой» для малых предприятий сервиса. Её могут пережить только те компании, которые смогут адаптироваться под новые реалии рынка, и, как следствие, – они окажутся сильнее и устойчивее, чем до нее. Наиболее пострадавшей категорией рынка является малый бизнес, особенно в сфере сервиса (сфере предоставления услуг), так как риск контактного заражения в таких предприятиях наиболее высокий.
Важный урок, который преподнес нам 2020 год, любой бизнес – это цифровой бизнес в современном мире. С помощью онлайн возможностей можно найти множество точек роста для предприятий в сфере сервиса.
7. Государственная поддержка малого бизнеса в сфере сервиса в России осуществляется профильными министерствами путем создания инфраструктурных центров поддержки, реализации консультационной, финансовой, имущественной, информационной и иных форм поддержки, разработки конкурсных программ государственной поддержки предпринимательства.
Таким образом, малый бизнес в сфере сервиса сопутствует развитию экономики страны в целом, обеспечивает внутренний рынок товарами и услугами.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Малый бизнес в сфере сервиса
1.1 Понятие малого бизнеса и его особенности в сфере сервиса
В наше время принять считать, что предпринимательство — это некая экономическая деятельность, которая осуществляется на свой страх и риск, с целью получения прибыли от продажи товаров, оказания неких видов услуг и использования нематериальных активов .
Сейчас предпринимательство следует разделять на: крупный, средний малый бизнес. Крупный бизнес — крупное предприятие, с большим товарооборотом, которое дает ему возможность производить продукцию в большом размере. Средний бизнес — играет малую роль в экономике, так как он не прочен, и ему приходится конкурировать с крупным предпринимательством, так и с малым. А малое предпринимательство — предпринимательство, которое опирается на деятельность небольших фирм, малых предприятий, которые не входят в объединения .
Малый бизнес обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. Чем больше доля малых и средних предприятий, тем более развитой считается экономика страны. Создание мощного сектора мелкого предпринимательства является одним из ключей к экономическому и социальному процветанию страны. Если в начале 2000-х годов ведущей функцией малого бизнеса в российской экономике являлась обеспечение занятости населения, то в настоящее время функциональность малого бизнеса отражает его высокое экономическое и политическое значение.
Предприятия сервиса – это предприятия, которые оказывают различные услуги населению. В широком смысле слова к сфере обслуживания относят торговлю, предприятия общественного питания, пассажирский транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, предприятия-службы быта и др. Сфера сервиса