Курсовая с практикой на тему Проблемы развития и функционирования всемирной торговой организации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Создание ВТО и
организационно-правовые основы её деятельности 7
1.1 История создания ВТО.. 7
1.2 Цели, принципы и организационная
структура ВТО.. 13
1.3 Проблемы применения соглашения по
тарифам и торговле. 16
1.4 Торговля услугами в деятельности ВТО.. 20
Глава 2. Роль ВТО в международных
отношениях. 31
2.1 Современная роль ВТО в формировании
глобального торгового рынка 31
2.2 Мировой опыт стран в ВТО.. 45
2.3 Вхождение стран СНГ в ВТО.. 53
Заключение. 57
Список использованной литературы.. 60
Введение:
В литературе по
вопросам развития большое внимание уделяется роли режима торговой политики в
экономическом росте и, в более широком смысле, связи между либерализацией и
экономическим ростом. Эффективность работы страны в отношении этих вопросов
была предметом споров на протяжении более века.
Споры о том,
является ли торговля служанкой или двигателем роста, носили аналитический
характер, прежде чем с конца 1960-х годов, когда развивающиеся страны впервые
стали объектом интенсивного внимания в разгар дебатов между центром и
периферией, стали все больше опираться на факты.
В 2011 году объем
мировой торговли составил почти пятнадцать триллионов долларов США. Эта цифра
составляет почти треть мирового производства, и это сравнение призвано показать
важность торговли для развития.
Таким образом,
традиционно развивающиеся страны стремились к дифференцированному и более
благоприятному режиму в Генеральном соглашении по тарифам и торговле /
Всемирной торговой организации (ГАТТ / ВТО) с целью повышения значимости
торговой системы для развития. Но многосторонний торговый режим не включал в
себя проблемы развития до Дохинского раунда переговоров, который, как это ни
парадоксально, с момента своего запуска в 2001 году, содержал семена своей
собственной неудачи, учитывая то внимание, которое он должен был охватить
развитию.
Торговые
возможности страны зависят от сочетания условий и обстоятельств, основанных на
материальных возможностях, внутренней структуре и конъюнктуре мирового рынка.
Политика и внутренняя динамика имеют значение, но они формулируются и
реализуются в контексте благоприятствующего или сдерживающего глобального
режима. Этот контекст был сначала отмечен ГАТТ, а затем его преемницей ВТО,
которая устанавливает ограничения и кристаллизует тенденции. Таким образом, то,
что возможно для национальной политики, определяется торговым режимом, который
сам постоянно пересматривается в процессе переговоров и правом на судебные
разбирательства.
Правила,
установленные ВТО и ее предшественником, ГАТТ, внесли свой вклад в глобальную
торговую систему, обеспечив нормативную базу, в рамках которой страны-члены
поддерживают торговые и другие коммерческие отношения между собой. Это
способствовало определенной стабильности и предсказуемости в отличие от
альтернативного сценария, в котором в договоренностях преобладает односторонняя
политика и двусторонние договоренности.
Чтобы глобальные
коллективные действия были приемлемыми, они должны быть результатом
переговорного процесса, основанного на полном и равном участии сторон. Однако
разница во власти приводит к появлению правил, санкционирующих неравное
распределение выгод и конфликт интересов. По этой причине торговый режим
сохраняет тяжелый оттенок борьбы между Севером и Югом.
Основываясь на
либеральных экономических теориях, которые утверждают связь между открытой
торговлей и ростом, режим стремился содействовать либерализации торговли,
обеспечивал соблюдение набора правил и положений и служил форумом для
урегулирования споров. Система была первоначально задумана в конце Второй
мировой войны. Его первым выражением был ГАТТ, принятый в 1947 году двадцатью
тремя членами-основателями.
В период с 1947 по
1994 год ГАТТ провел в общей сложности восемь раундов снижения тарифов, что
привело к существенной либерализации торговли промышленными товарами в развитых
странах. Предпосылки, лежащие в основе политики импортозамещения, были настолько
широко приняты в послевоенный период, что были включены в устав ГАТТ. Статья
XVIII прямо исключает развивающиеся страны из «полных обязательств» промышленно
развитых стран и разрешает им принимать тарифные и количественные ограничения.
Хотя ГАТТ охватывал широкий круг вопросов торговли, в нем были упущены
некоторые важные области торговли для развития, такие как сырьевые товары.
Для большинства
развивающихся стран ГАТТ был «клубом богатых людей», к которому они не
принадлежали. Раунд за раундом переговоров приносил мало пользы развивающимся
странам.
Либерализация
по-прежнему ограничивалась крупномасштабными операциями в промышленно развитых
странах. В 1955 году торговля промышленными товарами между развитыми странами
составляла треть мировой торговли; к концу 1960-х годов эта цифра выросла почти
до половины. Не было предпринято никаких усилий для решения вопросов торговли
сырьевыми товарами.
Множество тарифов
и нетарифных барьеров для первичной продукции создает серьезные препятствия для
других стран в развитии последующей переработки. Субсидии резко выросли после
того, как в 1960-х годах была принята Единая сельскохозяйственная политика (CAP)
Европейского экономического сообщества (ЕЭС). К 1969 году доля развитых стран в
мировой торговле достигла более 80 процентов.
Актуальность
работы. Современный мир в эпоху глобализации, рассматриваемый как начало
третьего тысячелетия, поскольку с тех пор экономика начала интегрироваться в
плане товаров, традиций, торговли, инвестиций и различных других факторов.
Согласно Международному валютному фонду (МВФ), окруженный наиболее
фундаментальными аспектами глобализации включает торговлю и транзакции,
движение капитала и инвестиций, а также миграцию или перемещение людей и
последнее, но не менее важное распространение знаний. Другими словами,
глобализация — это путь объединения народов или наций разными способами и на
большие расстояния. Глобализация — это прогрессивная интернационализация
экономической деятельности или действий.
С 1947 г. по 1994
г. наиболее важным механизмом стимулирования и регулирования международной
торговли было Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). ГАТТ был
запущен после того, как законодательный орган штата не смог прийти к согласию в
отношении деталей для Всемирной торговой организации (ВТО). ГАТТ обертывает
международную торговлю товарами. Функционирование соглашения ГАТТ является
обязанностью комитета по торговле товарами (товарного совета), в состав
которого входят представители всех стран-участниц Всемирной торговой
организации.
Целью работы
является исследование проблем развития и функционирования Всемирной торговой
организации.
Задачи работы:
1. Рассмотреть
историю создания ВТО
2. Изучить цели,
принципы и организационную структуру ВТО
3. Исследовать
проблемы применения соглашения по тарифам и торговле
4.
Проанализировать торговлю услугами в деятельности ВТО
5. Исследовать
современную роль ВТО в формировании глобального торгового рынка
6.
Проанализировать мировой опыт стран в ВТО
7. Рассмотреть
вхождение стран СНГ в ВТО
Объект работы —
Всемирная торговая организация.
Предмет работы — особенности
и проблематика развития и функционирования Всемирной торговой организации.
Методологическую
основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции,
обобщения, сравнения, в работе также
используется систематический подход.
Структура работы
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Всемирная
торговая организация (ВТО), международная организация, созданная для контроля и
либерализации мировой торговли.
Из
вышеупомянутого объяснения можно сделать вывод, что ВТО оказывает огромное
влияние на международный поток торговли, инвестиций и торговых соглашений. ВТО
является международной организацией, которая не только поощряет международные
торги, но и активно участвует в креативности бизнеса. Он всегда прикладывал
необходимые усилия, чтобы сохранить мирные трансграничные сделки и разрешить
разногласия, если они возникнут среди членов.
Хотя
существуют разные взгляды на роль ВТО, но, ВТО играет значительную и позитивную
роль в продвижении международных торгов и, безусловно, выгодно для стран вести
трансграничную торговлю, являясь частью ВТО.
ВТО
оказывает существенное влияние на товарный поток и инвестиции. ВТО обладает
компетенцией для успешной борьбы с протекционизмом. Это связано с различными
политиками, стратегиями и инструментами, которыми эта организация смогла
управлять и институционализировать среди своих партнеров. Среди многочисленных
соглашений и политики ВТО, которые оказывают влияние на мировую торговлю,
содержатся инвестиционные действия и права интеллектуальной собственности. В
частности, организация оказывает наибольшее влияние на снижение тарифов,
импортных пошлин и дальнейших торговых барьеров. Кроме того, эти организации,
способствующие торговле, также помогают сделать вещи более удобными и ценными с
точки зрения торговли и инвестиций. Следовательно, эти разбирательства способствуют
улучшению интеграции мира для решения общих проблем и споров.
Поскольку
торговая напряженность становится все более политизированной, процесс
рассмотрения ключевых апелляций приостановлен, а COVID-19 создает огромные
экономические проблемы, модернизированная и полностью функционирующая ВТО важна
как никогда. В этом документе трансатлантическое сотрудничество
рассматривается как необходимое, хотя и недостаточное, условие реформы ВТО.
Реформирование
ВТО потребует разностороннего подхода и времени. Но в интересах США и их
европейских партнеров поддерживать основанную на правилах торговую систему,
которую они намеревались создать.
Реформа
ВТО стала модным словом. Но модернизация не идет одним пакетом. Фактически,
придется задействовать множество различных проблем, процессов и участников. А
реформа ВТО потребует времени. Необходимость бороться с пандемией COVID-19 и
найти нового генерального директора ВТО на данный момент затормозила более
широкие усилия по реформированию, в то время как предстоящие в США выборы в
ноябре также означают, что проблемы ВТО в ближайшем будущем окажутся
неразрешимыми.
Апелляционный
орган ВТО не вернется в нормальное состояние сразу же, даже если произойдет
смена администрации в США, и в любом случае его операции необходимо будет
возобновить в обновленном формате. Многие из озабоченностей США в отношении
Апелляционного органа ВТО давно существуют и разделяются всеми политиками. Но в
отличие от позиции, занятой администрацией Трампа, подход США, скорее всего,
сместится в сторону взаимодействия с международными союзниками, если Джо Байден
победит на выборах. При реформировании Апелляционного органа ВТО у США больше
шансов на успех, если они выдвинут явное предложение по решениям или, по
крайней мере, разъяснят, какие изменения в Апелляционном органе они считают
приемлемыми.
Каким
бы важным ни был выход из тупика вокруг Апелляционного органа, более широкая
реформа ВТО будет невозможна без повышения прозрачности и решения вопросов,
связанных с особым и дифференцированным режимом для развивающихся стран.
Функции ВТО по администрированию и контролю за применением торговых правил и
урегулированию торговых споров во многом зависят от того, существуют ли правила
и соответствуют ли они поставленной цели. Таким образом, реформа потребует
обновления сводов правил для удовлетворения потребностей мировой торговли в 21
веке. В этом отношении успешное согласование правил в области электронной
коммерции и цифровой торговли, а также ключевые инициативы, которые создают
большую согласованность между торговлей и устойчивостью, такие как модернизация
субсидий рыболовству, могут помочь подтвердить позицию ВТО — сердце мировой
торговой системы. Членам ВТО также придется более эффективно бороться с
влиянием государственных предприятий на торговлю и конкуренцию, особенно с
учетом подъема Китая и его пагубной торговой политики и практики, а также с
промышленными субсидиями, сфера, которая становится все более важной из-за
COVID- 19.
Трансатлантические
отношения могут быть использованы для реформ. США и Европа разделяют многие из
тех же опасений по поводу системы ВТО, особенно в том, что касается Китая.
Продолжающийся трехсторонний формат обсуждения с участием США, ЕС и Японии
также представляет собой важный вклад в реформу, хотя его можно было бы
улучшить, привлекая другие страны-единомышленники, такие как Великобритания.
Есть также множество исторических примеров очень сильного сотрудничества США и
ЕС по вопросам многосторонней торговли — особенно в начале 2000-х годов под
руководством комиссара ЕС по торговле Паскаля Лами и торгового представителя
США Роберта Зеллика. В нынешний момент кризиса для ВТО США и ЕС обсуждают
фундаментальные вопросы, касающиеся этой организации, более пристально, чем
когда-либо. Напротив, даже во время переговоров TTIP в период с 2013 по 2016
год ВТО не была темой для обсуждения, несмотря на опасения, высказанные
администрацией Обамы.
Фрагмент текста работы:
Создание ВТО и организационно-правовые
основы её деятельности
1.1 История
создания ВТО
С момента создания
ГАТТ развивающиеся страны подчеркивали уникальность своих проблем и задач в
области развития и необходимость того, чтобы к ним относились по-разному.
Однако система не учитывала их потребности в развитии, за исключением
предоставления им списка исключений, который систематизировался в соответствии
с режимом S&D до конца 1970-х годов[1].
Пересмотр ГАТТ
1954-55 гг. Ознаменовал собой первое принятие положений, направленных на
удовлетворение потребностей развивающихся стран как группы. Были приняты три
основных положения, два из которых относятся к статье XVIII, отражая аргумент о
том, что развивающиеся страны будут более подвержены нестабильности платежного
баланса в течение длительного периода времени; В статью XVIII B было внесено
конкретное положение, позволяющее странам, находящимся «на ранней стадии своего
развития», вводить количественные ограничения на импорт в тех случаях, когда
денежные резервы считаются недостаточными с точки зрения долгосрочной стратегии
развития страны. В то же время статья XVIII C была пересмотрена, чтобы
разрешить введение торговых ограничений (тарифов и количественных ограничений)
для поддержки зарождающихся отраслей. В 1961 году ГАТТ принял Декларацию о
содействии торговле менее развитых стран, в которой содержался призыв к
преференциям в доступе на рынки для развивающихся стран, не охваченных
системами преференциальных тарифов, такими как Содружество[2].
В 1964 году была
принята Часть IV ГАТТ, озаглавленная «Торговля и развитие», обеспечивающая
особую правовую основу для развивающихся стран. Эта часть IV включает три новые
статьи.
В статье XXXVI
установлено, что стороны должны обеспечивать «в максимально возможной степени
более благоприятные и приемлемые условия доступа на рынок для товаров,
представляющих экспортный интерес для развивающихся стран» (в частности,
сырьевых товаров и обработанных товаров), одновременно оговаривая, что
развивающиеся страны не должны ожидается, что они внесут вклад, несовместимый с
их уровнем развития. Кроме того, в статьях XXXVII и XXXVIII содержится призыв к
расширению доступа на рынки для товаров, представляющих экспортный интерес для
развивающихся стран.
В общем, в эти
первые годы сложилась модель, в которой, с одной стороны, ГАТТ удовлетворил
желание развивающихся стран не либерализовать свои импортные режимы, исходя из
соображений зарождающейся отрасли и причин платежного баланса, но, с другой
стороны, не смог принять меры в отношении вопросы доступа на рынки развитых
стран, а также стабилизации цен на сырьевые товары. Комитет ГАТТ по торговле и
развитию был форумом для обсуждения вопросов развивающихся стран, но не для
переговоров по юридическим обязательствам в их пользу, поскольку многие
развивающиеся страны не входили в ГАТТ или участвовали лишь в минимальной
степени в его обсуждениях. Развивающиеся страны не рассматривали ГАТТ как
главный форум для обсуждения своих торговых проблем; в те годы вместо этого они
лоббировали Конференцию Организации Объединенных Наций по торговле и развитию
(ЮНКТАД)[3].
При поддержке
ЮНКТАД развивающимся странам удалось создать Всеобщую систему преференций
(ВСП), которая, по сути, обеспечивает освобождение от принципа наибольшего
благоприятствования (НБН) с целью снижения тарифов для развивающихся стран на
основе добровольных преференций, предоставляемых развитые страны. Среди
прочего, развивающиеся страны утверждали, что режим наибольшего благоприятствования
лишает более богатые страны стимулов к снижению и отмене тарифов и других
торговых ограничений, которые могут принести пользу развивающимся странам. В
1971 году ГАТТ выпустило официальный отказ, который позволил развитым странам
предоставлять тарифные преференции развивающимся странам на начальный
десятилетний период, и еще один отказ, позволяющий развивающимся странам
предоставлять преференции между собой.
Главный аргумент в
пользу этой системы заключался в том, что снижение промышленных тарифов в ходе
предыдущих раундов переговоров не было особенно выгодным для развивающихся
стран, поскольку большинство товаров, представляющих для них экспортный
интерес, не были охвачены переговорами. Это исключение позже превратилось в
концепцию особого и дифференцированного режима (S&D)[4].
К концу
семидесятых годов импортозамещение обеспечивало снижение прибыли с точки зрения
роста, и многие из его помещений оказались в осаде в кругах разработчиков.
Маргинализация развивающихся стран в международной торговле одновременно
привела к активной кампании по реформированию структуры международной торговой
системы под руководством Рауля Пребиша. В созданной им ЮНКТАД он отстаивал
принцип S&D для развивающихся стран.
Первые шаги в
направлении НИОКР — то есть асимметричный режим или невзаимность в правилах
международной торговли, когда они касаются сделок между развитыми и
развивающимися странами — были постепенно прописаны к концу 1960-х годов, чтобы
подчеркнуть связь между торговлей и развитием. Это разрешило позитивную
дискриминацию для развивающихся стран. S&D сначала привела к разработке
Части IV ГАТТ по торговле и развитию, а затем к более всеобъемлющей
«Разрешающей оговорке», одобренной в 1979 году во время Токийского раунда[5].
Понимание значения
S&D было разъяснено и записано в пятом положении Разрешительной оговорки:
«Развитые договаривающиеся стороны, следовательно, не должны искать, а менее
развитые договаривающиеся стороны не должны делать уступок, несовместимых с
развитием последних, финансовые и торговые потребности ». Основным развитием
этого принципа стало создание в 1968 году Всеобщей системы преференций (ВСП) и
ее внедрение в начале 1970-х годов крупными промышленно развитыми странами на
основе отказа от принципа НБН для ВСП. утверждена в 1971 году. Однако GSP не
сработала так, как планировалось: это обобщенная (как следует из названия)
система преференций, подлежащая многостороннему надзору. Что касается доступа к
рынку, исследования вскоре показали, что его последствия были довольно
разочаровывающими. Так, например, Карсенти и Лэрд (1987) показали, что в 1983
году ВСП увеличила экспорт развивающихся стран всего на два процента, причем
половина этих выгод была получена азиатскими тиграми и Бразилией. [1]
Государственное регулирование экономической деятельности в условиях членства
России во Всемирной торговой организации, Евразийском экономическом сообществе
и Таможенном союзе. Монография. — Москва: Высшая школа, 2016. — 318 c. [2] Корочкин,
А. Ю. Право Всемирной торговой организации: основные положения, практика
применения и перспективы развития / А. Ю. Корочкин. – Минск : Колорград, 2016.
– 353 с. [3] Дюмулен И.
Международная торговля в послекризисные годы: новые тенденции и некоторые
проблемы / И.Дюмулен // Российский внешнеэкономический вестник. — 2016. — № 7.
— С.3-13. [4] Шувалов
В.А. ВТО: система и право. Учебное пособие. — СПб.: Велби. 2018. -285с. [5] Annual
report, 2018 / World Trade Organization. – Geneva : WTO Secretariat, 2018. –
206 p.