Курсовая с практикой Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая с практикой на тему Проблемы пределов правового регулирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава. 1 Теоретические основы
правового регулирования. 4

1.1. Понятие, предмет и способ
правового регулирована. 4

1.2. Типы и методы правового
регулирования. 9

Глава. 2 Пределы правового
регулирования: понятие и виды.. 15

Глава. 3 Поиск пределов эффективности
правового регулирования. 25

Библиографический список. 36

  

Введение:

 

Актуальность данной темы
объясняется тем, что в настоящее время очень часто поднимается вопрос не только
среди правоведов, юристов и ученых, но и среди обычного населения о том, что же
представляет собой механизм правового регулирования, какова его юридическая
природа и форма действия. Интерес к данной теме продиктован, прежде всего,
самой жизнью, так как само понятие права имеет не только теоретическое
значение, но и практический смысл, поскольку оно действует и, тем самым
оказывает непосредственное воздействие на всех участников общественной жизни.
Все эти аспекты свидетельствуют о том, что назначение данной категории
заключается в отображении движения всех общественных отношений, а значит и
самой социальной действительности в сфере осуществления права. В этом смысле
действие права приобретает способность существенно влиять на личность, общество
и, тем самым обеспечивать в соответствии со своими целями и принципами
правомерный характер деятельности людей, организаций, политических и правовых
структур. Действие права осуществляется посредством правового регулирования и
правового воздействия. Механизм правового регулирования позволяет обозначить
место и роль того или иного юридического средства в правовой жизни общества.
Современное состояние проблемы в настоящий момент обуславливается
необходимостью повышения организующей, творческой роли права в жизни общества,
необходимостью исследования проблемы его воздействия на экономические
отношения, на сознание и поведение людей. В теории государства и права существует
ряд направлений, исследующих новые возможности права. Развитие теории права
выдвинуло в традиционных областях правового регулирования новые актуальные
задачи. Сравнительно долго в центре внимания общей теории государства и права
были по преимуществу правовые нормы, их социальная сущность, структура,
классификация и система, объективизация в юридических нормативных актах,
реализация норм в правоотношениях, законодательная техника и т.д. Слабо
разрабатывались такие вопросы, как механизм действия права, реализация права,
способы разрешения юридических коллизий. Новизна рассматриваемых вопросов в
теме данной работы заключается не только в объяснении общих понятий о том, что
такое правовое регулирование и каков его основной механизм, но и детальном
рассмотрении всей структуры механизма действия права, а также основных
критериев его эффективности.

Целью данной работы
является изучение пределов правового регулирования. Для достижения поставленной
цели необходимо решить несколько основных задач:  1) рассмотреть правовое регулирование; 2)
изучить предмет правового регулирования;  3) охарактеризовать способы правового
регулирования;  4) проанализировать
пределы правового регулирования;  5)
рассмотреть механизм правового регулирования; 6) дать определение понятию механизма
правового регулирования; 7) выявить критерии эффективности механизма правового
регулирования; 8) проанализировать способы повышения эффективности правового
регулирования.

 Методологической основой исследования
выступают: 1) исходные принципы познания (историзм, научная объективность); 2)
логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); 3) различные
(общие, частные и специальные) методы познания, в частности диалектический,
системно-структурный, метод правового регулирования, сравнительно-правовой,
функциональный, формально юридический.

Объектом работы является правового
регулирования. Предметом работы выступают критерии проблемы пределов правового
регулирования.

Комплексность и
многогранность исследуемой темы предопределила необходимость обращения к трудам
ученых – правоведов, исследовавших основные аспекты, связанные с проблематикой
эффективности механизма правового регулирования. Настоящая курсовая работа
имеет традиционную структуру и состоит из введения, трёх глав, включающих в себя
два параграфа, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, подводя
итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов:

1) правовое регулирование
— это целая совокупность самых различных приемов, средств, способов и функций.
Оно является очень широкой и сложной системой, поскольку включает в себя ряд
действий по упорядочению и нормализации отношений в обществе путем воздействия
на субъекты. Предмет правового регулирования представляет собой совокупность
устойчивых общественных отношений однородного типа, нуждающихся в нормализации
и упорядочивании. Законодатели четко определяют границы предмета регулирования.
Необходимо это для невмешательства в личную жизнь граждан. Каждая отрасль права
имеет свой особый предмет регулирования, в структуру которого входят следующие
элементы: субъекты – индивидуальные и коллективные; их поведение, поступки,
действия; объекты; социальные факты;

2) способы правового
регулирования представляют в своей совокупности три основных действия:
дозволение, дающее возможность совершать субъекту те или иные действия,
обязывание, которое направляет субъекта совершать действия в интересах
правомочного субъекта и запрет, налагающий табу на совершения того или иного
действия. Помимо этого, существуют и дополнительные способы правового
регулирования, к которым следует отнести: меры принуждения, предупреждения и
стимулирования; 3) пределы правового регулирования представляют собой границы
юридического вмешательства в актуальные общественные (жизненные) отношения,
обусловленные определенными факторам объективного и субъективного характера.
Осмысление пределов общего правового регулирования предполагает анализ, по крайней
мере, двоякого рода взаимосвязанных обстоятельств:

— во-первых, тех
факторов, от которых зависят границы данной деятельности;

— во-вторых, меры
возможности права изменять, совершенствовать или даже формировать те или иные
общественные отношения;

4) механизм правового
регулирования представляет собой многоступенчатую модель применения права,
соблюдение которой приводит к созданию четко функционирующей системы права.
Основными стадиями реализации включают в себя: определение нормы права;
выявление правоотношений, которые возникают из определенных юридических фактов;
применение права;

5) структура механизма
правового регулирования включает в себя несколько основных элементов: норму
права, юридический факт, правоотношение, реализация права, правоприменительный
акт;

 6) эффективность правового регулирования
определяется соотношением фактического результата действия данного
регулирования с той целью, которую оно преследует. Основными критериями
эффективности такого регулирования выступают: — соответствия требованиям
нравственности и закономерностям развития национально ориентированных
регулируемых отношений; — качественное соотношение, как правовых, так и не
правовых (моральных) норм; — характер и профессионализм деятельности
правоприменителя; — строгое использование предписаний управ омачивающих норм.

7) в качестве основных
способов повышения эффективности правового регулирования выступают:

— совершенствование
правотворчества;

— совершенствование
правоприменения; — повышение уровня правовой культуры.

 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава. 1
Теоретические основы правового регулирования

1.1. Понятие,
предмет и способ правового регулирована

Функция права, как
инструмента социального управления, рассматривается как регулятивная, и соответственно
выясняется в первую очередь понятие правового регулирования. Общественные
отношения в совокупности образуют общество, часто которого в цивилизованных
развитых государствах составляет гражданское общество. Право является продуктом
общества в целом и гражданского общества, в частности. Оно устанавливает
позитивные правила поведения, организует общественные отношения, координирует
социальные связи.

Право, как регулятор
общественных отношений, в значительной степени определяется их природой, характеристиками
и социальной природой. В науке, теории государства и права они получили свое
«предмет правового регулирования». Эта концепция позволяет нам проследить
взаимосвязь между различными правовыми явлениями, отражает логику правового
воздействия. Понимание предмета правового регулирования во многом определяет
подход понятия права, его деление на общественное и частное, сущность правовых
отношений, а также понимание других правовых категорий.

Правовое регулирование,
как форма социального регулирования, направлено на обеспечение правопорядка в
обществе. Создаётся система материалов и процессуальных норм, разработанных для
правового (позитивного) поведения участников правоотношений, которые
предусматривают реакцию компании на нарушение установленных требований, а также
направлены на защиту отношений, установленные в нем.

Согласно определению,
предложенному С.С. Алексеев, предметом правового регулирования являются разные
социальные отношения, которые могут объективно от природы поддается
нормативно-организационному воздействию регулированию и в существующих условиях
требуют такого воздействия, осуществляемого при помощи юридических норм и всех
иных юридических средств, образующих механизм правового регулирования

Отношения, включенные в
предмет правовых норм, должны поддаваться правовому регулированию. Тот факт,
что общественные отношения могут регулироваться законом, означает, что закон с
помощью различных правовых средств может влиять на них. Таким образом, общественные
отношения должны соответствовать следующим критериям:

— это внешние действия,
выраженные поведением человека, их взаимодействием;

— это намеренные
отношения сильной воли;

— это обычно долговечно повторяющиеся
отношения (поскольку закон, обладающей таким свойством, как правила, не сможет
«заинтересовать» отдельные обстоятельства жизни или другой предмет, не будет
никакой причины появление нормы);

— они поддаются внешнему
контролю (в противном случае будет трудно определить, соответствует поведению
субъекта установленным правовым требованиям);

— они должны предполагать
выбор нескольких вероятных поведений (в противном случае необходимость влияние
и закон только отражает (описывает) установленное объективное поведение
субъекта).

Объективная необходимость
правового регулирования предполагает наличие такого критерия, как социальная
значимость отношения и неспособность решить их через другие социальные стандарты.
Важность общественных отношений будет отражена в целях правил, которые будут
определять характер используемых средств.

Требуют ли общественные
отношения, зависит от правового регулирования также от способности регулировать
различные социальные нормы: могут ли они посредством своего воздействия
привести к упорядоченности общественных отношений.

Это определяется теми,
кто использовал средства, форма фиксации и механизм воздействия норм, обеспеченностью
принудительной силой, способность приспосабливаться (устанавливать четкие
требования, предписания, определяющие, каким должно быть поведение субъектов),
не только оценивать социальные отношения. так, например, моральные нормы
довольно универсальны, но они могут дать только оценку возникающих отношений между
людьми в таких областях, как управление, осуществление хозяйственной, производственной
деятельности, охрана правопорядка . Эти сферы требуют наличия
специализированных правил для определения конкретной модели отношений, права и
обязанности их участников, эти также правила не касаются регулирования
областей, обозначаемых общественными отношениями позволяющих определить конкретную
модель отношения, права и обязанности их участников

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы