Курсовая с практикой на тему Проблемы организации проектной деятельности по математике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1.
Использование метода проектов в школе. 4
1.1
История появления и развития метода проектов. 4
1.2
Понятие и основные особенности метода проектов и проектной деятельности 12
2.
Проблемы и трудности организации проектной деятельности по математике 19
2.1
Особенности метода проекта на уроках математики. 19
2.2
Проблемы и пути их решения при осуществлении проектной деятельность на уроках
математики. 25
Заключение. 28
Список
использованной литературы.. 29
Введение:
Во все времена школа, помимо
обучения детей основам наук, выполняла и важнейшую задачу подготовки
подрастающего поколения к самостоятельной жизни в обществе.
А для современного общества характерна
сложность социальных, культурных, экономических условий, поэтому оно остро
нуждается в людях, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные
проблемы, обладают критическим и творческим мышлением, умеют работать в
коллективе, обладают коммуникационными навыками, то есть являются
конкурентоспособными.
Таким образом, сегодня школа
должна решить непростые вопросы: какой должна быть новая модель образования и
как наиболее безболезненно для всех участников педагогического процесса
изменить свою работу с целью выполнения социального заказа, и что очень важно,
сделать привлекательной эту модель для самих учащихся.
Одним из решений этой проблемы
может быть организация учебного процесса, направленного на развитие творческих
способностей учащихся и навыков исследовательской, проектной деятельности, что
способствовало бы формированию выше указанных качеств будущих выпускников.
Осмысление и применение этого
метода в новой учебной, социально-культурной ситуации, в свете требований к
образованию на современной ступени общественного развития позволяет говорить о
школьном проекте как о новой технологии в педагогике, которая позволит
эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении
подрастающего поколения. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники
учатся самостоятельно добывать знания, получают опыт познавательной и учебной
деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки
ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать,
сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого
образовательного уровня легче будет адаптироваться в современном обществе, к
меняющимся условиям жизни, правильно будет ориентироваться в выборе профессии и
будет жить творческой жизнью.
Заключение:
Ещё А. Достерёг сказал: «Плохой
учитель преподносит истину, хороший – учит её находить».
Новые жизненные условия, в
которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых
людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но
мыслящими, инициативными, самостоятельными.
При традиционном варианте
организации учебного процесса развитие личности, конечно же, происходит. Дети
стихийно развиваются, даже если им не оказывают особого внимания и заботы.
Но этот процесс можно многократно
усилить, если сделать его основной целью работы учителя и разумно организовать.
Именно работа над проектом ставит
ребёнка в такую ситуацию, когда ему нужно новую информацию анализировать,
отбирать самую главную, перерабатывать и предъявлять окружающим. Поэтому в
проектной деятельности успешно формируются информационные компетенции.
Введение в учебный процесс
методов и технологий проектной деятельности должны помочь ученикам приобрести
вышеперечисленные навыки. Предполагается, что, выполняя проектную работу,
школьники станут более инициативными и ответственными, повысят эффективность
учебной деятельности, приобретут дополнительную мотивацию. Поэтому обретение
опыта проектной деятельности является одним из требований ФГОС.
Итак, понятие «Проект» снова
вброшено в российскую педагогику. Проект многогранен, проект эффективен, проект
перспективен, проект неисчерпаем!
Фрагмент текста работы:
Использование метода проектов
в школе
1.1 История появления и
развития метода проектов Исторически метод проектов возник
в 1577 году, когда мастера-строители основали Академию Сан-Лукки в Риме, чтобы
повысить свой социальный статус, превратив свою профессию в науку, и улучшить
образование своих учеников, предлагая уроки теории и истории архитектуры,
математики, геометрии и перспективы. Чтобы преодолеть разрыв между теорией и
практикой, наукой и реальностью, архитекторы впоследствии расширили свой
репертуар за рамки методов, ориентированных на учителей, и перенесли свою
повседневную работу по проектированию зданий из студии в академию, чтобы
учащиеся, обучаясь на практике и моделируя реальные жизненные ситуации, уже в
школе приобрели опыт и ловкость, которые впоследствии понадобились им как
профессионалам. Эти начинания указывают на то, что метод проектов – как
эксперимент ученого, пример юриста и упражнение с песочницей для штабного
офицера-берет свое начало в академизации профессии и что концепция обучения с
помощью проектов не является результатом абстрактных философских размышлений,
например, Руссо, Фребеля или Дьюи, но о практическом мышлении учителей
профессионального образования, которые пытались активизировать умы своих
учеников и сделать их обучение интересным, живым и, насколько это возможно,
аутентичным и полезным.
Однако потребовалось более 150
лет и переезд из Италии во Францию, чтобы работа над проектом превратилась из
спорадического и добровольного мероприятия для немногих людей в повторяющуюся и
обязательную часть учебной программы для всех студентов. Действительно, только
в 1763 году продвинутые студенты Королевской академии архитектуры в Париже
регулярно решали задачи проектирования (теперь известные как “проекты”), чтобы
продемонстрировать, что они способны применять принципы композиции и
строительства, которым они ранее обучались. С самого начала метод проекта
выполнял две функции: во-первых, дополнял книжной и теоретической подготовки
студентов, а во-вторых, проверить их художественные и практические возможности.
На самом деле, самой сложной и самой заветной частью выпускного экзамена, с
которым французским студентам-архитекторам и, начиная с 1829 года, инженерам (в
Центральной школе искусств и производства) пришлось справиться, был творческий
дизайн фонтанов, церквей и дворцов, турбин, кранов и мостов.