Курсовая с практикой на тему Проблемы налогообложения субъектов малого предпринимательства в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы налогообложения субъектов малого
предпринимательства. 5
1.1. Критерии
отнесения субъектов к сфере малого предпринимательства. 5
1.2. Режимы
налогообложения субъектов малого предпринимательства. 8
Глава 2. Анализ налоговой нагрузки субъектов малого
предпринимательства 16
2.1. Сравнительный анализ налоговой нагрузки малого
предприятия в условиях разных налоговых режимов (общий режим и УСН) 16
2.2. Анализ налоговой нагрузки индивидуальных
предпринимателей. 21
Глава 3. Проблемы налогообложения в сфере малого
предпринимательства. 27
Заключение. 38
Список использованных источников. 40
Введение:
Актуальность. Уровень доступности товаров, работы и
обслуживания для граждан местного рынка представлен комплексом предприятий,
являющиеся малыми и оказывает помощь в том, чтобы заниматься модернизацией
инфраструктуры муниципалитетов, обеспечением рабочего места, налоговых
поступлений в то, чтобы развивать соответствующий бюджет и конечными
результатами является гарантия формирования комфортабельности для того, чтобы
население проживало на данной территории. В совокупности с этим, от того,
насколько устойчивое, работоспособное направление этого предпринимательства является
зависимой экономическое развитие в муниципальном образовании, что является в
особенности актуальным.
Когда принимают и согласовывают мероприятия, у которых
имеется цель оптимизации финансовых итогов деятельности предприятий и улучшении
расчета рентабельности, чтобы появились вероятные меры, являющиеся
стабилизационными направлениями.
Из этого следует то, насколько будет эффективна работа
субъектов в малом предпринимательстве местного значения является зависимым
потенциал экономического увеличения региона. Но, во многих случаях, субъекты
малого бизнеса имеют не высокие результаты. Это подталкивает к рассмотрению
направления увеличения эффективных направлений работы и управления организациями.
Для того, чтобы облегчить работу малого
предпринимательства налоговых законодательных положений РФ предусматриваются
возможные направления использования специального налогового режима.
Целью работы является изучение теоретических и
практических аспектов налогообложения малого предпринимательства в РФ.
Для достижения поставленной цели в работе были
определены следующие задачи:
¾ раскрыть теоретические основы налогообложения малого
предпринимательства;
¾ охарактеризовать режимы налогообложения малого предпринимательства;
¾ изучить проблемы налогообложения малого
предпринимательства.
Предметом
работы являются процессы налогообложения малого предпринимательства.
Объектом
работы является налогообложение малого предпринимательства.
Теоретическо-методологической
базой работы послужили нормативно-правовые документы, учебные пособия,
периодические издания, Интернет-ресурсы.
Степень
разработанности: в данной работе применялись труды следующих ученых: Мальцевой
Е.С., Плахова А.В., Самариной Н.С., Коваленко Н.А., Черноусовой К.С., Бечиковой
И.Е., Джигеровой К.Э.
Заключение:
Субъекты малого предпринимательства имеют право
воспользоваться льготами – вести учет упрощенно и сдавать упрощенную
бухотчетность, платить налоги по сниженным ставкам, участвовать в качестве
исполнителей в госзакупках на льготных условиях, не применять кассовый лимит и
т.д.
Преимуществом малых предприятий является то, что для
них действуют более простые правила бухгалтерской, статистической и финансовой
отчетности. Для субъектов малого бизнеса предусмотрены упрощенные формы
налоговых деклараций. Им можно не устанавливать лимит наличных средств в кассе.
Микропредприятия вправе отказаться от некоторых локальных актов (Правил
трудового распорядка, графика отпусков, положения об оплате труда).
Малые предприятия пользуются разными формами
финансовой государственной поддержки. Из средств регионального и муниципального
бюджета регулярно выделяются гранты, субсидии, гарантии для поддержки малого
бизнеса. Предприниматели могут получить, например, возмещение: затрат по
лизинговым договорам, процентов по договорам займа и кредитования, средств на
участие в выставочных мероприятиях и т. д.
Государство поддерживает малый и средний бизнес,
предоставляя ему определенные льготы, налоговые и административные послабления.
Основные преференции заключаются в налоговых льготах, упрощенном налоговом
и бухгалтерском учете, финансовой господдержке и в послаблении при
назначении административных наказаний.
В соответствии с современными обстоятельствами, на
основе ряда параметров, характеризующие работу субъектов МСП, в большей степени
показывает отставание от стран, являющиеся развитыми. Указанные задачи,
выполненные помогают в улучшение малого предпринимательства и быть
приблизительно ближе к уровню развитой страны.
Налоговые послабления так или иначе предоставлены всем
субъектам бизнеса. Некоторые поправки, например, приостановление выездных
проверок и продление сроков подачи отчетности, коснулись всех
налогоплательщиков. Но большинство льгот, конечно же, разработаны для тех, кто
находится в сложном финансовом положении. Это предприятия и ИП малого и
среднего бизнеса, которые заняты в отраслях, наиболее пострадавших от
коронавируса.
Согласно Федеральному закону от 08.06.2020 №172-ФЗ,
коммерческие и некоммерческие организации, пострадавшие от коронавируса,
освобождены от уплаты налогов за 2 квартал 2020 года. Для страховых взносов за
этот период установлены тарифы по ставке 0%. То есть их тоже не придется
уплачивать в бюджет. Воспользоваться данной мерой поддержки могут ИП и
организации, которые включены в реестр МСП и заняты в наиболее пострадавших
отраслях экономики. А еще — пострадавшие НКО по реестрам, сформированным
уполномоченными органами. Воспользоваться данной мерой поддержки могут ИП и
организации, которые включены в реестр МСП и заняты в наиболее пострадавших
отраслях экономики. А еще — пострадавшие НКО по реестрам, сформированным
уполномоченными органами.
Помимо перечисленных выше основных льгот, ИП может
рассчитывать на государственную поддержку в сфере государственных контрактов.
Процедура обеспечения госконтрактов уже упрощена. Кроме того, Министерство
экономического развития планирует внедрить правило, согласно которому до 31
декабря при реализации государственных закупок заказчик сможет не требовать
выполнения контракта в извещении о реализации закупки. Также ИП могут
участвовать в государственных закупках по особой льготе — государственные
заказчики обязаны выполнять не менее 15 процентов совокупного годового
закупочного объема в данной категории.
Фрагмент текста работы:
1.1. Режимы налогообложения субъектов малого
предпринимательства Выделим следующие режимы налогообложения[1]:
1. Самозанятые:
— для физических
лиц, НЕ зарегистрированных как ИП;
— для ИП
2. Патент: только для ИП.
Основания
для отказа в выдаче патента (п. 4 ст. 346.45 НК РФ)[2]. Вид
деятельности, указанный в заявлении, не входит в список тех, по которым
возможна патентная система налогообложения.
Сроки,
которые запрашиваются касательно действий патентов не являются соответствующими
сроку, который разрешен согласно законодательству (например, больше одного
года). Есть налоговая недоимка по ранее выданным патентам.
В
форме 26.5-1 не заполнены все обязательные поля. В каких случаях ИП теряет
право на применение патентной системы налогообложения ИП теряет право на
патент, если:
В
текущем году доходы ИП по всем видам деятельности, по которым применяется ПСН,
превысили 60 млн рублей. В налоговом периоде средняя численность работников
превысила 15 человек. При
утрате права на патент необходимо подать заявление по форме 26.5-3 об утрате
права: в отделение ФНС по месту выдачи патента, в течение 10 дней со дня
наступления указанных обстоятельств (п. 8 ст. 346.45 НК РФ)[3].
Снятие с учета произойдет в течение 5 дней.
3. Упрощенная система налогообложения:
— для юридических лиц;
— для ИП.
4. Общая система налогообложения:
— для юридических лиц;
— для ИП
5. ЕСХН для сельхозпроизводителей:
— для юридических лиц;
— для ИП
2020 год являлся последним, когда ИП, применяющие
«упрощенку» или патентную системы налогообложения, могут использовать налоговые
каникулы, что предполагает расчет налога по нулевой ставке (п. 3 ст. 2 Закона
от 29.12.2014 № 477-ФЗ).
Вместе с тем, по мере финального принятия поправок в
Налоговый кодекс, до 2024 года у ИП будет право не уплачивать налоги на УСН и
ПСН. При этом данное право предоставляется при одновременном выполнении двух
условий, а именно:
· в регионе принят
закон о налоговых каникулах для предпринимателей, которые ведут деятельность в
определенной сфере;
· ИП зарегистрирован
после принятия соответствующего закона[4].
Действие льготы сохраняется на протяжении двух
налоговых периодов деятельности ИП, в период 2021-2023 гг. ограничение будет
сохранено. Правом на исчисление налога по нулевой ставке обладают
предприниматели, ведущие деятельность в научной, социальной и производственных
отраслях, а также в сфере оказания бытовых услуг населению. С 2020 года ставка
0% разрешена к применению тем, кто сдает в аренду помещения для проживания на
временной основе.
При этом «льготный бизнес» должен составлять не менее
70% от общего объема доходов.
Также будет сформирован закрытый список видов
деятельности, применительно к которым будет действовать запрет на использование
патентной системы налогообложения (ПСН).
При этом у регионов будет право самим вводить
ограничения для применения ПСН, а количество видов деятельности на патенте
увеличат — с 63 до 80.
Нововведения были предложены законопроектом №
973160-7, который Госдума уже приняла в III чтении. Сейчас перечень видов
деятельности, подпадающих под действие данного налогового режима, закреплен в
Налоговом кодексе РФ.
После принятия законопроекта он останется в Кодексе и
будет выступить в качестве ориентира для региональных властей. Есть также
список видов деятельности, в отношении которых применение ПСН будет запрещено,
а именно[5]:
¾ работа по патенту в розничной торговле;
¾ оказание услуг общепита с площадью торгового зала
свыше 150 кв. м.;
¾ направление деятельности, касающаяся оптовым торговым
связям, в том числе, торговых отношений, которые реализуются в соответствии с
условиями договора поставки, услугами перевозки груза и пассажиров ИП, которые
согласно праву собственности, либо иному праву больше 20 автотранспортных
средств, предназначенные для того, чтобы оказать такие услуги;
¾ направление деятельности заключается в том, чтобы
заключать сделки с ценной бумагой либо финансовыми инструментами,
представляющие собой производные, в том числе, оказать услуги, являющиеся
кредитными и иными финансовыми услугами.
Государство поддерживает малый и средний бизнес,
предоставляя ему определенные льготы, налоговые и административные послабления.
Основные преференции заключаются в налоговых льготах, упрощенном налоговом
и бухгалтерском учете, финансовой господдержке и в послаблении при
назначении административных наказаний.
Рассмотрим налоговые льготы. Субъекты МСП вправе
использовать специальные режимы налогообложения с пониженной налоговой ставкой.
Региональные законодатели могут дополнительно уменьшать налоги, например:
на ЕНВД — с 15% до 7,5%,
при УСН (доходы) — с 6% до 1%,
УСН (доходы минус расходы) — с 15% до 5%.
Для вновь регистрируемых предпринимателей,
использующих патентную систему и УСН, до 2024 года продлена программа
«налоговых каникул».
В
соответствии со Стратегией развития МСП в России до 2030 года (далее –
Стратегия), где-то 1/5 ВВП, некоторые субъекты РФ характеризуются третью и большим
количеством ВРП, формируемым малым предпринимательством. Сектор МСП сконцентрирован
в основном в основном в торговой сфере обслуживания.
На МСП относится только
5–6 % стоимости основных средств и 6–7 %. Инвестиционного объема в основном
капитале. Можно отметить отставание производительности трудовой деятельности в
РФ от того, каким уровнем владеют развитые страны.
Низкой в РФ является и
экспортная доля МСП общей экспортной совокупности (6,0 %), когда в развитых
странах, по данным ОЭСР, – от 25 до 35 %, в Китае – более 50 %.
Можно отметить в
неравноценной степени развитие МСП в России:
около 10 субъектов РФ включает
приблизительно 46 % всеобщего числа субъектов МСП, являющиеся юридическими лицами.
В РФ лишь больше 4,6 % население,
являющееся трудоспособным, представляют собой начинающие ИП (в Китае – 15,5 %,
США – 13,8 %).
Имеется задача, которая
утверждена согласно Стратегии, заключается в том, чтобы повысить больше чем в два
раза оборота МСП в отношении с 2014 годом, в два раза производительности труда,
довести долю, относящаяся к обрабатывающему производству оборота сферы МСП (не
учитывая ИП) до 20%, части граждан, являющиеся занятыми в сфере МСП всеобщего
количества населения до 35%, части МСП в ВВП – в два раза[6].
Кроме всего прочего можем
отметит увеличение ежегодное доли, которая указана, составляет около 1 года и
больше.
В соответствии с
современными обстоятельствами, на основе ряда параметров, характеризующие
работу субъектов МСП, в большей степени показывает отставание от стран,
являющиеся развитыми.
Указанные задачи,
выполненные помогают в улучшение малого предпринимательства и быть
приблизительно ближе к уровню развитой страны.
Так, в РФ основные
критерии, с помощью которых относятся предприятия к малому предприятию, состоят
из численности сотрудников:
— до 100 чел. – являются малыми,
микропредприятиями;
— до 15 чел., средними– от 101 до 250 чел.).
доходы:
— малыми – до 800 млн руб. в год,
— микропредприятиями
– до 120 млн руб.,
— средними – до 2 млрд руб.).
Европейские страны
характеризуются тем, что данные критерии состоят из численности сотрудников,
объема товарооборота, балансовой стоимости активов и т.д.
К примеру,
Австрия обусловлена тем,
что там малый бизнес характеризуется количеством сотрудников до 50 чел.,
размером годового дохода – до 5 млн евро,
Швеция — численностью
сотрудников не больше 200 чел.,
Франция – количество
сотрудников, размером объема годового оборота и ограничениями размера
складочного капитала;
США – численностью
сотрудников, зависимо от того, какой конкретная деятельность выполняется 100,
500, 750, 1000 и даже 1500 чел., годовой доход – от 0,75 млн до 20 млн долл.[7]
В соответствии со
статистикой ОЭСР выделяются несколько категорий предприятий зависимо от того,
какая численность сотрудников: 1–9 являются занятыми, 10–19 являются занятыми,
20–49 являются занятыми, 50–249 являются занятыми.
На основании
информативных данных ОЭСР:
— 19,5 % более предприятий, являющиеся крупными
Германии владеют от 20 до 49 занятыми, 32 % – от 50 до 249 чел.;
— в
Чехии – соответственно 15,1
% и 28,1 %;
— во
Франции – 17,9 % и 25,6 %,
— в
Великобритании – 20,5 % и 29,8 %;
— Нидерландах – 16,5 % и 27,8 %.
В соответствии с
информативными данными, которые предоставила Российская венчурная компания,
доля МСП в ВВП составляет в России 21,0 %, по ОЭСР в общем – 58,0 %, в Германии
– 53,0 %, Италии – 68,0 % и т. д.
Согласно информации
Росстата, ОЭСР часть в обороте предприятий МСП:
¾
в России менее 30 % (29,2 %),
¾
у Великобритании – 44,6 %;
¾
Германия – 47,9 %;
¾
Франция – 55,3 %;
¾
Польша – 56,0 %;
¾
Швеция – 56,6 %,
¾
Чехия – 56,8 %,
¾
Италия – 68,8 %.
В РФ отмечается
количество самозанятых в наименьшей степени в сравнении с сектором МСП иных
государств.
По информации Росстата и Евростата, Россия характеризуется долей самозанятых
среди всех занятых в экономической отрасли -2,5 млн чел., представляет собой
одну из самых низких среди европейских стран:
— Италия – 15,8 %,
— Великобритания – 12,6 %,
— Польша– 13,8 %,
— Чехия – 13,5 %.
По
данным Евростата, в целом ключевая отрасль заключается в малом и среднем
бизнесе в странах, являющиеся европейскими и имеется наличие наибольшего
потенциала перспективного развития заключается в торговле. Развитие
микропредприятий, у которых численность сотрудников до 10 чел., представляют
собой главных работодателей малого и среднего предпринимательства, являющимся
европейским. Число, представленные занятыми в данных компаниях приближается к
числу работников крупной компании[8].
Микропредприятия,
у которых количество численности персонала до 10 человек, лидируют в
соответствии с предпринимательским оборотом среди компаний МСБ, вторые занимают
те компания, являющиеся средними от 50 человек.
В соответствии с вышеперечисленным можно отметить то, что государства,
где развитый экономические процессы находятся в достаточной степени масштабные
сегменты в малом бизнесе. Политика, которая проводится в таких государствах,
суть которой направлена на то, чтобы активно поддерживать предпринимательскую
инициативу, сформировать механизм помощи бизнеса, являющийся эффективным,
способствуют обеспечению значительному и постоянному увеличению данного
сегмента экономики развитых государств. [1] Самарина Н.С., Коваленко Н.А.
Налогообложение малого бизнеса в Российской Федерации и в развитых зарубежных
странах. // Карельский научный журнал. 2018. Т.7. №4 (25). С. 94 [2] "Налоговый кодекс Российской
Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 11.06.2021) [3] "Налоговый кодекс Российской
Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 11.06.2021) [4] Чотчаева М.З. Специальные
налоговые режимы в развитии малого и среднего бизнеса // Вопросы экономики и
права. 2018. № 124. С. 43. [5] Пансков В.Г. Налогообложение
малого предпринимательства: нужны кардинальные перемены // Экономика. Налоги. Право.—
2018.— № 1.— С. 113 [6] Нагаева А.А. Сравнительный анализ
малого и среднего бизнеса России и зарубежных стран / А.А. Нагаева // Экономика
и бизнес: теория и практика. – 2018. – 4. С. 174 [7]
Нагаева А.А. Сравнительный
анализ малого и среднего бизнеса России и зарубежных стран / А.А. Нагаева //
Экономика и бизнес: теория и практика. – 2018. – 4. С. 173 [8] Самарина Н.С., Коваленко Н.А.
Налогообложение малого бизнеса в Российской Федерации и в развитых зарубежных
странах. // Карельский научный журнал. 2018. Т.7. №4 (25). С. 94