Курсовая с практикой на тему Проблемы международного таможенного сотрудничества любой страны
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Introduction. 4
1.Теоретические особенности международного таможенного
сотрудничества Литовской Республики. 6
2. Проблемы таможенно-правового регулирования
международной торговли между Литовской Республикой и Россией. 9
3. Проблемы таможенно-правового регулирования
международной торговли между Литовской Республикой и Китаем. 13
Заключение. 17
Список использованной литературы.. 19
Введение:
Современная система таможенного регулирования глубоко глобализирована в
рамках наднациональных международных экономических организаций. По этим
причинам различные уровни таможенного регулирования в международной торговле
(односторонние, двусторонние, региональные и многосторонние) сталкиваются со
сложными проблемами во взаимосвязи между международным и национальным
законодательством, обязательным характером отдельных источников международного
права и разделением полномочий между национальными и международными институтами.
Литовская Республика стала полноправным членом ВТО в 1993 г., вступила в
ВТО в 2001 г. и в ЕС в 2004 г. Литва, как государство-член ЕС, сталкивается со
сложными правовыми проблемами надлежащего применения источников международного
таможенного права. Таким образом, с практической точки зрения вопрос о
проблемах, с которыми сталкивается национальная правовая система при применении
международных источников таможенного права, остается важным для регулирования
международной торговли в Литве и требует четких ответов, которые могут быть
применены как судами, так и общественными органами управления.
Целью работы является изучение проблем международного таможенного
сотрудничества Литовской Республики.
Задачи работы:
1. Исследовать теоретические особенности
международного таможенного сотрудничества Литовской Республики
2. Проанализировать проблемы таможенно-правового
регулирования международной торговли между Литовской Республикой и Россией
3. Проанализировать проблемы таможенно-правового
регулирования международной торговли между Литовской Республикой и Китаем
Объект работы — международное таможенное сотрудничество Литовской
Республики.
Предмет работы — особенности и проблематика международного таможенного
сотрудничества Литовской Республики.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции
и дедукции, обобщения, сравнения.
Заключение:
Литовская Республика с 2004 года является членом ЕС и реализует свои
экономические и торговые отношения с другими зарубежными странами, а также
регулирует таможенные пошлины в соответствии с требованиями общей внешней
торговой политики ЕС. После вступления в ЕС более 20 процентов внешней торговли
Литвы составляли торговые операции с Российской Федерацией, которые, несмотря
на некоторые колебания, имели общую тенденцию к росту (увеличению). Кроме того,
с 2014 по 2019 годы Литва последовательно увеличивала свою внешнюю торговлю
(как импорт, так и экспорт) с другой страной быстрорастущего экономического
региона БРИКС, то есть с Китаем.
С другой стороны, анализ практических проблем внешней торговли с этими
странами, которые возникли в Литве с 2015 года, подтверждает, что большинство
правовых проблем таможенного регулирования существовало в этих конкретных
областях:
1) тарифная классификация импортируемых товаров (отсутствие четких
требований к доказательствам, предоставленным в поддержку соответствующей
классификации товаров, поскольку решения судов основываются исключительно на
выводах, предоставленных национальными органами и налогоплательщики не имеют
возможности предоставить альтернативные доказательства);
2) определение таможенного происхождения товаров и надлежащее применение
антидемпинговых таможенных пошлин (при регулировании торговли с Китаем);
3) важность отдельных отдельных источников права, которые могут иметь
обязательную силу для разрешения споров в области таможенного регулирования,
четко не определена.
Эти проблемы применения таможенных пошлин должны быть решены в будущем,
чтобы развивать международную торговлю с указанными странами БРИКС и создать
систему регулирования внешней торговли, которая обеспечивает статус ЕС и Литвы
как привлекательного партнера во внешней торговле. Анализ приводит к выводу,
что рекомендации по улучшению действующей правовой базы в Литве будут
следующими.
Во-первых, национальное законодательство Литовской Республики должно
включать официальные процедуры сертификации независимых лабораторий
(неправительственных учреждений / агентств), уполномоченных проводить
исследования с целью классификации импортируемых товаров. Оно также должно
включать положения о том, что результаты исследований таких учреждений
признаются официальными документами, имеющими доказательную силу в процедурах
налоговых споров с таможенными органами.
Во-вторых, согласно соответствующей судебной практике, бремя доказывания
таможенного происхождения товаров в случаях, когда применяются
непреференциальные (антидемпинговые) таможенные пошлины, возлагается на
таможенные органы.
В-третьих, поскольку единообразные международные интерпретации,
используемые для тарифной классификации товаров (например, пояснения к
Гармонизированной системе / HSEN), признаны и считаются источником права в
национальной судебной практике, они должны быть официально переведены на
литовский язык и предоставлены публичные, чтобы сделать их доступными для
налогоплательщиков, участвующих в международных торговых сделках.
Фрагмент текста работы:
1.Теоретические особенности международного таможенного
сотрудничества Литовской Республики
Фундаментальная цель глобального развития в современную эпоху, на которую
нацелено как международное сообщество, так и отдельные страны, состоит в
усилиях по формированию благоприятной среды для развития общества и его
благосостояния, которая гарантировала бы равные социальные и экономические
условия для устойчивого развития и роста. С другой стороны, изменения и
развитие социальных отношений в современном мире характеризуются процессами
глобализации как исключительной современной чертой современных социальных и
экономических систем, что означает, что глобальные гео-дисперсные виды
деятельности связаны со сложной сущностью и становятся взаимозависимыми. Таким
образом, достижение целей устойчивого развития, экономического роста и развития
каждого отдельного государства происходит в условиях глобализации, в то время
как одним из важнейших и наиболее динамичных факторов глобализации мировой
экономики остается международная торговля.
Более того, параллельно с процессами экономической и политической
интеграции на региональном уровне и формированием политики свободной торговли и
единого рынка в региональном масштабе, был создан Европейский Союз (далее —
«ЕС»). В настоящее время в ЕС входят государства, принадлежащие к единому
европейскому рынку, на котором обеспечивается свободное перемещение товаров и
услуг, а общая внешнеторговая политика (Common Commercial Policy)
осуществляется в соответствии с требованиями законодательства ЕС. С 1 мая 2004
года Литовская Республика присоединилась к ЕС и взяла на себя все договорные
отношения ЕС с третьими странами и международными организациями. Таким образом,
Литовская Республика также присоединилась к зоне общей торговой политики
Европейского союза, где с правовой точки зрения внешняя торговля регулируется
единообразно [4].
В этой связи следует отметить, что в мировой экономике особенно большое
значение имеет международная торговля ЕС с «новыми ведущими державами» —
Россией, Китаем и Индией. Данная
тенденция наблюдается в связи с тем, что Китай на протяжении многих лет
остается одним из крупнейших торговых партнеров ЕС, а торговля с Россией и
Индией в последние годы тенденция к росту, в то время как экономики этих стран
укреплялись. Кроме того, Россия оставалась крупным импортером энергоресурсов в
ЕС и, в конечном итоге, в Литовскую Республику. Поиск новых экспортных рынков в
последние годы также привел к укреплению торгового сотрудничества с Индией. Кроме
того, в научной экономической литературе, в которой анализируется экономический
потенциал этих стран и темпы их роста, подчеркивается, что Россия, Китай и
Индия в 2050 году окажутся между четырьмя крупнейшими (доминирующими)
экономиками мира. В настоящее время указанная территория этих государств
занимает 25 процентов всей поверхности Земли, и более 40 процентов населения
Земли проживает в них.