Курсовая с практикой на тему Проблемы идентификации товаров при таможенном оформлении и контроле (на примере группы электронных товаров)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты идентификации товаров при таможенном оформлении и контроле 5
1.1 Основные понятия таможенного контроля и оформления товаров 5
1.2 Особенности таможенного оформления и контроля товаров 12
1.3 Идентификация товаров, не подлежащих экспортному контролю 16
2. Идентификация электронных товаров при таможенном оформлении и контроле 18
2.1 Классификация электронных товаров 18
2.2 Проблемы идентификация электронных товаров в таможне 27
Заключение 38
Список литературы 40
Введение:
Актуальность работы. На официальном сайте ФТС России реализована возможность проверки в режиме реального времени наличия задолженности по штрафам, а также установленных ограничений по въезду в Российскую Федерацию (для иностранных граждан и лиц без гражданства). В ФТС России проведена нормотворческая работа, связанная с участием в подготовке актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, и внесением изменений в законодательство Российской Федерации, а также совершенствованием нормативной правовой базы ФТС России и межведомственных соглашений о взаимодействии.
При непосредственном участии ФТС России разработан Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. № 97-ФЗ «О внесении изменений в статьи 24.5 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (вступил в силу 4 мая 2018 года), в соответствии с которым в КоАП ПФ внесены изменения, касающиеся отнесения издержек по делу об АП на счет индивидуального предпринимателя, а не на счет государства, а также наделения таможенных органов, которые изъяли товары, явившиеся предметом административных правонарушений по статье 14.10 КоАП РФ, полномочиями исполнять судебные постановления об их конфискации путем передачи таких товаров в Росимущество, минуя судебных приставов-исполнителей.
В 2018 году подписаны протокол технологического взаимодействия между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и ФТС России и протокол по защите информации в автоматизированных системах при информационном взаимодействии сторон.
Цель работы – исследовать проблемы идентификации товаров при таможенном оформлении и контроле экспертиза групп однородной продукции (на примере группы электронных товаров).
Задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты идентификации товаров при таможенном оформлении и контроле;
— описать идентификацию электронных товаров при таможенном оформлении и контроле.
Объект исследования – группа электронных товаров.
Предмет исследования – идентификация товаров при таможенном оформлении и контроле.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты идентификации товаров при таможенном оформлении и контроле; описана идентификация электронных товаров при таможенном оформлении и контроле.
Перед таможенными органами при проведении таможенного контроля после выпуска товаров остро стоит проблема неразвитости информационного обмена с иными государственными контролирующими органами, в частности с Федеральной налоговой службой. Из-за необходимости направления Федеральной таможенной службой запросов в другие государственные органы для получения информации и документов работа в режиме он-лайн с ними становится невозможной и временные издержки на проведение таможенных проверок увеличиваются. Поэтому видится полезным усиление взаимной интеграции информационных ресурсов таможенных органов и иных контролирующих органов посредством внедрения новых информационных технологий. Для более оперативного доступа всех подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов (в том числе на уровне таможен) к необходимым для проведения таможенной проверки данным рекомендуется разработать единую автоматизированную информационную систему, агрегирующую данные и от Федеральной таможенной службы, и от иных государственных органов.
Помимо проблем правового и информационного характера, институт таможенного контроля после выпуска товаров имеет и ряд несовершенств, касающихся непосредственно организации его проведения и технического обеспечения.
Реализация таможенного контроля после выпуска товаров в зарубежных государствах строится на активном использовании системы управления рисками, тогда как в России зачастую отбор объектов проверок и проверяемых лиц происходит на основе интуитивных методов.
Современная система управления рисками в Российской Федерации характеризуется слабыми темпами автоматизации процессов, в связи с чем основная аналитическая работа все еще осуществляется должностными лицами таможенных органов, что не отвечает текущим реалиям и сложившейся в мире системе организации таможенного контроля после выпуска.
Учитывая, что роль системы управления рисками состоит не только в усилении таможенного контроля, но и в его упрощении, едва ли можно сказать, что российская система управления рисками справляется с этой задачей должным образом. На сегодняшний день используется свыше 15 комплексов программных средств, десятки баз данных (в том числе база данных результатов таможенного контроля после выпуска товаров и информация, полученная в результате проведения такого контроля) и информационных ресурсов, а также отдельная система передачи профилей рисков – наличие всех этих факторов вынуждает систему управления рисками минимизировать риски по очень большому числу параметров и ещё большему количеству их комбинаций. Подобная система не поддается формализации и принятию «машинного» решения, а, следовательно, участие должностного лица является обязательным элементом ее эффективного, с точки зрения результата, функционирования.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты идентификации товаров при таможенном оформлении и контроле
1.1 Основные понятия таможенного контроля и оформления товаров
В Российской Федерации таможенное регулирование заключено в установлении правил и порядка урегулирования таможенного дела в Российской Федерации. В Российской Федерации таможенное дело из себя представляет совокупность средств и методов обеспечения соблюдения условий и порядка ввоза товаров в Российскую Федерацию, экспорта их из Российской Федерации, нахождения товаров и применения в Российской Федерации либо за пределами ее, порядка осуществления таможенных операций, порядка начисления, уплаты, обеспечения и взыскания таможенных платежей, антидемпинговых, специальных, компенсационных пошлин, порядка осуществления таможенного контроля, порядка выполнения ограничений и запретов, которые установлены в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации, а также обеспечения реализации властных отношений таможенных органов и лиц, которые реализуют права распоряжения, пользования и владения товарами.
Таможенный контроль – это основное звено при реализации торговой политики союза, а, следовательно, и в обеспечении экономической ее безопасности [3].
Согласно ТК ЕАЭС, таможенный контроль – это совокупность действий, совершаемых таможенными органами, которые направлены на проверку и обеспечение следования международным актам и договорам в области таможенного регулирования, законодательства государств-членов ЕАЭС про таможенное регулирование [1].
В современных условиях особенностью таможенного контроля есть выполнение сложной задачи – сокращения времени, допустимого на его выполнение при постоянном возрастании разнообразия и объемов товаров,