Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему Проблемы и возможности интернет банкинга

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические аспекты электронного обслуживания банков 5

1.1 Понятие и виды электронного обслуживания банков 5

1.2 Тенденции развития интернет-банкинга 10

2. Анализ электронного обслуживания клиентов в Тинькофф Банк 16

2.1 Организационно-экономическая характеристика Тинькофф Банк 16

2.2 Возможные проблемы и особенности реализации стратегии онлайн банков на примере Тинькофф банка 21

Заключение 28

Список использованных источников 30

  

Введение:

 

В настоящее время электронное банковское обслуживание становится все более популярным в банковской сфере.

Электронное банковское обслуживание представляет собой взаимодействие банка и клиента – физического лица в совершении банковских операций без визита в отделения банка, совершать платежи и переводы, дистанционно пользоваться услугами банка, оформлять банковские продукты и контролировать движения денежных средств на текущих счетах и картах, вкладах и кредитах.

Актуальность темы исследования обоснована тем, что с одной стороны технологии электронного банковского обслуживания позволяют физическим лицам осуществлять удаленное управление своими счётами в любое доступное для них время. С другой стороны, современные технологии электронного банковского обслуживания позволяют коммерческим банкам подняться на новый уровень качества обслуживания клиентов, что способствует привлечению новых клиентов и занятию лидирующих позиции на банковском рынке.

Управление банковскими счетами напрямую через Интернет, или иначе Web-банкинг, является более представительным курсом денежных интернет решений или же денежных услуг, представленных в системах Web-банкинга.

Такие системы имеют все шансы быть основой систем дистанционной работы на рынке ценных бумаг, т. к. они обеспечивают проведение расчетов и контроль над ними со стороны соучастников денежных отношений.

С каждым годом всё больше пользователей банков предпочитают различные системы удаленного банковского обслуживания. С технической стороны, подобные системы существуют довольно давно, но только с массовым распространением Интернета они смогли получить всеобщее признание, поскольку появилась возможность осуществлять операции со счетом из любой точки земного шара, где есть доступ в сеть.

В наше время накоплена обширная литература российских авторов в сфере банковского дела, разработаны и внедрены различные виды электронного банковского обслуживания физических лиц, приняты законодательные акты деятельности банков в данной сфере, Банк России проводит надзор за деятельностью.

Целью данной курсовой работы является исследование содержания и особенностей интернет-банкинга, а также определение направлений и перспектив его развития как в целом по стране, так и в отдельно взятом банке.

Цель определила необходимость решения следующих задач:

1. Рассмотреть основные понятия и изучить виды электронного банковского обслуживания Российских коммерческих банков;

2. Ознакомиться с тенденциями развития интернет-банкинга в Российской Федерации;

3. Провести анализ развития данного вида деятельности в России и конкретно на примере Тинькофф Банк.

4. Дать оценку современному состоянию и проблемам организации, а также оценить перспективы развития интернет-банкинга в Российской Федерации на примере Тинькофф банка.

Объект исследования – интернет-технологии в России на примере организации «Тинькофф Банк».

Предмет исследования – услуги Web-банкинга как нового сегмента банковского бизнеса, их современное состояние, структура и роль на финансовом рынке.

В процессе написания работы используются такие методы, как метод сравнения и обобщения, метод анализа и синтеза.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенные исследования в области развития Интернет-банкинга позволяют сделать следующие выводы:

• данная система обслуживания является очень перспективной на рынке России, системы интернет-банкинга на сегодня предоставляют почти весь спектр услуг, которые доступны непосредственно через отделения;

• система удобна для многих клиентов, учитывая современный ритм жизни.

Для банков тоже есть свои преимущества:

• возможность автоматизировать работу операционистов банка;

• уменьшить себестоимость услуг;

• уменьшить объёмов бумажной работы;

• повысить качество обслуживания клиентов.

По итогам проведенного исследования можно с уверенностью сказать, что Тинькофф Банк является флагманом внедрения IT-технологий в Банковский сектор, что говорит о некой его уникальности в рамках российского и мирового рынка. В российской действительности «Тинькофф Банк» является уникальным на фоне конкурентов, ведь они смогли предложить потребителю то, чего не было на данном рынке.

Для банка в ближайшие два года перспективными направлениями могут стать автокредитование, все также развитие собственных дебетовых и кредитных карт. На фоне пандемии многие решили, что способны инвестировать, так как акции многих компаний упали, а банк предлагает сервис для инвестиций, также создал копилку для инвестора, в которой аккумулируются часть средств от покупки товаров, клиент сумму определяет сам, а банк их инвестирует автоматически в собственный портфель.

Все также на лидирующих позициях будут находиться банки, знающие собственных клиентов, их потребности, а значит, могут предложить наиболее актуальные продукты и услуги. И самым важным остается внимание клиенту и главному каналу общения с ним – приложение. Из проблем можно выделить, что после пандемии доходы клиентов еще не скоро выйдут на докризисный уровень, а значит и тратить на автомобили или другие дорогостоящие товары и услуги не смогут. Также высок риск увеличение просроченной задолженности, которая у банка всегда будет находиться на высоком уровне, в сравнении с более универсальными банками, так как специализируется он на работе с физическими лицами. Также как конечный этап развития на территории России возможно формирование банковской экосистемы. Данное понятие автор сформулировал и систематизировал, выявив его отличительные черты и особенности. За счет данного фактора автору удалось проанализировать на сколько близки текущие банки к создают экосистем, как оказалось ближе всего к этому находится Сбербанк, за счет мощной структуры дочерних компаний и большого объема свободных средств для инвестиций в маленькие проекты. С каждым годом важность присутствия дистанционного обслуживания клиентов становится все выше и выше, поэтому если Тинькофф банк также продолжить развивать данное направление, то есть вероятность, что подавляющее число банков будет перенимать успешный опыт и развивать собственные IT-системы довольно высока. В условиях пандемии был доказана эффективность подобного подхода к ведению деятельности. По мнению автора, в ближайшие несколько лет многие банки станут или по крайней мере будут стремиться к статусу экосистемы, охватывающей практически все аспекты жизнедеятельности населения и Тинькофф банк вместе со Сбербанком, станут флагманами данного направления развития банков.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты электронного обслуживания банков

1.1 Понятие и виды электронного обслуживания банков

Развитие банковской сферы в современных условиях протекает под воздействием разнообразных по своей природе факторов, однако одним из основных, оказавших и продолжающих оказывать влияние на текущее состояние и дальнейшие перспективы банковской отрасли, выступает стремительное проникновение в экономическую среду информационной инфраструктуры. Результатом данного проникновения стало формирование относительно нового сегмента банковских услуг, получившего название «электронный банкинг». Относительно нового, поскольку за короткий промежуток времени он завоевал настолько прочные позиции на банковском рынке, что сегодня воспринимается как само собой разумеющееся явление. С другой стороны, его безграничные возможности и сегодня заставляют оценивать данную сферу деятельности банков с позиции дальнейшего внедрения финансовых инноваций.

Развитие информационно-коммуникационных технологий одновременно с развитием интернет-экономики породило возрастание мобильности. Под воздействием данных изменений возник новый ее вид — цифровая мобильность.

На Западе использование банками Интернета для обслуживания клиентов явилось логическим развитием технологии home banking. Удаленный банковский сервис на дому начинался в 80-х гг. с телефонного банковского обслуживания. Затем появились услуги удаленного обслуживания с использованием персонального компьютера и прямого подключения к банковским серверам (PC-banking). А в 1995 году появились первые банки, которые предложили клиентам PC-banking на качественно новом уровне, в полной мере использующем коммуникационные и сервисные возможности Интернета, – internet banking.

Впервые на отечественной рынок пришли международные карты в 1989 году, когда Внешэкономбанк выпустил карты Euro Card, так называемые «золотые» карты. Такие пластиковые карты имели очень ограниченный размер эмиссии, только узкий круг лиц получил возможность ими воспользоваться. Кредобанк стал российским коммерческим банком, который первым выпустил собственную карту Visa в 1991 году.

Таким образом, пластиковые карты стали первым видом электронных банковских услуг, появившиеся во всём мире и, в частности, на отечественном банковском рынке.

Электронное банковское обслуживание классифицируют по таким видам (рис 1).

Рисунок 1. Виды электронного банковского обслуживания

Система «Клиент-банк» обеспечивает клиентам возможность электронного получения финансовой информации и управления банковскими счетами.

Очень часто подключения к услуге «клиент-банк» происходит по такому сценарию: для подключения к услуге клиент оформляет соответствующее заявление на подключение к услуге. Для оформления услуги представитель клиента должен иметь при себе заявление с подписью руководителя и печатью клиента. После идентификации клиента и оформление заявления, услуга активируется.

После оформления услуги банк осуществляет установку, настройку программного обеспечения СЭП «клиент-банк» и обучение клиентов работе с услугой. Банк предоставляет клиенту «мастер-ключ» (пакет инициализации системы криптозащиты), который позволяет клиенту сформировать для своих сотрудников ЭЦП (электронная цифровая подпись) для работы с услугой. Клиент, с помощью «Мастер-ключа», создает ЭЦП «ключ супервизора» и «ключ подписи». Чтобы система «клиент-банк» эффективно работала, используют различные программные комплексы: для клиента и для банка .

Программный комплекс для клиента работает в локальной сети клиента или на предприятии на одном из компьютеров представляет собой удаленный комплекс на котором работник банка проверяет, исправляет и печатает расчетные документы клиента.

Программные комплексы для банка — программное обеспечение на банковских компьютерах, которое является основной составляющей автоматизированной работы банка и обеспечивает круглосуточную защиту и проверку расчетных документов клиента.

Система электронных платежей «клиент-банк» предоставляет клиентам — юридическим лицам и физическим лицам-предпринимателям возможность удаленно управлять своими текущими счетами, открытыми в банке. Связь между программно-техническими комплексами клиента и банка осуществляется как по коммутируемым телефонным каналам связи, так и в сети Интернет.

Услуга позволяет Клиентам: просматривать остатки и выписки по текущим счетам за предыдущий банковский день; формировать электронные платежные документы в национальной и иностранной валюте; формировать заявки на покупку и продажу валюты; вести справочник контрагентов, клиент может использовать для формирования платежных документов; экспортировать данные из СЭП «клиент-банк» в другие комплексы (например, «Бухгалтерия 1С»).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы