Курсовая с практикой на тему «Проблемы и тенденции развития российской деловой прессы во втором десятилетии ХХI века»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения деловой прессы.. 5
1.1. Сущность понятия деловая пресса. 5
1.2. Проблемное поле Российской деловой прессы.. 8
Глава 2. Анализ проблем и тенденций развития современного
рынка российской деловой прессы.. 12
2.1. Современный российский
рынок деловой прессы.. 12
2.2. Развитие печатных СМИ в условиях информационной
революции во втором десятилетии XXI века. 21
Заключение. 28
Список используемой литературы.. 30
Введение:
важнейших объектов жизни, а ее регулирование – актуальной задачей. Регулирующим механизмом
государства (организации в целом)
являются СМИ. В данном исследовании, автор ведет речь в рамках деловой журналистики.
Деловая
журналистика – один из наиболее
динамично развивающихся сегментов
системы средств массовой информации России: растет количество масс-медиа,
работающих с информацией делового
характера, увеличивается влияние
бизнес-СМИ на экономические процессы,
повышается внимание общества, бизнеса и журналистского сообщества к развитию
деловых масс-медиа. Сложность заключается в том, что в настоящее время не
существует научных трудов, посвященных тенденциям развития современной
российской деловой прессы. В зарубежных странах такие исследования есть, но к
российской журналистской практике они неприменимы.
Роль
деловой журналистики, ее значимость,
определяется многими факторами.
Функции, задачи, роль бизнес-медиа и
определяют актуальность выбранной темы исследования. Система бизнес-СМИ
напрямую зависит от изменений, происходящих в экономике государства. Отсюда,
имеется возможность назвать бизнес-прессу элементом инфраструктуры, обслуживающей нужды
экономической системы. Важно прояснить историческое развитие деловой прессы в
России, рассмотреть эволюцию бизнес-изданий, их политики и проблематики.
Деловая пресса, в условиях развития современного постиндустриального общества,
способна формировать российскую бизнес-среду, а потому рассмотрение тенденций
ее развития напрямую связано с развитием экономики государства в целом.
Говоря о деловой прессе,
необходимо понимать стратегию издателей
деловых СМИ, их особенности и отличительные черты, как специфические
черты формировались в дореволюционной России и как они формируются
Заключение:
Таким
образом, в условиях рассмотрения многих деловых изданий можно говорить о том,
что деловая пресса – вполне оформившийся сегмент на информационном рынке
России. Несмотря на кризис в обществе и в СМИ, она продолжает довольно успешно
функционировать, что говорит о большом запасе прочности и потенциале развития.
Имея
большие возможности для роста, у деловой прессы современной России стоит
большая задача – не потерять темпы роста, своевременно оценивать новые
потребности аудитории, и главное – контролировать качество предлагаемого
материала. Развитие деловой прессы в России напрямую зависит от развития самого
издательского бизнеса, который в свою очередь зависит от рыночных предпосылок
деловой активности.
Деловая
газета уже не может существовать автономно, без развития параллельных проектов,
способных дать рекламодателю возможности по размещению рекламы. В случае
убыточности одного издания издательский дом может выжить за счет другого.
Деловая
пресса наиболее чутко реагирует на возможные происходящие изменения в
экономической, финансовой сферах жизни. Так, можно говорить, что именно деловая
пресса является своего рода «первопроходцем» для периодической печати другого
направления. Этот сегмент рынка периодики в числе самых первых минует стадию
перехода к новым отношениям и принципам работы ввиду своей «привязанности» к
экономике, деловой жизни страны.
Бизнес-издания
вынуждены следовать современным тенденциям развития прессы как таковой, существовать
отдельно такие издания просто не смогут. Конкуренция на информацию слишком
велика. Именно поэтому развитие
бизнес-прессы как отрасли прессы столь актуально.
Изменение
направленности развития страны в целом
и экономики, в частности, ведет к радикальному
изменению всех отношений в обществе. Важнейшие следствия этих процессов уже проявляют себя в отечественной практике журналистики. Теперь читатель
предъявляет все более высокие требования
к источникам информации, ориентируясь на мировой уровень.
Деловая
пресса по своей природе подразделяется
на качественную и «специализированную» (даже на уровне универсальных
изданий в силу своего информационного
характера). Она обладает огромным потенциалом
для дальнейшего развития и широчайшими
перспективами. Перспективы развития непосредственно связаны с
развитием экономической сферы России.
Благодаря инновациям экономическим
можно говорить об инновациях и в прессе.
Деловая
пресса, если говорить о структуре печатных СМИ, находится в привилегированном положении – развитие рынка рекламы, быстрый
потребительский спрос на качественную информацию «занял место» для
представителей деловой печати. Сейчас же происходит медленная переориентация в
сторону массового спроса на информацию. А это означает смену ориентиров в аудитории, а, следовательно, и в газетной
политике. Те издания, которые смогут отстоять место на рынке и не потерять
аудиторию в условиях развития современного рынка прессы – будут существовать и
дальше, будут в порядке, остальные перестанут существовать.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения
деловой прессы
1.1. Сущность понятия деловая пресса Деловая
журналистика – это «вид журналистской деятельности, цель которой заключается в
удовлетворении потребностей общества, его граждан, организаций
государственного, коммерческого либо политического характера, групп и лиц,
которые ответственны за принятие решений в управленческой сфере бизнеса в
особом виде информации – деловой»[1].
Под
деловой информацией понимается совокупность журналистских текстов, которые
отражают разнообразные грани политико-экономических процессов и на локальном
(городском, региональном), и на глобальном (мировом и общенациональном)
уровнях.
Российские
деловые СМИ обладают собственным стилем подачи информации и, как следствие,
характерным для нее применением языковых средств.
«Стиль
и язык бизнес-изданий, – как отмечает Сергачев В.Я., – определяются и
характером передаваемой информации, и потребностями аудитории, наибольшая часть
которой обладает высоким образовательный уровнем»[2].
Основные
принципы языка и стиля деловой прессы заключаются в стремлении к лаконичному,
сжатому выражению мыслей, отказ от излишней и субъективности экспрессии,
неприятие скандальности, «ерничанья».
Почти недопустимо
употребление автором личного местоимения «я» (исключение составляют публикации [1] Мельник, Г. С. Деловая
журналистика [Текст]: учеб. пособ. / Г. С. Мельник, С. М. Виноградова. – СПб.: Питер,
2010. – С. 28. [2] Сергачев В.Я. Деловая пресса
региона: состояние и перспективы развития: Дис. …канд. фил. наук: 10.01.10.
СПб. 2000. – С. 106.