Курсовая с практикой на тему Проблемы и тенденции развития коммерческих связей с общественностью в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. PR КАК ФУНКЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 7
1.1. Определение, значение, основные принципы PR 7
1.2. Историческое и институциональное развитие связей с общественностью в Великобритании и США 17
1.3. Возникновение и развитие PR деятельности в России 26
ГЛАВА 2. PR-СРЕДСТВА В ПРОДВИЖЕНИИ КИНОПРОДУКЦИИ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА 37
2.1. Анализ использования средств PR в киноиндустрии на примере фильма «Матильда» 37
2.2. Исследование стратегий PR-сопровождения создателей фильма «Матильда» с конкурентными стратегиями сопровождения фильмов отечественного производства «Адмиралъ», «Викинг» и «Левиафан» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 61
Введение:
Актуальность исследования. В современной российской и западной литературе используются различные подходы к определению сущности PR деятельности: как к инструменту, как функции управления, но не зависимо от этого факт необходимости применения PR в организации, неоспорим и весьма актуален.
При обобщении определений и применении их к реализации PR деятельности, становится очевидным, что PR призван определять и помогать в установлении взаимовыгодных связей между организацией и ее целевой аудиторией (общественностью), то есть, организация с помощью PR, может создать имидж компании, поддерживать ее репутацию, привлекать клиентов а в целом — эффективно функционировать, что и является главной целью работы любой организации.
В данном случае под общественностью мы понимаем персонал организации, от которого в первую очередь зависит ее успех или неудача. Любая компания стремится иметь преданных своей организации работников, мотивированных на достижение целей. Чтобы этого достичь на практике, нужно наладить систему корпоративного PR. Она позволит наладить корпоративные связи, организовать своевременное информирование персонала о положении дел, сформировать положительный имидж компании и, как следствие, повысить лояльность и эффективность каждого сотрудника.
Таким образом, корпоративный PR в данном случае – это комплекс мероприятий, рассчитанный на формирование принципов внутрикорпоративной деятельности и продвижение бренда компании среди сотрудников и соискателей. Он предусматривает обучение и работу с персоналом, создание единого информационного пространства, разработку корпоративного кодекса и стандартов поведения. Иными словами, корпоративный PR нацелен на создание определённой корпоративной культуры и вовлечение сотрудников в эту культуру. Потребность в системе корпоративного PR актуальна в любой организации вне зависимости от численности ее персонала, структуры, вида деятельности. Особенно корпоративный PR необходим для тех организаций, которые состоят из сети региональных филиалов, нескольких офисов и т.д.
Таким компаниям необходимо восполнить коммуникационные пробелы, сформировать единые стандарты поведения и положительный имидж компании, наладить систему информирования сотрудников.
Институт – это учреждение высшего образования и для него также актуальной является тема формирования корпоративного PR. Институт или университет может рассматриваться как совместный труд (сотрудничество) преподавателей и обучающихся, характеризующийся субъект-субъектными, партнёрскими, личностными и профессионально-нравственными отношениями, диалогичностью, творческим взаимодействием. Учреждение высшего образования обладает сложным многоуровневым устройством, включает множество сотрудников и студентов, поэтому, будучи крупной организацией, должно обладать чем-то, что создаст единую атмосферу, укрепит дух и будет вдохновлять студентов и сотрудников учебного заведения на плодотворное сотрудничество и эффективную деятельность. И этим формирующим фактором является корпоративная культура.
Цель исследования – провести анализ элементов корпоративного PR, определить наиболее эффективные PR-технологии, применяемые для создания корпоративного имиджа вуза.
Задачи:
охарактеризовать деятельность государственного института;
проанализировать характеристики корпоративного имиджа организации;
исследовать структуру корпоративного имиджа организации;
выделить особенности (основные направления) формирования корпоративной культуры института;
рассмотреть PR-технологии, применяемые при формировании корпоративного имиджа организации.
Объект исследования эволюционное развитие PR в России.
Предмет исследования содержание этапов эволюции PR в России.
Теоретико-методологическая основа исследования. Вопрос об институционализации связей с общественностью (public relations, PR) в России как сферы профессиональной деятельности, возникший еще в 1990-е гг., в настоящее время уступает другому, не менее актуальному вопросу. Он касается рынка PR, а точнее — рынка PR-услуг. Многочисленные авторские исследования и разработки, посвященные роли и месту PR в системе экономических, политических и социальных коммуникаций, тем не менее, очень слабо отражают текущую ситуацию с точки зрения количественных показателей (объемы PR-рынка в целом по временным промежуткам, по отдельным категориям услуг и т. п.). В качестве причин отсутствия сложившихся концепций PR как рынка можно отметить несколько: во-первых, это относительно молодая, развивающаяся отрасль (по крайней мере, в России); во-вторых, довольно скромное количество PR-структур, относящихся к профессиональному сообществу; в-третьих, это низкий спрос на такие исследования у базисных субъектов отрасли, а также представителей органов власти. Кроме того, средства массовой информации и широкая общественность также не проявляют особого интереса к результатам изучения PR-рынка. Дополнительной проблемой является отсутствие национальной теоретической и методологической базы, а также системы обучения PR-специалистов, имеющих дополнительный профиль подготовки по экономике связей с общественностью.
Методы исследования. В ходе написания данной работы автором были использованы следующие методы исследования: анкетирование, анализ документов, контент-анализ публикаций в СМИ, конкурентный анализ, а также критический анализ литературы по теме данной работы.
Теоретическая значимость. Рассмотрены особенности развития российского рынка PR-услуг. Представлены основные причины отсутствия сложившихся концепций PR как рынка, а также характерные черты современного состояния рынка PR-услуг.
Практическая значимость
Проведен сравнительный анализ приоритетных направлений PR-деятельности (PR-сопровождение маркетинга B2C/B2B; корпоративные коммуникации; финансовые коммуникации и связи с инвесторами; внешние связи и GR; кризисные коммуникации; внутренние коммуникации; digital коммуникации; коммуникационные исследования и аналитика; политические коммуникации; брендинг и продвижение территорий; кросс-отраслевые и другие услуги).
Проанализированы основные тенденции в распространенности категорий PR-услуг, в том числе их конкурентоспособность и востребованность по отраслям.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав и списка использованной литературы.
Заключение:
Анализ теоретического материала позволил четко сформулировать основные понятия PR менеджмента, выделить основные принципы управления связями с общественностью. Так, анализ трудов таких авторов как Панкратова Ф.Г., Синяевой И.М., Подорожная Л.В., и т.д. позволил выделить такие принципы как: человеко-ориентированность, объективизм, компетентность, мониторинг, быстрое реагирование.
Теоретический материал также позволил определить составляющие понятия «общественность» для такого сложного и имеющего особенности объекта исследования, как учреждение образования. Особенности объекта исследования были также изучены с помощью теоретического материала и описаны в работе. В ходе выполнения работы был проведен анализ корпоративного PR, реализуемого в российских вузах.
Для любого образовательного учреждения очень важными являются контакты и связи не только с непосредственными конечными потребителями их услугами, но и с органами представительной и исполнительной власти, в т.ч. в регионе, с отраслевыми ассоциациями работодателей, профсоюзами и др. Вместе с тем, нельзя недооценивать и такой важный резерв, как собственно образовательная кооперация – администрации образовательных учреждений, научно-педагогического персонала, других сотрудников и студентов.
Говоря о связях с общественностью применительно к современной России, необходимо сосредоточиться на создании «точек роста», способных сохранить интеллектуальный потенциал нации и реализовать возможности государства для ускоренного экономического развития. Такой подход к организации деятельности в коммуникационной сфере требует определенных материальных затрат и наличия необходимого количества информационных ресурсов.
В России PR — это многогранная деятельность, сочетающая в себе множество направлений, приемов и инструментов. Это наука со своими неизменными законами, методологией, принципами и приемами, и в то же время это искусство. Российская практика управления связями с общественностью в бизнесе направлена на достижение и поддержание взаимопонимания между бизнес-сообществом и общественностью в новых рыночных условиях. До появления PR в России эту управленческую функцию выполнял маркетинг.
Существуют организации, в которых маркетинговый успех достигается исключительно с помощью PR. Например, когда фирма продвигает свой товар на новый сегмент рынка. В этом потенциальный потребитель будет заинтересован, если предварительную достоверную информацию он получит из программы новостей, из журнальной или газетной статьи, а не из рекламы [5, с.72 — 72]. Практика PR в России заметно отличается от западной, что связано с особенностями рыночной ситуации в стране. Однако большинство клиентов солидных PR — агентств — крупные иностранные компании. Это объясняется тем, что многие из них уже приобрели печальный опыт PR-акций в России по советам зарубежных специалистов, которые пытаются применить в странах СНГ технологии, единые для всех цивилизованных стран Запада. Поскольку слишком часто эти технологии по непонятным для них причинам не приводят к желаемым результатам, иностранные компании все чаще прибегают к услугам российских фирм, хорошо ориентирующихся в местных условиях.
Основная причина сложившейся ситуации заключается в полном отсутствии в России PR-инфраструктуры, созданной за рубежом, а также в системе самого российского рынка, который характеризуется нестабильностью, непредсказуемостью и высокой динамикой изменений в законодательной базе. Специфика отечественного рынка определяет специфику деятельности в области PR. Западный бизнес начинает это понимать. Во-первых, эта часть маркетинга в лучшем случае приравнивается к размещению в СМИ текстовой рекламы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. PR КАК ФУНКЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Определение, значение, основные принципы PR
Паблик Рилейшнз (PR) сегодня определяется как одна из функций менеджмента организации, — равнозначная по статусу таким функциям как финансовый менеджмент, менеджмент человеческих ресурсов (персонала), менеджмент информационных систем, операционный менеджмент, маркетинг.
На рис. 1 показано место функции PR в организационной структуре управления функционального типа
Рисунок 1 PR в функциональной структуре управления
В настоящее время в теории связей с общественностью существует довольно много определений термина «Public Relations» («паблик рилейшнз», т.е. связи с общественностью — PR). Количество определений понятия PR достигает нескольких сотен. По подсчетам одного из американских фондов (Foundation for Public Relations Research and Education), предпринявшего исследование в данной области в 1975 году, эта цифра равняется примерно 500. Институт общественных отношений (IRP), созданный в Великобритании в 1948 году, определил PR следующим образом: «Паблик рилейшнз – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и