Курсовая с практикой на тему Проблемы и перспективы включения России в мировой рынок туристических услуг.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические аспекты включения России в мировой рынок туристических услуг 6
1.1 Особенности функционирования рынка туристских услуг 6
1.2 Правовое регулирование рынка туристских услуг 10
2 Анализ положения России на мировом рынке туристических услуг 15
2.1 Общая характеристика туристической отрасли России 15
2.2 Место России на мировом рынке туристических услуг 18
3 Направление включения России в мировой рынок туристических услуг 24
3.1 Основные проблемы развития туризма в России 24
3.2 Перспективы включения России в мировой рынок туристических услуг 28
Заключение 32
Список использованных источников 35
Введение:
Актуальность темы исследования. Развитие мирового туризма входит с ограничениями в общемировой процесс глобализации и интеграции мировой экономики, а также является важным инструментом международного сотрудничества на всех уровнях. По общему мнению, туризм стал настоящим феноменом ХХ-го века, который перевернул представление людей о развлечении, отдыхе и по существу стал образом и стилем жизни современного общества. Туризм считается уникальным социально-экономическим явлением, которое охватывает жизнь и деятельность людей во всем мире как сфера досуга, развития личности, предпринимательства, профессиональных интересов и занятости, а также и регионального развития. Туризм стал стилем жизни современного общества, способом познания мира и значительной частью мировой экономики. Значение международного туризма и его влияние на социально-экономическое развитие современного общества растет по мере ускорения процесса глобализации мировой экономики.
Рынок услуг туризма – это экономическая деятельность, которая направлена на систематическое получение прибыли от продажи специфического продукта, которой производится туристической промышленностью. Своеобразностью данного рынка является профессиональная раздробленность производителя туристских услуг, их потребителя и поставщиков приобретённой услуги. Системная услуга (комплект услуг), по большей части, рекомендуется туристу, и покупка совершается им в месте его постоянного проживания, а место, куда он хочет отправиться и страна пребывания находится за пределами его постоянного места жительства. Исходя из этого факта, на рынке туристских услуг особую значимость приобретают маркетинговые, осведомительные и правовые отношения для его нормального функционирования, которые гарантируют предоставление той услуги, которая была оплачена потребителем.
Современный этап международной хозяйственной жизни с количественной стороны характеризуется увеличением масштабов международного обмена, ростом не только традиционной торговли товарами и услугами, но и международной миграцией капитала и трудовых ресурсов, обменом информацией и технологиями, способствующими инновационному развитию. Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дает доход в казну. Развитие учения о туризме тесно связано с историей туризма, поскольку изучение туризма как науки занимались непосредственно путешественники. Подобные учения соответствовали характеру того времени, в котором непосредственно осуществлялись путешествия, а по мере расширения торговой деятельности и завоеваний, представители знатных сословий все чаще отправлялись в поездки не только с торговыми и дипломатическими целями, но и с целью развлечений.
В условиях пандемии коронавируса вся мировая общественность столкнулась с рядом вызовов как в области здравоохранения и социальной политики, так и в области обеспечения устойчивости экономической среды. Наиболее пострадавшей отраслью является мировой рынок туристических услуг, так как для предотвращения распространения вируса правительства решили приостановить деятельность авиаперевозок, отелей и гостиниц, а также в целом ввели ограничения на выезд и въезд. Покидать страну могли только иностранные граждане для возвращения на родину, а также лица, которые отправляются в другую страну в связи с учебой, лечением или работой.
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что рынок туристических услуг является одной из важных сфер в экономическом развитии любой страны.
Степень разработанности темы. Актуальность вопросов, связанных с проблемами и перспективами включения России в мировой рынок туристических услуг вызвало высокий интерес и внимание к теоретическим и практическим аспектам данной проблемы. Исследование проблем и перспектив включения России в мировой рынок туристических услуг отражено в работах А.В. Бабкина, Ю.А. Короленко, М.Б. Бержакова, А.Ю. Александрова, В.Г. Гуляев, Н.И. Кабушкин, Ю.В. Зюзенкова и Л.В. Ковынева.
Цель исследования – проанализировать проблемы и перспективы включения России в мировой рынок туристических услуг.
Задачи исследования:
— рассмотреть особенности функционирования рынка туристских услуг;
— изучит правовое регулирование рынка туристских услуг;
— дать общую характеристику туристической отрасли России;
— проанализировать место России на мировом рынке туристических услуг;
— рассмотреть основные проблемы развития туризма в России;
— рассмотреть перспективы включения России в мировой рынок туристических услуг.
Объект исследования — туристические услуги России.
Предмет исследования – положение России в мировом рынке туристических услуг.
Методы исследования. Моделирование, синтез информации, сравнительный анализ, сбор документов.
Общая характеристика информационной базы исследования. Источниками послужили труды отечественных авторов, посвященные проблеме исследования, а также статистический материал.
Описание структуры работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глава, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Под мировым рынком туристических услуг понимается экономическая система, которая интегрируется в систему национальных и международных отношений. Начиная с начала XXI-го века мировой рынок туристических услуг развивается, который подчиняется подчинявшиеся некоторым экономическим законам. Продукты этого рынка являются неосязаемыми, развитие этого рынка приносит доход в бюджет страны и влияет на репутацию определенного государства. Туризм в любой стране дает развиться таким отраслям экономики, как сельское хозяйство, пищевая промышленность, а также развивает инфраструктуру в определенной стране. Для развития туристической сферы в любой стране необходимо вкладывание инвестиций. Для развития рынка туризма в любой стране необходимо также вмешательство государства. Рынок туризма включает в себя спрос на туристический продукт, его предложение, цену и конкуренцию.
Российский туризм имеет колоссальные социальные, исторические и природные ресурсы для своего успешного развития. Однако начиная с 90-х годов ХХ века, он практически всегда рассматривается специалистами в качестве проблемной области, испытывающей затруднения по целому ряду причин. В современном формате российская туристская индустрия, безусловно, претерпела существенные изменения, в частности, расцвела целым спектром новых направлений: экотуризм, агротуризм, медицинский туризм, спортивный туризм, этнотуризм и прочее. Туристский менеджмент стал оперировать обилием новых терминов и связанных с ними услуг, например, сценарий развития бизнеса, каналы продаж, коммерческая эксплуатация и операционное управление объектом, логистика приезда и отъезда, таргетинг (рекламный механизм выделения и обращения к целевой аудитории), дизайн оформления предложения для соцсетей, скрипт (сценарный язык и текст о продукте), контент-план на год, прочее.
Казалось бы, все свидетельствует о том, что трудности российского туризма должны остаться в прошлом, уступая место его динамичному поступательному развитию, а турбизнес должен превратиться в весьма респектабельную и привлекательную область вложения денежных средств для начинающих предпринимателей.
Начиная с 90-х годов, в развитии российского туризма можно выделить две основные закономерные тенденции:
• массовая автономизация и перевод в частную собственность подавляющего большинства ведомственных и государственных объектов недвижимости, являющихся базой для оказания туристских услуг населению, таких как санаторно-курортное лечение, любительский спорт, охота и рыболовство, собственно туризм как групповые походы или индивидуальные путешествия оздоровительной, образовательной и иной направленности;
• рост социального и имущественного неравенства с обнищанием подавляющего большинства населения страны, что способствовало снижению спроса на туристские услуги.
Массовое банкротство и перепрофилирование объектов туриндустрии, диспропорция в соотношении цены и качества предоставляемых услуг на внутреннем рынке, смещение вектора интересов потребителей в сторону зарубежного туризма – это закономерные последствия взаимного наложения двух вышеуказанных и нарастающих тенденций.
В этой связи, в сфере туриндустрии со стороны государства были приняты меры, направленные, с одной стороны, на поддержку малого и среднего профильного бизнеса, способного «на равных» конкурировать с крупным; с другой стороны – на укрепление налогового и административно-правового контроля за деятельностью объектов, организаций, предприятий туристского профиля и гостиничного дела. Подобный подход к обеспечению высокого качества в области туристских услуг можно было бы однозначно рассматривать как позитивный момент, если бы результатом не стал уход из данной бизнес-темы или переход на рельсы «теневой бухгалтерии» большой части российских предпринимателей, уступающих теперь уже не только внешнюю, но и отечественную нишу иностранным, например, турецким коллегам.
Денежные средства, выделяемые Ростуризму в виде грантов, направлены в основном на капитальное строительство крупных объектов и в гораздо меньшей степени на долевое финансирование мелких частных объектов типа мотелей или оборудованных пляжей, которые уже имеют устойчивую клиентуру и способны еще на порядок нарастить пропускную способность. В последнем случае получение гранта не только требует успешного прохождения муниципальной, региональной, федеральной инстанций, но и «на выходе» сопряжено с расходами, несоизмеримо большими по сравнению с суммой самого гранта.
Выход из сложившейся кризисной ситуации в российской туристической сфере видится в совместной работе профильных государственных и общественных учреждений и организаций мелкого и среднего бизнеса.
Перспективы развития новых или расширения старых направлений организации российского туризма, несомненно, имеются. Для этого есть и необходимые образцы, и экспериментальные схемы, и прецеденты их частного практического воспроизведения. Однако на сегодняшний день эти перспективные направления не нашли своего отражения в концепции и программе деятельности Ростуризма, а также в программе выделения грантов.
Таким образом, существует запрос на пересмотр функционирования российской туристической отрасли с учетом переосмысления логики концепций и показателей, заложенных в основу грантовых программ Ростуризма. Наиболее успешные практики, образцы и наработанные экспериментальные схемы должны быть поддержаны на государственном уровне.
Фрагмент текста работы:
Особенности функционирования рынка туристских услуг
Рынок туристских услуг представляет собой сферу реализации туристского продукта и одновременно возникающих при этом экономических отношений между субъектами данного рынка. Субъектами туристского рынка являются:
— туристические агентства и туристические операторы, то есть производители туристских услуг;
— туристы, то есть непосредственные потребители услуг туристского;
— кроме того, в число субъектов туристского рынка можно включить правительство, которое регулирует деятельность туристского рынка в соответствии с политикой государства.
Иными словами, понятие туристского рынка может быть сформулировано как место заключения сделок, предметом которых выступает туристский продукт. В качестве туристского продукта понимаются туры, отдельные услуги туризма, различные товары для туристов [14].
Отметим, что основной задачей деятельности производителей туристских услуг является предоставление качественного и доступного туристского продукта, способного удовлетворить ожидания клиента от отдыха, путешествия и т.д.
На туристском рынке туристский продукт выступает как меновая стоимость, которая никак не определяется количеством труда, затраченного на его производство. Она зависит только от того, насколько высоко потребители субъективно оценивают этот продукт как полезный товар. Поэтому туристский рынок характеризуют как «рынок покупателя». Также туристский рынок можно определить как экономическую систему взаимодействия четырех основных элементов:
— туристский спрос;
— предложение туристского продукта;
— цена;
— конкуренция [6].
На рисунке 1 приведем характерные для рынка туристских услуг особенности.