Курсовая с практикой Экономические науки Экономика фирмы

Курсовая с практикой на тему Проблемы и перспективы развития российских предприятий.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1. Понятие и классификация стратегии развития предприятия 5

1.2. Этапы разработки развития компании 8

1.3. Оценка эффективности реализации развития предприятия 10

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ ООО «ЭЛЕКТРОПЛЮС» 13

2.1. Общая характеристика ООО «ЭлектроПлюс» 13

2.2 Анализ показателей эффективности деятельности ООО «ЭлектроПлюс» 15

2.3. Направления развития деятельности ООО «ЭлектроПлюс» 20

2.4. Перспективы развития российских предприятий 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Современные условия функционирования отечественных предприятий характеризуются финансово-экономическим кризисом, связанным с введением экономических санкций, ростом уровня неопределенности внешней среды (индивидуализация и динамизм поведения потребителей, новейшие информационные технологии, высокие требования к качеству товаров и обслуживания и тому подобное), политической нестабильностью, обострением конкуренции, несостоятельностью достижения высоких результатов хозяйственной деятельности и тому подобное. Именно посткризисный период побуждает предприятие к выживанию в условиях конкуренции, достижения устойчивого и непрерывного развития.

Возможность решения проблемы развития предприятия заключается в отслеживании тенденций развития рынка, разработке и реализации конкурентных преимуществ, которые в значительной степени могут быть достигнуты на основе эффективной стратегии развития предприятия.

Теоретические и методологические аспекты формирования стратегии предприятия, виду ее проявления нашли свое освещение в исследованиях как зарубежных ученых-экономистов, так и отечественных: И.Ансофф, М. Портер, А. Стрикленд и А. Томпсон, Т. Фролова, А. Юданов, А. Гапоненко и др. Исследованию сущности стратегии развития предприятия посвятили свои труды В. Рулев и С. Гуткевич, В. Дорофеев, Ю. Левицкий, А. Зуб и др.

В связи с этим изучения особенностей управления и эффективности деятельности энергетическим предприятием является актуальным в настоящее время.

Целью работы является исследование проблем и перспектив развития российских предприятий.

Достижение поставленной цели обуславливает выполнение следующих задач:

‒ изучить теоретические аспекты развития деятельности предприятия;

‒ провести оценку деятельности на предприятии ООО «ЭлектроПлюс»;

‒ разработать направления для повышения развития деятельности ООО «ЭлектроПлюс»;

‒ рассмотреть перспективы развития российских предприятий.

Объектом работы является предприятие ООО «ЭлектроПлюс».

Предметом исследования является система управления производственной деятельностью ООО «ЭлектроПлюс».

Методологической основной данного исследования послужили: анализ финансовых коэффициентов, динамический методы, чтение бухгалтерской отчетности, поиск узких мест, синтез и обобщение, а также графический метод.

Информационной базой послужили следующие источники как: финансовая и бухгалтерская отчетность за 2017-2019 гг. ООО «ЭлектроПлюс», а также исследования ученых в сфере обеспечения эффективности деятельности предприятия.

Структура работы. Курсовая работа содержит: введение, 2 главы, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Развитие деятельности предприятия комплексный показатель, характеризующий результативность предприятия с различных точек зрения. Проведение оценки эффективности предприятия помогает выявить, как эффективно используются ресурсы на предприятии, а также найти резервы для ее повышения. К основным задачам анализа эффективности относится необходимость оценивать хозяйственную ситуацию, выявлять причины достигнутого состояния, готовить и обосновывать принимаемые решения управленческого характера, выявлять и мобилизовать резервы повышения эффективности.

В качестве одного из единого и обобщающего критерия показателя эффективности выступает показатель производительности труда работника на предприятии.

Приведенный список показателей не является окончательным и исчерпывающим. В выборе показателей при оценке показателей эффективности необходимо, прежде всего, опираться на специфику деятельности предприятия.

Определение показателей эффективности является важным моментом при оценке эффективности. Правильный выбор поможет оценить текущую ситуацию на предприятии, а также в дальнейшем контролировать процесс совершенствования при реализации каких-либо мероприятий. Применение различных методов при оценке эффективности деятельности предприятия будет способствовать более точному знанию всего состояния предприятия.

ООО «ЭлектроПлюс» предприятие занимающиеся производством электроэнергии, имеющие в подчинении квалифицированных специалистов в сфере энергопроизводства. Численность сотрудников предприятия растет, однако производительность снижается, что связано со снижением выручки предприятия. Большая часть активов предприятия занимает основные средства – 43,32 %, на втором месте – дебиторская задолженность – 25,19 %. Большая часть пассивов представлена нераспределенной прибылью – 81,5 %, на втором месте – кредиторская задолженность – 18,35 %.

У предприятия рентабельность собственного капитала и рентабельность активов имеет более высокие значения, чем рентабельность продаж и рентабельность по чистой прибыли.

Процесс обеспечения повышения эффективности деятельности важен для любого предприятия, поскольку его применение будет способствовать повышению финансовых результатов деятельности предприятия, следовательно, повышение прибыли и улучшение репутации на рынке.

В качестве мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «ЭлектроПлюс» предлагается: закупка нового оборудования; обучение сотрудников; привлечение новых клиентов за счет новых услуг и товаров на предприятии. Итоговая стоимость закупки нового оборудования для ООО «ЭлектроПлюс» составит 1649 тыс. руб. Применение такого мероприятия повысит производительность и мощность предприятия. Стоимость обучения в год составит 45 тыс. руб. Дополнительный доход от перехода на новую организационную форму составит примерно 20 % от выручки, то есть 15082 тыс. руб.

Процесс обеспечения повышения эффективности деятельности важен для любого предприятия, поскольку его применение будет способствовать повышению финансовых результатов деятельности предприятия, следовательно, повышение прибыли и улучшение репутации на рынке.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Понятие и классификация стратегии развития предприятия

В современных условиях предприятия осуществляют свою деятельность в условиях неопределенности, связанной с быстрыми изменениями внешней среды, обусловленными ускорением динамической трансформационных процессов в экономике РФ. При этом одним из основных условий выживания предприятия в долгосрочной перспективе и достижения им поставленных целей остается эффективное осуществление процесса стратегического управления, в основе которого лежит выбор и реализация стратегий функционирования и развития. Именно стратегия определяет те виды деятельности, которыми предприятие занимается и те, которыми оно может заниматься, а также иерархию приоритетов на фирме.

Несмотря на относительное сходство стратегических целей компаний, направленных на обеспечение выживания, стабилизации, завоевания рынков путем создания и поддержки конкурентных преимуществ компании и максимизацию в конечном итоге размеров доходов и прибыли, комбинация базовых и функциональных стратегий на каждой компании уникальна.

Стратегия — долгосрочное качественно направленное развитие компании, которая касается сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде [8, с.46].

Стратегию также понимают как общий, всесторонний план достижения целей; как стержень, вокруг которого концентрируются все виды производственно-хозяйственной деятельности; как принцип поведения или следования какой-то модели поведения. При рассмотрении компании в целом целесообразно определить стратегию как генеральное направление действий организации, следования которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели [7, с.36].

Все рассмотренные стратегии делятся на стратегии роста или развития и стратегии сокращения. В той экономической ситуации, которая сложилась на сегодня в РФ, большинство предприятий стремятся не только выживать, но и развиваться. Следовательно, выбранная стратегия должна обосновывать перспективное развитие предприятия [5, с.71].

Данные стратегии роста относятся к базовым, или генеральных стратегий, является группой стратегий развития и для любого предприятия, которое развивается, которое находится на этапе жизненного цикла, называемому «рост, развитие», эти стратегии являются основными.

Особенностями общих, базовых стратегий компании является то, что они:

‒ во-первых, направленные на функционирование и развитие предприятия в долгосрочной перспективе;

‒ во-вторых, эти стратегии непосредственно связаны с миссией и целями компании.

Стремление инвесторов выгодно разместить свой капитал и получить от него максимальный доход в форме дивидендов и процентов с минимальным уровнем риска решается путем формирования портфельной стратегий. «Теория стратегий» предусматривает оптимальное сочетание составных разных направлений вложений, что позволяет предприятию при имеющемся в ее распоряжении капитале получить ожидаемый доход при минимальном риске. Данная теория была разработана американским ученым Г.Марковичем. Все активы стратегии в соответствии с данной теорией рассматриваются как ожидание будущих доходов. При этом доход всегда будет пропорционален риску, на который готов идти руководитель компании [4, с.112].

Что касается сути этих стратегий, большинство авторов выражают одинаковые мнения относительно их содержания и особенностей применения, однако предлагают разные классификации стратегий развития (Портер М., Маркова В.Д., Ансофф И., Веснин В.Р. и др.). Дальше рассмотрим основные классификации, предлагаемые разными авторами в экономической литературе [9, с.71].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы