Курсовая с практикой на тему Проблемы и перспективы развития оптовой торговли в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты оптовой торговли 5
1.1 Сущность оптовой торговли 5
1.2 Основные функции оптовой торговли 10
Глава 2. Анализ развития оптовой торговли в России 13
2.1 Анализ состояния оптовой торговли в Российской Федерации 13
2.2 Проблемы развития оптовой торговли в России 18
Глава 3. Перспективы развития оптовой торговли в России 21
3.1 Основные направления развития оптовой торговли 21
3.2 Инновационные решения в сфере оптовой торговли 23
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложения 33
Введение:
Актуальность рассматриваемого вопроса связана с тем, что в России существует необходимость развития оптовой торговли в силу значительных расстояний, неравномерности заселения территории страны и рассредоточенностью производителей. Оптовая торговля дает возможность решить многие из данных проблем. Использование передовых технологий, автоматизация бизнес-процессов в области оптовой торговли позволяет повысить качество управления хозяйственными отношениями между производителем и оптовыми торговыми компаниями, а также рядовыми потребителями.
Роль оптовой торговли сегодня в мировой экономике возросла. В связи с этим актуальным становится вопрос о том, какие технологии и процессы, в частности, способы непосредственного осуществления товарообмена на территории одной страны и его интенсивность, предпочтительны для субъектов оптовой торговли. В определенной степени это связано с тем, что на современном этапе глобализации объем оптовой торговли на микроуровне почти целиком определяется физическими параметрами рыночной среды, и одного только фактора физического присутствия конечного потребителя недостаточно для определения достоверности информации, получаемой из мировой оптовой торговли.
Современная модель оптовой торговли показывает, что такая деятельность осуществляется между оптовыми партнерами на определенных условиях и обеспечивается прямым обращением продавцов к покупателю в качестве посредника при покупках и перепродажах. Например, с одним оптовым партнером можно заключать обычный договор, с другим – эксклюзивный, причем следует оговорить не только реквизиты этого договора, но и его сроки и условия оплаты, предоставляемые продавцом покупателю (технические или юридические, в нашем случае это не так важно).
Дистрибуция — это процесс воспроизводства товарной стоимости в течение определенного времени, позволяющий приобрести определенные потребительские свойства за счет изменения того или иного параметра ее характеристик. Дистрибуция является не только регулятором рыночных отношений, но и инструментом защиты человеческого капитала от потери его эффективности.
Оптовая торговля может способствовать уменьшению затрат на процесс дистрибуции, поскольку в этом случае под размер затрат понимается стоимость товаров, определяемая по данным бухгалтерского учета. При этом могут сокращаться издержки производства, так как уменьшается временная себестоимость производимой продукции. В данном случае речь идет о дополнительных затратах на переориентацию дистрибьютора, увеличение в области продаж транспортных средств. Кроме того, устраняется необходимость закрытия технологического подразделения на время коммерческих закупок.
Объект исследования: оптовая торговля
Предмет исследования: оптовая торговля в России
Цель исследования: определить проблемы и перспективы развития оптовой торговли в России
Основные задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты оптовой торговли;
— проанализировать тенденции развития оптовой торговли в России;
— выявить перспективы развития оптовой торговли в России.
Методы исследования: обобщение, систематизация, анализ, сравнение
Структура работы представлена введением, тремя главами с подпунктами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Оптовая торговля на сегодняшний день выступает основой для обеспечения взаимодействия производителей и розничными торговыми сетями (дистрибьюторами). Рынок является мощным фактором, ускоряющим формирование благоприятных условий для предпринимательской деятельности и расширяющим диапазон возможностей для ее продолжения. Значение рынка в формировании благоприятных условий для предпринимательства и финансовой деятельности сложно переоценить. Он является необходимым условием существования и развития страны, целью любого успешного бизнеса, и его влияние должно быть адекватным. Но при использовании рыночных механизмов рынок не всегда способен обеспечить качество услуг.
Оптовый рынок предлагает также возможность совершенствования товаров для продвижения на рынке. Рынок позволяет экономить время, усилия, средства. Он позволяет правильно построить структуру использования и подготовки информации. Оптовая торговля определяет организацию коммуникаций, эффективную координацию производства и сбыта. Рынки предлагают широкий ассортимент товаров и услуг, а также активное использование интеллектуальной собственности. Для того чтобы создать базу для оптимизации внутренней структуры ценообразования, необходимо определить целевые параметры, при реализации которых все ценообразование будет максимально эффективным.
С повышением международной конкурентоспособности рыночные механизмы становятся все более гибкими. Развитие оптовой торговли способствует улучшению и без того благоприятных условий существования конкурентов, что усиливает конкуренцию на рынке. Следовательно, рыночная экономика способствует социальной защищенности населения, поскольку ослабление экономической безопасности в условиях ослабления экономической безопасности неизбежно влечет за собой в определенных условиях рост социальной защищенности.
Именно с помощью рынков происходит дальнейшее обогащение предпринимателей за счет изменения соотношения спроса и предложения на рынке. Таким образом, рыночные явления представляют собой самостоятельные продукты, которые оказывают огромное влияние на возникновение и развитие рыночной экономики. Избыточное предложение порождает такое производство, при котором спрос и предложение повышаются так быстро, что предприниматель может получить гарантированный объем денежной наличности с меньшими усилиями, чем при средней коммерческой сделке. Предложение является источником спроса в том смысле, что люди охотнее приобретают товары и услуги, когда объем спроса достигает некоторого фиксированного уровня, который не меняется с ростом производства.
Качественное развитие оптовой торговли может быть за счет поддержания конкуренции. Забота о высоком уровне конкурентоспособности определяет высокий класс торгового обслуживания. Это значит, что компания должна отвечать самым высоким требованиям как с точки зрения объема продаж, так и по качеству обслуживания.
Динамика цен позволяет сделать вывод о том, что если цены фиксируются, то изменение их общей стоимости можно отслеживать довольно точно. Продавец же непосредственно осуществляет сбыт продукции в условиях конкуренции. Его главная задача — не поднять цену, а выйти на нее по согласованным с потребителями ценам. А для этого ему необходимо предусмотреть резервные варианты, до времени сокрытые от потребителя. Так что покупателю часто приходится иметь дело с продавцом, работающим в условиях неопределенности. Понятно, что это повышает степень морального давления на производителя, а в некоторых случаях вынуждает его пойти на дополнительные меры, чтобы привлечь внимание потребителя и таким образом удержаться на рынке.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты оптовой торговли
1.1 Сущность оптовой торговли
Суть оптовой торговли сводится к взаимодействию с профессиональными потребителями или дистрибьюторами и непосредственно с производителями конкретных товаров. Оптовая деятельность с одной стороны дает возможность упорядочить торговые процессы в цепочке «производитель-потребитель», а с другой стороны, определяет появление многочисленных посредников.
Оптовая торговля включает в себя этапы продвижения продукции от производителя до розничного продавца, а при поставке продукции производственно-технического назначения-непосредственно с потребительским бизнесом. С одной стороны, эта связь означает, что коммерческая деятельность регулируется и упорядочивается процессом функционирования рыночных механизмов, с другой стороны, этот механизм фиксирует наличную товарность, в первую очередь ту ее часть, которая циркулирует внутри производства .
Оптовая торговля влияет на систему экономических отношений между регионом и отраслью, решает, как транспортировать товары внутри страны, чтобы на территории производилась рабочая сила, а пропорциональность достигалась в развитии территории. Эта функция проявляется в обеспечении равноправия всех категорий потребителей в трансграничной торговле, ее организации, а также в достижении равновесия между политической и экономической ориентациями общества. Все же для полноты картины не стоит забывать, что назначение и функций трансграничной торговли в разных регионах различны .
Оптовая торговля обеспечивает эффективность процесса сделки. Производитель, располагающий ограниченными финансовыми ресурсами, не может создать и поддерживать организацию прямого маркетинга. Но фирма, финансирующая свою деятельность через розничную сеть и сеть интернет, может с этой точки зрения легко подойти к решению проблемы. В отличие от нее предприниматель должен рассматривать ситуацию в контексте отрасли, с которой он имеет дело. Таким образом, распределение средств между фирмами отражает состояние потребительского спроса, а центральное место в анализе потребительского спроса занимает анализ предпочтений потребителей .
Современная рыночная экономика — это гибкая система адаптации производства к потреблению, основанная на маркетинговых инструментах. Механизм его осуществляется через функцию ряда экономических, организационных и, прежде всего, целостных систем гармонии, в основе которых лежит деятельность по купле-продаже товаров или услуг. Необходимо отметить, что такой подход может быть плодотворен только при условии формирования единого публичного сектора, через который происходит обмен нормативно-правовыми актами, принимаемыми на основе сложившейся в стране практики.
Оптовая торговля — это руководство по эксплуатации товаров страны-производителя и достаточно большой объем товаров иностранного производства на внутреннем рынке; она заставляет производителя повышать качество отечественных товаров, чтобы завоевать прочное место как внутри страны, так и за ее пределами. Производитель пользуется этим для продвижения товаров к потребителю, для уменьшения затрат на единицу продукции и ее реализации, для усиления товарооборота и роста собственной производительности.
Оптовая торговля охватывает весь ресурс товара, который является одновременно средством производства и потребления. Эффективность торговли меняется в зависимости от производимых товаров и услуг. Благодаря этому она – одна из наиболее сложных и прибыльных бизнес-стратегий. Можно выделить несколько основных факторов, определяющих эффективность реализации товара (торговой марки): конкуренция, разнообразие и доступность товара (его цена и качество).
Принципы оптовой торговли:
1. Создать энергетическую базу для его функционирования, то есть добиться баланса между объемом груза и денежным фондом, способным выразить платежеспособный спрос покупателя.
2. Создание необходимых элементов рыночной инфраструктуры позволяет свободно выбирать партнеров и формировать коммерческие отношения для успешного выполнения коммерческой сделки.
3. Финансовой системы и корректировки цен на каждом этапе оптовой торговли, включает в себя все элементы материального стимулирования и чувства ответственности.
Оптовая торговля включает в себя все виды деятельности продажи и услуги для тех, кто покупает и перепродает или профессионально .
Покупатели, следовательно, есть, розничные, промышленные, ремесленники и другие мощные потребители (сервисные компании, государственные учреждения и т. д.) .
Оптовая торговая деятельность несколько отличается от розничной, прежде всего, объемами реализуемого товара, а также применяемыми технологиями продаж. В оптовой торговле продажи осуществляются крупными партиями профессиональным потребителям или дистрибьюторам, которые в дальнейшем занимаются розничной реализацией. Иными словами, в рамках оптовой торговли не происходит взаимодействия с конечными потребителями, данная функция относится к розничной. Между тем, оптовая торговля дает возможность существенно упростить взаимодействие производителя с основными торговыми сетями. В этом плане, оптовики выступает в качестве промежуточного звена и такого рода посредников может быть довольно много.
Объектом оптовой торговли являются законные организации и физические лица, имеющие право ее осуществлять, объектом активной коммерческой деятельности являются товары и услуги. В нынешней деловой среде деловая активность — это не просто совершение сделки. Успех коммерческой деятельности напрямую зависит от знания текущей рыночной ситуации, понимания потребностей потребителей и умения удовлетворить их путем предоставления необходимого ассортимента продукции. По этой причине коммерческая деятельность включает в себя изучение потребительского спроса, управление рекламой продукции, информационную деятельность и деятельность организаций, оказывающих услуги. Кроме того, коммерческие работники смогут найти и выбрать лучшего поставщика, заключить с ним договор, организовать перевозку товара и создать, и поддерживать разумные запасы .