Курсовая с практикой на тему Проблемы и перспективы развития горнолыжного туризма в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСТОРИЯ ГОРНОЛЫЖНОГО ТУРИЗМА.. 5
1.1 История
горнолыжного туризма в мире. 5
1.2
Горнолыжные районы Европы.. 7
1.3
Горнолыжные районы Америки. 11
1.4
Горнолыжные районы России. 15
2. СОСТОЯНИЕ
И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОРНОЛЫЖНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ 20
2.1
Организация горнолыжных курортов. 20
2.2
Современные тенденции развития зимних курортов. 22
2.3
Рекомендации по улучшению российских зимних курортов. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 29
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 32
Введение:
Горнолыжный туризм в России прочно занимает лидирующую позицию среди
других видов экстремального туризма. Это связано с благоприятными погодными
условиями, популизацией здорового образа жизни, а также обширной ресурсной
базой.
На текущий момент такие регионы как Южный, Северо-Кавказский,
Уральский, Сибирский, Приволжский и Дальневосточный федеральные округа уже
являются крупными горнолыжными курортами, остальные регионы обладают большими
перспективами с точки зрения развития активного туризма. Например,
перспективными регионами как центрами горнолыжного туризма, являются Мурманская
область, Республика Алтай. Растущий спрос на активный отдых позволяет
прогнозировать дальнейшее интенсивное развитие горнолыжного и других видов
активного туризма [14].
С учетом текущей обстановки в мире и развитием внутреннего туризма,
все больше россиян стало путешествовать по своей стране и в том числе посещать
горнолыжные курорты. По данным Ростуризма за горнолыжные сезоны последних лет
туристический поток на российских курортах и в центрах отдыха вырос с 2,5 до
более 7 миллионов человек в год [22].
К сожалению, высокий экологический потенциал и природные ресурсы
страны на данный момент используются не в полной мере, степень освоения горных
ресурсов все еще находится на низком уровне, а значит, данное исследование
является очень важным и актуальным.
Целью данной курсовой работы является анализ проблем и перспектив
развития горнолыжного туризма в России.
Объектом исследования в данной работе является горнолыжный туризм.
Предмет исследования – проблемы и перспективы
развития горнолыжного туризма в России. Методы исследования – анализ, методы
индукции и дедукции.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие
задачи:
1) изучить историю горнолыжного туризма;
2) описать горнолыжные районы Европы, Америки и
России;
3) дать характеристику текущего состояния
горнолыжного туризма в России;
4) описать тенденции развития зимних курортов;
5) разработать рекомендации по улучшению российских
зимних курортов;
6) сделать выводы.
Методологической основой данного проекта стали работы таких авторов,
как Абесадзе Т.К., Гаврильченко А.Д., Безрукова Н.Л., Демьянова Л.М., Морозова
А.С., нормативно-правовые акты, а также информация из электронных источников и
статьи из журналов.
Работа содержит 3 рисунка и 7 таблиц. Общее количество страниц
составляет – 33.
Данная работа включает в себя введение, две главы, заключение и
список литературы.
Первая глава работы посвящена теоретическим аспектам горнолыжного
туризма и истории его развития. В ней описана история горнолыжного туризма в
мире, а также приведена характеристика горнолыжных районов Европы, Америки и
России.
Во второй главе полученные теоретические знания используются для
анализа текущего состояния горнолыжного туризма в России и перспективам его
развития. В данной главе описана организация горнолыжных курортов, современные
тенденции развития зимних курортов, а также рекомендации по их улучшению.
В заключении сделаны выводы по проведенному
исследованию.
Заключение:
Таким образом, в данной курсовой работе был проведен анализ проблем
и перспектив развития горнолыжного туризма в России.
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты горнолыжного
туризма и истории его развития, а именно история горнолыжного туризма в мире, а
также приведена характеристика горнолыжных районов Европы, Америки и России.
По данной главе можно
сделать следующие выводы:
1) горнолыжный туризм – это активный вид отдыха на
территории горнолыжного комплекса в спортивных, физкультурных, оздоровительных
и рекреационных целях;
2) за последние десятилетия география горнолыжного
туризма сильно расширилась;
3) в настоящее время лидерами в сфере горнолыжного
туризма являются Франция и Австрия;
4) основными достоинствами зарубежных курортов
являются постоянное открытие новых лыжных трасс, обновление технического
оснащения, гибкие цены на ски-пасс, высокий сервис, интересная развлекательная
программа, широкий спектр услуг;
5) основными проблемами являются высокая
конкуренция, изменения климата и колебания валют;
6) преимуществом России являются подходящие
климатические условия и наличие природных ресурсов.
Во второй главе был проведен анализ текущего состояния горнолыжного
туризма в России и перспектив его развития. В ней была описана организация
горнолыжных курортов, современные тенденции развития зимних курортов, а также
рекомендации по их улучшению.
По данной главе можно сделать вывод о том, что для развития
российских курортов необходимо привлекать иностранных туристов и иностранные
инвестиции, увеличивать курортный сезон с помощью использования искусственного
снега, щадящих технологий, а также добавление в спектр услуг летних
развлечений, например, «травяных лыж». Также важно уделять больше внимания
заботе об экологии и сортировке мусора.
Таким образом, все поставленные задачи были выполнены.
Фрагмент текста работы:
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСТОРИЯ ГОРНОЛЫЖНОГО ТУРИЗМА
1.1 История горнолыжного туризма в мире Горнолыжный туризм – это активный вид отдыха на территории
горнолыжного комплекса в спортивных, физкультурных, оздоровительных и
рекреационных целях [2, С. 17].
История мирового горнолыжного туризма начинается в XIX веке в Норвегии. Изначально
судя по наскальным рисункам лыжи были придуманы для того чтобы иметь
возможность охотиться, не проваливаясь при этом в снег. Позже лыжи стали
спортом. На Руси лыжи использовались во время войны. В отдых горные лыжи
превратили альпинисты. Помимо прочего снаряжения они стали носить их с собой с
целью более быстрого и комфортного спуска со склона. Именно тогда зародилось понятие
«горнолыжный туризм».
В отличие от лыж сноуборд с самого начала был придуман ради
развлечения. В 1929 году некий Burchett на широкой доске съехал с горы, используя
вместо руля бельевую веревку. Позже в 1965 году отец для своей дочери придумал
новый на тот момент вид горнолыжного отдыха. Он соединил две лыжи вместе и
дополнил их веревочкой. Несмотря на то, что патент на сноуборд был получен в
1972 г. Бобом Веббером, активное производство началось лишь в 80-х годах
прошлого века.
Первый подъемник появился в Южном Тироле в Австрии в начале XX века. В России первая
канатная дорога появилась лишь через 50 лет на горе Чегет. В связи с этим
первым горнолыжным курортом России считается Приэльбрусье [16].
В то время лыжи в России (тогда еще СССР) были деревянные и очень дорогие.
В Америке уже в 50-х годах продавались алюминиевые и стальные лыжи. Американский
писатель Говард Хед после неудачного отдыха на горнолыжном курорте в Вермонте
решил сделать лыжи гораздо лучше деревянных. В 1951 году после долгого и
упорного труда он наконец явил свету свое творение. Сделаны эти лыжи были из
алюминия с фанерным сердечником. Ходовая поверхность была пластиковой, а
окантовка стальной. Стоили такие лыжи очень дорого – 85 долларов за пару.
Аналогичные лыжи из гикори продавались всего по 45. Но лыжи Говарда были
действительно хороши. На них смогли кататься женщины, которые раньше не
справлялись с тяжелыми деревянными. Также стало проще кататься новичкам. С
появлением этих лыж количество приверженцев горнолыжного туризма в Америке
увеличилось в 400 раз.
В СССР лыжи делали клееными с окантовкой из граба и без креплений.
Они подразделялись на двухслойные, многослойные и охотничьи. В 1969 году лыжи,
выпускаемые фабрикой в поселке Валамаз Краснодарского края, стоили 20 рублей
при заработной плате 110 руб. 68 коп. На данный момент эта фабрика продолжает
работать и носит название ООО «Валамазские лыжи».
Медленно, но верно, горнолыжный отдых набирал обороты. Лыжи
постепенно «завоевывали» все больше гор в Европе и по всему миру, направляя
миллионы туристов к ним. К концу 60-х годов прошлого века количество
горнолыжных туристов опережало даже мировой объем туристов купально-пляжного
отдыха [8,
С. 56].
Что касается исторического развития горнолыжных курортов, то можно
выделить четыре поколения, описанные в табл. 1.1.1.
За последние десятилетия география горнолыжного туризма сильно
расширилась. Горнолыжный отдых получил распространение от Аляски на север до
Чилийских Анд на юге, от испанских Центральных Кордильер на западе до Памира в
Центральной Азии и Тихокианского побережья на востоке. Даже в Антарктиде есть
условия для занятий горными лыжами [15]. Устойчивые потоки горнолыжников привели к формированию
специализированных районов горнолыжного туризма, которые мы рассмотрим в
следующих главах.