Курсовая с практикой на тему Проблемы государственного регулирования предпринимательских структур в конкурентной среде
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
С.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 6
1.1. Роль государства в регулировании предпринимательских структур 6
1.2. Формы и методы государственного регулирования предпринимательских структур 10
2. ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР 16
2.1.Особенности развития института конкуренции в России 16
2.2.Государственная конкурентная политика 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – Классификация предпринимательской деятельности 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – Классификация ОПФ коммерческих организаций 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 – Оценка состояния конкурентной среды в России 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 – Антиконкурентное давление на предпринимательство 37
Введение:
Обоснование выбора темы и её актуальность. Как показала практика отечественных реформ, самостоятельно акт смены собственника еще не создаёт чётких требований для действенного функционирования экономики. Это требует совокупного преобразования всей системы социально-экономических и правовых отношений в обществе, что наиболее остро оценивает проблему спецификации прав собственности, которая связана с преобразованием отношений и прав собственности как на макроуровне, так и в отдельных сферах хозяйствования. С данной позиции разбор организационно-правовых форм бизнеса с положений теории прав собственности и фирмы представляется остроактуальным и в теоретическом, и в прикладном плане.
Степень изученности проблемы. Изучению основных методологических подходоа теории предпринимательства посвятили свои работы: А. Алчиан, Г. Демсец, Р. Коуз, Р. Познер, В. Андрефф, Д.Ходжсон, Г. Мейсон, Д. Норт, Й. Барцель, Л. де Алеси, М. Йенсен, Г. Еаламрези, У.Меклинг, С. Пейович, О. Уильямсон, Э. Фаму, Э. Фьюруботн, С. Чен и другие. Теория фирмы получила развитие в трудах Р.Коуза , А.Алчиана и Г.Демсеца, Р.И. Капелюшникова, А.Н. Лякина, А.Н. Олейника, Р.М. Нуреева, В.Л. Тамбовцева, A.Е. Шаститко, А. Радыгина.
Положение и права собственности в нынешних требованиях России, хоть и являются объектом исследования ряда российских экономистов, тем не менее изучены не очень широко. Масса вопросов фундаментального и концептуального значения не имеют собственного разрешения. В фундаментальном плане это, спервоначала, затрагивает целостность устоявшихся политико-экономических и современных институциональных аспектов анализа собственности. В концептуальном — это разбор образования организационно-правовых форм бизнеса (предпринимательства) посредством разнообразных сочетаний прав собственности и изучение организационных преобразований как изменения взаимосвязи и прав собственности (их рекомбинация и перераспределение).
В полный рост освещается наиболее важное противоречие текущего постприватизационного процесса в России — среди декларированных организационно-правовых форм собственности, закрепленными в законах, и действительно действующей социально-экономической взаимосвязью создания и присвоения, что означет проникновение экономики в «институциональные ловушки», поиск выхода из которых показывает не только научный интерес, но и большую практическую важность.
Целью исследования является исследование проблем государственного регулирования предпринимательских структур в конкурентной среде.
Достижение указанной цели определило постановку и решение сле- дующих задач:
— изучение роли государства в регулировании предпринимательских структур;
— изучение форм и методов государственного регулирования предпринимательских структур;
— исследование особенностей развития института конкуренции в России;
— оценка государственной конкурентной политики.
Объектом исследования являются предпринимательские структуры в конкурентной среде. Предметом исследования являются особенности государственного регулирования в рыночной экономике.
Теоретико-методологической основой и информационной базой ис- следования труды таких известных правоведов как: Суханов Е.А., Могилевский С.Д., Сыродоева О.Н., Васильева В.В. Также к основным источникам данной работы относятся национальные и зарубежные нормативно-правовые акты (в частности: Конституция РФ; Гражданский кодекс РФ; Федеральный закон «Об акционерных обществах».
Методы исследования: системный и исторический подходы; абстрактно-логический; социально-экономического анализа.
Заключение:
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. В рамках данной работы рассмотрен такой актуальный в условиях рыночной экономики вопрос, как проблемы государственного регулирования предпринимательских структур в конкурентной среде.
Можно таким образом охарактеризовать влияние новых тенденций на развитие предпринимательства на национальном и региональном уровнях:
1. Стратегическим ресурсом при переходе от индустриального к информационному обществу становятся знание, которое требует особенного внимания к человеческому фактору, рост роли предпринимательского подхода к управлению.
2. Развитие технологий производства и управления должно быть тесно связано с изучением индивидуальных потребностей потребителей и, в целом, с маркетинговой политикой.
3. Наибольшую результативность могут дать фирмы, которые гибко реагируют по переменчивым требованиям их внешней среды.
4. Индивидуализация массового производства и новые технологии создают возможности для успешного функционирования предприятий с разными масштабами деятельности (малые, средние и большие) и их кооперирования.
Современная практика жизнедеятельности мирового хозяйства доказывает, что стабильность и эффективность современных национальных экономик в значительной мере зависит от наличия в них разнообразных форм (видов) собственности. Биологическая для Социо природа человека предопределяет необходимость органического сочетания в экономической системе частной (самого адекватного биологической сущности человека), коллективной, государственной и общественной форм собственности. Причем, каждая форма собственности должна быть четко персонифицированной.
Эффективные комбинации продуктов, которые могут быть выработаны в хозяйстве при данных ресурсных ограничениях и технологиях, могут быть показаны на кривой производственных возможностей. Фактическая комбинация продуктов, которая является результатом конкурентных взаимодействий, зависит от общего равновесия. Она определяет цены товаров и ресурсов. При данных условиях общее равновесие зависит от распределения ресурсов. Сумма налогов и трансфертов может быть использована для изменений в распределении ресурсов без ухудшения эффективности.
Частная и коллективная формы собственности — это определенным образом организованы персонифицированные формы собственности. До последнего времени выходили с того, что преобладающей является частная собственность. Считалось, что именно частный интерес является движущей силой развития экономики и общества. Однако такая трактовка рыночной экономики отображала реалии определенного периода. Переход же на новую, постиндустриальную стадию прогресса, развитие и утверждение информации и знаний как качественно нового фактора производства, значительно подносят уровень обобществления экономики, превращают общенациональные интересы в ведущие и определяющие. Размывание пределов абсолютной частной собственности, установления оптимальных пределов государственной и общественной собственности способствует изменению и формы присвоения. Частная, рыночно- конкурентная форма присвоения («микроприсвоение») дополняется общественно регулируемой формой («макроприсвоением»). Последнее отображается, в первую очередь, в усилении роли государства в экономических процессах.
Стоит отметить, что эти изменения в отношениях собственности хорошо согласуются с логикой современного цивилизационного процесса, его гуманизацией, подчиненностью интересам человека, ее всестороннему качественному развитию и могут стать ориентиром в практической деятельности российских реформаторов.
Фрагмент текста работы:
1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1. Роль государства в регулировании предпринимательских структур
Предпринимательскаяя структура — самостоятельный субъект ведения хозяйства, созданный компетентным органом государственной власти или органом местного самоуправления, или другими субъектами для удовлетворения общественных и личных потребностей путем систематического осуществления производственной, научно-исследовательской, торговой, другой хозяйственной деятельности в порядке, и законами РФ [10 ,с 449].Достаточно полную классификацию предприятий можно обеспечить, пользуясь такими признаками:
1) цель и характер деятельности;
2) форма собственности;
3) национальная принадлежность капитала;
4) правовой статус и форма ведения хозяйства;
5) отраслево-функциональный вид деятельности;
6) технологическая и территориальная целостность;
7) размер по количеству персонала.
Таким образом, лица, которые намереваются осуществлять хозяйственную деятельность в РФ, имеют право создать юридическое лицо в одной из организационно-правовых форм, предвиденных законодательством РФ, или же осуществлять деятельность как физическая лицо-предприниматель.
Субъекты ведения хозяйства — юридические лица, как правило, являются предприятиями. Предприятием признается самостоятельный субъект ведения хозяйства, созданный компетентным органом государственной власти или органом местного самоуправления, или другими субъектами для удовлетворения общественных и личных потребностей путем систематического осуществления производственной, научно-исследовательской, торговой, другой хозяйственной деятельности.
Организационно-правовыми формам предприятий, в частности являются:
Частное предприятие — действует на основе частной собственности одного или нескольких граждан, иностранцев, лиц без гражданства и его (их) труда или с использованием наемного труда. Частным является также предприятие, что действует на основе частной собственности субъекта ведения хозяйства — юридического лица.
Иностранное предприятие — унитарное или корпоративное предприятие, созданное по законодательству РФ, которая действует исключительно на основе собственности иностранцев или иностранных юридических лиц или действующее предприятие, приобретенное полностью в собственность этих лиц. Иностранные предприятия не могут создаваться в отраслях, определенных законом, что имеют стратегическое значение для безопасности государства.
Предприятие потребительской кооперации — унитарное или корпоративное предприятие, образованное потребительским обществом (обществами) или союзом (объединением) потребительских обществ с целью осуществления уставных целей этих обществ, союзов (объединений).
Дочернее предприятие — предприятие, единственным основателем которого является другое предприятие.
Хозяйственными обществами являются предприятия, созданные юридическими лицами и (или) гражданами путем объединения их имущества и участия в предпринимательской деятельности общества с целью получения прибыли. К хозяйственным обществам принадлежат: акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, полные общества, коммандитные общества.
Акционерное общество — хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное количество частей одинаковой нарицательной стоимости, корпоративные права за которыми удостоверяются акциями. Акционерные общества по типу разделяются на публичные акционерные общества и частные акционерные общества.
Публичное акционерное общество — может осуществлять публичное и частное размещение акций. Частное акционерное общество может осуществлять только частное размещение акций. В случае принятия общими собраниями частного акционерного общества решения об осуществлении публичного размещения акций к уставу общества вносятся соответствующие изменения, в том числе об изменении типа общества — из частного на публичное.
Обществом с ограниченной ответственностью признается общество, которое имеет уставный капитал, разделенный на доли, размер которых определяется учредительными документами. Участники общества несут ответственность в пределах их вкладов. Участники общества, которые не полностью внесли вклады, несут солидарную ответственность за его обязательствами в пределах стоимости невнесенной части вклада каждого из участников [1].
Общество с дополнительной ответственностью — общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники такого общества отвечают за его долгами своими взносами в уставный фонд, а за недостаточностью этих сумм — дополнительно должным им имуществом в одинаковом для всех участников кратном размере к взносу каждого участника. Предельный размер ответственности участников предусматривается в учредительных документах.
Полное общество — это общество, все участники которого занимаются совместной предпринимательской деятельностью и несут солидарную ответственность за обязательствами общества всем своим имуществом.
Коммандитное общество — общество, в котором вместе с одним или больше участников, которые осуществляют от имени общества предпринимательскую деятельность и несут ответственность за обязательствами общества всем своим имуществом, одни или больше участников, ответственность которых ограничивается вкладом в имуществе общества (вкладчиков) [1].
Среди других организационно-правовых форм:
Кооператив — юридическое лицо, образованное физическими та/або юридическими лицами, которые добровольно объединились на основе членства для ведения совместной хозяйственной и другой деятельности с целью удовлетворения своих экономических, социальных и других потребностей на принципах самоуправления.
Потребительское общество (союз) — самоуправная организация граждан, которые на основе добровольности членства, имущественного участия и взаимопомощи объединяются для совместной хозяйственной деятельности с целью коллективного организованного обеспечения своих экономических и социальных интересов. Каждый член потребительского общества имеет свою часть в его имуществе
Фермерское хозяйство — форма предпринимательской деятельности граждан и созданием юридического лица, которые выразили желание производить товарную сельскохозяйственную продукцию, заниматься ее переработкой и реализацией с целью получения прибыли на земельных участках, предоставленных им для ведения фермерского хозяйства.
Предприятия могут образовывать объединение предприятий. В объединения предприятий могут входить предприятия, образованные по законодательству других государств, а предприятия РФ могут входить в объединения предприятий, образованные на территории других государств.
Следовательно, активизации предпринимательства как интегрального социально-экономического процесса, развитию эффективных предпринимательских стратегий должно принадлежать ключевое место в новой модели отечественной экономики в условиях посткризисного возобновления. Измерение предпринимательства должно включаться во все направления экономической политики государства с целью формирования действенной системы условий, стимулов и мотиваций реализации экономического потенциала страны.
Развитие российского предпринимательства является особенно актуальным в период поиска новых экономических моделей и стратегий, которые будут способствовать усилению стойкости и формированию источников развития национальной экономической системы.
Для реализации этого задания прежде всего следует направить усилие на оживление внутреннего потребительского и инвестиционного спроса.
Приоритет должен предоставляться направлениям, которые способствуют быстрому позитивному эффекту раскрытия потенциала внутреннего рынка для экономического роста, храня при этом сбалансированность развития отдельных составляющих спроса.