Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Проблемы государственного регулирования предпринимательских структур в конкурентной среде

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

С.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 6
1.1. Роль государства в регулировании предпринимательских структур 6
1.2. Формы и методы государственного регулирования предпринимательских структур 10
2. ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР 16
2.1.Особенности развития института конкуренции в России 16
2.2.Государственная конкурентная политика 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – Классификация предпринимательской деятельности 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – Классификация ОПФ коммерческих организаций 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 – Оценка состояния конкурентной среды в России 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 – Антиконкурентное давление на предпринимательство 37

  

Введение:

 

Обоснование выбора темы и её актуальность. Как показала практика отечественных реформ, самостоятельно акт смены собственника еще не создаёт чётких требований для действенного функционирования экономики. Это требует совокупного преобразования всей системы социально-экономических и правовых отношений в обществе, что наиболее остро оценивает проблему спецификации прав собственности, которая связана с преобразованием отношений и прав собственности как на макроуровне, так и в отдельных сферах хозяйствования. С данной позиции разбор организационно-правовых форм бизнеса с положений теории прав собственности и фирмы представляется остроактуальным и в теоретическом, и в прикладном плане.
Степень изученности проблемы. Изучению основных методологических подходоа теории предпринимательства посвятили свои работы: А. Алчиан, Г. Демсец, Р. Коуз, Р. Познер, В. Андрефф, Д.Ходжсон, Г. Мейсон, Д. Норт, Й. Барцель, Л. де Алеси, М. Йенсен, Г. Еаламрези, У.Меклинг, С. Пейович, О. Уильямсон, Э. Фаму, Э. Фьюруботн, С. Чен и другие. Теория фирмы получила развитие в трудах Р.Коуза , А.Алчиана и Г.Демсеца, Р.И. Капелюшникова, А.Н. Лякина, А.Н. Олейника, Р.М. Нуреева, В.Л. Тамбовцева, A.Е. Шаститко, А. Радыгина.
Положение и права собственности в нынешних требованиях России, хоть и являются объектом исследования ряда российских экономистов, тем не менее изучены не очень широко. Масса вопросов фундаментального и концептуального значения не имеют собственного разрешения. В фундаментальном плане это, спервоначала, затрагивает целостность устоявшихся политико-экономических и современных институциональных аспектов анализа собственности. В концептуальном — это разбор образования организационно-правовых форм бизнеса (предпринимательства) посредством разнообразных сочетаний прав собственности и изучение организационных преобразований как изменения взаимосвязи и прав собственности (их рекомбинация и перераспределение).
В полный рост освещается наиболее важное противоречие текущего постприватизационного процесса в России — среди декларированных организационно-правовых форм собственности, закрепленными в законах, и действительно действующей социально-экономической взаимосвязью создания и присвоения, что означет проникновение экономики в «институциональные ловушки», поиск выхода из которых показывает не только научный интерес, но и большую практическую важность.
Целью исследования является исследование проблем государственного регулирования предпринимательских структур в конкурентной среде.
Достижение указанной цели определило постановку и решение сле- дующих задач:
— изучение роли государства в регулировании предпринимательских структур;
— изучение форм и методов государственного регулирования предпринимательских структур;
— исследование особенностей развития института конкуренции в России;
— оценка государственной конкурентной политики.
Объектом исследования являются предпринимательские структуры в конкурентной среде. Предметом исследования являются особенности государственного регулирования в рыночной экономике.
Теоретико-методологической основой и информационной базой ис- следования труды таких известных правоведов как: Суханов Е.А., Могилевский С.Д., Сыродоева О.Н., Васильева В.В. Также к основным источникам данной работы относятся национальные и зарубежные нормативно-правовые акты (в частности: Конституция РФ; Гражданский кодекс РФ; Федеральный закон «Об акционерных обществах».
Методы исследования: системный и исторический подходы; абстрактно-логический; социально-экономического анализа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. В рамках данной работы рассмотрен такой актуальный в условиях рыночной экономики вопрос, как проблемы государственного регулирования предпринимательских структур в конкурентной среде.
Можно таким образом охарактеризовать влияние новых тенденций на развитие предпринимательства на национальном и региональном уровнях:
1. Стратегическим ресурсом при переходе от индустриального к информационному обществу становятся знание, которое требует особенного внимания к человеческому фактору, рост роли предпринимательского подхода к управлению.
2. Развитие технологий производства и управления должно быть тесно связано с изучением индивидуальных потребностей потребителей и, в целом, с маркетинговой политикой.
3. Наибольшую результативность могут дать фирмы, которые гибко реагируют по переменчивым требованиям их внешней среды.
4. Индивидуализация массового производства и новые технологии создают возможности для успешного функционирования предприятий с разными масштабами деятельности (малые, средние и большие) и их кооперирования.
Современная практика жизнедеятельности мирового хозяйства доказывает, что стабильность и эффективность современных национальных экономик в значительной мере зависит от наличия в них разнообразных форм (видов) собственности. Биологическая для Социо природа человека предопределяет необходимость органического сочетания в экономической системе частной (самого адекватного биологической сущности человека), коллективной, государственной и общественной форм собственности. Причем, каждая форма собственности должна быть четко персонифицированной.
Эффективные комбинации продуктов, которые могут быть выработаны в хозяйстве при данных ресурсных ограничениях и технологиях, могут быть показаны на кривой производственных возможностей. Фактическая комбинация продуктов, которая является результатом конкурентных взаимодействий, зависит от общего равновесия. Она определяет цены товаров и ресурсов. При данных условиях общее равновесие зависит от распределения ресурсов. Сумма налогов и трансфертов может быть использована для изменений в распределении ресурсов без ухудшения эффективности.
Частная и коллективная формы собственности — это определенным образом организованы персонифицированные формы собственности. До последнего времени выходили с того, что преобладающей является частная собственность. Считалось, что именно частный интерес является движущей силой развития экономики и общества. Однако такая трактовка рыночной экономики отображала реалии определенного периода. Переход же на новую, постиндустриальную стадию прогресса, развитие и утверждение информации и знаний как качественно нового фактора производства, значительно подносят уровень обобществления экономики, превращают общенациональные интересы в ведущие и определяющие. Размывание пределов абсолютной частной собственности, установления оптимальных пределов государственной и общественной собственности способствует изменению и формы присвоения. Частная, рыночно- конкурентная форма присвоения («микроприсвоение») дополняется общественно регулируемой формой («макроприсвоением»). Последнее отображается, в первую очередь, в усилении роли государства в экономических процессах.
Стоит отметить, что эти изменения в отношениях собственности хорошо согласуются с логикой современного цивилизационного процесса, его гуманизацией, подчиненностью интересам человека, ее всестороннему качественному развитию и могут стать ориентиром в практической деятельности российских реформаторов.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.1. Роль государства в регулировании предпринимательских структур

Предпринимательскаяя структура — самостоятельный субъект ведения хозяйства, созданный компетентным органом государственной власти или органом местного самоуправления, или другими субъектами для удовлетворения общественных и личных потребностей путем систематического осуществления производственной, научно-исследовательской, торговой, другой хозяйственной деятельности в порядке, и законами РФ [10 ,с 449].Достаточно полную классификацию предприятий можно обеспечить, пользуясь такими признаками:
1) цель и характер деятельности;
2) форма собственности;
3) национальная принадлежность капитала;
4) правовой статус и форма ведения хозяйства;
5) отраслево-функциональный вид деятельности;
6) технологическая и территориальная целостность;
7) размер по количеству персонала.
Таким образом, лица, которые намереваются осуществлять хозяйственную деятельность в РФ, имеют право создать юридическое лицо в одной из организационно-правовых форм, предвиденных законодательством РФ, или же осуществлять деятельность как физическая лицо-предприниматель.
Субъекты ведения хозяйства — юридические лица, как правило, являются предприятиями. Предприятием признается самостоятельный субъект ведения хозяйства, созданный компетентным органом государственной власти или органом местного самоуправления, или другими субъектами для удовлетворения общественных и личных потребностей путем систематического осуществления производственной, научно-исследовательской, торговой, другой хозяйственной деятельности.
Организационно-правовыми формам предприятий, в частности являются:
Частное предприятие — действует на основе частной собственности одного или нескольких граждан, иностранцев, лиц без гражданства и его (их) труда или с использованием наемного труда. Частным является также предприятие, что действует на основе частной собственности субъекта ведения хозяйства — юридического лица.
Иностранное предприятие — унитарное или корпоративное предприятие, созданное по законодательству РФ, которая действует исключительно на основе собственности иностранцев или иностранных юридических лиц или действующее предприятие, приобретенное полностью в собственность этих лиц. Иностранные предприятия не могут создаваться в отраслях, определенных законом, что имеют стратегическое значение для безопасности государства.
Предприятие потребительской кооперации — унитарное или корпоративное предприятие, образованное потребительским обществом (обществами) или союзом (объединением) потребительских обществ с целью осуществления уставных целей этих обществ, союзов (объединений).
Дочернее предприятие — предприятие, единственным основателем которого является другое предприятие.
Хозяйственными обществами являются предприятия, созданные юридическими лицами и (или) гражданами путем объединения их имущества и участия в предпринимательской деятельности общества с целью получения прибыли. К хозяйственным обществам принадлежат: акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, полные общества, коммандитные общества.
Акционерное общество — хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное количество частей одинаковой нарицательной стоимости, корпоративные права за которыми удостоверяются акциями. Акционерные общества по типу разделяются на публичные акционерные общества и частные акционерные общества.
Публичное акционерное общество — может осуществлять публичное и частное размещение акций. Частное акционерное общество может осуществлять только частное размещение акций. В случае принятия общими собраниями частного акционерного общества решения об осуществлении публичного размещения акций к уставу общества вносятся соответствующие изменения, в том числе об изменении типа общества — из частного на публичное.
Обществом с ограниченной ответственностью признается общество, которое имеет уставный капитал, разделенный на доли, размер которых определяется учредительными документами. Участники общества несут ответственность в пределах их вкладов. Участники общества, которые не полностью внесли вклады, несут солидарную ответственность за его обязательствами в пределах стоимости невнесенной части вклада каждого из участников [1].
Общество с дополнительной ответственностью — общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники такого общества отвечают за его долгами своими взносами в уставный фонд, а за недостаточностью этих сумм — дополнительно должным им имуществом в одинаковом для всех участников кратном размере к взносу каждого участника. Предельный размер ответственности участников предусматривается в учредительных документах.
Полное общество — это общество, все участники которого занимаются совместной предпринимательской деятельностью и несут солидарную ответственность за обязательствами общества всем своим имуществом.
Коммандитное общество — общество, в котором вместе с одним или больше участников, которые осуществляют от имени общества предпринимательскую деятельность и несут ответственность за обязательствами общества всем своим имуществом, одни или больше участников, ответственность которых ограничивается вкладом в имуществе общества (вкладчиков) [1].
Среди других организационно-правовых форм:
Кооператив — юридическое лицо, образованное физическими та/або юридическими лицами, которые добровольно объединились на основе членства для ведения совместной хозяйственной и другой деятельности с целью удовлетворения своих экономических, социальных и других потребностей на принципах самоуправления.
Потребительское общество (союз) — самоуправная организация граждан, которые на основе добровольности членства, имущественного участия и взаимопомощи объединяются для совместной хозяйственной деятельности с целью коллективного организованного обеспечения своих экономических и социальных интересов. Каждый член потребительского общества имеет свою часть в его имуществе
Фермерское хозяйство — форма предпринимательской деятельности граждан и созданием юридического лица, которые выразили желание производить товарную сельскохозяйственную продукцию, заниматься ее переработкой и реализацией с целью получения прибыли на земельных участках, предоставленных им для ведения фермерского хозяйства.
Предприятия могут образовывать объединение предприятий. В объединения предприятий могут входить предприятия, образованные по законодательству других государств, а предприятия РФ могут входить в объединения предприятий, образованные на территории других государств.
Следовательно, активизации предпринимательства как интегрального социально-экономического процесса, развитию эффективных предпринимательских стратегий должно принадлежать ключевое место в новой модели отечественной экономики в условиях посткризисного возобновления. Измерение предпринимательства должно включаться во все направления экономической политики государства с целью формирования действенной системы условий, стимулов и мотиваций реализации экономического потенциала страны.
Развитие российского предпринимательства является особенно актуальным в период поиска новых экономических моделей и стратегий, которые будут способствовать усилению стойкости и формированию источников развития национальной экономической системы.
Для реализации этого задания прежде всего следует направить усилие на оживление внутреннего потребительского и инвестиционного спроса.
Приоритет должен предоставляться направлениям, которые способствуют быстрому позитивному эффекту раскрытия потенциала внутреннего рынка для экономического роста, храня при этом сбалансированность развития отдельных составляющих спроса.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы