Курсовая с практикой на тему Проблемы формирования общения со взрослыми у детей 2-3 лет в процессе игровой деятельности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СО ВЗРОСЛЫМИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 5
1.1. Сущностные характеристики общения 5
1.2. Психолого-педагогические проблемы социально-коммуникативного развития детей 2-3 лет 10
1.3. Описание диагностических методик по оценке навыков общения детей со взрослыми 13
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СО ВЗРОСЛЫМИ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19
2.1.Анализ группы детей, принимающих участие в эксперименте 19
2.2. Описание методик исследования 21
2.3. Результаты исследования 23
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Введение:
Человек, будучи социальным существом, с первых месяцев жизни ищет общения с другими людьми, которое постоянно развивается — от эмоционального контакта до глубокого личного общения и сотрудниче-ства. Это обстоятельство определяет общение как необходимое условие жизни.
Коммуникация представляет собой сложную и многогранную дея-тельность и требует определенных знаний и навыков, которые человек приобретает в процессе усвоения социального опыта, накопленного предыдущими поколениями. Высокий уровень коммуникативности высту-пает ключом к успешной адаптации в любой социальной среде, что опре-деляет практическую значимость развития коммуникативных навыков в раннем детстве [16. с. 102]. Выбирая общение в качестве объекта исследо-вания, ученые осознают, что в современных условиях оно приобретает иное качество. Общество стремительно развивает новые информационные технологии, создает специфическую коммуникативную среду (компьютер-ные сети, телевизионные мосты и т.д.) и межэтнические контакты. Комму-никация и ее важность для личностного развития является важной пробле-мой исследований.
Признание внутренней ценности дошкольного возраста и отношения к нему как уникального периода личностного развития определили задачу предоставления каждому ребенку возможности грамотно выбирать свой образ жизни, что будет определяться личным вниманием к другому чело-веку, осознанием о правилах осуществления коммуникативной деятельно-сти в разных видах деятельности [7, с. 189].
Современная педагогическая практика основана на психолого-педагогических исследованиях, теоретически обосновывающих сущность и значение развития коммуникативных навыков в развитии дошкольника. Основу многочисленных публикаций о концепции деятельности разрабо-тали А. Н. Леонтьев, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин.
Исходя из этого, М. И. Лисина, А. Г. Рузская, Т. А. Репина рассмат-ривали общение как коммуникативную деятельность.
В нескольких исследованиях отмечалось, что коммуникативные навыки способствуют психическому развитию дошкольника (М. И. Лиси-на, А. В. Запорожец), влияют на общий уровень активности (Д. Б. Элько-нин, З. Н. Богуславская).
Однако, как подчеркивается в дошкольной педагогике, коммуника-тивные навыки наилучшим образом формируются в игре. Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, П. И. Жуковская отметили, что коммуникативные навыки проявляются ярче там, где сама деятельность создает условия для объеди-нения детей. Наиболее ценной в этом отношении является кооперативная игра, которая, прежде всего, имеет социальный характер. Личные желания и интересы коренятся в личных потребностях, дают публичные причины, правила и коллективные интересы [11, с. 368].
Целью исследования является изучение содержания развития ком-муникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Объектом являются коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста.
Предметом является содержание формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Для достижения этой цели необходимо было решить следующие за-дачи:
1. Изучить сущностные характеристики общения
2. Рассмотреть Психолого-педагогические проблемы социально-коммуникативного развития детей 2-3 лет
3. Описать диагностические методики по оценке навыков общения детей со взрослыми
4. Провести эмпирическое исследование навыков общения детей со взрослыми в процессе игровой деятельности
Для решения поставленных задач применяются следующие методы исследования: анализ, обобщение, наблюдение.
Заключение:
Развитие социальных и коммуникативных качеств личности ребенка является важным этапом подготовки к будущей жизни. Формирование этих качеств начинает закладываться в раннем возрасте и продолжает раз-виваться на протяжении всего дошкольного детства в процессе общения между детьми и взрослыми.
Коммуникация является неотъемлемым элементом педагогической деятельности; однако он не может достичь целей обучения, развития и вос-питания детей. Общение детей со взрослыми является важным этапом в развитии дошкольника.
Это способствует формированию ребенка, влияет на формирование и развитие всех психических процессов, а также навыков общения и лич-ностно-социальных навыков. Общение детей и взрослых в дошкольных учреждениях зависит от стиля воспитателя, находящегося в процессе обу-чения. Игровой стиль общения детей со взрослыми может носить личный характер или групповой и коллективный.
Кроме того, общение детей со взрослыми в процессе игровой дея-тельности может носить для ребенка познавательный характер и для учи-теля стать инструментом обучения.
В этой коммуникационной игре ребенок получает знания об объек-тах, профессиях, животных и применяет эти знания в игре, побеждая их.
Таким образом, игровое общение детей со взрослыми способствует развитию познавательных интересов детей, преодолению психологических конфликтов, возникновению и созданию дружеского позитивного отноше-ния между взрослым и ребенком, между группой детей, а также развитие социальных и коммуникативных качеств ребенка, потому что игровая дея-тельность — это внутренний мир детей, помогающий в случайной форме выживать и жить в игре, воздействовать на жизнь других людей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАВЫКОВ ОБЩЕ-НИЯ ДЕТЕЙ СО ВЗРОСЛЫМИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1. Сущностные характеристики общения
Общение относится к основным категориям психологической науки. Известный психолог Б. Г. Ананьев подчеркнул, что человек является предметом труда, знаний и общения. Он считал общение важным условием и фактором психического развития на протяжении всей жизни. [3,c. 12]
Общение является предметом изучения многих наук, в том числе философии, психологии, педагогики, лингвистики и т.д. Проблемой обще-ния стали многочисленные исследования, среди которых наиболее значи-тельными являются труды Б. Г. Ананьева, Г. М. Андреева, А. А. Тома Б. Ф. Ломова. Для профессионалов можно порекомендовать практическое руководство по общению авторов, таких как В. И. Курбатов, В. И. Андре-ев, А. А. Романов, Г. В. Бороздина, Е. В. Руденский и др. Из зарубежных источников интересными и практически значимыми являются работы Д. Карнеги, Джона. Ниренберга, Р. Фишер и У. Ури.
В социальной психологии это понятие определяется как: «Коммуни-кация — межличностный или групповой процесс, который основан на об-мене между людьми, определяемыми результатами их умственной дея-тельности — усвоенной информацией, мыслями, суждениями, оценками, чувствами, взглядами», есть и другие определения понятия:
Общение — это форма взаимодействия двух или более лиц, проявля-ющаяся в обмене информацией, взаимодействии, понимании и взаимопо-нимании (Е. В. Руденский).
Общение — это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, включая обмен информацией, разра-ботку общей стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека (Г. В. Бороздина).
Возможны следующие виды общения: