Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему Проблемы формирования и исполнения доходной части бюджета субъекта РФ на примере Свердловской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы исследования доходов бюджета субъекта РФ 7
1.1 Понятие, экономическая сущность, функции доходов бюджета 7
1.2 Классификация доходов бюджета субъекта РФ 7
1.3 Особенности формирования и исполнения доходной части бюджета субъекта РФ 22
Выводы по первой главе 31
2. Анализ доходов бюджета субъекта РФ (на примере Свердловской области) 33
2.1 Социально-экономическая характеристика Свердловской области 33
2.2 Анализ доходов бюджета Свердловской области за период 2017-2019 гг. 40
Выводы по второй главе 66
3. Основные проблемы формирования и исполнения доходной части бюджета Свердловской области и направления их решения 67
3.1 Проблемы формирования и исполнения доходной части бюджета Свердловской области 67
3.2 Направления решения проблем формирования и исполнения доходной части бюджета Свердловской области 72
Выводы по третьей главе 77
Заключение 79
Список использованной литературы 81

  

Введение:

 

Для эффективной деятельности и выполнения возложенных задач любому институту необходимо наличие финансовых ресурсов. Особенно важно, когда этот институт — государство, так как именно государство берет обязательство выполнения определенных функций и задач перед своими гражданами. Основным централизованным фондом аккумулирования государственных доходов является — бюджет, который формируется на всех уровнях бюджетной системы.
Бюджеты субъектов Российской Федерации, в свою очередь, являются одним из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства.
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд.
Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, так как последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения. Таким образом, доходы бюджеты являются важнейшей часть бюджетной системы и экономики в целом.
Доходы бюджета субъекта Российской Федерации — финансовая основа выполнения субъектом своих расходных обязательств. Ошибочно полагать, что эффективный бюджет — это только эффективное расходование. Структура доходной части бюджета субъекта отражает степень реализации приоритетных целей и задач, определенных правительством региона для оздоровления его экономики. Это актуализирует проблему эффективного управления структурой доходов бюджета.
Бюджет субъекта Российской Федерации является главным источником
финансирования социальных и природоохранных мероприятий, создания социально справедливых условий для проживания на данной территории, основным источником пополнения которого служат налоги.
Как показывает практика последних лет, недостаточно активно используются внутренние резервы расширения доходной базы, которые в различной степени могут оказать влияние на бюджеты всех субъектов Российской Федерации. Кроме того, на федеральном уровне требуется развитие стимулирующих механизмов налогового, межбюджетного и нефинансового характера увеличения собственных поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Это обстоятельство диктует необходимость дальнейшего исследования системы формирования доходов региональных бюджетов, выявления направлений их роста с учетом динамичных преобразований последних лет.
Существует объективная необходимость выявления резервов роста доходов бюджетов субъектов с целью обеспечения региональных органов власти необходимыми финансовыми ресурсами для решения приоритетных социально- экономических задач. В качестве ключевой задачи региональной бюджетной политики следует выделить развитие собственного доходного потенциала с одновременным снижением зависимости от межбюджетных трансфертов. Различные аспекты комплексной научной проблемы выявления резервов роста доходов бюджетов субъектов Российской Федерации нашли отражение в многочисленных работах российских и зарубежных исследователей.
Пути повышения бюджетной обеспеченности региональных бюджетов рассматривались в трудах отечественных специалистов: О.Г. Бежаева, Н.Г. Вишневской, Е.А.Ермаковой, О.С. Кирилловой, В.В. Климанова, В.Г. Панскова, В.М. Родионовой, А.Г. Силуанова, О.В. Толстой и др. Проблемы формирования доходов территорий глубоко изучены в работах отечественных экономистов, таких как И.В. Горский, А.Л. Коломиец, A.M. Лавров, Н.С. Максимова, А.Д. Мельник, С.К. Миронов, B.C. Назаров, М.Р. Пинская, В.В. Половинка, Г.Б. Поляк, Д.А. Татаркин, И.В. Трунин, Д.Г. Черник, С.Д. Шаталов и др. экономистов.
Тем не менее, проведенные исследования не снижают актуальности темы.
Цель исследования – выявление проблем формирования и исполнения доходов бюджета субъекта Российской Федерации и определении путей их решения.
Цель предопределила выполнение следующих задач:
— рассмотреть порядок формирования доходов бюджета субъекта Российской Федерации;
— изучить порядок исполнения доходов бюджета субъекта Российской Федерации;
— выявить проблемы и предложить пути совершенствования формирования и исполнения доходной части бюджета субъекта Российской Федерации.
Объект исследования – доходы бюджета Республики Алтай.
Предмет исследования — общие проблемы формирования и исполнения доходов бюджета субъекта Российской Федерации.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов в области бюджетного устройства, межбюджетных отношений и бюджетного федерализма; результаты научных исследований ученых в области бюджетных отношений, реформирования региональных финансов. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Россия является федеральным государством и большинство регионов способны самостоятельно обеспечить себя и свои муниципальные образования. Доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития РФ и соответствующих территорий, в условиях действующего на день внесения проекта закона о бюджете, а также законодательства РФ, законов субъектов РФ.
Подъем российской экономики и ее регионального звена невозможен без решения проблемы формирования доходной базы территориальных бюджетов, снижения зависимости местных и региональных бюджетов от федерального центра в части безвозмездных поступлений. Существующая тенденция в сфере налоговых и межбюджетных отношений не соответствует потребностям экономики опережающего развития, противоречит принципам бюджетного федерализма. Развитие регионов и иных территорий является одной из приоритетных задач правительства в условиях ориентации государства на решение бюджетных проблем и расширение достижений научно-технического прогресса. Важно, чтобы большая часть местных бюджетов формировалась за счет собственных налогов, а не благодаря помощи «сверху». Такое положение будет способствовать тому, что на решение местных вопросов будет выделяться больше средств, а органы местного самоуправления будут заинтересованы в развитии экономики муниципальных образований.
Стратегическими целями Министерства финансов Свердловской области в сфере бюджетной политики являются:
1) рациональное управление средствами областного бюджета;
2) финансовая поддержка муниципальных образований Свердловской области в рамках межбюджетных трансфертов;
3) финансирование мер социальной поддержки населения, проживающего на территории Свердловской области;
4) улучшение социально-экономических условий проживания населения Свердловской области;
5) создание резерва для финансирования непредвиденных расходов, не предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год;
6) оптимизация управления государственным долгом.
Закон Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период является основным инструментом проведения не только, собственно, бюджетной политики, но и финансовой политики в целом.
дальнейшее развитие Свердловской области будет протекать в следующих направлениях:
— обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета;
— обеспечение исполнения расходных обязательств;
— выравнивание уровня социально-экономического развития территорий Свердловской области.
Подводя итог, можно резюмировать, что прогнозирование доходов является сложной задачей, качество решения которой зависит от качества исходных данных, полноты учета влияния внешней среды (макро и микроэкономических показателей, изменений в законодательстве), устойчивости применяемых методик к колебаниям в исходной информации. Поэтому для полноценного решения задачи прогнозирования доходов должен использоваться комплексный подход к описанию ситуации, предполагающий использование вариантного прогнозирования и независимых экспертиз.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы исследования доходов бюджета субъекта РФ
1.1 Понятие, экономическая сущность, функции доходов бюджета
Бюджет — основа финансовых ресурсов страны, единственный источник финансовых ресурсов, находящихся в непосредственном распоряжении государственных и муниципальных органов.
В юридической и экономической литературе понятие «бюджет» рассматривается в разных аспектах.
И.В. Предеина определяет бюджет как форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджет определяется как экономическая категория, т.е. совокупность экономических отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств.
Н.Г. Ираева [17, c. 24] определяет бюджет с точки зрения права — это основной финансовый план государства, роспись его доходов и расходов.
В.Т. Батычко [8, c. 146] утверждает, что в материальном содержании бюджет — это государственный централизованный фонд денежных средств.
Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально-экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности [11, c. 18].
В Бюджетном Кодексе Российской Федерации [2] бюджет определен как форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоупрамвления.
Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Федерации. В региональных бюджетах раздельно предусматриваются средства, направляемые н исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с реализацией полномочий по предметам совместного ведения, и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета. Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в его состав (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Для выполнения государством возложенных на него функций во всех сферах деятельности и, в частности, реализации программы социально-экономического развития оно должно обладать достаточным количеством финансовых ресурсов, которые формируются преимущественно в денежном эквиваленте. Вышеупомянутые ресурсы для удобства управления ими концентрируются в едином фонде денежных средств, которым на государственном уровне является бюджет.
Формирование доходов обусловлено необходимостью осуществления расходов, возникающих в связи с выполнением государством своих функций и задач.
А.В. Ефремов [13, c. 40] утверждает, что базу формирования доходов бюджетов составляют источники бюджетного права принятые на:
— федеральном уровне (федеральная составляющая источников бюджетного права);
— уровне субъектов Российской Федерации (региональная составляющая источников бюджетного права);
— уровне муниципальных образований (муниципальная составляющая источников бюджетного права).
Федеральная составляющая источников бюджетного права:
— Конституция Российской Федерации;
— федеральные конституционные законы;
— федеральные законы;
— подзаконные акты.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы