Курсовая с практикой Экономические науки ГМУ

Курсовая с практикой на тему Проблемы финансового обеспечения муниципальной службы в пермском крае на примере администрации Пермского района

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Теоретико-правовые аспекты исследования финансового обеспечения муниципальной службы 5

1.1. Понятие и организация муниципальной службы 5

1.2. Принципы и организация муниципальной службы 10

1.3. Организация финансового обеспечения муниципальной службы 15

2. Анализ финансового обеспечения муниципальной службы на примере администрации г.Перми 21

2.1. Общая характеристика администрации г.Перми 21

2.2. Оценка эффективности финансового обеспечения персонала муниципальной службы 25

2.3. Направления и пути совершенствования финансового обеспечения персонала муниципальной службы администрации г.Перми………..………….31

Заключение 33

Список использованных источников 35

  

Введение:

 

Реформа местного самоуправления охватила все без исключения субъекты Федерации. Осуществляя преобразования, они проявляют инициативу, ищут свои пути реализации права граждан на самостоятельное осуществление местного самоуправления, создание эффективной системы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.

В соответствии с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ становление современной системы местного самоуправления в субъектах Российской Федерации должно осуществляться с учетом исторических и иных местных традиций, что обусловило вариативность как в системе правового регулирования, так и в системе организации местного самоуправления в отдельных регионах России.

Кроме того, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования отличаются по численному составу населения, своему территориальному составу, экономическому потенциалу, готовности органов местного самоуправления к выполнению всего предусмотренного Федеральным законом № 131-ФЗ объема полномочий и сложившейся практикой наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

На сегодняшний день муниципальные власти лишены финансовой самостоятельности ввиду усиления тенденции зависимости местных бюджетов от финансовой помощи субъектов Российской Федерации. Обеспечение эффективного социально-экономического развития муниципального образования, повышение качества предоставляемых услуг населению обуславливается состоянием его финансовых ресурсов, что и приводит к необходимости рассмотрения проблем обеспечения финансовой устойчивости и безопасности бюджета муниципального образования.

Таким образом, актуальность исследования вызвана необходимостью всестороннего научного анализа и разработки системы показателей финансовой устойчивости и безопасности местного бюджета, выявления факторов (угроз и опасностей), приводящих к потере финансовой устойчивости и безопасности с целью выбора и обоснования мероприятий, противодействующих этой тенденции.

Целью данной курсовой работы является анализ ситуации с финансовым обеспечение муниципальной службы и разработка путей совершенствования финансового обеспечения персонала муниципальной службы администрации г.Перми.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

Рассмотреть теоретико-правовые аспекты исследования финансового обеспечения мниципальной службы;

— определить принципы и организацию муниципальной службы;

— проанализировать финансовое обеспечение муниципальной службы администрации г.Перми;

-разработать направления и пути совершенствования финансового обеспечения персонала муниципальной службы персонала администрации г.Перми.

Объектом исследования выступает финансовое обеспечение муниципальной службы персонала администрации г.Перми Пермского края.

Предметом исследования выступают проблемы финансового обеспечения муниципальной службы в администрации г.Перми Пермского края

Методологической основой исследования послужили такие общенаучные методы исследования, как анализ, синтез, методы сравнения, методы и приемы системного анализа.

Теоретическую основу исследования составляют труды многих русских ученых: Л. А. Велихова, И. Х. Озерова, Н. М. Озерова, А. Н. Оптовцева, Ф. Е. Орлова, Л. П. Павловой, М. А. Смирнова и др.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При написании курсовой раоты была поставлена цель и задачи:

Целью данной курсовой работы является анализ ситуации с финансовым обеспечение муниципальной службы и разработка путей совершенствования финансового обеспечения персонала муниципальной службы администрации г.Перми.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

В первой главе курсовой раьоты были рассмотрены теоретико-правовые аспекты исследования финансового обеспечения мниципальной службы. Понятие «муниципальная служба» сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.

Определены принципы и организация муниципальной службы.

Итак, институт муниципальной службы – это система правовых норм, которая регулирует отношения, складывающиеся в процессе организации самой системы муниципальной службы, статуса муниципальных служащих, гарантий и процедур его реализации (выполнение служащами своих должностных обязанностей и функций), а также механизма прохождения муниципальной службы.

Сущность и назначение финансов местного самоуправления проявляется наиболее полно в условиях налогово-бюджетной децентрализации. Для максимизации общественного благосостояния необходимо, чтобы в каждом из муниципальных районов набор общественных благ соответствовал предпочтениям проживающих в нем граждан.

Финансовая устойчивость местного бюджета – это комплексное понятие, отражающее такое состояние совокупности денежных фондов, при котором муниципальное образование способно стабильно развиваться, сохраняя свою финансовую безопасность в условиях дополнительного уровня риска. В самом общем смысле финансовая устойчивость местного бюджета выражается в неподверженности колебаниям всей совокупности денежных фондов и каждого фонда в отдельности под воздействием внутренних и внешних факторов.

Во второй главе курсовой раьоты проанализировано финансовое обеспечение муниципальной службы г.Перми.

Анализируя финансовое обеспечение муниципальной службы администрации г. Перми ожно отметить следующее: Все специалисты с большим опытом работы, с высокой квалификацией и с большим послужным списком. Все муниципальные служащие имеют высшее образование, что и свидетельствует о высокой квалификации работников. После проведенного анализа персонала оборота оплаты труда по отдельным категориям персонала по сравнению с предыдущим годом заработная плата возросла.

Также разработаны направления и пути совершенствоания финансового обеспечения муниципальной службы администрации г.Перми. Внедрение системы премирования повысило качественный уровень исполнения муниципальными служащими своих обязанностей и привело к значительному росту исполнительской дисциплины (в январе 2020 года коэффициент исполнительской дисциплины в целом по администрации составлял 52,5%, в ноябре 2021 — 93%).

При внедрении системы премирования возникла необходимость создания жесткой системы планирования, учета и контроля деятельности подразделений администрации. Посредством разработки и утверждения планов работы подразделений с указанием конкретных мероприятий, в администрации города внедряется система ежемесячного мониторинга показателей. Ежемесячный мониторинг позволяет анализировать выполнение плана социально-экономического развития и своевременно корректировать запланированные мероприятия. Что в общем итоге позволяет совершенствовать управление финансовым обеспечением муниципальной службы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1.1. Понятие и организация муниципальной службы

Понятие “муниципальной службы” сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связаны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов .

Организация деятельности муниципальной службы представляет собой совокупность основных основ, требований и условий функционирования и осуществления деятельности муниципальных служащих. Услуги местного самоуправления являются деятельностью, характеризующейся высокой степенью сложности и ответственности. Государственная служба требует, чтобы те, кто ее выполняет, соответствовали квалификационным требованиям, моральным нормам, этическим требованиям и так далее.

В годы существования СССР о муниципальной службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были “государственные служащие местных органов государственной власти”.

С принятием в 1990-х годах новых законов, устанавливающих систему местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы. Принимаемые органами местного самоуправления нормативно-правовые акты фиксируют и правовой статус муниципальных служащих.

До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие “муниципальная служба” в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти – местных Советов и исполнительных комитетов – являлись государственными служащими.

Закон РСФСР “О местном самоуправлении в РСФСР” от 6 июля 1998 года также не использовал понятие “муниципальная служба”. Служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду, муниципальный служащий – это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральный Закон “Об основах государственной службы в Российской Федерации” от 13 июля 1995 года разграничил государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов (ст. 2) .

Государственный служащий – это гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 3).

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета

Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования.

Основными задачами муниципальной службы являются :

-обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;

-обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;

-подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;

-защита прав и законных интересов муниципального образования.

Более того, с точки зрения задач, эта служба представлена в социальном аспекте: это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами; в политическом: как деятельность по реализации государственной политики, достижение целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений; в правовом: юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих.

Эта служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. В нравственном аспекте – рассматривает этические основы муниципальной службы. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует: все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы